.RU

4. Медицинская микробиология и иммунохимия - Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра...


4. Медицинская микробиология и иммунохимия

Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах в медицинской микробиологии и иммунохимии, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Микробиология», также компетенции ПК-3, ПК-15.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Учение об антигенах; антигенное строение бактериальной клетки; факторы видового (естественного) иммунитета; гуморальные и клеточные факторы; онтогенез факторов видового иммунитета; Т- и В-система иммунитета; понятие о центральных и периферических органах иммунной системы; онтогенез иммунной системы; гуморальный иммунный ответ; антитела, классы иммуноглобулинов, их молекулярное строение и генетическая детерминация; строение активного центра антитела; механизм серологических реакций; понятие об иммунологической памяти; иммунологическая толерантность; клеточный иммунный ответ; медиаторы клеточного иммунитета – лимфокины; понятие об иммунологическом надзоре.

^ 5. Экология микроорганизмов

Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах экологии микроорганизмов, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Микробиология» и компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-12.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Экологический принцип Виноградского-Бейеринка; дисперсия микроорганизмов; характеристика микробных экосистем, авто-регуляция микробных сообществ; водные и наземные среды: энергетический поток, круговорот элементов (углерода, азота фосфора, серы); микробы – контролирующие агенты в макросистемах; роль микроорганизмов в формировании газового состава атмосферы; микробы и экзобиология; геохимическая деятельность микроорганизмов; их использование при добыче полезных ископаемых; роль микроорганизмов в очистке окружающей среды.

Дисциплины профиля Биоэкология

^ 1. Геохимия и геофизика биосферы

Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах геохимии и геофизики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология», а также компетенции ОК-6, ПК-10.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Химический состав литосферы, атмосферы и гидросферы; миграция веществ в биосфере, биогеохимические циклы; геохимия природных и природноантропогенных ландшафтов, эколого-геохимические оценки состояния окружающей среды; типы физических и химических загрязнений; трансформация и миграция загрязнителей в почве, атмосфере и гидросфере, методы обнаружения и количественной оценки загрязнений.

^ 2. Экологическая физиология

Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах физиологии, адаптации, о проблемах отношений организма и среды, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология», ПК-3, ПК-9, ПК-12.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

^ Содержание дисциплины: Обмен веществ, источники энергии для организмов, гомеостаз, условия воспроизведения и возможности адаптации организмов, экология особи; закономерности зависимости организмов от факторов среды; пути приспособления к среде, физиологические особенности различных организмов и трофическая структура биоценозов,механизмы реакций организмов на антропогенные воздействия, основы токсикологии, токсикологический стресс, токсикологическое нормирование, мутагенные факторы среды.

^ 3. Экология популяций и сообществ

Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах экологии популяций и сообществ, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология», также компетенции ПК-9, ПК-12.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: генетическая и экологическая трактовка понятия популяции; популяционная структура вида; понятие об экологической нише; взаимодействие между популяциями различных царств на основе физиологической специализации. Статические и динамические характеристики популяции; механизмы, поддерживающие численность и пространственную структуру популяции; биотический потенциал; пределы роста, емкость среды; жизненные «стратегии» популяций. Взаимодействие популяций в сообществах и экосистемах; роль межвидовых ваимоотношений в становлении и поддержании структуры сообщества; различные формы симбиоза; роль хищников и паразитов в регуляции численности и поддержании гомеостаза сообществ; конкуренция; коэволюция и становление межпопуляционных отношений; пространственная и временная структура сообществ; трофические сети; экологические пирамиды; состав и структура сообществ; сукцессия; устойчивость сообществ и экосистем. Типы и классификация сообществ и экосистем.

^ 4. Экология человека и социальные проблемы

Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах экологии человека и его популяционных характеристиках, о социальных аспектах экологических проблем, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология» и компетенции ПК-9 и ПК-10.

Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

^ Содержание дисциплины: экологические факторы и здоровье человека; воспроизведение человеческих популяций; демоэтническая дифференциация населения и особенности ее взаимодействия с окружающей средой; ресурсы биосферы и демографические проблемы; биологически обоснованные потребности и права человека; качество жизни; факторы экологического риска; экологический кризис и пути его преодоления.

^ 5. Правовые основы и экономика природопользования

Цель дисциплины: формирование системы знаний о правовых основах и экономике природопользования, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология» и компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-7, ПК-9.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Естественный базис природопользования, необходимость разнообразия, виды природопользования, непреднамеренные воздействия на природную среду, оценка воздействия, планирование антропогенного и культурного ландшафта, концепция устойчивого развития, экологические принципы охраны природы. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы, проблемы их использования и воспроизводства, размещение производства и охрана окружающей среды, эколого-экономическая сбалансированность регионов, экономическое стимулирование природоохранной деятельности, отходы производства и их использование, управление природопользованием, экологическое регулирование, прогнозирование, планирование, принятие решений, службы контроля в сфере природопользования, система руководства и территориальное управление природопользованием. Концепция взаимодействия общества и природы, экологическое законодательство, право природопользования и правовой механизм охраны окружающей среды, юридическая ответственность за экологические правонарушения.

^ 6. Экологический мониторинг

Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и организации системы экологического мониторинга, о методах биологического контроля окружающей среды, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология» и компетенции ОК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-9, ПК-12.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: Техногенные системы и их взаимодействие с окружающей средой, агроэкология, урбоэкология, заповедное дело, рекреационное природопользование; методы экологического мониторинга и экспертизы; ОВОС, принципы и методы мониторинга, методы контроля, в том числе биоиндикация и биотестирование, организация и порядок проведения полевых исследований, сбор первичной информации, способы камеральной обработки, экологическая экспертиза природных экосистем, технологических проектов, принципы, модели, критерии оценки.

Дисциплины профиля Биоинженерия и биотехнология

^ 1. Основы физико-химической биологии

2. Спецглавы физико-математических дисциплин

3. Биоинформатика

4. Биоинженерия

5. Основы биотехнологии

Дисциплины профиля Биология клетки

^ 1. Молекулярная биология эукариотной клетки

2. Особенности прокариотных клеток

3. Методы физико-химической и молекулярной биологии, цитологии

4. Принципы регуляции клеточного метаболизма

^ 5. Энергетика животных и растительных клеток

Дисциплины профиля Охотоведение

1. Биология и разведение промысловых животных

Цель дисциплины: сформировать представление о биологических особенностях и экологическом значении различных промысловых животных, методах их разведения, направленных на улучшение воспроизводства биоресурсов, современных технологиях рыбного хозяйства. Приобретение практических навыков оптимизации промысла морских млекопитающих, ведения пчеловодческого хозяйства, знания технологий современного оленеводства и звероводства.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1; ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, профильные компетенции.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: морфологические и биологические особенности промысловых рыб. Основы рыбного хозяйства. Аквакультура. Биология и промысел морских млекопитающих. Современные методы учета. Воспроизводство и проблемы прогнозов. Роль морских млекопитающих в стабилизации морских экосистем. Теоретические и практические вопросы пчеловодства. Современное состояние и перспективы развития северного и пантового оленеводства. Технологии разведения ценных видов пушных зверей и кроликов. Современное состояние и перспективы звероводства в России. Методы разведения, содержания, дрессировки и полевой подготовки собак. Ведение охотничьего собаководства.

^ 2. Экономика, организация и управление охотничьим хозяйством

Цель дисциплины: ознакомление с фундаментальными основами экономики и управления охотничьим хозяйством на основе экологических правил природопользования. Формирование навыков управления предприятием и персоналом в сфере охотничьего хозяйства.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8; ПК-12, ПК-13; компетенции профиля.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: охотничьи хозяйства различных форм собственности как объект управления. Экономический анализ работы охотничьих хозяйств. Экономические, административные и социально-психологические методы управления в сфере охотничьего хозяйства. Возможность ведения охотничьего хозяйства на принципах маркетинга. Организация охотничьего хозяйства. Перспективные и текущие программы развития охотничьих хозяйств.

^ 3. Типология охотничьих угодий с основами лесного хозяйства

Цель дисциплины: освоение экологической и хозяйственной классификации охотничьих угодий; формирование практических навыков проектирования охотоустройства с учетом правил охраны и восстановления охотничьих ресурсов.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-8; ПК-1, ПК-2; профильные компетенции.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: экологическая классификация мест обитания животных и хозяйственная классификация охотничьих угодий. Проектирование, использование охотничьих ресурсов с учетом биологического, социального и технологического аспектов.

^ 4. Охотничье законодательство

Цель дисциплины: формирование знаний и умений в области правового регулирования, использования, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-2, ОК-5; ПК-1, ПК-12, ПК-13; профильные компетенции.

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: охотничье право. Правовые основы деятельности органов управления охотничьим хозяйством. Представители органов охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Правовое регулирование долгосрочного пользования охотничьими ресурсами. Право и правила охоты. Юридическая ответственность за их нарушения. Право и правила приобретения, применения и хранения огнестрельного оружия и спецсредств. Правила содержания и использования охотничьих собак. Ответственность за нарушение вышеуказанных правил.

Дисциплины профиля Кинология

^ 1. Физиологические основы поведения и дрессировки собак

Цель дисциплины: формирование представлений о процессах высшей нервной деятельности и теоретических основах дрессировки собак.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1; ПК-3; компетенции профиля «Кинология».

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: физиология центральной нервной системы и сенсорных систем. Основы высшей нервной деятельности. Основы двигательной функции собаки. Функциональные состояния и работоспособность собаки. Физиологические основы тренинга. Нарушения функций организма собаки, влияющие на результат дрессировочного процесса. Этологические основы дрессировки собак. Методы коррекции нежелательного поведения. Индивидуальный подход в дрессировке.

^ 2. Зоогигиена с основами ветеринарии

Цель дисциплины: сформировать комплексные знания, умения и навыки по основам зоогигиены и ветеринарии применительно к служебным собакам.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-3; компетенции профиля «Кинология».

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: зоогигиенические и санитарные требования по содержанию собак. Основные заразные и незаразные заболевания животных, диагностика, профилактика и оказание плановой и неотложной ветеринарной помощи. Основы ветеринарного законодательства.

^ 3. Методика и техника дрессировки собак

Цель дисциплины: сформировать фундаментальные основы и практические навыки дрессировки служебных собак.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1; ПК-3; компетенции профиля «Кинология».

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: подготовительные приемы. Методическая последовательность отработки приемов на выполнение команд по общему курсу дрессировки. Методики специальной дрессировки служебных собак.

^ 4. Специальная подготовка

Цель дисциплины: знакомство с основами криминалистического учения о следах и способах идентификации человека. Обучение приемам розыска. Сформировать представление о правовых основах и способах применения собак во всех видах служебно-боевой деятельности.

^ Требования к уровню освоения содержания курса: в результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1; ПК-3; компетенции профиля «Кинология».

^ Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.

Содержание дисциплины: основы трассологии и габитологии: криминалистическое учение о следах и способах идентификации человека по признакам внешности. Служебная кинология: правовые основы, тактические приемы и способы применения собак во всех видах служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России. Подготовка собак к работе по запаховому следу. Подготовка минно-розыскных собак. Подготовка собак для поиска наркотических веществ. Подготовка караульных собак. Организация племенной работы, разведение и выращивание собак служебных пород.

4-osimsha-azastan-respublikasi-blm-zhne-ilim-ministrlg.html
4-osnovi-investicionnoj-matematiki.html
4-osnovnie-etapi-i-sroki-vipolneniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
4-osnovnie-metodi-poiska-ckritoj-massi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
4-osnovnie-napravleniya-podprogrammi-razvitiya-petrozavodskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
4-osnovnie-obrazovatelnie-tehnologii-profil-biologiya-annotaciya-k-programmam-disciplin-modulej.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-dopuska-k-praktikumu-programmadisciplin-i-obshij-psihologicheskij-praktikum-naimenovanie-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/torgovogo-doma-biblio-globus-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xii-predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zolotoj-kletke-stranica-16.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xvi-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih.html
  • gramota.bystrickaya.ru/when-i-close-my-eyes-tonight-stranica-8.html
  • writing.bystrickaya.ru/german-lomov-gorod-kotorogo-net-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-bankvskogo-kredituvannya.html
  • writing.bystrickaya.ru/arenda-zemelnih-uchastkov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-a-badredinova-v-g-sazonov-n-a-haritonova.html
  • credit.bystrickaya.ru/paketnie-predlozheniya-i-tarifnie-plani-kak-elementi-kompleksnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya-predpriyatij-malogo-i-srednego-biznesa.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otchet-po-preddiplomnoj-praktike-v-nochnom-klube-barin-chast-32.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-impulsnoj-pomehi-i-zashita-ot-nee.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-napravleniya-550200-avtomatizaciya-i-upravlenie-dlya-specialnosti-210100-upravlenie-i-informatika-v-tehnicheskih-sistemah.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-luchnikov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii--puti-formirovaniya-lichnosti-budushego-specialista-uchebnoe-posobie-tambov-2002-avtori-i-sostaviteli.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-stranica-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-tipologicheskoe-yazikoznanie-4-chasa-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-4-kursa-specialnosti-filologiya.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-2-nap-v-a-trufakin-2009-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/geroicheskaya-ballada-borodino-1837-g-m-yu-lermontova-1814-1841-gg-forma-uroka-urok-panorama-posvyashaetsya-170-letiyu-sozdaniya-balladi-i-195-letiyu-borodinskoj-bitvi.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervaya-press-konferenciya-posvyashennaya-multikulturnomu-mezhdisciplinarnomu-proektu-noch-muzeev-v-ekaterinburge-2012-press-reliz.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-dr-sparta-zadache-podgotovit-krepkogo-i-vinoslivogo-voina-v-lyubuyu-minutu-gotovogo-vistupit-protiv-ilotov-vospitanie-i-obuchenie-odni-iz-glavnih-gosuda.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-programmi-sozdat-blagopriyatnie-usloviya-dlya-formirovaniya-i-razvitiya-kachestv-lichnosti-pozvolyayushih-optimalno-adaptirovatsya-v-okruzhayushem-sociume.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-sekcij-14-00-16-30-podvedenie-itogov-konferencii-16-30-17-00.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nechetkaya-atributnaya-grammatika-teksta-tehnicheskogo-zadaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-613-uroven-podgotovki-obuchayushihsya-npo-otche-t.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mochalov-pavel-stepanovich-18001848-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-mineev-standartpredpriyati-ya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-n-tihomirov-obraz-hrista-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rinki-sliyanij-i-pogloshenij-spravochnoe-posobie-centra-mezhdunarodnogo-chastnogo-predprinimatelstva-cipe-mart-2002.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uroven-obuchennosti-uchashihsya-starshej-shkoli-po-uchebnim-disciplinam-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/region-vale-letnij-lager-college-du-leman.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-sokrat-bil-polezen-uchenikam-primerom-i-ucheniem-kniga-snabzhena-vsem-neobhodimim-spravochnim-materialom.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-demograficheskoj-politiki-v-rossii-na-sovremennom-etape.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-kulture-doma-izgotovlenie-applikacii-salfetki-k-chayu-i-servirovka-stola-k-chayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.