.RU

4. Методы обследования и манипуляции - Приказ от 21 июля 1988 года n 579 Об утверждении квалификационных характеристик...



^ 4. Методы обследования и манипуляции:


- метод бокового или фокального освещения;


- исследования в проходящем свете;


- прямая и обратная офтальмоскопия;


- исследование глазодвигательного аппарата;


- электрофизиологические и ультразвуковые исследования;


- флюоресцентная ангиография;


- тонометрия;


- гониоскопия;


- диафаноскопия;


- исследование остроты зрения, поля зрения, цветового зрения;


- исследование световой чувствительности;


- исследование бинокулярного зрения;


- определение рефракции с помощью линз;


- скиаскопия, рефрактометрия;


- подбор очков при гиперметропии, астигматизме, афокии;


- контактная коррекция зрения;


- катетеризация слезовыводящих путей;


- удаление катаракты;


- удаление поверхностно расположенных доброкачественных опухолей век и конъюнктивы;


- первичная обработка ранений глаз, удаление поверхностно расположенных;


- искусственное дыхание;


- массаж сердца;


- остановка кровотечения;


- повязка и тампонада раны;


- промывание желудка;


- трахеотомия.


^ 5. Список обязательной литературы


1. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. М.: Медицина, 1987.


2. Аветисов Э.С. Содружественное косоглазие. М.: Медицина, 1977.


3. Аветисов Э.С., Розенблюм Ю.З. Оптическая коррекция зрения. М.: Медицина, 1981.


4. Ковалевский Е.И. Глазные болезни. М.: Медицина, 1980.


5. Нестеров А.П. Первичная глаукома. М.: Медицина, 1982.


6. Пачев А.И., Бровкина А.Ф., Зиангирова Г. Клиническая онкология органа зрения. М.: Медицина, 1980.


7. Хватова А.В. Заболевания хрусталика глаза у детей. Л.: Медицина, 1982.


8. Шмелева В.В. Катаракта. М.: Медицина, 1981.


9. Шульпина Н.Б. Биомикроскопия. М.: Медицина.


^ 33. Квалификационная характеристика специалиста врача-отоларинголога


В соответствии с требованиями специальности врач-отоларинголог должен знать и уметь:


^ 1. Общие знания:


- основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;


- общие вопросы организации отоларингологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии;


- топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха в возрастном аспекте;


- физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;


- клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии;


- причины возникновения патологических процессов в гортани, глотке, носовой полости и его придаточных пазухах, наружном, среднем и внутреннем ухе, механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте;


- клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний гортани, глотки, носа и придаточных пазух, наружного, среднего и внутреннего уха, их профилактику в возрастном аспекте;


- клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии;


- принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде;


- вопросы асептики и антисептики;


- приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях;


- основы фармакотерапии в отоларингологии;


- применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;


- диетотерапия ЛОР-заболеваний;


- оборудование операционных, хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях ЛОР-органов;


- вопросы организации, проведения и анализа эффективности диспансеризации населения;


- основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности;


- вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны;


- правовые вопросы деятельности врача-отоларинголога.


^ 2. Общие умения:


- получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;


- оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь;


- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты;


- провести дифференциальную диагностику заболеваний ЛОР-органов, обосновать клинический диагноз, план ведения больного, показания и противопоказания к операции;


- обосновать методику обезболивания;


- обосновать наиболее целесообразный план операции при данной патологии и выполнить ее в необходимом объеме;


- разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений;


- проводить диспансеризацию населения и оценить ее эффективность;


проводить санитарно-просветительную работу;


- оформить необходимую медицинскую документацию;


- составить отчет о своей работе, дать ее анализ.


^ 3. Специальные знания и умения:


Специалист-отоларинголог должен знать диагностику, клинику, лечение, профилактику ЛОР-болезней и уметь оказывать необходимую помощь при следующих состояниях:


- анафилактический шок;


- острая кровопотеря;


- острая сердечная и дыхательная недостаточность;


- острые интоксикации.


Должен знать основы аудиологии, сурдологии и фониатрии, отоневрологии.


Специалист-отоларинголог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:


^ Воспалительные заболевания уха:


- хондроперихондрит ушной раковины;


- рожистое воспаление ушной раковины;


- фурункул наружного слухового прохода;


- диффузный наружный отит;


- экзема наружного слухового прохода;


- отомикоз;


- острый и хронический катар слуховой трубы;


- острый средний отит и его осложнения (мастоидит), вне- и внутричерепные осложнения;


- хронический гнойный отит и его осложнения вне- и внутричерепные.


^ Воспалительные заболевания носа и его придаточных пазух:


- фурункул и карбункул носа;


- рожистое воспаление носа;


- сикоз преддверия носа;


- острый ринит;


- катаральный хронический ринит, хронический гипертрофический и атрофический ринит;


- вазомоторный и аллергический ринит;


- озена;


- атрезия хоан;


- острое и хроническое воспаление придаточных пазух носа, глазничные и внутричерепные осложнения.


^ Воспалительные заболевания глотки:


- острые и хронические фарингиты;


- рожистое воспаление глотки;


- фарингомикоз;


- гиперплазия небной и язычной миндалин, аденоидные разрастания;


- воспаление язычной миндалины;


- острый (ангина) и хронический тонзиллит, местные и общие осложнения.


^ Воспалительные заболевания гортани, трахеи и пищевода:


- острый и хронический ларингит;


- острый и хронический трахеит;


- острый эзофагит;


- хондроперихондриты гортани.


^ Инфекционные гранулемы:


- сифилис;


- склерома;


- туберкулез.


Опухоли ЛОР-органов:


- предраковые состояния;


- доброкачественные опухоли гортани и трахеи;


- злокачественные опухоли гортани и трахеи;


- доброкачественные опухоли носа и околоносовых пазух;


- злокачественные опухоли носа и околоносовых пазух;


- доброкачественные опухоли глотки;


- злокачественные опухоли глотки;


- доброкачественные и злокачественные опухоли уха;


- внеорганные опухоли шеи.


^ Неотложная помощь при воспалительных заболеваниях и травмах ЛОР-органов:


- травма и заболевания уха (ожоги, обморожения, ранения, инородные тела, серозный и гнойный лабиринтит, отогенные внутричерепные осложнения);


- травмы и заболевания носа (ушиб, гематома и абсцесс перегородки носа, отморожения, закрытый и открытый перелом костей носа, носовое кровотечение, инородные тела носа, фурункул и карбункул носа, риногенные внутричерепные и глазничные осложнения);


- травма и заболевания глотки (ожоги, ранения, инородные тела, паратонзиллярный абсцесс, парафарингеальный абсцесс, заглоточный абсцесс);


- травмы и заболевания гортани, трахеи и пищевода (травматические повреждения, ожоги, инородные тела, стенозы гортани).


^ Аудиология и сурдология:


- отосклероз;


- кохлеарные невриты;


- адгезивный отит.


Болезнь Меньера, тимпаносклероз.


Основы общей, частной отоневрологии.


^ Профессиональные заболевания:


- профессиональные заболевания уха (химические травмы, шумовая и шумовибрационная травма, кохлеарный неврит, лабиринтопатии);


- профессиональные заболевания дыхательных путей (острые и хронические токсические поражения, аллергические заболевания, заболевания от загазованности и запыленности);


- функциональные и органические заболевания голосового аппарата.


4. Манипуляции:


- передняя, средняя, задняя риноскопия;


- фарингоскопия;


- ларингоскопия (непрямая и прямая);


- отоскопия;


- пальцевое исследование глотки;


- ольфактометрия;


- исследование функции носового дыхания;


- диафаноскопия;


- определение проходимости слуховой трубы;


- эзофагоскопия;


- акуметрия, тональная и надпороговая аудиометрия;


- вестибулометрия;


- интерпретация рентгенологических снимков и томограмм (обзорных, контрастных) придаточных пазух носа, носоглотки, гортани, височных костей (по Шуллеру и Майеру);


- удаление инородных тел носовой полости, глотки, наружного слухового прохода (серная пробка и т. д.);


- первичная хирургическая обработка при ранениях ЛОР-органов;


- передняя и задняя тампонады носа;


- пункция верхнечелюстной пазухи, трепанопункция лобной пазухи и зондирование придаточных пазух носа;


- парацентез барабанной перепонки;


- тимпанопункция;


- промывание аттика;


- промывание лакун миндалин;


- полипотомия полости носа, барабанной полости;


- продувание слуховой трубы;


- парамеатальная блокада;


- вскрытие абсцесса перегородки носа;


- внутриносовая блокада;


- электрокаустика, криовоздействие, ультразвуковая дезинтеграция носовых раковин;


- конхотомия;


- подслизистая резекция носовых раковин;


- подслизистая резекция перегородки носа;


- репозиция отломков костей носа;


- тонзиллотомия, аденотомия;


- вскрытие паратонзиллярного и заглоточного абсцессов;


- тонзиллэктомия;


- трахеотомия;


- смена трахеотомической трубки;


- антротомия;


- гайморотомия;


- бужирование пищевода;


- искусственное дыхание, массаж сердца.


^ 5. Список обязательной литературы


1. Вайль С.С. Некоторые вопросы врачебной деонтологии. М.: Медицина, 1969.


2. Вознесенская И.А. Папилломы верхних дыхательных путей. М.: Медицина, 1974.


3. Воячек В.И., Титов А.И. Патогенез и клиника контузионных травм ЛОР-органов. М.: Медицина, 1953.


4. Ермолаев В.Г., Лебедев Н.В., Морозов В.П. Руководство по фониатрии. Л.: Медицина, 1970.


5. Ермолаев В.Г. Практическая аудиология. Л.: Медицина, 1980.


6. Жукович А.В. Частная отоневрология. М.: Медицина, 1966.


7. Остапкович В.Е., Брофман А.В. Профессиональные заболевания ЛОР-органов. М.: Медицина, 1982.


8. Погосов В.С., Триантафилиди И.Г. Доброкачественные и злокачественные опухоли гортани. М.: Медицина, 1967.


9. Преображенский Н.А. Тугоухость. М.: Медицина, 1978.


10. Родин В.И. Профессиональные заболевания уха, горла и носа. Киев, 1977.


11. Руководство по специальной гигиене и организации здравоохранения в двух томах. М.: Медицина, 1974.


12. Руководство по оториноларингологии (в четырех томах). М.: Медицина, 1964.


13. Смирнов Г.А., Ромм С.З. Неотложная помощь при заболеваниях и повреждениях уха, горла и носа. Л.: Медицина, 1974.


14. Шапаренко Б.А., Остапкович В.Е. Врачебно-трудовая экспертиза в оториноларингологии. М.: Медицина, 1979.


15. Атлас оперативной оториноларингологии, под ред. Погосова В.С. М.: Медицина, 1983.


16. Ундриц В.Ф. Руководство по клинической аудиологии. М.: Медицина, 1962.


^ 33.1. Квалификационная характеристика специалиста врача-протезиста по ушному протезированию


В соответствии с требованиями специальности врач сурдолог (врач-протезист по слуховому протезированию) должен знать и уметь:


^ 1. Общие знания:


- основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;


- общие вопросы организации оториноларингологической помощи в стране, организации работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии;


- вопросы организации сурдологической помощи в стране;


- анатомию и физиологию органа слуха (у взрослых и детей);


- методы исследования слухового анализатора;


- исследование слуха шепотной и разговорной речью;


- камертональные пробы;


- тональную пороговую аудиометрию;


- надпороговые аудиометрические тесты:


- импедансометрию;


- речевую аудиометрию;


- клинику, диагностику дифференциальную диагностику различных форм поражения органа слуха у взрослых и детей;


- вестибулометрию;


- вопросы реабилитации слуха у взрослых и детей;


- основы фониатрии;


- вопросы экспертизы трудоспособности;


- профессиональные заболевания уха;


- принципы подготовки детей к слухопротезированию;


- вопросы организации диспансеризации детей с нарушенным слухом;


- формы и методы санитарного просвещения.


^ 2. Общие умения:


- получить информацию о начале заболевания;


- определить необходимость специальных методов исследования;


- применить субъективные и объективные методы исследования слуха взрослого и ребенка;


- назначить соответственное лечение, учитывая этиологию, патогенез, давность заболевания органа слуха;


- обосновать меры реабилитации слуха с учетом возраста, степени снижения слуха, наличия дефектов речи;


- проводить санпросветработу по предупреждению ЛОР-заболеваний и тугоухости у детей;


- оформить медицинскую документацию.


^ 3. Специальные знания и умения:


Специалист сурдолог должен уметь оказать необходимую помощь при следующих состояниях:


- анафилактический шок, острая кровопотеря, острая сердечная и дыхательная недостаточность, острые интоксикации.


Специалист сурдолог должен уметь установить диагноз и провести необходимое обследование:


- скрининг-диагностику дефектов слуха новорожденных и детей раннего возраста по ориентировочным безусловным рефлексам;


- по кохлеопальпебральному рефлексу;


- по повороту головы и глаз под воздействием звука;


- исследование слуха камертонами;


- опыт Ринне;


- опыт Вебера;


- опыт Левиса-Фидериче;


- тональная пороговая аудиометрия (игровая аудиометрия у детей);


- определение порогов слуха по воздушной и костной проводимости;


- качественная и количественная характеристика потери слуха;


- тональная и надпороговая аудиометрия;


- тест ДПИ;


- определение баланса громкости;


- определение порогов дискомфорта;


- исследование слуха в расширенном диапазоне частот;


- определение обратной адаптации;


- импедансометрия;


- речевая аудиометрия;


- объективная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам.


^ Вестибулометрия при поражении органа слуха:


- особенности вестибулометрии у новорожденных и детей раннего возраста;


- методы вестибулометрии;


- вращательная проба;


- калорическая проба;


- координационная проба.


Клиническую симптоматику и аудиологическую характеристику заболеваний органа слуха у взрослых и детей:


- заболевания среднего уха;


- острые и хронические средние отиты;


- рецидивирующий средний отит;


- экссудативный средний отит;


- адгезивный средний отит;


- тимпаносклероз;


- отосклероз;


- заболевания внутреннего уха;


- кохлеарный неврит.


^ Вопросы реабилитации слуха:


- вопросы слухопротезирования детей;


- характеристика слуховых аппаратов;


- причины и сроки возникновения тугоухости, в том числе детской;


- степень понижения слуха и прогноз реабилитации;


- условия успешной реабилитации;


- хирургическая реабилитация слуха;


- хирургическая реабилитация слуха при хроническом гнойном среднем отите и его осложнениях.


Хирургическая реабилитация слуха при негнойных воспалительных заболеваниях среднего уха:


- социальная реабилитация тугоухих и глухих;


- сурдопедагогическая деятельность в центре;


- специальные дошкольные и школьные учреждения для тугоухих и глухих;


- социальная адаптация тугоухих и глухих детей в специализированных детских учреждениях системы министерства просвещения.


^ 4. Манипуляции и операции:


- передняя и задняя риноскопия;


- фарингоскопия;


- ларингоскопия (прямая и непрямая);


- отоскопия;


- исследование дыхательной функции носа;


- зондирование полости носа и носоглотки;


- пальцевое исследование носоглотки и глотки;


.- пальпаторное и перкуторное исследование ЛОР-органов;


- исследование слуха шепотной и разговорной речью;


- камертональное исследование слуха;


- определение проходимости слуховых труб;


- катетеризация слуховых труб;


- вестибулометрия;


- пневматическая проба уха;


- проведение координаторных проб;


- зондирование надбарабанного пространства;


- криовоздействие на носовые раковины;


- пункция верхнечелюстной пазухи;


- передняя и задняя тампонада полости носа;


- промывание лакун небных миндалин;


- смазывание миндалин и задней стенки глотки;


- срочная интубация;


- промывание наружного слухового прохода;


- продувание слуховой трубы;


- пневмомассаж барабанной перепонки;


- анемизация устья слуховой трубы;


- туалет слухового прохода;


- промывание полостей среднего уха и введение лекарственных веществ;


- туалет после общеполостной операции;


- скрининг-диагностика нарушений слуха новорожденных и детей раннего возраста по ориентировочным безусловным рефлексам;


- по кохлеопальпебральному рефлексу;


- по повороту головы и глаз под воздействием звука;


- тональная пороговая аудиометрия (игровая аудиометрия у детей);


- тональная надпороговая аудиометрия;


- тест ДПИ;


- определение баланса громкости;


- определение порогов дискомфорта;


- исследование слуха в расширенном диапазоне частот;


- определение обратной адаптации;


- импедансометрия;


- объективная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам;


- вестибулометрия при поражении органа слуха.


^ 5. Список обязательной литературы


1. Базаров В.Г., Лисовский В.А., Мороз Б.С., Токарев О.П. Основы аудиологии и слухопротезирования. М.: Медицина, 1984.


2. Ермолаев В.Г., Левин А.Л. Практическая аудиология. Л.: Медицина, 1969.


3. Круглый И.М., Успенская Т.В., Моргунова Н.Г. Клиническая анатомия уха, горла и носа у детей. Алма-Ата, 1986.


4. Лях Г.С., Марусева А.М. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухостью. Л.: Медицина, 1979.


5. Преображенский Ю.Б., Годин Л.С. Основы слухопротезирования детей. М.: Медицина, 1973.


6. Преображенский Н.А. Тугоухость. М.: Медицина, 1978.


7. Солдатов И.Б., Сущева Г.П., Храппо Н.С. Вестибулярная дисфункция. М.: Медицина, 1980.


8. Тарасов Д.И. и др. Тугоухость у детей. М.: Медицина, 1964.


9. Шантуров А.Г., Шеврыгин Б.В., Мчедлидзе Т.П., Иванилов В.П. Справочник симптомов и синдромов в детской оториноларингологии. Иркутск, Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1986.


10. Хечинашвили С.Н. Вопросы аудиологии. Тбилиси, 1978.


11. Тарасов Д.И., Токарев О.П., Морозов А.Б. Слухопротезирование. Инструктивно-методические указания. М., 1985.


^ 33.2. Квалификационная характеристика специалиста врача-отоларинголога детского лечебно-профилактического учреждения


В соответствии с требованиями специальности врач-отоларинголог детского лечебно-профилактического учреждения должен знать и уметь:


^ 1. Общие знания:


- основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;


- общие вопросы организации отоларингологической помощи взрослым и детям, организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии;


- правовые вопросы деятельности детского врача-отоларинголога;


- топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха в возрастном аспекте; основы иммунобиологии, аллергологии и генетики; физиологию ЛОР-органов;


- клинические и функциональные методы исследования детей в отоларингологии;


- причины возникновения патологических процессов в ЛОР-органах;


- клиническую симптоматику основных заболеваний гортани, глотки, носа, придаточных пазух носа, наружного, среднего и внутреннего уха у детей, их профилактику и диагностику;


- клиническую симптоматику пограничных состояний в детской отоларингологии;


- принципы подготовки больных детей к операции и ведение послеоперационного периода;


- вопросы асептики и антисептики;


- приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях у детей;


- основы фармакотерапии в детской отоларингологии;


- применение физиотерапии в детской отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;


- питание больного ребенка;


- оборудование операционных и хирургический инструментарий;


- организацию и проведение диспансеризации детского населения, анализ ее эффективности.


^ 2. Общие умения:


- получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, оценить тяжесть состояния больного ребенка, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать необходимую срочную помощь;


- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), дать интерпретацию их результатов;


- обосновать план ведения больного, показания и противопоказания к операции; разработать план подготовки больного к экстренной или плановой операции; обосновать методику обезболивания;


- обосновать меры реабилитации;


- проводить диспансеризацию детского населения и оценивать ее эффективность;


- проводить санпросветработу по предупреждению ЛОР-заболеваний у детей;


- оформить медицинскую документацию;


- составить отчет о проделанной работе и дать ее анализ.


^ 3. Специальные знания и умения:


Специалист детский-отоларинголог должен знать:


- диагностику, клинику, лечение, профилактику ЛОР-заболеваний и уметь оказывать необходимую помощь при следующих состояниях;


- анафилактический шок, острая кровопотеря, острая сердечная и дыхательная недостаточность, острые интоксикации.


Должен знать основы аудиологии, сурдологии и фониатрии.


Специалист детский-отоларинголог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:


- обиматома;


- хондроперихондрит ушной раковины;


- рожистое воспаление ушной раковины;


- фурункул наружного слухового прохода;


- диффузный наружный отит;


- экзема наружного слухового прохода:


- отомикоз;


- острый и хронический катар слуховой трубы;


- острый средний отит и его осложнения (мастоидит);


- рецидивирующий средний отит;


- хронический гнойный отит и его осложнения вне- и внутричерепные;


- кохлео-вестибулярные нарушения.


^ Заболевания носа и его придаточных пазух:


- носовые кровотечения;


- фурункул, носа;


- рожистое воспаление носа;


- острый ринит;


- сикоз преддверия носа;


- катаральный хронический ринит, хронический гипертрафический и атрофический ринит;


- вазомоторный и аллергический ринит;


- озена;


- атрезия хоан;


- острое и хроническое воспаление придаточных пазух носа;


- риногенные, глазничные и внутричерепные осложнения;


- ринофима.


^ Заболевания глотки:


- острые и хронические фарингиты;


- рожистое воспаление глотки;


- фарингомикоз;


- гиперплазия миндалин, аденоидные разрастания;


- воспаление язычной миндалины;


- острая (ангина) и хронический тонзиллит;


- паратонзиллярный, заглоточный и парафарингеальный абсцессы.


^ Заболевания гортани, трахеи и пищевода:


- острый и хронический ларингит;


- острый и хронический трахеит;


- острый стенозирующий ларинготрахеобронхит;


- острый и хронический эзофагит;


- хондроперихондриты;


- инородные тела дыхательных путей, пищевода;


- ожоги пищевода.


Инфекционные гранулемы, сифилис, склерома, туберкулез, опухоли, предраковые состояния, внеорганные опухоли шеи.


Неотложные состояния и помощь при воспалительных заболеваниях и травмах ЛОР-органов.


4. Манипуляции:


- передняя и задняя риноскопия;


- фарингоскопия;


- ларингоскопия (прямая и непрямая);


- отоскопия;


- диафаноскопия;


- исследование дыхательной функции носа;


- ольфактометрия;


- зондирование полости носа и носоглотки;


- пальцевое исследование носоглотки и глотки;


- пальпаторное и перкуторное исследование ЛОР-органов;


- взятие мазков из полости носа, глотки и др.;


- стробоскопия;


- исследование слуха шепотной и разговорной речью;


- камертональное исследование слуха;


- аудиометрические исследования;


- определение проходимости слуховых труб;


- катетеризация слуховых труб;


- вестибулометрия;


- пневматическая проба (уха);


- проведение координаторных проб;


- зондирование надбарабанного пространства;


- рентгенодиагностика;


- пункция и вскрытие абсцесса перегородки носа;


- химиокаустика носовых раковин;


- электрокаустика носовых раковин;


- криовоздействие на носовые раковины;


- интраназальная инъекция лекарственных веществ;


- пункция верхнечелюстной пазухи;


- полипотомия полости носа;


- удаление хоанального полипа;


- биопсия;


- репозиция костей носа;


- передняя и задняя тампонада полости носа;


- прижигание кровоточащего участка в полости носа;


- удаление инородного тела из полости носа, наружного слухового прохода;


- операции на околоносовых пазухах;


- подслизистая резекция перегородки носа;


- пункция и вскрытие перитонзиллярного и ретрофарингеального абсцессов;


- криовоздействие на гранулы задней стенки глотки;


- промывание лакун небных миндалин;


- смазывание миндалин и задней глотки;


- аденотомия;


- тонзиллотомия;


- инъекция лекарственных веществ в область задней стенки глотки и боковых валиков;


- удаление папиллом глотки;


- пункция кисты глотки;


- пункция кисты гортани;


- удаление папиллом гортани;


- инстилляция лекарственных веществ в гортань;


- введение желудочного зонда;


- срочная интубация;


- промывание наружного слухового прохода (при серной пробке);


- вскрытие абсцедированного фурункула наружного слухового прохода;


- продувание слуховой трубы;


- пневмомассаж барабанной перепонки;


- анемизация устья слуховой трубы;


- туалет слухового прохода;


- парацентез, тимпанопункция;


- антропункция, антротомия;


- инъекция лекарственных веществ поднадкостично в сосцевидный отросток;


- операции на среднем ухе;


- промывание полостей среднего уха и введение лекарственных веществ;


- удаление грануляций, полипов из барабанной полости;


- туалет фаринго-ларинго-трахеостомы;


- коникотомия, трахеотомия;


- смена трахеостомической трубки;


- туалет уха после общеполостной операции.


4-pravila-oformleniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-vipusknih-kvalifikacionnih.html
4-pravo-na-sudebnuyu-zashitu-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-za-2008-god.html
4-pravovie-osnovi-dlya-razrabotki-programmi-dolgosrochnaya-celevaya-programma-tverskoj-oblasti-kompleksnaya-programma.html
4-predlozheniya-km-sistemite-za-postoyanno-profesionalno-obuchenie-referenten-material.html
4-predmetnie-strukturi-zhiznedeyatelnosti-predelnie-osnovaniya-chelovek-est-tajna-yahochu-razgadat-ee-chtobi-bit-chelovekom.html
4-predvaritelnaya-zashita-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-na-sovete-fakulteta.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatiya-po-5-ballnoj-shkale-po-okonchaniyu-semestra-vischitivaetsya-srednyaya-ocenka-po-5-balnoj-sisteme-kotoraya-perevoditsya-v-rejtingovie-balli-po-100-balnoj-sisteme-v-sootvetstvii-s-tablicej-1.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-uhoda-za-bolnimi-programm-aitematicheskieplan-i-podgotovki-proizvodstvennogo-personala-izhgtu-po-grazhdanskoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-politika-stimulirovaniya-ekonomicheskogo-razvitiya-institucionalnij-podhod-g-a-yavlinskij-periferijnij-kapitalizm.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rol-parazitologicheskih-issledovanij-morskih-promislovih-rib-v-ribnoj-otrasli-rossii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-g-astana-ot-31-marta-2011-goda-127-ob-utverzhdenii-pravil-prisuzhdeniya-uchenih-stepenej.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-v-fond-cnti-normativnaya-dokumentaciya-gosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-v-red-postanovleniya-administracii-lipeckoj-oblasti-stranica-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/situacionnie-zadachi-rabochaya-programma-po-patofiziologii-naimenovaniya-disciplini-dlya-specialnosti-060101-lechebnoe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-20-radiozashitnie-svojstva-efirnih-masel-nikolaevskij-v-v.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-pravoslavnoe-nasledie-v-kulture-rossii-istoriya-aktualnost-dialoga-17-maya-2012-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-kursu-russkij-yazik-3klass.html
  • crib.bystrickaya.ru/gotovie-ptk-i-otveti-na-testi-na-sajte-www-miep-ptk-ru-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-sidni-sheldon.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-organizaciya-ekspluatacii-obyazannosti-teplosnabzhayushih-organizacij-tipovaya-instrukciya-po-tehnicheskoj-ekspluatacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strukturirovannij-perechen-voprosov-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-specialnost-030602-svyazi-s-obshestvennostyu-razdel-1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolneni-rabot-okazanie-uslug.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/norvegiya-issledovanie-bilo-provedeno-komandoj-pod-rukovodstvom-dzhosa-dumorte-professora-fakulteta-prava-i-direktora.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-5-dekabrya-2001-g-n-848-o-federalnoj-celevoj-programme-stranica-38.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-chteniya-v-3-klasse-tema-druzhba-tovarishestvo-vzaimoviruchka-poslovici-i-pogovorki-po-teme-uroka-ispravlenie-oshibok-v-poslovicah-chtenie-gorkaya-malina-p-bondarchuka-delenie-teksta-na-chasti.html
  • composition.bystrickaya.ru/poisk-i-sohranenie-informacii-v-seti-internet-referat-po-informatike.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikacionnaya-harakteristika-vipusknika-uchebno-metodicheskij-kompleks-specializacii-fizicheskoe-materialovedenie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kak-v-pismennoj-istorii-kogda-ona-voznikla-tak-i-v-mifah-vedushih-v-samie-dalekie-i-sokrovennie-glubini-vospominanij-cheloveka-o-svoem-opite-metafora-ispolz-stranica-9.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-uchastnikov-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-obraz-mira-yavlennij-v-slove-vvedenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-elektrotehnicheskoe-hozyajstvo-pravila-bezopasnosti-v-ugolnih-shahtah1-pb-05-618-03.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-200-8-udk-65-bbk-65-290-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-profilaktiki-dlya-studentov-3-kursa-stomatologicheskogo-fakulteta.html
  • studies.bystrickaya.ru/harakternie-osobennosti-kommercheskih-i-nekommercheskih-subektov-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/ch-a-abdullaev-red-t-chichina-m-eksmo-2012-316-1-s-ekzemplyari-vsego-2-abhl-cb-f-3-aksyonov-vasilij-pavlovich.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-ob-auditore-razmer-voznagrazhdeniya-viplachivaemogo-auditoru-otchet-utverzhden-sovetom-direktorov-oao-tulenergo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-kursovaya-rabota-rabochaya-programma-disciplina-organizaciya-kommercheskoj-deyatelnosti-predpriyatij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispitanie-uroki-otvazhnogo-21.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-finansovij-obzor-proekt-predlagaemih-programmi-i-byudzheta-na-dvuhletnij-period-2012-2013gg-predstavlen-generalnim.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-konstatiruyushij-etap-eksperimenta-2-eksperimentalnoe-izuchenie-fenomena-trevozhnosti-u-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-shkoli-seminara-molodih-uchenih-scintillyacionnie-processi-i-materiali-dlya-registracii-ioniziruyushego-izlucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.