4. Мероприятия по приоритетному национальному проекту - План на 2010 год, млн рублей Освоено в 2010 году, млн рублей
.RU

4. Мероприятия по приоритетному национальному проекту - План на 2010 год, млн рублей Освоено в 2010 году, млн рублей



^ 4. Мероприятия по приоритетному национальному проекту

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России»


Объем финансирования приоритетного национального проекта

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

млн. рублей

№ п/п

Наименование источника финансирования

План на 2010 год

Январь-сентябрь

2010 года

% выполнения к годовому объему

1.

Объем финансирования – всего

1436,382*

643,506

44,8

2.

в т.ч.:










3.

из федерального бюджета

1311,856**

589,589

44,9

4.

из консолидированного бюджета

124,526

53,917

43,3

5.

а именно:










6.

областной бюджет

81,315

33,116

40,7

7.

бюджет муниципальных образований

43,211

20,801

48,1

* - без учета средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 954,616 млн. рублей;

** - в том числе, сумма федеральных субвенций 2009 года в размере 91,361 млн. рублей, высвободившаяся после завершения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714.


Направление "Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования"


Обеспечение жильем молодых семей


Данное направление реализуется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы (далее - подпрограмма) и долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы (далее - программа).

На территории Смоленской области в очереди на улучшение жилищных условий состоит более 900 молодых семей.

На 2010 год на основании списков, представленных муниципальными образованиями, был сформирован сводный список на 431 молодую семью, изъявившую желание получить социальную выплату на приобретение жилья.

В 2010 году по итогам конкурсного отбора 22 муниципальных образования признаны участниками программы. В бюджете муниципальных образований на софинансирование программы и подпрограммы предусмотрены средства в размере 8,496 млн. рублей.

В марте текущего года Минрегионом России проведен конкурсный отбор среди субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы. Официально опубликован приказ Минрегиона России о распределении средств между субъектами Российской Федерации. Подписано соглашение с Минрегионом России о перечислении средств федерального бюджета в сумме 32,381 млн. рублей в бюджет Смоленской области. В бюджете Смоленской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках программы на 2010 год предусмотрены средства в размере 28,6 млн. рублей.

На отчетную дату постановлением Администрации Смоленской области утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями на 2010 год, проведена работа по подготовке соглашений о перечислении средств в бюджеты муниципальных образований. В настоящее время подписаны соглашения с 18 муниципальными образованиями и средства федерального и областного бюджета перечислены в бюджеты муниципальных образований. Муниципальным образованиям переданы свидетельства для их оформления и выдачи молодым семьям. Ведется работа по заключению соглашений с 4 муниципальными образованиями.

На общую сумму средств федерального и консолидированного бюджетов в размере 69,478 млн. рублей будут выданы 124 свидетельства.

На 01.10.2010 в бюджеты муниципальных образований перечислены средства федерального и областного бюджетов в размере 55,258 млн. рублей, выданы 115 свидетельств.

По обязательствам 2009 года за счет средств федерального и консолидированного бюджетов выданы свидетельства о предоставлении социальных выплат 103 семьям; из них реализованы 101 свидетельство на сумму 50,906 млн. рублей.

^ Основные проблемы реализации

1. Средств, выделяемых из федерального бюджета, недостаточно для обеспечения социальными выплатами всех заявленных молодых семей.

В 2009 году при софинансировании из федерального бюджета социальные выплаты смогли получить только 52 молодые семьи; за счет средств областного бюджета удалось дополнительно обеспечить социальными выплатами 51 молодую семью.

2. Многие молодые семьи, не имеющие собственного жилья, не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как в соответствии с регистрацией на каждого члена семьи приходится общей площади жилья больше установленной учетной нормы.

3. Механизм реализации программы и подпрограммы не допускает приобретения жилья по договорам долевого участия, что создает трудности в реализации свидетельств.


^ Ипотечное жилищное кредитование


В рамках реализации программы в сентябре 2010 года было проведено заседание комиссии по предоставлению социальных выплат работникам областных государственных и муниципальных учреждений, сотрудникам милиции общественной безопасности. Распределено социальных выплат на сумму 3,772 млн. рублей. Социальные выплаты получили 19 участников программы.

Всего с начала года социальные выплаты получили 61 работник бюджетной сферы. Распределено социальных выплат на сумму 12,315 млн. рублей.

В сентябре 2010 года подписано постановление Администрации Смоленской области о дополнительном выделении по программе из средств областного бюджета 5 млн. рублей. Общий объем финансирования по программе составил 18 млн. рублей.

Принято заявлений от граждан, претендующих на получение социальной выплаты в рамках программы на сумму 5 млн. рублей. Очередное заседание комиссии по предоставлению социальных выплат запланировано провести в IV квартале 2010 года.


^ Направление "Стимулирование развития жилищного строительства"


Ввод жилья в январе–сентябре 2010 года составил 147,512 тыс. кв. метров или 69,73% к соответствующему периоду 2009 года. В том числе индивидуальными застройщиками введено 85,0 тыс. кв. метров жилья. В сентябре текущего года ввод жилья составил 11,5 тыс.кв. метров.

Разработка схем территориального планирования завершена: во всех 25 муниципальных районах, в 18 из них схемы утверждены, остальные находятся в стадии согласования. Завершена разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки: во всех 25 городских поселениях (из них 16 утверждены, остальные в стадии согласования), в 36 сельских поселениях (в 5 из них утверждены, остальные – в стадии согласования).

В областном бюджете на 2010 год на субсидирование разработки генеральных планов, правил землепользования и застройки Смоленской области предусмотрено 10 млн. рублей.

В настоящее время в стадии разработки находятся генеральные планы и правила землепользования и застройки 14 сельских поселений.

В целях стабилизации ситуации на рынке жилья за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ Смоленской области была предоставлена финансовая поддержка в размере 384,64 млн. рублей на переселение граждан из аварийного фонда путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности. В бюджете Смоленской области на эти же цели было предусмотрено 159,9 млн. рублей.

С начала реализации программы застройщикам перечислено средств в сумме 544 млн. рублей (100% от общей цены контрактов), в том числе за счет средств Фонда 384,3 млн. рублей и 159,7 млн. рублей - за счет областного бюджета, из них на долевое финансирование 27,9 млн. рублей.

Строительными организациями Смоленской области в результате реализации вышеуказанного закона были введены в эксплуатацию 18 многоквартирных домов общей площадью 86 тыс. кв. метров, в государственную собственность оформлены 449 квартир (переданы в муниципальную собственность). Указанные средства Фонда и областного бюджета позволят переселить из аварийного жилья 1090 человек. На отчетную дату переселены 1042 человека.

На сегодняшний день из 78 аварийных многоквартирных домов снесен 41 дом.

Постановлением Администрации от 18.06.2010 № 355 утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2010-2011 годы. Общий объем финансирования программы составляет 410,447 млн. рублей, в том числе:

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 382,619 млн. рублей;

- средства областного бюджета - 13,914 млн. рублей;

- средства бюджетов муниципальных образований – 13,914 млн. рублей.

Реализация программы позволит:

- переселить из аварийного жилищного фонда 949 человек;

- снести 57 аварийных многоквартирных домов общей площадью более 19 тыс. кв. метров.

В настоящее время муниципальными образованиями проводятся мероприятия по заключению с застройщиками муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

^ Основные проблемы реализации

1. Непривлекательный механизм реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» затрудняет поиск желающих принять в ней участие и заблаговременное определение ежегодных объемов финансирования.

2. В муниципальных образованиях Смоленской области частично отсутствуют современные генеральные планы населенных пунктов, правила землепользования и застройки, проекты планировки территорий, комплексные планы развития коммунальной инфраструктуры (наличие этих документов является обязательным требованием, предъявляемым к субъектам Российской Федерации для участия в конкурсном отборе по подпрограммам ФЦП «Жилище»). Разработка этих документов требует значительных финансовых и временных ресурсов.

3. Негативное отношение крупных застройщиков и производителей традиционных строительных материалов к внедрению новых скоростных технологий строительства жилья из эффективных энергосберегающих материалов и конструкций. При строительстве ИЖС население отдает предпочтение традиционным в регионе видам строительных материалов: кирпич, бревно (брус), газосиликат.

^ Меры, направленные на решение проблемы

1. На федеральном уровне необходимо внести следующие изменения в подпрограмму «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»:

- порядок отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов осуществлять нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти;

- увеличить сроки предоставления кредита заемщикам, реализующим инвестиционные проекты, как минимум до 5 лет (инвестиционные проекты по комплексной застройке, как правило, являются очень дорогостоящими), обозначив при этом, что субсидия будет предоставляться на весь срок реализации подпрограммы (отменить ежегодный отбор для проектов, прошедших его ранее);

- предусмотреть дополнительный механизм по предоставлению субсидий, направленных непосредственно на строительство жилья эконом-класса. Данный вид субсидии позволит снизить себестоимость строительства и увеличить объемы ввода жилья на территории субъекта.

2. Начиная с 2008 года, органам местного самоуправления предоставляется субсидия на разработку документов территориального планирования.

3. В целях увеличения объемов жилищного строительства и стимулирования рынка жилья в настоящее время разработан проект долгосрочной областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Смоленской области» на 2011-2015 годы. Программа будет представлять собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических проблем Смоленской области в сфере жилищного строительства и обеспечения доступности жилья для нуждающихся граждан в рамках новой федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.


«Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры"


В 2010 году в Смоленской области на капитальный ремонт многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется с использованием средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ, в рамках Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год, утвержденной Постановлением Администрации Смоленской области от 22.03.2010 № 127, из всех источников финансирования предусмотрены средства в объеме 602,442 млн. рублей, в т.ч.:

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 533,517 млн. рублей;

- средства консолидированного бюджета – 38,803 млн. рублей;

- средства собственников помещений многоквартирных домов – 30,122 млн. рублей.

В соответствии с указанной Программой в 2010 году необходимо провести капитальный ремонт в 296 многоквартирных домах общей площадью 718,8 тыс. кв. метров.

Средства Фонда и средства областного бюджета перечислены муниципальным образованиям в полном объеме.

Кроме того, постановлением Администрации Смоленской области от 19.07.2010 № 418 утверждена Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год, на реализацию которой из всех источников финансирования предусмотрены средства в объеме 43,452 млн. рублей, в т.ч.:

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 38,481 млн. рублей;

- средства консолидированного бюджета – 2,798 млн. рублей;

- средства собственников помещений многоквартирных домов – 2,173 млн. рублей.

В соответствии с указанной Программой в 2010 году планируется провести капитальный ремонт в 26 многоквартирных домах общей площадью 102,6 тыс. кв. метров.

Согласно отчету муниципальных образований о ходе реализации двух Региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год по состоянию на 01.10.2010 выполненный объем работ составляет 348,421 млн. рублей. Завершены работы в 148 многоквартирных домах, общей площадью 229,76 тыс. кв. метров.


^ Направление "Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем отдельных категорий граждан"


Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством


Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 определено, что основной формой государственной финансовой поддержки обеспечения жильем граждан в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее – подпрограмма) является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС); этим же постановлением утверждены Правила выпуска и реализации ГЖС в рамках подпрограммы.

В 2010 году 466 семей изъявили желание участвовать в подпрограмме.

На средства, предусмотренные в федеральном бюджете для Смоленской области в сумме 173,632 млн. руб. выданы государственные жилищные сертификаты 51 семье на сумму 85,289 млн. рублей.

- уволенные с военной службы – 36 шт. на сумму 63,472 млн. рублей;

- участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф – 2 шт. на сумму 1,932 млн. рублей;

- вынужденные переселенцы – 11 шт. на сумму 18,564 млн. рублей;

- выехавшие из районов Крайнего Севера – 2 шт. на сумму 1,32 млн. рублей.

По выпискам из реестров оплаченных государственных жилищных сертификатов за отчетный период за счет средств социальной выплаты 33 семьи улучшили свои жилищные условия на сумму 56,186 млн. рублей. На остаток средств в размере 87,464 млн. рублей выдача ГЖС продолжается.

^ Основные проблемы реализации

1. Несоответствие средней рыночной цены 1 кв. метра жилья по области и цены, определяемой Министерством регионального развития РФ для расчета субсидии, не позволяет гражданам в установленные сроки реализовать сертификат или заставляет граждан – участников подпрограммы – отказываться от получения сертификата.

2. В данной ситуации при наличии всех механизмов реализации подпрограммы необходимо увеличить ее финансирование по представлению социальных выплат отдельным категориям граждан – участникам подпрограммы.


Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», согласно которому исключен предельный срок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в настоящее время осуществляется работа по обеспечению жильем ветеранов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.

По состоянию на 1 октября 2010 года в сводном списке ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 1 марта 2005 года, числится 1649 человек. Размер единовременной социальной выплаты предоставляемой ветеранам для улучшения жилищных условий в Смоленской области составляет 873 тыс. рублей.

За счет остатка средств федерального бюджета в размере 91,360 млн. рублей, поступивших в Смоленскую область в 2009 году на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 1 марта 2005, оплачено 52 жилищных сертификата на сумму 45,396 млн. рублей.

В конце августа на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны поступил второй транш федеральных субвенций в размере 623,322 млн. рублей. В целом выделенные средства дадут возможность улучшить жилищные условия 1198 ветеранам.

На общую сумму средств федерального бюджета в размере 1 045,854 млн. рублей, сложившуюся из оставшихся средств федерального бюджета, после обеспечения жильем ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 года, в размере 45,965 млн. рублей, и поступивших в 2010 году средств федерального бюджета в размере – 999,889 млн. рублей, выдано 1154 сертификата, из них 556 ветеранов реализовали свое право на улучшение жилищных условий (приобрели и оформили в собственность жилые помещения) и 598 ветеранов оформляют выбранное ими жилье в собственность или выбирают предлагаемые им жилые помещения для оформления его в собственность.

^ Основные проблемы реализации

Отсутствие средств на обеспечение жильем 382 ветеранов, состоящих в сводном списке. Учитывая преклонный возраст ветеранов и их социальный статус решение задачи обеспечения их жильем является первостепенной.


^ Обеспечение жильем инвалидов, ветеранов боевых действий

и семей, имеющих детей-инвалидов


На основании уточненных данных, представленных муниципальными образованиями Смоленской области на 1 октября 2010 года сформирован сводный список отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который включает 730 человек, из которых:

- ветераны боевых действий – 168;

- инвалиды – 475;

- семьи, имеющие детей-инвалидов – 87.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, разработан новый областной порядок обеспечения жильем указанной категории, который предусматривает предоставление жилья в натуральном виде. Предоставление жилых помещений в собственность граждан осуществляется путем приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц путем проведения конкурсного отбора.

Размер социальной выплаты предоставляемой по жилищным сертификатам отдельным категориям граждан в 2010 году составлял 436,5 тыс. рублей.

Социальная выплата на приобретение жилья предоставляется только одному льготоносителю и на членов его семьи не распространяется. Исключение составляют семьи, имеющие детей-инвалидов.

По состоянию на 01.10.2010 года средства федерального бюджета, предназначенные на обеспечение жильем вышеназванной категории граждан, составляют 16,995 млн. рублей (в т.ч. остаток 2009 года 2,403 млн. рублей). В сентябре 2010 года был проведен и признан несостоявшимся открытый аукцион на право заключить государственные контракты на предоставление в собственность жилых помещений ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов. В настоящее время проводится работа по внесению изменений в нормативные документы, в части предоставления отдельным категориям граждан не только жилых помещений, но и предоставление единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, что позволит улучшить жилищные условия гражданам, стоящим в сводном списке на получения жилья.

^ Основные проблемы реализации

1. Приобретение жилья проходит посредством проведения конкурса. Стоимость рассчитанной социальной выплаты на приобретение жилья не позволяет приобрести жилье за такую сумму. В период с 2007–2009 годов данной категории граждан выдавались жилищные сертификаты, при реализации которых владельцы самостоятельно находили приемлемые варианты для приобретения жилья с привлечением собственных, заемных средств. Решить вопрос по приобретению жилья данной категории возможно двумя путями: либо строительство малогабаритного жилья, либо предоставление гражданам единовременной денежной выплаты (сертификат).

2. Недостаточное финансирование данной категории граждан.

4-perinde-ac-cadaver-preispodnyaya-dzheff-long.html
4-pervichnoe-i-vtorichnoe-v-simvolike-m-k-mamardashvili-a-m-pyatigorskij.html
4-pitanie-uchashihsya-plan-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli.html
4-plan-meropriyatij-po-realizacii-programmi-na-2011-2015-g-prikaz-ot-2011-g-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma.html
4-plan-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketing.html
4-plani-seminarov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-po-specialnostyam-080105-65.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchastie-v-vistavke-kak-razvitie-biznesa.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vsporotij-zhivot-kubanskoj-kreolki-vladimir-chekmarev-sergej-ajno-olga-tonina-aleksandr-afanasev.html
  • shkola.bystrickaya.ru/p4011-4012-v-tom-chisle-ot-infarkta-miokarda-ot-insulta-doklad-po-predstavlennim-pokazatelyam-ocenki-effektivnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-disciplina-sd-r-4-biohimicheskie-mehanizmi-adaptacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-v-stadii-akkreditacii-v-sisteme-lesnogo-popechitelskogo-soveta-rossijskij-nacionalnij-ramochnij-standart.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-kaznachej-nsdap-organizaciya-nacional-socialisticheskoj-nemeckoj-rabochej-partii.html
  • essay.bystrickaya.ru/detskaya-literatura.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/2009-2010-uchebnij-god-publichnij-otchet-troick-2010-stranica-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-pravoslavnoj-duhovno-medicinskoj-shkoli-molodoj-materi-g-kemerovo-blagotvoritelnogo-fonda-budushee-kuzbassa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-rossijskoe-psihologicheskoe-obshestvo-1999.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniem-udk37378-koncepciya-samoobrazovaniya-osnovnieponyatiyaistruktura-10-udk159-12-narosina.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-byurokraticheskoj-organizacii-teoriya-byurokratii-m-vebera.html
  • klass.bystrickaya.ru/7kak-mozhno-stat-chlenom-vto-kratkoe-posobie-dlya-biznesa-podgotovleno-centrom-torgovoj-politiki-i-prava-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-po-discipline-istoriya-mirovoj-ekonomiki-programma-disciplini-istoriya-mirovoj-ekonomiki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-ekonomicheskih-uchenij-shpargalka-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-otdelnih-chastej-i-razdelov-vipusknoj-raboti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-konferenciya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-20-721-6-iyunya-2011-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-socialnoe-obsluzhivanie-grazhdan-pozhilogo-vozrasta-i-invalidov-doklad-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-kurmanaevskij.html
  • letter.bystrickaya.ru/naibolee-tipichnimi-strategicheskimi-oshibkami-strategicheskij-menedzhment.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompanii-sdi-solution-prisvoen-status-uchastnika-proekta-skolkovo-reshenie-o-vstuplenii-rossii-v-cern-budet-prinyato.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnal-agrarnoe-i-zemelnoe-pravo-respubliki-bashkortostan-pravovoj-dajdzhest-8-200-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-sostavit-konspekt-uroka-russkogo-yazika-konspekt-uroka-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-sanitarno-zashitnie-zoni-zakazchik-administraciya-komsomolskogo-municipalnogo-rajona-ivanovskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-g-hramenkov-kontrol-i-avtomatizaciya-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/promishlennaya-politika-norvegii-e-v-drozhzhina-promishlennaya-politika-evropejskih-stran.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-1-mesto-disciplini-v-strukture-oop-programma-kursa-arbitrazhnoe-processualnoe-pravo.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-organizaciya-i-nesenie-karaulnoj-sluzhbi-utverzhden-ukazom-prezidenta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-operacii-s-nedvizhimim-imushestvom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-nauchno-tehnicheskij-sovet-inzhenernogo-centra-osushestvlyaet-rukovodstvo-nauchnoj-i-nauchno-tehnicheskoj-deyatelnostyu-inzhenernogo-centra-71-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-rassmotrena-i-utverzhdena-v-mioo-rabochaya-programma-po-obsluzhivayushemu-trudu-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/monografiya-podgotovlena-stranica-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kosobokoe-chelovechestvo-zakon-ob-asimmetrichnosti-zhivoj-materii-nastolko-neziblem-chto-pozvolil-reshit-vopros.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.