.RU

4. Правовые основы для разработки Программы - Долгосрочная целевая программа Тверской области «Комплексная программа...



^ 4. Правовые основы для разработки Программы

Необходимость разработки повышения энергоэффективности в рамках программного метода следует из требований ст.14 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон № 261-ФЗ).

Более детальные требования к программам повышения энергетической эффективности, обязательные для соблюдения на региональном уровне, установлены:

- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказом Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказом Минрегиона России от 07.06.2010 № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

- Постановления Администрации Тверской области от 04.03.2008 № 49-па «О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации».

При разработке настоящей Программы во внимание также были приняты:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»;

- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования»;

- Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»;

- Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р);

- План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830-р);

- Приказ ФСТ от 26.06.2008 № 231-э «Об утверждении методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала»;

- Приказ Минэнерго России от 19.04.2010 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».


^ II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП


Стратегическая цель - создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Тверской области


^ Тактические задачи:

1. Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

2. Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием

3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических дачных объединениях граждан

4. Стимулирование муниципальных образований Тверской области к реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

5. Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте

6. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива

7. Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности


Задача 1 Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры предусматривает реализацию мероприятий, направленных на анализ работы организаций энергетики и коммунального сектора, принятие мер по своевременному проведению энергетических обследований, создание предпосылок для проведения организациями мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности.

В результате реализации мероприятий в рамках задачи 1 ожидается:


Задача 2 Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием предполагает проведение исследований потребления энергетических ресурсов органами государственной власти и организациями с государственным участием, принятие мер по проведению энергетических обследований, установке приборов учета, изменение механизмов финансирования государственных учреждений Тверской области, обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям энергоэффективности, проведение мероприятий технического характера (в том числе в рамках реализации пилотных проектов).

В результате реализации данной задачи ожидается, что

.

Задача 3 Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических дачных объединениях граждан предполагает принятие комплекса мер, направленных на изучение потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде, улучшение оснащенности жилого фонда приборами учета, реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности, стимулирование населения к экономному потреблению энергоресурсов, реализацию пилотных проектов по повышению энергоэффективности в жилом фонде.

Ожидается, что в результате реализации данной задачи объем потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде к 2014 году сократится.


Задача 4 Стимулирование муниципальных образований Тверской области к реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности направлена на создание финансовых и организационных предпосылок для успешной реализации мероприятий по повышению энергоэффективности на муниципальном уровне.

Благодаря решению данной задачи будут созданы условия для того, чтобы все муниципальные районы и городские округа Тверской области выполняли мероприятия по повышению энергетической эффективности в полном соответствии с действующим законодательством, на высоком качественном и техническом уровне.


Задача 5 Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте предполагает проведение мероприятий по созданию условий для активизации использования газового топлива, включая как создание соответствующей инфраструктуры, так и стимулирование перевода на газовое топливо автомобильного транспорта.

В результате реализации данной задачи ожидается, что количество автотранспорта, высокоэкономичного по использованию моторного топлива, в том числе в автомобильном парке органов государственной власти и учреждений Тверской области, возрастет.


Задача 6 Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива предполагает реализацию серии проектов в сфере использования на территории Тверской области торфа, отходов деревообрабатывающих производств, водных ресурсов для целей производства энергии.

В результате реализации данной задачи:

- объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и(или) вторичных энергетических ресурсов увеличится;

- доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Тверской области увеличится.


Задача 7 Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предполагает проведение комплекса мероприятий по обучению специалистов вопросам энергетической эффективности и по популяризации энергоэффективности.

Ожидается, в результате реализации задачи:

- увеличится доля населения, хорошо информированного о реализации мер по повышению энергоэффективности;

- возрастет доля населения, признающего важность реализации мер по повышению энергетической эффективности и выражающего готовность к реализации необходимых мер;

- среди негосударственных организаций различных секторов, также ожидается увеличение доли организаций, признающих важность реализации мер по повышению энергетической эффективности и выражающих готовность к реализации подобных мер.


Более детальная информация о составе показателей и их значениях на каждый год реализации Программы представлена в Приложении 1 к настоящей Программе.


^ Экономический эффект ДЦП состоит в потенциальном сокращении расходов региональных и местных бюджетов, расходов организаций и населения, направляемых на оплату энергетических ресурсов (в сопоставимых условия).

В совокупности это приведет к сокращению затрат на оплату энергетических ресурсов на единицу произведенного ВРП.

Ожидаемая экономия энергетических ресурсов в сопоставимых условиях в расчете на 1 рубль вложенных средств составит, по предварительным оценкам, 3,1 рубля за весь период реализации ДЦП, в том числе:

- в 2010 году - 1,2 руб.;

- в 2011 году - 1,5 руб.;

- в 2012 году - 3,4 руб.;

- в 2013 году - 5,0 руб.;

- в 2014 году - 6,5 руб.

Сроки и объемы сокращения расходов, обусловленные реализацией конкретных проектов, зависят от сроков окупаемости данных проектов, которые, в свою очередь, составляют от 1-2 лет до 10 лет.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, входящие в состав инвестиционной программы филиала «Конаковская ГРЭС» ОАО «Энел ОГК-5», позволят достичь следующего экономического эффекта:

- мероприятия, запланированные на 2010 год – более 70 млн.рублей;

- мероприятия, запланированные на 2011 год – более 80 млн.рублей;

- мероприятия, запланированные на 2012 год – более 50 млн.рублей;

- мероприятия, запланированные на 2013 год – более 45 млн.рублей;

- мероприятия, запланированные на 2014 год – более 12 млн.рублей.

Помимо этого, реализация ДЦП будет способствовать созданию новых рабочих мест, а также созданию условий для развития новых производств.


^ III. Срок реализации Программы

ДЦП будет выполняться в течение 2010-2014 годов в два этапа.

Выделение в ДЦП этапов обусловлено необходимостью выполнения в первые годы ее реализации ряда работ подготовительного характера, которые должны создать надежные предпосылки для успешной реализации Программы в последующие годы.

1 этап - 2010-2011

На первом этапе будет решен вопрос о создании подразделения в составе региональной энергетической комиссии Тверской области, координирующего вопросы энергосбережения в регионе (за счет перераспределения функций между подразделениями региональной энергетической комиссии Тверской области), а также вопрос о создании структуры управления повышением энергоэффективности в Тверской области (государственного учреждения Тверской области). которое будет непосредственно осуществлять и координировать работу в этом направлении. Также будет продумана целесообразность создания специальной организации, на которую будут возложены задачи исполнения ряда мероприятий программы и централизации финансовых ресурсов, а также разработаны базовые механизмы финансирования программы за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Также в ходе первого этапа будет создана необходимая нормативная-правовая база, выполнены мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов, организовано проведение энергетических обследований, созданы условия для реализации энергосервисных договоров, реализован ряд проектов (в том числе пилотных) по повышению энергетической эффективности. На первом этапе также будет начато обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений.

Помимо этого, в рамках первого этапа будет продолжаться работа по газификации, а также капитальному ремонту жилого фонда, начатая в области в прошлые годы.

2 этап – 2012-2014

На втором этапе планируется с учетом результатов энергетических обследований и опыта реализации пилотных проектов принять меры по проведению ремонтов, реконструкций, технического перевооружения организаций с государственным и муниципальным участием, а также принять меры по привлечению к реализации мероприятий по повышению энергоэффективности частных организаций. На втором этапе будет продолжено обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности.

В ходе первого и второго этапов будут осуществляться мероприятия по популяризации энергосбережения и проводиться опросы населения и организаций.


^ IV. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации ДЦП,

ДЦП предполагается финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области, местных бюджетов, а также поступлений из внебюджетных источников.

В случае принятия соответствующих решений на федеральном уровне для финансирования реализации ДЦП также будут привлекаться средства федерального бюджета.

тыс.рублей

Источник финанси-рования

2010

2011

2012

2013

2014

ИТОГО

Расходы на реализацию программы

Областной бюджет Тверской области

0,00

169 010,00

160 160,00

5 660,00

5 660,00

340 490,00

Местные бюджеты

8 600,00

21 500,00

21 500,00

8 600,00

8 600,00

68 800,00

Внебюджетные источники

863 300,00

675 196,00

626 647,00

535 847,00

387 347,00

3 099 137,00

ВСЕГО

871 900,00

865 706,00

808 307,00

550 107,00

401 607,00

3 508 427,00

Кроме того, распределено по другим программам:

Долгосрочная целевая программа «Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годы»

868 569,70

780 571,90

807 652,00

847 916,90

890 160,40

4 194 870,90

Региональная адресная программа «Внедрение коллективного (общедомого) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2009-2011 годы

312 149,160

936 057,000

0,000

0,000

0,000

1 248 206,160

Долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и Тверской области на 2009-2012 годы»

3480,0













3480,0


Общие расходы на реализацию в Тверской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках действующих программ составят в 2010-2014:


Источник финанси-рования

2010

2011

2012

2013

2014

ИТОГО

Областной бюджет Тверской области

616 249,70

679 569,90

686 759,40

556 205,90

581 337,70

3 120 122,6

Местные бюджеты

74 513,50

214 488,78

21 500,00

8 600,00

8 600,00

327 702,28

Внебюджетные источники

1 365 335,66

1 688 276,23

907 699,60

833 218,00

701 829,70

5 507 159,19

ВСЕГО

2 056 098,86

2 582 334,90

1 615 959,00

1 398 023,90

1 291 767,40

8 954 984,06


Для привлечения внебюджетных источников планируется использовать энергосервисные договоры, а также иные механизмы частно-государственного партнерства, привлекать средства кредитных организаций, в том числе под государственные гарантии Тверской области.

В случае распределения из федерального бюджета ресурсов на реализацию мероприятий по энергосбережению в области будут приняты меры для привлечения средств из данного источника.


^ V. Плановые показатели результатов ДЦП


Каждая задача ДЦП решается путем выполнения группы мероприятий.


Задача 1. Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры


Анализ качества услуг ресурсоснабжающих организаций в рамках реализации мероприятия 1.1.01 «Анализ качества предоставления услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения» будет осуществляться с учетом следующих обстоятельств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Данная норма обеспечивает проведение оценки качества электрической энергии в указанных сетях.

Согласно Методическим указаниям по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.06.2008 № 231-э (распространяется на отношения по установлению тарифов на тепловую и электрическую энергию), при расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала должен приниматься во внимание уровень надежности и качества услуг.

Положением об управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (Управление Ростехнадзора по Тверской области) за данным управлением закреплена задача по государственному надзору и контролю в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» в открытом доступе должна размещаться информация о потерях в сетях, о техническом состоянии сетей.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от 14.04.2008 № 48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» информация об аварийности должна представляться в составе показателей и индикаторов, по которым проводится мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.

В свою очередь, управление Государственная жилищная инспекция Тверской области в соответствии с положением о ней осуществляет контроль за:

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;

- оказанием жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.

Информация о проблемах в снабжении населения области электроэнергией, теплом, водой и газом аккумулируется в соответствующих аварийно-диспетчерских службах, действующих на муниципальном уровне.

Таким образом, в настоящее время информация о качестве электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в зависимости от категории потребителей агрегируется федеральными, региональными и муниципальными органами власти и организациями.

В целях принятия решений, направленных на повышение качества услуг ресурсоснабжающих организаций, предполагается на ежегодной основе осуществлять сбор имеющихся данных о качестве данных услуг и жалобах на данное качество и подготавливать соответствующий аналитический доклад Губернатору Тверской области.


Реализация мероприятия ^ 1.1.02 «Содействие проведению энергетических обследований в организациях коммунальной инфраструктуры» будет осуществляться в целях создания условий для выполнения требований ст.16 Федерального закона № 261-ФЗ, предусматривающей, что энергетическое обследование является обязательным для следующих организаций коммунальной инфраструктуры:

- организаций с участием государства или муниципального образования (юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования составляет более 50% и/или в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли); государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации);

- организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (регулируемые виды деятельности – виды деятельности, осуществляемые субъектами естественным монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен(тарифов));

- организаций, осуществляющих производство и(или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов.

В настоящее время в Тверской области производство тепла осуществляется более чем 240 организациями (включая унитарные предприятия, акционерные общества с участием и без участия государства, учреждения), производство электроэнергии – 39 организациями, сбытовые услуги оказывают 11 организаций.

Предусмотренное настоящим мероприятием содействие планируется осуществлять путем:

- предоставления организациям коммунальной инфраструктуры субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по проведению энергетических обследований в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ;

- консультативной поддержки организаций коммунальной инфраструктуры относительно проведения энергетических обследований и подготовки энергетических паспортов.

Консультативная поддержка будет осуществляться, в частности, путем размещения на официальном сайте региональной энергетической комиссии Тверской области:

- требований федерального законодательства и подзаконных актов относительно проведения энергетических обследований и энергетических паспортах;

- информации о требованиях к организациям, которые могут проводить энергетические обследования;

- информации о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в государственный реестр, и организациях-участниках саморегулируемых организаций.


Мероприятие 1.1.03 «Создание условий для учета в инвестиционных и производственных программах производителей тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» осуществляется с учетом положений Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а именно:

- п.4 ст.9, предусматривающего, что в случае несоответствия производственной программы разработанной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть производственную программу для устранения выявленных несоответствий;

- п.2 ст.11, устанавливающего, что инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.

В целях стимулирования данных организаций к подготовке программ в области энергосбережения и энергетической эффективности, положения которых должны учитываться в производственной и инвестиционной программах, на официальном сайте региональной энергетической комиссии Тверской области будет размещаться информация о требованиях законодательства к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Кроме того, региональная энергетическая комиссия Тверской области будет проводить анализ производственных и инвестиционных программ на предмет их соответствия требованиям законодательства в части включения мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.


Для реализации мероприятия 1.1.04 «Создание условий для развития в Тверской области систем коммунальной инфраструктуры в рамках механизмов частно-государственного партнерства» планируется разработать общий механизм и подготовить пакет документов, позволяющих осуществлять передачу коммунальных сетей в долгосрочную аренду либо использовать иные механизмы взаимодействия государства и бизнеса для привлечения в систему коммунального хозяйства внебюджетных средств.

Кроме того, планируется при необходимости использовать для поддержки организаций коммунальной инфраструктуры механизм предоставления государственных гарантий Тверской области в соответствии с Законом Тверской области от 09.06.2009 № 53-ЗО «О порядке предоставления государственных гарантий Тверской области».

При реализации данного мероприятия будет принят во внимание опыт работы в Тверской области частных организаций в сфере оказания услуг по тепло- и водоснабжению.


В рамках реализации мероприятия 1.1.05 «Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры путем совершенствования тарифного регулирования и налогообложения» планируется:

- принять меры по совершенствованию тарифного регулирования, включая переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, а также введения цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным, рабочим дням;

- рассмотреть возможность установления льготного налогообложения в отношении использования имущества, отвечающего требованиям энергетической эффективности.

Кроме того, в связи с расширением оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита, установленных подп.1 п.1 ст.67 Налогового кодекса РФ, а именно, правовым закреплением возможности предоставления инвестиционного налогового кредита организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, планируется разместить информацию об изменении оснований для предоставления инвестиционных налоговых кредитов и о порядке их получения в сети Интернет.


Для реализации мероприятия 1.1.06 «Модернизация оборудования, внедрение энергоэффективных технологий» планируется принимать меры по техническому перевооружению ресурсоснабжающих организаций.

Данное мероприятие предусматривает реализацию мер по техническому перевооружению энергоблоков, направленному на энергосбережение и повышению энергетической эффективности, входящих в состав инвестиционной программы филиала «Конаковская ГРЭС» ОАО «Энел ОГК-5» (замена роторов цилиндра высокого и среднего давления турбины, создание АСУТП, установка частотных приводов на дутьевые вентиляторы, установка системы шарикоочистки энергоблоков, замена холодного и горячего слоев набивки регенеративных воздухоподогревателей, замена изоляции турбин, внедрение вакуумных установок конденсаторов, замена двигателей дутьевых вентиляторов и циркуляционных насосов, реконструкция подпитки теплосети с переводом с артезианской на волжскую воду, замена кирпичных газоходов на металлические, реконструкция системы освещения и др.).

Также в рамках данного мероприятия в области будут предприниматься шаги по:

- переходу на когенерацию электрической и тепловой энергии;

- оптимизацию режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем теплоснабжения, местных условий и видов топлива;

- переориентации на использование установок совместной выработки тепловой и электроэнергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;

- выводу из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности;

- модернизации котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким КПД;

- снижению энергопотребления на собственные нужды котельных;

- замене тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применению энергоэффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

- использованию телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;

- установке регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;

- внедрению частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;

- сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;

- повышению энергоэффективности объектов наружного освещения рекламы, в т.ч. замене светильников уличного освещения на энергоэффективные;

- замене неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп;

- сокращению объемов электроэнергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.

Также планируется проведение работ по подготовке технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования.

Источником финансирования данных мероприятий являются как средства областного бюджета Тверской области, так и средства из внебюджетных источников (средства ресурсоснабжающих организаций, средства кредитных организаций, средства инвесторов). Средства областного бюджета Тверской области планируется предоставлять в соответствии Законом Тверской области от 06.06.2008 № 67-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области».


456-harakteristika-algoritmov-i-osobennostej-vipolneniya-nemedikamentoznoj-pomoshi.html
456010-rossiya-chelyabinskaya-oblast-g-asha-mira-9-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-7.html
457-vershina-zagadok-a-barbarash-anatolij-nikiforovich-barbarash.html
459-matematika-ne-uchla-granic-zakonov-a-barbarash-anatolij-nikiforovich-barbarash.html
45analiz-organizacii-vipuska-i-itogovogo-kontrolya-kachestva-podgotovki-specialistov.html
45dokumentalnaya-reglamentaciya-kompetencij-rukovoditelya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-predprofilnoj-podgotovki-s-lyubovyu-k-rossii-tvorchestvo-russkih-pisatelej-laureatov-nobelevskoj-premii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-otkrivaetsya-v-10-chas-10-min-predsedatel.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-v-2011-godu-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-voprosi-vstupitelnogo-ekzamena-po-biologii-po-napravleniyu-020200-68-biologiya-so-specializirovannoj-programmoj-gidrobiologiya-i-ihtiologiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-vereshagin-oleg-nikolaevich-goryachij-sled.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchreditel-detskogo-sada-administraciya-goroda-surguta-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-ekologicheskaya-etika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-razgovor-s-vsevishnim-vera-magiya-i-mech-rasskaz-pro-dvuh-bezbashennih-druzej-i-ih-neimovernie-podvigi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-v-mire-lyudej-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080505-65-upravlenie-personalom-g-stavropol.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-moskvi-eho-13022006-turkova-kseniya-1700-vladelcam-diplom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-uchebnoj-disciplini-arbitrazhnij-process-17-samostoyatelnaya-rabota-studenta-17.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofiya-matematiki-l-vitgenshtejna-petyushko-a-a-aspirant-1-g-o-kafedri.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-lyubovnie-motivi-v-lirike-dante.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vcp-241-predostavlenie-ubezhisha-zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya-s-zayavitelyami-13.html
  • institut.bystrickaya.ru/torgovo-ekonomicheskoe-sotrudnichestvo-rossii-i-indii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sestrinskoe-delo-v-terapii-s-kursom-vpt-dlya-specialnosti-060109-sestrinskoe-delo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-respubliki-moldova-postanovlenie-nr-ot-20-10-ob-utverzhdenii-izmenenij-i-dopolnenij-kotorie-vnosyatsya-v-dogovor-o-partnerstve-mezhdu-pravitelstvom-i-akademiej-nauk-moldovi-na-2009-2012-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-ischisleniya-nds-transportnimi-organizaciyami.html
  • bukva.bystrickaya.ru/should-the-us-grant-china-the-most.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplom-na-temu-prinuditelnie-meri-medicinskogo-haraktera.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-na-konvertaciyu-valyuti-currency-exchange-order-rkojuma-nr-.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-organicheskaya-himiya-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-bazovij-uroven-dlya-10a-i-10b-klassov-2chasa-v-nedelyu-vsego-68-chasov-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/the-questions-of-creating-stratification-e-learning-systems-xv-mezhdunarodnoj-konferencii-primenenie-novih-tehnologij.html
  • desk.bystrickaya.ru/pobediteli-konkursa-provodimogo-v-ramkah-fcntp-issledovaniya-i-razrabotki-po-prioritetnim-napravleniyam-razvitiya-nauki-i-tehniki-na-2002-2006-godi-po-prioritetnomunapravleniyu-razvitie-infrastrukturi.html
  • reading.bystrickaya.ru/leumettk-differenciya-detteg-ksbi-szderd-terminderd-zhargondardi-bered-yani-tlde-adamdardi-leumettk-toptarina-mamandiina-sharuashili-ksbne-bajlanisti-zhkteluler-bar.html
  • znanie.bystrickaya.ru/54-fenoli-v-svojstva-organicheskih-soedinenij.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vstala-neobhodimost-vseh-rukovodstvo-strani-prishedshee-k-vlasti-posle-smerti-stalina-v-marte-1953-g-otmetilo.html
  • letter.bystrickaya.ru/nabor-kollekcij-po-zoologii-kollekciya-vrediteli-polya-i-izuchenie-novogo-materiala.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nad-chem-smeyalsya-gogol-o-duhovnom-smisle-komedii-revizor.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-rinochnogo-mehanizma-spros-i-predlozhenie-faktori-ih-opredelyayushie-parametri-rinochnogo-regulirovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/08020062-menedzhment-ochnaya-konkursnuyu-situaciyu-kazhdij-abiturient-mozhet-parallelno-uvidet-vojdya-v-ais-abiturient.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2zakonodatelnoe-regulirovanie-3-stranica-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tatyana-lvovna-shepkina-kupernik-dni-moej-zhizni-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-sohranenie-i-razvitie-kadrovogo-potenciala-polozhenie-o-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-virazheniya-kategorii-pola-v-nemeckom-yazike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.