.RU

4. КУРСОВАЯ РАБОТА«Создание собственной функции» - Редакционно-издательским советом Томского политехнического университета...


^ 4. КУРСОВАЯ РАБОТА
«Создание собственной функции»
Цель работы. Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Информатика», а также практических навыков по программированию на языке C++.
^ 4.1. Методические указания
Общие методические указания по определению вариантов курсовой работы и сами варианты приведены в методических указаниях для студентов ИДО, обучающихся по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» по курсу «Информатика». В данном учебно-методическом пособии представлены общие теоретические и практические сведения для выполнения курсовой работы. Следует напомнить, что отчёт по курсовой работе должен состоять из следующих пунктов:

    1. титульный лист;

    2. цель работы;

    3. формулировку заданий;

    4. теоретическую часть;

    5. код программы на C++;

    6. алгоритм программы, представленный в виде блок-схемы;

    7. результаты работы программы;

    8. выводы по работе;

    9. список литературы.

Шаблон титульного листа пояснительной записки к курсовой работе представлен в Приложении B. Каждый вариант ИДЗ состоит из одного задания на создание собственной функции.

Для курсовой работы имеется 10 вариантов. Вариант задания выбирается в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки студента, 0 соответствует 10-му варианту. Например, для шифра З-8А11/01 должен быть выбран вариант 1, а для шифра З-8А10/10 – вариант 10.

^ 4.1.1. Объявление и определение функций
Функция – это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие. Функция может принимать параметры и возвращать значение [4].

С помощью функций задача может быть разделена на более простые и обозримые, после чего программу можно рассматривать в более укрупненном виде – на уровне взаимодействия функций. Использование функций является первым шагом к повышению степени абстракции программы и ведет к упрощению ее структуры.

Разделение программы на функции позволяет также избежать избыточности кода, поскольку функцию записывают один раз, а вызывать ее на выполнение можно из разных точек программы многократно.

Процесс отладки программы, содержащей функции, можно лучше структурировать. Часто используемые функции можно помещать в библиотеки. Таким образом создаются более простые в отладке и сопровождении программы

Любая программа на С++ состоит из функций, одна из которых должна иметь имя main (с нее начинается выполнение программы).

Функция начинает выполняться в момент вызова. Любая функция должна быть объявлена и определена. Как и для других величин, объявлений может быть несколько, а определение только одно.

Объявление функции должно находиться в тексте раньше ее вызова для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку правильности вызова.

Объявление функции (прототип, заголовок, сигнатура) задает ее имя, тип возвращаемого значения и список передаваемых параметров.

Определение функции содержит, кроме объявления, тело функции, представляющее собой последовательность операторов и описаний в фигурных скобках [6]:

[ класс ] тип имя ([ список_параметров ])[throw ( исключения )]

{ тело функции }

Рассмотрим составные части определения.

extern – глобальная видимость во всех модулях программы (по умолчанию);

static – видимость только в пределах модуля, в котором определена функция.

В определении, в объявлении и при вызове одной и той же функции типы и порядок следования параметров должны совпадать.

На имена параметров ограничений по соответствию не накладывается.

Функцию можно определить как встроенную с помощью модификатора inline, который рекомендует компилятору вместо обращения к функции помещать ее код непосредственно в каждую точку вызова. Модификатор inline ставится перед типом функции. Он применяется для коротких функций, чтобы снизить накладные расходы на вызов.

Директива inline носит рекомендательный характер и выполняется компилятором по мере возможности.

Тип возвращаемого значения и типы параметров совместно определяют тип функции.

Для вызова функции в простейшем случае нужно указать ее имя, за которым в круглых скобках через запятую перечисляются имена передаваемых аргументов.

Вызов функции может находиться в любом месте программы, где по синтаксису допустимо выражение того типа, который формирует функция. Если тип возвращаемого функцией значения не void, она может входить в состав выражений или, в частном случае, располагаться в правой части оператора присваивания.

Пример 48. Функция, возвращающая сумму двух целых величин.

#include

int sum(int a, int b); // объявление функции

int main()

{

int a = 2, b = 3, c, d;

c = sum(a, b);//вызов функции

cin >> d;

cout << sum(c, d); // вызов функции

}

int sum(int a, int b)// определение функции

{

return (a+b);

}

Пример 49. Функция, выводящая на экран поля переданной ей структуры.

#include

struct Worker

{

char fio[30];

int date, code;

float salary;

};

void print_worker(Worker);//объявление функции

int main()

{

Worker stuff[100];

/* формирование массива stuff */

for(int i=0;i<100; i++)

print_worker(stuff[i]);/*вызов функции */

}

void print_worker(Worker w)//определение функции

{

cout<
}


Все величины, описанные внутри функции, а также ее параметры, являются локальными. Областью их действия является функция. При вызове функции, как и при входе в любой блок, в стеке выделяется память под локальные автоматические переменные.

При выходе из функции соответствующий участок стека освобождается, поэтому значения локальных переменных между вызовами одной и той же функции не сохраняются. Если этого требуется избежать, при объявлении локальных переменных используется модификатор static [1].


Пример 50

#include

void f(int a)

{

cout << "n m\n";

while (a--)

{

static int n = 0;

int m = 0;

cout << n++ << ' ' << m++ << '\n';

}

}

int main()

{

f(3);

}

Статическая переменная n примера 50 размещается в сегменте данных и инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего ее определение. Программа выведет на экран:

n m

0 0

1 0

2 0

При совместной работе функции должны обмениваться информацией. Это можно осуществить с помощью глобальных переменных, через параметры и через возвращаемое функцией значение.

4-mehanika-xviii-v-programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-istorii-nauki-i.html
4-mehanizmi-realizacii-strategii-strategicheskij-plan-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-stegalovskogo-selsoveta.html
4-meri-po-preduprezhdeniyu-lecheniyu-i-umensheniyu-usherba-nezakonnaya-torgovlya-narkotikami-v-rossii.html
4-meropriyatiya-po-prioritetnomu-nacionalnomu-proektu-plan-na-2010-god-mln-rublej-osvoeno-v-2010-godu-mln-rublej.html
4-meropriyatiya-posvyashennie-75-letiyu-dvorca-detskogo-yunosheskogo-tvorchestva.html
4-mesto-disciplini-v-strukture-obrazovatelnoj-programmi-programma-disciplini-obuchenie-i-razvitie-chelovecheskih-resursov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razvedenie-svinej-i-krolej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-geografii-dlya-polucheniya-osnovnogo-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-pismo-departamenta-gosudarstvennoj-politiki-i-obrazovaniya-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-ot-07.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konstruktivnoe-reshenie-domov-iz-obzhigovogo-kirpicha-dlya-rajonov-sibiri.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-napolnovskogo-selskogo-poseleniya-poreckogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshenie-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-programma-povisheniya-kvalifikacii-i-metodicheskie-rekomendacii-soderzhanie-informacionnie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-specialnostej-majkop-2004-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-kreditnogo-riska-banka.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-igri-slozhi-uzor-su-kak-izgotovit-igru-mi-nachinaem-igrat.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-18-pravovoe-regulirovanie-reklamnoj-deyatelnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-omsk-2005-e-a-grizihina.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/mark-azov-valerij-mihajlovskij-kosmonavt-1-polet-cheloveka.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-kol-chasov-stranica-12.html
  • student.bystrickaya.ru/272-zemli-naselennih-punktov-sostav-proektnih-materialov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-pravilno-uchitsya-znachit-uchitsya-legko-bistro-i-veselo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/innovacii-v-upravlenii-predstavit-uvz-na-innoprom-2011-ia-itar-tass-ural-11072011.html
  • student.bystrickaya.ru/18-04-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stil-baroko-klasicizmu-v-vropejskomu-mistectv-xviixvii-st.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-otchet-uchastkovogo-s-pokrovka.html
  • report.bystrickaya.ru/izmenenie-nalogovogo-zakonodatelstva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naibolee-znachimie-nauchnie-dostizheniya-po-prioritetnim-napravleniyam-razvitiya-niu-dalee-pnr-za-otchetnij-god.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zagruzka-os-zakoni-logiki-18.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-vozrastnie-osobennosti-v-vospriyatii-verbalnih-i-neverbalnih-sredstv-vzaimodejstviya.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-mezhnacionalnih-otnoshenij-studentov-v-polikulturnom-obrazovatelnom-prostranstve-vuza-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-pravila-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekologicheskie-pravonarusheniya-v-rf-vidi-otvetstvennost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-obyazatelnoj-i-rekomenduemoj-literaturi-i-n-denisov-8-fevralya-2001-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-tairibi-jkels-ksh-oldanilatin-ds-tsl-brnsh-triada-kartasi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iskovoe-zayavlenie-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/astana-alasini-blm-basarmasi-dstemelk-kabinet.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/23-marksizm-i-marksistskoe-v-losevskom-ponimanii-mifa-i-i-polzunova-bijskij-tehnologicheskij-institut-filial.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akademii-byudzheta-i-kaznachejstva-srednesrochnaya-programma-meropriyatij-po-realizacii-osnovnih-napravlenij-razvitiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-elektromagnitnaya-sovmestimost-v-elektrotehnicheskih-ustrojstvah.html
  • tasks.bystrickaya.ru/272-vliyanie-osobennostej-interpretacii-na-adekvatnost-vospriyatiya-muziki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akulov-oa-medvedev-nv-informatika-bazovij-kurs-m-omega-2004-551-s-otchetnie-materiali.html
  • knigi.bystrickaya.ru/richard-kavendish-poklonenie-dyavolu-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.