.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы - Основная образовательная программа высшего профессионального...



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Общая трудоёмкость – 144 часа; из них аудиторных – 64 (32 лекционных, 32 практических), СРС – 26 часов. Дисциплина изучается в 4-м семестре. Отчетность – экзамен.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

  1. Русистика как составная часть славянской филологии. Выдающиеся отечественные и зарубежные ученые-слависты и их основные труды.

  2. Понятие об индоевропейском, праславянском и старославянском языках. Важнейшие признаки родства славянских языков.

  3. История возникновения письменности у славян. Основные памятники кириллического и глаголического письма.

  4. Особенности звуковой системы индоевропейского языка древнейшей поры.

  5. Звуковые процессы, происшедшие в системе гласных и согласных индоевропейского языка на славянской почве.




  1. Основные особенности фонетической системы славянских языков.

  2. Общая характеристика морфологической системы индоевропейского праязыка, ее эволюция в праславянский период.

  3. Индоевропейское лексическое наследие в современном русском языке.

  4. Синтаксис славянских языков.


6. Разработчик:

Супрун Василий Иванович, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного педагогического университета.


Эксперт:

Никифорова Елена Борисовна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного педагогического университета.


Б4.Б.1 «Физическая культура»


^ 1. Цели дисциплины:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая культура» относится к разделу основной образовательной программы для направления 050100 «Педагогическое образование»

Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено профессиональной направленностью физического воспитания будущего педагога, обеспечивающее понимание роли физической культуры в формировании социальных качеств личности, ее психофизических качеств и двигательных способностей. Потребность в физическом самовоспитании и самосовершенствовании необходима для успешного выполнения педагогической деятельности, организации и ведения здорового образа жизни. Научно-обоснованное использование средств физической культуры и спорта помогает в воспитательной работе с учащимися, в укреплении их здоровья, организации активного отдыха и досуга, что отражено в структуре учебных планов направлений подготовки бакалавров.

Для изучения дисциплины необходимы знания в области педагогики, возрастной психологии, физиологии, анатомии, спортивной медицины, гигиены.

Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для правильной организации спортивно-массовой и оздоровительной работы, для использования в организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в ведении здорового образа жизни, внедрения в профессиональную деятельность.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

- сущность образовательно-инструктивной, оздоровительно-рекреативной и воспитательно-развивающей направленности дисциплины;

- возрастные закономерности развития двигательных качеств.

уметь:

владеть:

- средствами и методами формирования здорового образа жизни на основе потребности в систематических занятиях физической культурой, гигиенических и природных факторов;

- методами оказание первой помощи при спортивных травмах


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Общая трудоемкость составляет 400 часов, изучается в 1,2,3,4,5,6 семестрах. Отчетность – зачеты в 1, 2, 3, 4, 5, 6 семестрах


5. Разработчик: Л.И. Чуфарова, старший преподаватель кафедры физической культуры,

теории и методики обучения физической культуре ВГПУ

Эксперт: Головинова Ирина Юрьевна, зав. кафедрой физической культуры, теории и методики обучения физической культуре ВГПУ


«Диалектологическая практика»


1. Цель: ознакомить студентов-филологов с живой диалектной и диалектно окрашенной речью местного населения, расширить и углубить зна­ния по русской диалектологии, выработать практические навыки по сбору и анализу диалектного материала.

Задачи практики:

1) учебная –– студент должен расширить и углубить знания по русской диалектологии как научной и учебной дисциплины; 2) профессиональная –– студент должен выработать практические навыки по сбору и анализу диалектного материала, научиться оценивать языковой материал с точки зрения будущей профессии, приобрести опыт общения с сельскими жителями; 3) научная –– практика должна развить у студента интерес к научно-исследовательской работе по изучению русских народных говоров, способствовать приобретению навыков наблюдателя-краеведа.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Русская диалектология» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Диалектологическая практика завершает изучение курса «Русская диалектология».

Для освоения дисциплины «Русская диалектология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Современный русский язык», «Историческая грамматика».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины «Русская диалектология» и проведения диалектологической практики направлены на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);


^ В результате изучения курса «Русская диалектология» и студент должен

знать:

- основные территориальные диалекты;

- особенности говоров русского языка на разных языковых уровнях (фонетическом, морфологическом, синтаксическом и лексическом).

уметь:

- применять полученные знания в профессиональной деятельности.

- транскрибировать и анализировать записи;

владеть:

- методикой анализа диалектов;

- навыком работы с диалектными словарями разных типов.

^ В период прохождения диалектологической практики студент должен

выработать практические на­выки изучения живой речи:

- умение слу­шать диалектную речь, улавливать особенности произношения информанта;

- записывать диалектную речь при помощи фонетической транскрипции;

- об­ра­батывать полевые записи;

- анализировать, ин­терпрети­ровать и обобщать языковые факты;

- умение читать и анализировать записи диалектной речи.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Диалектологическая практика проводится во втором семестре (летом по окончании 1-го курса), продолжительность – 2 недели. Общая трудоёмкость – 72 часа. Отчетность – зачет в 3-м семестре.


^ 5. Краткое содержание практики

А. – изучение легенд о происхождении населенного пункта;

– выявление фонетических, морфологических и лексических особенностей говора населенного пункта в ходе беседы с носителями диалектов; определение типа говора;

– запись диалектных текстов от их носителей;

– анализ и интерпретация собранных текстов;

– составление отчета по диалектологической практике.

Б. Определение типа говора исследуемого населенного пункта по следующему плану:

– сведения о населенном пункте и информантах;

– особенности системы гласных (типы безударного вокализма);

– особенности системы согласных;

– особенности склонения имен существительных, употребления существительных среднего рода;

– формы местоимений, имен прилагательных;

– глагольные формы в говоре (формы глаголов 3-го лица, инфинитива);

– диалектные слова в говоре (тематические группы: лексика, связанная с природой; бытовая, производственная лексика; лексика, связанная с семьей; лексика, связанная с различными обрядами);

– синтаксические особенности говора;

– образец говора (запись текста от информантов, 2 стра­ницы);

– общий вывод о традиционном типе говора (определить степень влияния литературного языка на речь говороносителей разного возраста и уровня образования).


6. Разработчик:

Кудряшова Римма Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного педагогического университета.


Эксперт:

Брысина Евгения Валентиновна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и славяно-русского языкознания Волгоградского государственного педагогического университета.


«Музейная практика»


1. Цель: ознакомление студентов с работой музеев г. Волгограда и области; приобретение знаний и практических навыков работы по созданию школьных музеев, организации их работы; изучение и популяризация исторических и духовных памятников культуры прошлого и настоящего.

Задачи практики:

1) учебная – практика ориентирована на закрепление и углубление теоретических знаний студентов по лингвокультурологии и литературоведению; 2) профессиональная – практика должна дать представление о психолого-педагогических особенностях музейной коммуникации; 3) научная – практика призвана сформировать интерес к научно-исследовательской работе по изучению истории родного края, способствовать приобретению навыков экспозиционной, фондовой и научно-просветительской работы.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «История», «Культурология», «Русская диалектология», «Фольклор», «Введение в литературоведение», «История русской литературы».

Музейная практика на филологическом факультете является завершающей в цикле учебно-исследовательских практик (включающем также диалектологическую и фольклорную практики).


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс проведения музейной практики направлены на формирование следующих компетенций:

– готовности к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

– уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способности к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

– способности выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).


В результате прохождения музейной практики студент должен

знать:

– основные положения музееведения как научной дисциплины, специфику литературного и лингвокраеведческого музейного дела;

– этноязыковое, историко-культурное, литературное, фольклорно-песенное и т.п. наследие края;

– специфику литературных и краеведческих музеев Волгограда и области.

уметь:

– применять знания по истории и литературе родного края во внеклассной работе с учащимися;

– составить тематическую экскурсию по жизни и творчеству местных писателей, поэтов; деятелей искусства и науки, педагогов;

– на основе имеющихся музейных фондов осветить историю развития края в лингвокультурологическом аспекте;

– конкретизировать общеисторический материал; находить на местах памятники истории и культуры, определить их стиль, время создания и художественные особенности, находить среди повседневных утилитарных предметов произведения искусства;

владеть:

– методикой сбора и комплектования тематических музейных коллекций, составления их научной документации, музейного экспонирования;

– навыками архивной работы; навыками работы экскурсовода, краеведа.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Музейная практика проводится в течение двух недель по окончании 8-го семестра (летом после окончания 4-го курса), продолжительность – 2 недели.

Общая трудоёмкость – 72 часа. Отчетность – зачет в 9-м семестре.


^ 5. Краткое содержание практики:


Содержание практики в Музее истории Волгоградского государственного

педагогического университета


1. Сбор информационного материала для музея истории ВГПУ:

2. Экспозиционная работа:

3. Фондовая работа:

4. Экскурсионная работа:


Содержание практики в Волгоградском областном краеведческом музее:

1. Лекционные занятия по следующим темам:

2. Ознакомление с деятельностью музеев:

3. Практические занятия:



6. Разработчик:

Бобровская Галина Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета.


Эксперт:

Колокольцева Татьяна Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета.


«Педагогическая практика»

^ 1. Цели и задачи педпрактики.

Цель: овладение основами профессии учителя русского языка и литературы, формирование готовности к педагогическому творчеству в современных условиях.

Задачи: 1. Овладение методикой проведения уроков русского языка и литературы, развитие у студентов свободы выбора реализуемых педагогических технологий, способов решения педагогических задач, методического оснащения педагогического процесса.

2. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.

3. Закрепление устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Педагогическая практика проходит в течение 6 недель в начале 8 семестра.

Роль и место педпрактики в структуре учебного плана определяются прежде всего связью с курсом теории и методики обучения русскому языку, современного русского языка и другими дисциплинами, изучаемыми студентами-филологами.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовности к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовности к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- осознанности социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- владения основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способности нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способности реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовности применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способности применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способности использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способности организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- решения задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

^ 3. В результате прохождения педагогической практики студент должен

знать:

уметь:

владеть:

- методикой планирования учебно-воспитательного процесса;

- методикой проведения урока русского языка;

- методикой организации и проведения внеклассных мероприятий по русскому языку;

- навыком оценки устных и письменных работ учащихся.


^ 4. Общая трудоёмкость дисциплины

Педагогическая практика проводится в 8-м семестре, продолжительность – 6 недель.

Отчетность – оценка в 8-м семестре.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Студенты 4 курса отделения русского языка и литературы филологического факультета проходят педпрактику в школах города Волгограда, по уважительной причине (болезнь, рождение ребенка и др.) – в Волгоградской области по месту жительства.

Распределение по классам осуществляется при нормативе 1 человек на класс.

Для руководства педпрактикой в каждой школе назначается гру­пповым методистом по внеклассной работе назначаются преподаватели кафедры педагогики. Общее руководство осуществляется факультетским руководителем педпрактики.

Перед выходом в школы проходит установочная конференция, на следующий день – установочные конференции в школах, в середине педпрактики – рабочие конференции в школах, затем – итоговая конференция в ВГПУ.

^ Содержание работы каждого студента во время педпрактики

  1. Проведение 7 зачетных уроков по русскому языку (не менее 10 пробных).

  2. Проведение 3 зачетных уроков по литературе (не менее 5 пробных).

  3. Подготовка и проведение 2 внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе.

  4. Работа в качестве учителя: проверка тетрадей, помощь отстающим, посещение и участие в анализе уроков учителей и студентов, участие в работе методических объединений, кафедр, педсоветов.

  5. Работа в качестве классного руководителя: проверка дневников, воспитательная работа в классе, работа с родителями, проведение внеклассных мероприятий, организация уборки школы и др.

  6. Исследовательская работа методического характера: курсовая работа по теории и методике обучения русскому языку или литературе, педагогике, психологии; обобщение опыта учителя, доклад на итоговую конференцию и др.

^ План работы.

6 недель педпрактики распределяются:

1 неделя – наблюдательная. Составление плана учебной и воспитательной работы.

2 неделя и 3 неделя – пробные уроки.

4 и 5 недели – зачетные уроки.

6 неделя – итоговая. Подготовка отчетной документации.

Работа в качестве классного руководителя – все 6 недель.

^ Отчетная документация.

До 1 апреля каждый студент обязан сдать факультетскому руководителю: 1) оформленный отчет-бланк, 2) конспект урока русского языка, 3) конспект нестандартного урока русского языка или конспект внеклассного мероприятия по русскому языку, 4) наглядное пособие по русскому языку.

Итоговая оценка по педпрактике выставляется на основе оценки школьного методиста, учителя, классного руководителя, методиста по воспитательной работе и психолога. Оценка по педпрактике влияет на получение стипендии.


6. Разработчик:

Крамаренко Наталия Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета.

Эксперт:

Акимова Татьяна Петровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета.

410o-socialnih-processah-yu-gorbunov-tehnologiya-rinochnogo-estestvennogo-upravleniya-socialno-ekonomicheskimi.html
411-aukcionnaya-komissiya-proveryaet-pervie-chasti-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-soderzhashie-predusmotrennie-p-221.html
411-inzhenernaya-infrastruktura-generalnij-plan-zadonskogo-selskogo-poseleniya-azovskogo-rajona-rostovskoj-oblasti.html
411-kotirovochnaya-zayavka-podaetsya-uchastnikom-zakupki-v-pismennoj-forme-v-srok-i-v-poryadke-ukazannom-v-izveshenii-o-zakupke-i-v-punkte-10-razdela-iii-informacionnaya-karta-zaprosa-cenovih-kotirovok.html
411-rastvorimie-suhie-veshestva-rsv-e-n-sedov-oficialnie-opponenti.html
411-stancionnie-teplofikacionnie-ustanovki-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektricheskih-stancij-i-setej-rossijskoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poryadok-patentovaniya-sekretnih-izobretenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-imeyushie-ravnih-informacionnie-moduli-k-programme-speckursa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obyavlyaetsya-konkurs-na-luchshee-proizvedenie-zhivopisi-i-luchshee-izdelie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sklad-zlochinu-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-i-osnovnie-funkcii-pedagogicheskoj-diagnostiki-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-specialistov-obrazovatelnih.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-aktivnij-replikator-zarodishevoj-linii-dokinz-r-rasshirennij-fenotip-dalnee-vliyanie-gena.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-v-od-10-elektroprivod.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-032700-filologiya-urovnej-podgotovki-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-vnutrshnogo-zovnshnogo-borgu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-minsk-2003.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rascheti-i-operacii-v-valyute-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-10-finansi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplini.html
  • assessments.bystrickaya.ru/davnim-davno-velikij-anglijskij-pisatel-dzhonatan-svift-pridumal-fantasticheskuyu-istoriyu-o-smelom-puteshestvennike-korabelnom-vrache-po-imeni-lemyuel-gulliver.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozniknovenie-razvitie-etapi-zarubezhnoj-kriminologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-sozdanie-doveriya-na-novom-etape-deyatelnosti-kompanii-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-sovershenstvovanie-organizacii-pitaniya-medicinskogo-obespecheniya-i-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-kaluzhskoj-oblasti.html
  • letter.bystrickaya.ru/nash-parovoz-vpered-vezi-v-gosdume-ostanovka-gazeta-moskovskij-komsomolec-volgograd-27072011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-celyu-povisheniya-vashej-professionalnoj-kompetentnosti-i-prodvizheniya-peredovih-biznes-tehnologij-na-rossijskij-rinok-vi-mozhete-sovershenno-besplatno-skachat-etu-i-mnogie-drugie-interesnie-knigi-po-adresu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-16-byudzhetnaya-smeta-na-2010-god-publichnij-otchet-mou-dokuchaevskoj-sosh-za-2010-2011-uchebnij-god-obshaya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/solikamskij-gorodskoj-okrug-reshenie-solikamskoj-gorodskoj-dumi-ob-utverzhdenii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-33.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-pravitelstva-moskovskoj-oblasti.html
  • books.bystrickaya.ru/contentsintroductions-a-a-krasikova-i-e-s-tokarevoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-s-pomoshyu-programmi-olimp-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nad-rasskazom-plodotvorno-trudilis.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-dlya-predprofilnoj-podgotovki-uchashihsya-osnovnoj-shkoli.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-29-maya-2002-g-n-26-ob-utverzhdenii-tipovih-shem-organizacii-propuska-cherez-gosudarstvennuyu-granicu-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-perevodcheskoj-praktike-tehnologicheskaya-karta-praktiki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-algoritmi-arifmeticheskoj-obrabotki-dannih-vvedenie-v-specialnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/narodnost-naciya-i-problema-nacionalnih-kultur.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennij-urok-problemi-i-perspektivi-sovremennogo-uroka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-proizvodnie-slova-ii-slozhnie-slova-iii-slovosochetaniya-i-iv-abbreviaturi-gruppa-proizvodnih-slov.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-prdmetu-osnovi-avtomatizirovannih-informacionnih-sistem-za-1-semestr-2001-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-obobshenie-matematicheskoe-ralli-5-kl-obrazovatelnaya-programma-kluba-yunij-matematik-20072008-20082009.html
  • control.bystrickaya.ru/e-i-rogov-nastolnaya-kniga-prakticheskogo-psihologa-uchebnoe-posobie-vdvuh-knigah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.