4.3. Календарный учебный график - Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление...
.RU

4.3. Календарный учебный график - Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление...


^ 4.3. Календарный учебный график. 4.4. Учебный план.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДИСЦИПЛИН, ПРАКТИК, НИРС ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. УМК История
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет геодезии и картографии

(МИИГАиК)


Утверждаю

Ректор МИИГАиК

Малинников В.А.

«……» _______________


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б1.История

^ Направление подготовки

200400.62- Оптотехника


Профиль подготовки: Оптико-электронные приборы и системы


^ Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Факультет

Оптико-информационных систем и технологий


^ Выпускающая кафедра: кафедра прикладной оптики, кафедра конструирования и технологии оптических приборов, кафедра оптико-электронных приборов


^ Кафедра-разработчик рабочей программы: Отечественной истории и культуры



Семестр

Общий объем курса, час.

Лекций,

час.

Практичес занятий,

час.

Лаборат. работ,

час.

СРС,

час.

Форма контроля

Экз./зачет

2

180

18

36

-

90

Экз.




Москва 2011 г.


АННОТАЦИЯ


  1. ^ Общее содержание дисциплины:

Понятие об истории России как неотъемлемой части всемирной истории.

Общее представление о теории и методах исторической науки.

Понятие о хронологических периодах в развитии государства и основных событиях каждого периода.

Представление об особенностях экономического и социально – политического развития России с древности до XXI века.

  1. ^ Цели дисциплины:

Понимание сущности и функций исторического знания. Усвоение основных исторических терминов и понятий. Ознакомление с основными проблемами отечественной исторической науки.

  1. ^ Задачи дисциплины:

Получение теоретических знаний, необходимых для объективной оценки исторического процесса и роли России в современном мире.

Овладение навыком работы с историческими источниками, умением анализировать и сопоставлять исторические факты, видеть причинно – следственные связи между ними.

4. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: философия.

5. Автор составления элементов УМК: доцент Чарыгина Г.Н.

^ 6. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; методические рекомендации УМО по образованию.

1. Цели освоения дисциплины:

Получение студентами теоретических знаний о сущности всемирного исторического процесса; о месте и роли России в этом процессе с древнего периода до современности; о методах исторической науки и классификации исторических источников.

Формирование чувства уважения к истории своего Отечества; умения оценивать современные события в стране с позиций национальной и государственной целесообразности.

^ .2. Место дисциплины в структуре ООП В��О:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Оптотехника».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина предшествует изучению «Философии». Подготовка по дисциплине «История» формирует общекультурные компетенции, необходимые для прохождения учебной и производственной практик.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями(ОК):

-способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления (ОК-1);

- умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способностью к работе в коллективе и кооперации с коллегами (ОК-3);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-4);

- навыки саостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-6);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью собирать и анализировать информацию по тематике исследования (ПК-2);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать хронологическую последовательность основных событий отечественной истории, их причинно – следственные связи;

-особенности исторической науки, её методы, значение вспомогательных исторических дисциплин;

-основные закономерности и направления процессов развития общества и государства в мире и место России в этих процессах;

-основные факты, их хронологию и имена деятелей отечественной истории, их вклад в формирование исторического наследия нашей страны; иметь представление об основных концепциях отечественной историографии по важнейшим вопросам, а также об историческом значении деятельности выдающихся государственных и политических деятелей.

Уметь анализировать исторические факты; делать обобщения и выводы на основе изученного материала; творчески подходить к выполнению заданий для самостоятельной работы;

-излагать, интерпретировать и применять основы современного научного знания в области гуманитарных наук;

-определить место человека в системе социальных связей и в историческом процессе;

Владеть навыками работы с историческими источниками; -навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;

-навыками формирования собственной позиции по отношению к различным периодам и событиям мировой истории и истории своей страны на основе изучения и критики исторических источников и с учётом появления нового знания.

.

4.Структура и содержание дисциплины:


Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.


Вид учебной деятельности

Всего часов

Распределение часов по формам обучения







очная

заочная







в семестр1

в неделю

в семестр

Лекции




18

1

-

Лабораторные занятия




-

-

-

Практические занятия




36

2

-

Самостоятельная работа




90

3,6

-


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная литература:

    1. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России.// М., «Проспект», 2008 г.

  1. Ред. И.И. Широкорад. История России.// М., 2004 г.

  2. Щетинов Ю.А. История России. XX век.// М., 2006 г.

  3. Балакина Т.И. История русской культуры.// М., 2006г.

  4. Хрестоматия по истории России (сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др.)// М., 2006г.

  5. Хрестоматия по Отечественной истории 1914 – 1945 гг.(сост. А.Ф. Киселев, Э.М. Щагин) // М., 2004 г.

  6. В.В. Кириллов, Г.М. Кулагина. История России. Справочник для школьников, абитуриентов, студентов.//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.

Дополнительная литература:

1. Н.М. Карамзин. Предания веков (сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского») // М., 2000 г.

2. В. О. Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в 3-х тт.// М., 2000 г.

3. С.Ф. Платонов. Учебник русской истории.// Спб., 1999 г.

4. И.Е. Забелин. Русская история (курс лекций, прочитанных в Константиновском Межевом институте) // М., 2009 г.

5. Хрестоматия «Из истории русской гуманистической мысли»(сост. А.Ф. Малышевский, А.Ю. Лазебников, И.И. Рогозин) // М., 2003 г.

6. Гузик М.А., Зеликова Н.В. Учебный путеводитель по художественной культуре России.// М., «Просвещение», 2008 г.



9-provodyashie-puti-rasskazali-o-tom-kak-bozhij-golos-zvuchit-v-kazhdoj-kletochke-nashego-organizma-kniga.html
9-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-publichnij-otchet-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-blagoveshenskaya-municipalnaya.html
9-rabota-s-gruzopodemnimi-mehanizmami-pravila-tehniki-bezopasnosti-na-sudah-morskogo-flota-rd-31-81-10-91.html
9-raschet-integralnogo-kriteriya-urovnya-gotovnosti-k-informacionnomu-obshestvu.html
9-razdel-cennie-bumagi-i-ih-klassifikaciya.html
9-razlichiya-teoreticheskoj-traktovki-slovosochetaniya-v-sovremennoj-lingvistike-otrazheniya-razlichij-v-shkolnih-uchebnikah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kamchatskij-kraj-s-maya-2010-goda-po-aprel-2011-goda.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-zadanie-na-kontrolnuyu-rabotu-s-metodicheskimi-ukazaniyami-dlya-studentov-vi-kursa-specialnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/korporativnie-informacionnie-sistemi-sap-r-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-1-j-den-23-aprelya-2015-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-referatov-srok-podachi-referatov-na-konkurs-do-17-fevralya-2012-goda-konkurs-stendovih-dokladov.html
  • college.bystrickaya.ru/26-opredelenie-i-osnovnie-kriterii-informacionnogo-obshestva-dinamika-obshestva-i-razvitie-sredstv-kommunikacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-vipusk-7-g-vitebsk.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postuplenie-vipusknikov-v-vuzi-publichnij-doklad-direktora-gou-sosh-1229.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/atlant-raspravil-plechi-centralnoe-proizvedenie-russkoj-pisatelnici-zarubezhya-ajn-rend-perevedennoe-na-mnozhestvo-yazikov-i-okazavshee-ogromnoe-vliyanie-na-um-stranica-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-260200-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-11-111-normativnie-dokumenti-otrazhayushie-soderzhanie-obrazovaniya-uchebnie-plani-programmi-uchebniki-ih-varianti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-obshaya-harakteristika-uchebnogo-predmeta.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-sanitarno-epidemiologicheskomu-nadzoru-za-vodosnabzheniem-voennih-gorodkov-stranica-8.html
  • books.bystrickaya.ru/bryus-dzhekson-zapomnite-eto-imya-rahat-aliev-kryostnij-test-zapiski-izbrannogo-ili-ispoved-posvyashennogo-rahat.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-tehnologii-specialnost-080801-prikladnaya-informatika-po-oblastyam.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomchna-bezpeka-ros-chast-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovoditelyu-kursa-leningradskaya-organizaciya-vsesoyuznogo-dobrovolnogo-obshestva-borbi-za-trezvost-vsesoyuznoe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/jimi-hendrix-essay-research-paper-jimi-hendrix-2.html
  • books.bystrickaya.ru/chto-zhe-takoe-delovoj-etiket.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-gbou-spo-chernushinskij-mehaniko-tehnologicheskij-tehnikum-po-specialnosti-080114-zemelno-imushestvennie-otnosheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapechatlenie-yazichnikov-istoriya-hristianskoj-cerkvi-tom-1.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-literatura-altajskogo-kraya-regionalnij-komponent.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-ocenki-uroka-s-tochki-zreniya-sohraneniya-zdorovya-uchenikov-metodika-provedeniya-uroka-podgotovka-i-provedenie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-chetvertayaosvobozhdenie-vasu-ot-proklyatiya-i-rozhdenie-gangei-devibhagavata-purana.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-prikaz-gosgortehnadzora-rf-ot-9-fevralya-2004-g-n-20-ob-otchetnosti-po-osnovnoj-deyatelnosti-v-sisteme.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lot-2-oborudovanie-dlya-endoskopii-gosudarstvennoe-kazyonnoe-predpriyatie-kbr-direkciya-edinogo-zakazchika.html
  • essay.bystrickaya.ru/egiev-georgij-ivanovich-ugolovnaya-klichka-gosha-1937-adres-g-tbilisi-gruziya-avlabarskij-per-5-informaciya-ubit-v-1989-g-v-tbilisi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grand-tur-po-fordam-lednik-turi-v-germaniyu-avstriyu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-dv13-1-osnovi-arhitekturi-i-stroitelnoj-grafiki-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavriata-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klimat.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gubernator-permskogo-kraya-ukaz-ot-5-iyulya-2006-g-n-129-ob-inspekcii-gosudarstvennogo-stroitelnogo-nadzora-permskogo-kraya.html
  • studies.bystrickaya.ru/antropnij-princip-i-globalnij-evolyucionizm.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-informatike-v-8-klasse-tema-uroka-predmet-informatiki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-voprosi-psihologii-lic-s-narusheniyami-rechi-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-lic.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustrojstvo-gazoraspredelitelnogo-mehanizma-gaz-24.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.