.RU

4 КУРС ( 7 - 8 СЕМЕСТР) - Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Смоленск 2006



^ 4 КУРС ( 7 - 8 СЕМЕСТР)


Тема №1 «Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания»


Лекция – 2 часа. Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Принцип систематичности. Принцип динамичности (постепенное усиление развивающихся факторов). Методы физического воспитания. Метод регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. Использование словесных и сенсорных методов. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям. Первый этап – ознакомление, первоначальное движения. Второй этап – углубленное детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения. Третий этап – достижение двигательного мастерства, формирование двигательного навыка. Воспитание физических качеств. Воспитание выносливости, силы, быстроты, ловкости (координации движений), гибкости. Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания.


^ Методико-практическое занятие – 2 часа. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.


Основная литература:

  1. Ильинич, В.И.Физическая культура студентов и жизнь: Учебник / В. И. Ильинич. – М. : Гардарики, 2005. – 366 с.

  2. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учеб. пособие / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.

  3. Холодов, Ж. К.Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.


Дополнительная литература:

  1. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В. И. Ильинича. – М. : Гардарики, 1999. – 448 с.


Тема №2 «Совершенствование технического мастерства»


Учебно-тренировочные (практические занятия) – 34 часа. Включают в себя различные разделы видов легкой атлетики: бег на короткие дистанции, бег на средние дистанции (кроссовая подготовка), метание мяча (гранаты), прыжки в длину с места, с разбега (5-ти, 7-ми, 10-12-ти беговых шагов), спортивная ходьба. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств; общей физической подготовки (ходьба, бег и их разновидности, ОРУ с предметами и без предметов), специальной физической подготовки (бег и его разновидности, подвижные игры, эстафеты, упражнения на тренажерах).


^ Контрольный раздел – 6 часов. Раздел включает в себя форму контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, коллоквиум, свободное собеседование. Прием нормативов по различным видам легкой атлетики: бег 60 м, 800 м, 1500 м, спортивная ходьба, тест К.Купера, прыжок в длину с разбега, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа.


^ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

7 СЕМЕСТР


Занятие № 1

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ на месте, СБУ.

  2. Совершенствование старта и стартового ускорения.

  3. Закрепление техники специальных прыжковых упражнений.

  4. Воспитывать морально-волевые качества, посредством силовых упражнений.


Занятие № 2

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ в движении, упражнения на ускорение.

  2. Совершенствование бега по прямой.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств.

  4. Воспитывать высоко моральные, волевые качества, эстетические вкусы.


Занятие № 3

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ в кругу, специально-прыжковые упражнения.

  2. Совершенствование бега на короткие дистанции в целом.

  3. Развитие общей выносливости.

  4. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.


Занятие № 4

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ на месте, СБУ.

  2. Совершенствование техники финиширования в беге на короткие дистанции.

  3. Развитие общей выносливости (бег в равномерном темпе).

  4. Воспитывать морально-волевые качества.


Занятие № 5

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ в парах.

  2. Развитие подвижности плечевого пояса.

  3. Совершенствование техники бега по дистанции (бег на средние дистанции).

  4. Укреплять опорно-двигательный аппарат, системы и функции организма.


Занятие № 6

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ с гимнастическими палками, СБУ.

  2. Развитие подвижности плечевого пояса.

  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции (околомаксимальный бег схода на отрезке 20-30 м).

  4. Прием норматива: прыжок в длину с места.


Занятие № 7

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ со скакалками.

  2. Совершенствование старта в беге на короткие дистанции. Бег 30 м с высокого и низкого старта.

  3. Совершенствование специально-прыжковых упражнений.

  4. Прием норматива: 60 м.


Занятие № 8

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой, СБУ.

  2. Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием в прыжках в длину.

  3. Прием норматива: Тест Купера.

4. Укреплять здоровье занимающихся, способствовать закаливанию.


8 СЕМЕСТР

Занятие № 9

Задачи:

1. Разминка-комплекс ОРУ, СБУ.

2. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.

3. Развитие общей выносливости.

  1. Воспитывать скоростно-силовые качества.


Занятие № 10

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ в парах, упражнения на гибкости.

  2. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.

  3. Совершенствование старта и стартового ускорения в беге на короткие дистанции.

  4. Воспитывать высоко моральные, волевые качества, эстетические вкусы.



Занятие № 11

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ в движении, СБУ.

  2. Совершенствование техники повторных прыжков с 5-7 -ми беговых шагов.

  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в целом.

  4. Содействовать активному развитию форм и функций организма.



Занятие № 12

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ на месте, СБУ.

  2. Совершенствование техники СБУ.

  3. Совершенствование техники стартового ускорения (работа рук и таза).

  4. Воспитывать силу, быстроту, ловкость.



Занятие № 13

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ с гимнастическими палками, СБУ.

  2. Совершенствование техники спортивной ходьбы по виражу.

  3. Совершенствование техники бега по прямой. Ускорение на отрезках

50-60 м.

  1. Прием норматива: прыжок в длину с места.


Занятие № 14

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ со скакалками, СБУ.

  2. Совершенствование техники спортивной ходьбы по дистанции (бегового цикла и постановки ног).

  3. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в целом.

  4. Воспитывать внимание занимающихся.


Занятие № 15

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ в движении, специально прыжковые упражнения.

  2. Совершенствование техники работы рук и плечевого пояса при спортивной ходьбе.

  3. Прием норматива: бег – 1500 м (м), 800 м (ж).


Занятие № 16

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ на месте, упражнения на гибкость.

  2. Совершенствование техники бега на средние дистанции (бег по прямой).

  3. Совершенствование техники спортивной ходьбы с различной скоростью.

  4. Воспитывать скоростно-силовые способности посредством, прыжковых упражнений.


Занятие № 17

Задачи:

  1. Разминка-комплекс ОРУ в парах, СБУ.

  2. Совершенствование техники бега на средние дистанции в целом.

  3. Спортивная ходьба с различной скоростью передвижения.

  4. Прием норматива: спортивная ходьба.



^ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 4 КУРС

7 - 8 СЕМЕСТР

  1. Анализ техники и методика обучения спортивной ходьбе.

  2. Методика обучения технике бега на средние дистанции и бега на выносливость.

  3. Методика обучения легкоатлетическим метаниям.

  4. Легкоатлетические прыжки и методика обучения прыжкам.

  5. Правила соревнований по легкой атлетике.

  6. Техника и тактика в легкой атлетике.


^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бойко, А.Ф. А вы любите бег? : учеб. пособие / А. Ф. Бойко. – Изд.

2-е, перераб., доп. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 160 с. : ил.

  1. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, Т. А. Родионова. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 240 с.

  2. Вацула, Й. Азбука тренировки легкоатлета / Й. Вацула, Э. Достал, В. Вомачка. – Пер. с чеш. И. П. Лучиц-Федорца, И. И. Шпака. – Мн. : Полымя, 1986. – 136 с. : ил.

  3. Гайс, И. А. Оздоровительная ходьба : физкультура для здоровья / И. А. Гайс. – М. : Советский спорт, 1990. – 48 с.

  4. Дьячков, В. М. Прыжок «фосфери-флоп» / В. М. Дьячков, А. П. Стрижак. – М. : Физкультура и спорт, 1975. – 63 с. : ил.

  5. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учеб. пособие / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.

  6. Коробов, А. Н. О беге – почти все / А. Н. Коробов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 64 с.

  7. Лахов, В. И. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике / В. И. Лахов. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 336 с.

  8. Легкая атлетика : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. И. Воронкин [и др.] ; отв. ред. Н. Г. Озолин. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 671 с. : ил.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств / Ю. Ф. Змановский. – М.: Советский спорт, 1990. – 64 с. : ил.

    2. Квапилик, Й. Сто советов : физкультура и здоровье / Й. Квапилик. - Пер. с чешск – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 80 с.

    3. Колодий, О. В. Легкая атлетика и методика преподавания : учеб. для ин-тов физ. культ. / О. В. Колодий, Е. М. Лутковский, В. В. Ухова. – М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с. : ил.



^ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 КУРС


Студенты специального учебного отделения, а также временно освобожденные от практических занятий в седьмом - восьмом семестрах пишут рефераты. Объем рефератов 3 – 5 машинописных страниц.


7 - 8 СЕМЕСТР

  1. Достижение Российских легкоатлетов на Европейских и мировых соревнованиях.

  2. Достижения Смоленских легкоатлетов на Европейских и мировых соревнованиях.

  3. Оказание первой медицинской помощи и осуществление контроля за занимающимися легкой атлетикой.

  4. Бег и ходьба, как альтернатива диетам.

  5. Бег, как фактор укрепления сердечно-сосудистой системы.

  6. Профилактика травматизма на занятиях легкой атлетикой.

  7. Модель современного легкоатлета.

  8. Физические и дыхательные упражнения. Характеристика и назначение.

  9. Слагаемые здоровья.

  10. Среда обитания и здоровье.

  11. Особенности занятия легкой атлетикой с женщинами.


^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 64 с. : ил.

  2. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. Р. Голощапов. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 312 с.

  3. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учеб. пособие / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.

  4. Ильинич, В.И.Физическая культура студентов и жизнь: Учебник / В. И. Ильинич. – М. : Гардарики, 2005. – 366 с.

  5. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия: наука - здоровью / К. Купер. - Пер. с англ. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 224 с.

  6. Легкая атлетика : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. И. Воронкин [и др.]; отв. ред. Н. Г. Озолин. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 671 с. : ил.

  7. Олимпийский учебник студента : пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высш. учеб. заведений / В. С. Родиченко. – М. : Советский спорт, 2003. – 128 с. : ил.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Гайс, И. А. Оздоровительная ходьба : физкультура для здоровья / И. А. Гайс. – М. : Советский спорт, 1990. – 48 с.

  2. Вацула, Й. Азбука тренировки легкоатлета / Й. Вацула, Э. Достал, В. Вомачка. – Пер. с чеш. И. П. Лучиц-Федорца, И. И. Шпака. – Мн. : Полымя, 1986. – 136 с. : ил.

  3. Коробов, А. Н. О беге – почти все / А. Н. Коробов. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 64 с.



^ 8. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 4 КУРС


7 – 8 СЕМЕСТРЫ

  1. Содержание и классификация легкоатлетических упражнений.

  2. Краткая характеристика видов легкоатлетических упражнений.

  3. Достижения Российских легкоатлетов на Европейских и Мировых соревнованиях.

  4. Профилактика и предупреждение травматизма на занятиях по легкой атлетике.

  5. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе занятий легкой атлетикой.

  6. Основы техники легкоатлетических прыжков.

  7. Основы техники метаний.

  8. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике в метаниях.

  9. Обучение технике бега на средние дистанции.

  10. Обучение технике бега на выносливость.

  11. Обучение технике спортивной ходьбы.

  12. Обучение технике прыжка в длину.

  13. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям.

  14. Основы техники спортивной ходьбы.

16. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

17.Методиа составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.

18.Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей специалиста.


^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. Р. Голощапов. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 312 с.

  2. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учеб. пособие / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.

  3. Ильинич, В. И.Физическая культура студентов и жизнь: Учебник / В. И. Ильинич. – М. : Гардарики, 2005. – 366 с.

  4. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия: наука - здоровью / К. Купер. - Пер. с англ. – Изд. 2-е, доп., перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 224 с.

  5. Лахов, В. И. Организация и судейство соревнований по легкой атлетике / В. И. Лахов. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 336 с.

  6. Легкая атлетика : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. И. Воронкин [и др.]; отв. ред. Н. Г. Озолин. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1989. – 671 с. : ил.

  7. Олимпийский учебник студента : пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высш. учеб. заведений / В. С. Родиченко. – М. : Советский спорт, 2003. – 128 с. : ил.

  8. Тутевич, В. Н. Теория спортивных метаний : учеб. пособие / В. Н. Тутевич ; кандидат технических наук, мастер спорта. – М. : Физкультура и спорт, 1969. – 311 с.

  9. Холодов, Ж. К.Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Колодий, О. В. Легкая атлетика и методика преподавания : учеб. для ин-тов физ. культ. / О. В. Колодий, Е. М. Лутковский, В. В. Ухова. – М. : Физкультура и спорт, 1985. - 271 с. : ил.

  2. Легкая атлетика : учебное пособие для высш. и сред. спец. образования СССР, кроме ин-тов физ. культ. и факул. физ. воспитания / О. В. Константинова [и др.] ; отв. ред. А. Н. Остапенко. – М. : «Высшая школа», 1970. – 239 с. : ил.

  3. Легкая атлетика : правила соревнований / В. Б. Гарбер [и др] ; отв. ред В. С. Родиченко. - М. : «Физкультура и спорт», 1978. – 199 с. : ил.

  4. Лутковский, Е. М. Легкая атлетика / Е. М. Лутковский, А. А. Филиппова. – М. : Физкультура и спорт, 1970. – 367 с.



Студенты, всех учебных отделений, выполнившие рабочую учебную программу на каждом семестре сдают зачет по физической культуре. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности.

Критерием успешности освоения студентом учебного материала является экспертная оценка в баллах, которая определяется преподавателем и зависит от регулярности посещения учебных занятий и результатов соответствующих тестов (таблицы 4, 5, 6, 7). За учебный семестр необходимо набрать минимум «70» баллов, максимум - «100» баллов. Количество набранных баллов в каждом семестре влияет на итоговую оценку по окончании раздела «Физическая культура» (8 семестр, 4 курс).

Оценку «5» студент получает, если в течение семестра набрал от «90» до «100» баллов.

Оценку «4» студент получает, если в течение семестра набрал от «80» до «85» баллов.

Оценку «3» студент получает, если в течение семестра набрал от «70» до «75» баллов.

Студенты имеют возможность получить максимальное количество баллов из следующих предложенных разделов:


I. Теоретические и методические знания, овладение методическими умениями и навыками. Посещение учебно-практических занятий:

- максимальное количество баллов «50» (одно занятие раздела программы по легкой атлетике равно «5» баллам).


II. Общая физическая и спортивно-техническая подготовка.

В каждом семестре студенты выполняют от 3 до 5 тестов (контроль физической и спортивно-технической подготовленности в каждом семестре). Тесты общей физической и спортивно-технической подготовленности для студентов учебных отделений представлены в таблицах 4, 5, 6, 7.

Максимальное количество баллов «60» за сдачу нормативов студенты основного отделения могут получить по разделу программы легкая атлетика.


III. Студенты подготовительной и специальной медицинских групп выполняют те разделы программы, требования и тесты, которые доступны им по состоянию здоровья. В конце каждого семестра они, а также освобожденные от практических занятий представляют тематические рефераты по теме, связанной с их индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья (см. самостоятельную работу студентов). Максимальное количество за реферат «25» баллов. Студенты подготовительной и специальной медицинских групп могут получить максимум «50» баллов (не более 2-х рефератов).

Студентам основной медицинской группы разрешено 1 раз подготовить и доложить перед группой доклад (10 баллов).


IV. Проведение упражнений подготовительной части занятия:

- студент, который показал и провёл 6 - 8 общеразвивающих упражнений, может получить «10» баллов в процессе одного занятия. Упражнения можно проводить:

а) без предметов;

б) в кругу;

в) в парах;

г) у гимнастической стенки;

д) с мячами;

е) со скакалками;

ж) с гимнастическими палками;

з) с гимнастическими скамейками;

и) с обручами.


V. Участие в соревнованиях.

Студенты, участвующие в соревнованиях по виду спорта могут получить «30» баллов.

Таблица 7

^ ЗАЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ И ОСНОВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА





^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕСТОВ


ПОЛ


СЕМЕСТР

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

«5»

20

«4»

15

«3»

10

«2»

5

«1»

0

1


Бег 60 м (сек)

мужчины

7

7.9

7.98

8.1

8.16

8.3

женщины

7

9.0

9.5

10.0

10.5

11.0

2

Прыжок в длину с места (см)

мужчины

7

2.45

2.40

2.30

2.25

2.20

женщины

7

1.90

1.80

1.70

1.60

1.55


3


Тест К.Купера (км)

мужчины

7

2.6-2.8

2.4-2.6

2.1-2.4

1.95-2.1

меньше 1.95

женщины

7

2.15-2.3

1.9-2.1

1.8-1.9

1.55-1.8

меньше 1.55


4


Спортивная ходьба (м)

мужчины

8

800

750

700

600

500

женщины

8

600

550

500

400

300

5

Бег 1500 м (сек)

мужчины

8

5.30

5.50

6.10

6.30

6.50

6

Бег 800 м (сек)

женщины

8

3.20

3.40

4.00

4.20

4.46


7

Прыжок в длину с разбега (см)

мужчины

8

4.85

4.60

4.50

4.30

4.00

женщины

8

7.9

7.98

8.1

8.16

8.3

    1. ^ . РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ РАЗДЕЛА ГИМНАСТИКА

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

Таблица 8


Распределение учебной нагрузки по разделу гимнастика



Курс обучения

Количество часов



Всего часов

Теоретический

Практический

Контрольный

Лекции

методико-практич.

учебно-трениров.


1



4


6


54


8


72



^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ ПО РАЗДЕЛУ ГИМНАСТИКА

Таблица 9

Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

по разделу гимнастика





Название темы

Лек-ции

Мет-кие заня-тия

Прак-кие заня-тия

Контр-ный раздел

Форма контроля

1.

Гимнастика в системе физического воспитания

2

4







Контро-льная работа

2.

«Организация, содержание и методики занятий с лицами старших возрастов»

2

2







Контро-льная работа

3.

Структура процесса обучения техники и развития физических качеств:







4







3.1.1.

Понятие: строй, шеренга, колонна, дистанция, интервал.







2







3.1.2.

Строевые приемы: основная стойка, стойка вольно в сомкнутом строю.







2







3.1.3.

Команды: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!».







2







3.1.4.

Построение в одну шеренгу.

Расчеты по порядку: на 9,6,3, на месте.







2







3.1.5.

Повороты: направо, налево, кругом.







2







3.1.6.

Передвижения: шаг на месте и остановка, движение в обход и остановка.







2







3.1.7.

Построение из шеренги уступом.







2







3.1.8.

Расчет на первый и второй.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно.







2







3.1.9.

Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре поворотом в движении с одноименным размыканием.







2







3.1.10.

Движения по диагонали, противоходом







2







3.1.11.

Передвижение из колонны по одному, в колонну по шесть поворотом в движении с одновременным размыканием.







2







3.2.

Бег. Разновидности бега.







2







3.2.1.

Упражнения в движении.

Бег, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестывание голени.
















3.3.

Изучение зачетного комплекса общеразви-вающих упражнений







6







3.4.

Изучение оздоровитель-ных упражнений для позвоночника







2







3.5.

Изучение упражнений на расслабление:







2










а) мышц рук и плечевого пояса;



















б) мышц туловища и шеи;



















в) мышц ног;
















3.6.

Изучение вольных упраж-нений комплексы №1,2







4







3.7.

Изучение комплекса заряд-ки для женщин и мужчин, начинающих заниматься впервые.







2







3.8.

Изучение производствен-ной гимнастики.







2







3.9.

Изучение комплекса круговой тренировки.







2







3.10.

Изучение упражнений для глаз (комплексы №1 - 6).







4







4.

Тестирование уровня физической подготовлен-ности:










8







а) комплекс гимнасти-ческих упражнений (№11);













Прием норма-тива

б) тест на гибкость (и.п.-о.с. Выполнить наклон вперед, без сгибания ног в коленных суставах);













Прием норма-тива


в) прыжки через скакалку;













Прием норма-тива

г) упражнения для развития мышц живота (поднимание ног к перекладине – мужчины, и.п.- лежа на спине, руки за головой. Выполнить подъем туловища в и.п.- сидя - женщины);














Прием норма-тива

д) подтягивание на перек-ладине – мужчины, подтягивание в висе лежа - женщины;














Прием норма-тива

е) Приседания на одной ноге с опорой о стенку;













Прием норма-тива

ж) любой комплекс упражнений оздорови-тельной направленности.













Прием норма-тива

5.

Специальная физическая подготовка:







2










а) подвижные игры, народные игры, эстафеты;
















б) упражнения на трена-жерах.

















4-kurs-7-8-semestr-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskaya-kultura-smolensk-2006.html
4-kurs20112012-uchebnij-god-kurs-20112012-uchebnij-god-osennij-semestr-gr-f-zb10nk-ekonomika.html
4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080109-65.html
4-kursovaya-rabotasozdanie-sobstvennoj-funkcii-redakcionno-izdatelskim-sovetom-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta.html
4-lazarevskij-rajon-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kurort-sochi.html
4-lekciya-reshenie-nelinejnih-uravnenij-metodom-prostih-iteracij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospriyatie-prostranstva-predmet-i-zadachi-psihologii-kak-nauki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-pravila-vzrivobezopasnosti-dlya-vzrivopozharoopasnih-himicheskih-neftehimicheskih-i-neftepererabativayushih-proizvodstv1-pb-09-540-03-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii-razdel.html
  • education.bystrickaya.ru/1-produkti-pitaniya-bezalkogolnie-i-alkogolnie-napitki-tabachnie-izdeliya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-sovremennie-problemi-ekologii-i-prirodopolzovaniya-dlya-magistrov-ekologicheskogo-fakulteta-obyazatelnaya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-zadacha-15-ballov-po-dannim-tablici-rasschitajte-indeks-cen-i-deflyator-2008-g-produkt-2007-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/indiya-v-geopoliticheskoj-kartine-drevnej-i-srednevekovoj-azii.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomaticheskij-fazometr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-strukturnij-funkcionalizm-metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-penza-2003.html
  • desk.bystrickaya.ru/oglavlenie-sergeev-i-v-ekonomika-predpriyatiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istochniki-konkurentnogo-preimushestva-mgu-im-m-v-lomonosova-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-po-specialnostyam-menedzhment.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-ocenka-strukturi-balansa-polozhenie-obshestva-v-otrasli-3-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-obshestva-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-oht-ekzamenacionnij-bilet-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/poluchenie-sverhchistih-materialov-dlya-mikroelektroniki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-prikaz-136-ot-09-08-direktor-shkoli-shapkina-t-b-uchebnie-plani.html
  • school.bystrickaya.ru/alkogol-i-likerovodochnie-izdeliya-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-meropriyatiya-po-obespecheniyu-dostupa-invalidov-razrabotan-v-sootvetstvii-s-postanovleniem-pravitelstva-rf-87-ot-16022008-goda.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znachenie-mifa-dlya-formirovaniya-lichnosti-13-glava-primenenie-baek-v-rabote-s-roditelyami-20-glava-katalog-baek-23.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-yu-lermontov-chelovek-i-obraz-vzglyad-iz-nastoyashego-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/matematicheskie-i-estestvennie-nauki-predislovie-ot-izdatelya.html
  • urok.bystrickaya.ru/portret-neizvestnoj-instrumentov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapadnaya-model-organov-psihologicheskoj-vojni-biblius-ru-knigi-po-psihologii-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-v-o-protivopolozhnosti-veshi-v-sebe-i-yavleniya-artur-shopengauer.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-transportnih-processov-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/normativnij-dogovor.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-po-napravleniyu-050200-fiziko-matematicheskoe.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bektemn-a-zh-rahisheva-direktordi-ou-s-zhnndeg-orinbasari-2016-2017-ou-zhili.html
  • school.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-v-stroitelstve.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-9-soveti-sluzhitelyam-cerkvej-lekciya-znachenie-i-sila-duhovnoj-muziki-lekciya-istoriya-cerkovnoj-muziki-i-peniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-literatura-byulleten-novih-postuplenij-2006-god.html
  • bukva.bystrickaya.ru/problemi-prichinnogo-kompleksa-prestupnosti-v-soremennoj-rossii-chast-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-3-chto-v-seme-nedopustimo-ili-dlya-semi-vmesto-ugolovnogo-kodeksa.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-prodyuserskoe-masterstvo-dlya-napravleniya-030600-62-zhurnalistika-podgotovki-bakalavra-avtor-programmi-professor-r-i-batirshin.html
  • znanie.bystrickaya.ru/62razvitie-sistem-socialno-politicheskih-otnoshenij-nacionalnaya-strategiya-ustojchivogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.