4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение - Основная образовательная программа высшего профессионального...
.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение - Основная образовательная программа высшего профессионального...



^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц - 4; общая трудоёмкость курса в часах - 144; аудиторных часов – 72, СРС - 18, распределение по семестрам – 6, форма и место отчётности - экзамен в 6 сем.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные темы: «Конвенция о правах ребенка», «Система законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты прав детей», «Государственные гарантии обеспечения прав детей в Российской Федерации», «Права детей», «Социальная политика государства в интересах детей», «Защита детей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации», «Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости. Охрана труда несовершеннолетних».


6. Разработчик: Широ С.В. к.п.н., доцент, доцент кафедры права ВГПУ.

Эксперт: Смольяков П.П., к.ю.н. доцент кафедры права ВГПУ


^ Б3.В.11 «ПОЛИТОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является:

- воссоздание картины становления и современного состояния политологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе;

- ознакомление студента с многообразием способов политологического осмысления мира и места человека в нем;

- формирование у студента практических навыков логико-методологического анализа политических проблем;

- оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире.

- формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных политических течений, национальностей и религиозных конфессий современной России.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов систему политических знаний;

- научить их ориентироваться в истории политологии;

- привить навыки определения общего характера политических концепций, различения типа политических позиций;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных политических вопросов в информационном поле современного общества.

- формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

- подготовка студентов к использованию знаний политического характера в своей профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Политология» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав вариативной части ООП. Она опирается на все ранее изученные дисциплины: «Философия», «История», «Право», и является основой для всех изучаемой в дальнейшем дисциплины «Политические отношения и политическая культура в современной России», «Межэтнические отношения и межнациональные конфликты в современной России».

^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен характеризовать институциональную структуру общественных систем (СК-1);

- способен объяснять механизмы социализации личности и социальной коммуникации (СК-2);

- способен интерпретировать культурно-идеологические явления (СК-4);

- способен характеризовать модели общественного развития (СК-6);

- способен выявлять актуальные тенденции общественного развития и прогнозировать их последствия (СК-7);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-9);


^ В результате изучения студент должен:

знать

– основные закономерности взаимодействия общества и природы;

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

– основные механизмы социализации личности;

– специфику политического знания;

– понятийно-категориальный аппарат политологии;

– место политологии в системе наук;

– основные исторические формы политологии;

– о взаимоотношениях политологии и науки;

– роль и значение политических знаний и действий в формировании политической культуры современного общества.

уметь

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые политические проблемы;

– четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по политическим и мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать политические тексты;

– видеть связь политического текста с жизненными проблемами человека.

– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками применения законов, принципов, категорий политологии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

– технологиями использования политологического знания в сфере своей профессиональной деятельности.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Семестр 6,7. Общая трудоемкость курса 8 зачетных единиц – 288 учебных часа. Аудиторных 120 часов СРС- 105 часов. Форма отчетности – зачет, экзамен.

  1. ^ Краткое содержание дисциплины

Предмет, метод и функции политологии. История политических учений (западная традиция). Политическая мысль в России: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Политика и власть. Политическая система общества. Гражданское общество, его происхождение и особенности становления. Гражданское общество в России. Политические партии, партийные системы. Электоральные системы. Политическая деятельность и политический анализ современного общества. Мировая политика и международные отношения.

6. Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Скворцова Т.В.. к.ф.н. доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.

Эксперты:

Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Лопанцев Ю.М . к.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.


^ Б3.В.12 «СОЦИОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели:

- воссоздание картины становления и современного состояния социологии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе;

- ознакомление студента с многообразием способов социологического осмысления мира и места человека в нем;

- формирование у студента практических навыков методологического анализа социальных проблем;

- оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире.

- формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.

Задачи:

- сформировать у студентов систему социологических знаний;

- научить их ориентироваться в истории социологии и науки;

- привить навыки определения общего характера социальных концепций, различения типа социологических позиций;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления социальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества.

- формирование гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создание условий для развития у них критического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

- подготовка студентов к использованию знаний социального характера в своей профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Социология» входит в состав вариативной части профессионального цикла. Она опирается на ранее изученные дисциплины: «Философия», «История», «Всемирная история», «История России», «Религиоведение», и является основой для всех изучаемых в дальнейшем дисциплин: «Политические отношения и политическая культура в современной России», «Межэтнические отношения и межнациональные конфликты в современной России».

^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

способен характеризовать институциональную структуру общественных систем (СК-1);

способен объяснять механизмы социализации личности и социальной коммуникации (СК-2);

- способен интерпретировать культурно-идеологические явления (СК-4);

- способен определять пространственные и временные рамки процессов и явлений общественной жизни на локальном, национальном, глобальном уровнях в исторической ретроспективе и на современном этапе (СК-5);

- способен характеризовать модели общественного развития (СК-6);

- способен выявлять актуальные тенденции общественного развития и прогнозировать их последствия (СК-7);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-9);

^ В результате изучения студент должен:

знать

– основные закономерности взаимодействия общества и природы;

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

– основные механизмы социализации личности;

– основные социологические категории и проблемы человеческого бытия;

– специфику социологического знания.;

– понятийно-категориальный аппарат социологии;

– место социологии в системе наук;

– основные исторические формы социологии;

– о взаимоотношениях социологии с наукой;

– роль и значение социологии в формировании культуры современного общества.

уметь

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые общественные проблемы;

– четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать социологические тексты;

– видеть связь социологического текста с жизненными проблемами человека.

– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками применения законов, принципов, категорий социологии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

– технологиями использования социологического знания в сфере своей профессиональной деятельности.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Семестр 6,7. Общая трудоемкость курса 8 зачетных единицы – 288 учебных часов. Аудиторных – 120 часов СРС-114 часов. Форма отчетности – зачет, экзамен.

  1. ^ Краткое содержание дисциплины

Предмет ее функции социологии. Доклассический этап развития социологии. Классические и современные социологические теории. Общество и культура. Социальные изменения. Личность как социальный тип. Социальные взаимодействия и социальные отношения. Социальный конфликт. Социальная структура общества. Теории социальной стратификации и социальной мобильности. Социальные общности. Социальные институты и социальные организации. Методология и методика проведения конкретно-социологического исследования.

6. Разработчики:

Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ.

Полозов А.П. к.ф.н. доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.

Эксперт:

Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ.

Скворцова Т.В. к.ф.н., доцент кафедры философии и политологии ВГПУ.


^ Б3.В.13 «ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ»


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель - показать специфику социально-гуманитарного познания как ценностно-смыслового освоения бытия.

Задачи представленного курса:

- раскрыть сущность социально-гуманитарного познания;

- выявить способы существования социально-гуманитарного познания;

- выявить характеристики социально-гуманитарного познания

- раскрыть содержание современной ценностной картины мира как основы содержания социально-гуманитарного познания;

- показать специфику средств в обучении социально-гуманитарным дисциплинам.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Дисциплина опирается на содержание предыдущих курсов: «Философия», «Педагогика», «Психология», «Теория и методика преподавания обществознания». Дополняет, углубляет знания методики истории и обществоведения, является основой для профессиональной деятельности.


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально - личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен использовать основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен к редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК – 6);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными (ПК-5);

- готов применять общенаучные принципы и методы познания при изучении общественных процессов и явлений (СК-8);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-10).

^ В результате изучения студент должен

знать:

- основные методологические подходы в образовании;

- основные характеристики аксиологической среды социально-гуманитарного образования;

- содержание основных аксиологических понятий: ценность, значимость, ценностные отношения;

- содержание универсальных гуманистических ценностей: Человек Цивилизации, Отечество, Мир, Традиции, Новации.

уметь:

- актуализировать содержание предмета для реализации воспитательных целей обучения;

- синтезировать знаниевые, деятельностные и ценностные компоненты целеполагания в процессе обучения предмету;

- проектировать процесс обучения с позиций ценностного подхода.

владеть:

- основными категориями ценностного подхода;

- современными методами исследований, которые применяются в области социально-гуманитарного образования в школе;

- умением анализировать результаты процесса обучения социально-гуманитарным дисциплинам.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 5; общая трудоёмкость курса в часах - 180; аудиторных часов – 64 часа; СРС – 62 часа; форма отчетности – экзамен; распределение по семестрам – 8 семестр.


  1. ^ Краткое содержание дисциплины

Гуманитарное знание в культурно-историческом контексте. Содержание и бытие гуманитарного знания. Практическое значение социально-гуманитарного знания. Универсальные ценности как основа целеполагания современного социально-гуманитарного образования. Человек Цивилизации как ценностная модель личности постиндустриальной цивилизации. Единство традиций и новаций как ценностная культурологическая транспектива. Ценностное содержание современного культурно-исторического пространства. Ценностное отношение как процесс и результат присвоения универсальных гуманистических ценностей.


  1. Разработчики:

Разбегаева Л.П., доктор пед. наук, профессор кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права ВГПУ

Чернуха О.А., ассистент кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права ВГПУ

Эксперт: Соловцова И.А., доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики ВГПУ.


^ Б3.В.14 «МУЗЕЕВЕДЕНИЕ»

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель:

- сформировать у студентов комплекс знаний по музееведению как научной дисциплине и навыки самостоятельной работы с музейными историческими источниками.

Задачи:

- дать общую картину развития музейной деятельности в современном обществе;

- изучение теоретических основ деятельности музеев;

- рассмотрение места и роли музеев в системе культуры в области сохранения, изучения и популяризации культурного наследия;

- научить студентов анализировать исторические источники и адекватно обосновывать выводы изучение методов получения информации, заложенной в музейных фондах.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Опирается на знания по дисциплинам «История», «История России», «Всемирная история», «Этнология», является основой для прохождения музейной практики, ведения культурно-просветительской, экскурсионной работы.


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и диалога руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательной школе (ПК-11);

- способен ориентироваться в системах нормативного регулирования общественных отношений (СК-3);

- способен интерпретировать культурно-идеологические явления (СК-4);

- способен определять пространственные и временные рамки процессов и явлений общественной жизни на локальном, национальном, глобальном уровнях в исторической ретроспективе и на современном этапе (СК-5);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-9).

^ В результате изучения студент должен

знать:

- функции музеев;

- классификационные подходы к музеям;

- перечень ведущих музеев мира; основы культурно-образовательной деятельности музеев; - основы музейного менеджмента и маркетинга;

410-planirovanie-pogolovya-selskohozyajstvennih-zhivotnih-i-obshih-kormovih-ploshadej-dlya-nih.html
410-resursnoe-obespechenie-sistemi-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
410-yuzhnya-osetiya-migracionnoj-situacii-i-deyatelnosti-ufms-rossii-po-rso-alaniya-po-realizacii-gosudarstvennoj.html
410071-rossiya-g-saratov-shelkovichnaya-186-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-22.html
4102-imitacionnoe-modelirovanie-i-rasshirenie-simulink-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
4105-teploizolyaciya-ograzhdayushih-konstrukcij-pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo-fonda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tekstovij-redaktor-ms-word.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-programma-obrazovaniya-detej-shkoli-russkogo-tanca.html
  • student.bystrickaya.ru/290703-rasskazivaj-o-vseh-postupkah-kryadu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vramkah-konferencii-sostoitsya-konkurs-sredi-studentov-magistrov-aspirantov-molodih-uchenih-nauchnih-sotrudnikov-do-35-let-vuzov-nauchnih-i-proektnih-uchrezhdenij-na-luchshij-diplomnij-proekt-vklyuchayushij-razdel-.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-okonchanii-obucheniya-vidaetsya-svidetelstvo-rf.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnie-konflikti-i-puti-ih-preodoleniya-obekt-predmet-metodi-zakoni-i-kategorii-sociologii.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-rabochaya-programma-pedagoga-miftahovoj-salimi-gabdullovni-ikvalifikacionnaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-po-informatike-v-8-klasse-kormaenkovoj-svetlani-gennadevni.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/17rezultati-uchastiya-vipusknikov-9-klassov-v-aprobacii-novoj-formi-itogovoj-attestacii-po-russkomu-yaziku-i-algebre-v-2008-godu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-biologii-v-11-klasse.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-razrabotka-i-modernizaciya-sredstv-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-zheleznodorozhnogo-puti.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-sistema-i-lichnost-kino-teatr-bessoznatelnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/izvestnie-sporstmeni-i-artisti-prisoedinyatsya-k-marafonu-v-pomosh-detyam-invalidam-v-ivanovo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-uchet-amortizacii-osnovnih-sredstv-osnovnih-sredstv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zemelnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-napisaniya-referata-surgut-2014g.html
  • credit.bystrickaya.ru/palitra-reklamnih-strategij-sem-osnovnih-podhodov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-tema-osnovi-regionovedeniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tverdofaznij-sintez-perrenata-kaliya-winword972000.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uslovnie-obyazatelstva-i-fakti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-650021-rossiya-kemerovo-gruzovaya-str-1-informaciya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-ilenkov-e-v-a-i-sherbakov-hrestomatiya-po-psihologii-ucheb-posobie-dlya-studentov-h91-ped-nn-tovsost-v-v.html
  • books.bystrickaya.ru/bertolt-breht-mamasha-kurazh-i-ee-deti-stranica-7.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iiigosudarstvennaya-politika-napravlennaya-na-obespechenie-mezhdunarodnih-standartov-obrazovaniya-i-professionalnoj-perepodgotovki-sootvetstvuyushih-dinamike-i-perspektivam-razvitiya-rinka-truda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-i-perspektivi-razvitiya-sistemi-ipotechnogo-zhilishnogo-kreditovaniya-stroitelstva-v-usloviyah-tranzitivnoj-ekonomiki-chast-14.html
  • urok.bystrickaya.ru/predmet-morfologii-ponyatie-o-chastyah-rechi-puti-oratorskogo-iskusstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-enciklopedii-d-prata.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-gimnaziya-1-s-krasnogvardejskogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-promishlennie-elektrotehnologicheskie-ustanovki-dlya-gosudarstvennih-universitetov-specialnost-100400-elektrosnabzhenie-po-otraslyam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-fizike-v-10-m-klasse-po-teme-elektricheskij-tok-v-gazah.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yan-v-mihalko-organ-david-d-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-osnovi-elektrotehniki.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-o-preimushestvah-vpolne-nesereznogo-s-86-priroda-cheloveka.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisatel-petr-nikolaevich-krasnov-stranica-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/data-zaezda-iz-sankt-peterburga-i-moskvi-na-poezde-3010-0201-2003-0404-2804.html
  • studies.bystrickaya.ru/atipichnie-nejroleptiki-v-psihiatrii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.