.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение - Основная образовательная программа высшего профессионального...



^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц - 4; общая трудоёмкость курса в часах - 144; аудиторных часов – 72, СРС - 18, распределение по семестрам – 6, форма и место отчётности - экзамен в 6 сем.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные темы: «Конвенция о правах ребенка», «Система законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты прав детей», «Государственные гарантии обеспечения прав детей в Российской Федерации», «Права детей», «Социальная политика государства в интересах детей», «Защита детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации», «Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости. Охрана труда несовершеннолетних».


6. Разработчик: Широ С.В. к.п.н., доцент, доцент кафедры права ВГПУ.

Эксперт: Смольяков П.П., к.ю.н. доцент кафедры права ВГПУ


^ Б3.В.11 «ПОЛИТОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является:

- воссоздание картины становления и современного состояния политологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе;

- ознакомление студента с многообразием способов политологического осмысления мира и места человека в нем;

- формирование у студента практических навыков логико-методологического анализа политических проблем;

- оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире.

- формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных политических течений, национальностей и религиозных конфессий современной России.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов систему политических знаний;

- научить их ориентироваться в истории политологии;

- привить навыки определения общего характера политических концепций, различения типа политических позиций;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных политических вопросов в информационном поле современного общества.

- формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

- подготовка студентов к использованию знаний политического характера в своей профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Политология» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав вариативной части ООП. Она опирается на все ранее изученные дисциплины: «Философия», «История», «Право», и является основой для всех изучаемой в дальнейшем дисциплины «Политические отношения и политическая культура в современной России», «Межэтнические отношения и межнациональные конфликты в современной России».

^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен характеризовать институциональную структуру общественных систем (СК-1);

- способен объяснять механизмы социализации личности и социальной коммуникации (СК-2);

- способен интерпретировать культурно-идеологические явления (СК-4);

- способен характеризовать модели общественного развития (СК-6);

- способен выявлять актуальные тенденции общественного развития и прогнозировать их последствия (СК-7);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-9);


^ В результате изучения студент должен:

знать

– основные закономерности взаимодействия общества и природы;

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

– основные механизмы социализации личности;

– специфику политического знания;

– понятийно-категориальный аппарат политологии;

– место политологии в системе наук;

– основные исторические формы политологии;

– о взаимоотношениях политологии и науки;

– роль и значение политических знаний и действий в формировании политической культуры современного общества.

уметь

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые политические проблемы;

– четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по политическим и мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать политические тексты;

– видеть связь политического текста с жизненными проблемами человека.

– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками применения законов, принципов, категорий политологии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

– технологиями использования политологического знания в сфере своей профессиональной деятельности.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Семестр 6,7. Общая трудоемкость курса 8 зачетных единиц – 288 учебных часа. Аудиторных 120 часов СРС- 105 часов. Форма отчетности – зачет, экзамен.

  1. ^ Краткое содержание дисциплины

Предмет, метод и функции политологии. История политических учений (западная традиция). Политическая мысль в России: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Политика и власть. Политическая система общества. Гражданское общество, его происхождение и особенности становления. Гражданское общество в России. Политические партии, партийные системы. Электоральные системы. Политическая деятельность и политический анализ современного общества. Мировая политика и международные отношения.

6. Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Скворцова Т.В.. к.ф.н. доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.

Эксперты:

Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Лопанцев Ю.М . к.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.


^ Б3.В.12 «СОЦИОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели:

- воссоздание картины становления и современного состояния социологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе;

- ознакомление студента с многообразием способов социологического осмысления мира и места человека в нем;

- формирование у студента практических навыков методологического анализа социальных проблем;

- оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире.

- формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.

Задачи:

- сформировать у студентов систему социологических знаний;

- научить их ориентироваться в истории социологии и науки;

- привить навыки определения общего характера социальных концепций, различения типа социологических позиций;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления социальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества.

- формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

- подготовка студентов к использованию знаний социального характера в своей профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Социология» входит в состав вариативной части профессионального цикла. Она опирается на ранее изученные дисциплины: «Философия», «История», «Всемирная история», «История России», «Религиоведение», и является основой для всех изучаемых в дальнейшем дисциплин: «Политические отношения и политическая культура в современной России», «Межэтнические отношения и межнациональные конфликты в современной России».

^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

способен характеризовать институциональную структуру общественных систем (СК-1);

способен объяснять механизмы социализации личности и социальной коммуникации (СК-2);

- способен интерпретировать культурно-идеологические явления (СК-4);

- способен определять пространственные и временные рамки процессов и явлений общественной жизни на локальном, национальном, глобальном уровнях в исторической ретроспективе и на современном этапе (СК-5);

- способен характеризовать модели общественного развития (СК-6);

- способен выявлять актуальные тенденции общественного развития и прогнозировать их последствия (СК-7);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-9);

^ В результате изучения студент должен:

знать

– основные закономерности взаимодействия общества и природы;

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

– основные механизмы социализации личности;

– основные социологические категории и проблемы человеческого бытия;

– специфику социологического знания.;

– понятийно-категориальный аппарат социологии;

– место социологии в системе наук;

– основные исторические формы социологии;

– о взаимоотношениях социологии с наукой;

– роль и значение социологии в формировании культуры современного общества.

уметь

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые общественные проблемы;

– четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать социологические тексты;

– видеть связь социологического текста с жизненными проблемами человека.

– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками применения законов, принципов, категорий социологии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

– технологиями использования социологического знания в сфере своей профессиональной деятельности.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Семестр 6,7. Общая трудоемкость курса 8 зачетных единицы – 288 учебных часов. Аудиторных – 120 часов СРС-114 часов. Форма отчетности – зачет, экзамен.

  1. ^ Краткое содержание дисциплины

Предмет ее функции социологии. Доклассический этап развития социологии. Классические и современные социологические теории. Общество и культура. Социальные изменения. Личность как социальный тип. Социальные взаимодействия и социальные отношения. Социальный конфликт. Социальная структура общества. Теории социальной стратификации и социальной мобильности. Социальные общности. Социальные институты и социальные организации. Методология и методика проведения конкретно-социологического исследования.

6. Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Полозов А.П. к.ф.н. доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.

Эксперт:

Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Скворцова Т.В. к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.


^ Б3.В.13 «ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ»


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель - показать специфику социально-гуманитарного познания как ценностно-смыслового освоения бытия.

Задачи представленного курса:

- раскрыть сущность социально-гуманитарного познания;

- выявить способы существования социально-гуманитарного познания;

- выявить характеристики социально-гуманитарного познания

- раскрыть содержание современной ценностной картины мира как основы содержания социально-гуманитарного познания;

- показать специфику средств в обучении социально-гуманитарным дисциплинам.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Дисциплина опирается на содержание предыдущих курсов: «Философия», «Педагогика», «Психология», «Теория и методика преподавания обществознания». Дополняет, углубляет знания методики истории и обществоведения, является основой для профессиональной деятельности.


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально - личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен использовать основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен к редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК – 6);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными (ПК-5);

- готов применять общенаучные принципы и методы познания при изучении общественных процессов и явлений (СК-8);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-10).

^ В результате изучения студент должен

знать:

- основные методологические подходы в образовании;

- основные характеристики аксиологической среды социально-гуманитарного образования;

- содержание основных аксиологических понятий: ценность, значимость, ценностные отношения;

- содержание универсальных гуманистических ценностей: Человек Цивилизации, Отечество, Мир, Традиции, Новации.

уметь:

- актуализировать содержание предмета для реализации воспитательных целей обучения;

- синтезировать знаниевые, деятельностные и ценностные компоненты целеполагания в процессе обучения предмету;

- проектировать процесс обучения с позиций ценностного подхода.

владеть:

- основными категориями ценностного подхода;

- современными методами исследований, которые применяются в области социально-гуманитарного образования в школе;

- умением анализировать результаты процесса обучения социально-гуманитарным дисциплинам.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 5; общая трудоёмкость курса в часах - 180; аудиторных часов – 64 часа; СРС – 62 часа; форма отчетности – экзамен; распределение по семестрам – 8 семестр.


  1. ^ Краткое содержание дисциплины

Гуманитарное знание в культурно-историческом контексте. Содержание и бытие гуманитарного знания. Практическое значение социально-гуманитарного знания. Универсальные ценности как основа целеполагания современного социально-гуманитарного образования. Человек Цивилизации как ценностная модель личности постиндустриальной цивилизации. Единство традиций и новаций как ценностная культурологическая транспектива. Ценностное содержание современного культурно-исторического пространства. Ценностное отношение как процесс и результат присвоения универсальных гуманистических ценностей.


  1. Разработчики:

Разбегаева Л.П., доктор пед. наук, профессор кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права ВГПУ

Чернуха О.А., ассистент кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права ВГПУ

Эксперт: Соловцова И.А., доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики ВГПУ.


^ Б3.В.14 «МУЗЕЕВЕДЕНИЕ»

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель:

- сформировать у студентов комплекс знаний по музееведению как научной дисциплине и навыки самостоятельной работы с музейными историческими источниками.

Задачи:

- дать общую картину развития музейной деятельности в современном обществе;

- изучение теоретических основ деятельности музеев;

- рассмотрение места и роли музеев в системе культуры в области сохранения, изучения и популяризации культурного наследия;

- научить студентов анализировать исторические источники и адекватно обосновывать выводы изучение методов получения информации, заложенной в музейных фондах.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Опирается на знания по дисциплинам «История», «История России», «Всемирная история», «Этнология», является основой для прохождения музейной практики, ведения культурно-просветительской, экскурсионной работы.


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и диалога руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательной школе (ПК-11);

- способен ориентироваться в системах нормативного регулирования общественных отношений (СК-3);

- способен интерпретировать культурно-идеологические явления (СК-4);

- способен определять пространственные и временные рамки процессов и явлений общественной жизни на локальном, национальном, глобальном уровнях в исторической ретроспективе и на современном этапе (СК-5);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-9).

^ В результате изучения студент должен

знать:

- функции музеев;

- классификационные подходы к музеям;

- перечень ведущих музеев мира; основы культурно-образовательной деятельности музеев; - основы музейного менеджмента и маркетинга;

410-planirovanie-pogolovya-selskohozyajstvennih-zhivotnih-i-obshih-kormovih-ploshadej-dlya-nih.html
410-resursnoe-obespechenie-sistemi-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
410-yuzhnya-osetiya-migracionnoj-situacii-i-deyatelnosti-ufms-rossii-po-rso-alaniya-po-realizacii-gosudarstvennoj.html
410071-rossiya-g-saratov-shelkovichnaya-186-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-22.html
4102-imitacionnoe-modelirovanie-i-rasshirenie-simulink-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
4105-teploizolyaciya-ograzhdayushih-konstrukcij-pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo-fonda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ilimi-zertteu-zhrgzu-zhospari.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-7-8-klassov-voprosi-proishozhdenie-slova-pozhalujsta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-obrazovaniya-krimskij-federalnij-universitet-imeni-v-i-vernadskogo-gumanitarno-pedagogicheskaya-akademiya-filial.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-aviaperelet-v-dyusseldorf-gruppovoj-transfer-v-otel-noch-v-otele-v-dyusseldorfe-2-den.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/solnce-nasha-unikalnaya-zvezda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-normativnih-aktov-k-teme-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavlen-na-osnovanii-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-formi-bitiya-uchebno-metodicheskie-material.html
  • holiday.bystrickaya.ru/multimedijnie-izdaniya-dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/post-i-pisha-telesnoe-i-duhovnoe-zdorove-bil-razrabotan-v-ramkah-speckursa-vospitanie-v-tradicionnoj-rossijskoj-seme-avtori-t.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-12-yanvarya-2012-goda-537-iv-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-126-intensivnostyu-parametri-igri-v-badminton-u-muzhchin-i-zhenshin-kontrolnie-voprosi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-ii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-podgotovka-kadrov-dlya-xxii-olimpijskih-i-xi-paralimpijskih-zimnih-igr-problemi-i-perspektivi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-sudebnoe-sledstvie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-12-dlya-studentov-ochnoj-formi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-sostradaniya-i-miloserdiya-v-proizvedeniyah-russkoj-literaturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-po-ravninam-aleksandr-dmitrievich-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-politika-i-realizaciya-programmi-antikrizisnih-mer-pravitelstva-rossijskoj-federacii-na-2009-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-duh-korolya-matiusha-betti-dzhin-lifton-korol-detej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-zarubezhnoj-filosofiiozo-federalnogo-komponenta-cikla-opd.html
  • school.bystrickaya.ru/biznes-plan-planirovanie-finansovo-ekonomicheskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-xxxxxx-po-proizvodstvu-novoj-produkcii-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-chasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/neud-po-politologii-v-fss-rasskazali-ob-indeksacii-detskih-posobij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-rabochaya-programma-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-11-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-v-2010-2011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sem-verhnih-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavleniya-visliceni-issledovanie-polya-rassinera-paul-rassinier.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-svojstva-polya-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-v-chernyavskaya-etos-i-gabitus-kak-formi-organizacii-i-translyacii-smislovih-soderzhanij-etnicheskoj-kulturi-k-probleme-preemstvennosti-i-razvitiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fundamentalnih-nauchnih-issledovanij-gosudarstvennih-akademij-nauk-na-2008-2012-godi-v-red-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-10-03-2009-n-219-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-narusheniya-protivopozharnih-norm-v-detskih-lageryah-k-otvetstvennosti-privlecheni-112-dolzhnostnih-lic-kirovskaya-obl-informacionnoe-agentstvo-regnum-06072011.html
  • books.bystrickaya.ru/dsibilnokak-nochnoe-poslanie-zhan-mari-gyustav-leklezio.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-posle-1945-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkoe-derevyannoe-zodchestvo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-shesti-tomah-glavnij-redaktor-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inventar-ogorodnika-evgenij-bannikov.html
  • control.bystrickaya.ru/emigracionnie-processi-i-formirovanie-russkogo-zarubezhya-v-xviii-v-07-00-02-otechestvennaya-istoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.