.RU

4.3. Календарный учебный график - Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление...


^ 4.3. Календарный учебный график. 4.4. Учебный план.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДИСЦИПЛИН, ПРАКТИК, НИРС ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. УМК История
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет геодезии и картографии

(МИИГАиК)


Утверждаю

Ректор МИИГАиК

Малинников В.А.

«……» _______________


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б1.История

^ Направление подготовки

200400.62- Оптотехника


Профиль подготовки: Оптико-электронные приборы и системы


^ Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Факультет

Оптико-информационных систем и технологий


^ Выпускающая кафедра: кафедра прикладной оптики, кафедра конструирования и технологии оптических приборов, кафедра оптико-электронных приборов


^ Кафедра-разработчик рабочей программы: Отечественной истории и культуры



Семестр

Общий объем курса, час.

Лекций,

час.

Практичес занятий,

час.

Лаборат. работ,

час.

СРС,

час.

Форма контроля

Экз./зачет

2

180

18

36

-

90

Экз.




Москва 2011 г.


АННОТАЦИЯ


  1. ^ Общее содержание дисциплины:

Понятие об истории России как неотъемлемой части всемирной истории.

Общее представление о теории и методах исторической науки.

Понятие о хронологических периодах в развитии государства и основных событиях каждого периода.

Представление об особенностях экономического и социально – политического развития России с древности до XXI века.

  1. ^ Цели дисциплины:

Понимание сущности и функций исторического знания. Усвоение основных исторических терминов и понятий. Ознакомление с основными проблемами отечественной исторической науки.

  1. ^ Задачи дисциплины:

Получение теоретических знаний, необходимых для объективной оценки исторического процесса и роли России в современном мире.

Овладение навыком работы с историческими источниками, умением анализировать и сопоставлять исторические факты, видеть причинно – следственные связи между ними.

4. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: философия.

5. Автор составления элементов УМК: доцент Чарыгина Г.Н.

^ 6. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; методические рекомендации УМО по образованию.

1. Цели освоения дисциплины:

Получение студентами теоретических знаний о сущности всемирного исторического процесса; о месте и роли России в этом процессе с древнего периода до современности; о методах исторической науки и классификации исторических источников.

Формирование чувства уважения к истории своего Отечества; умения оценивать современные события в стране с позиций национальной и государственной целесообразности.

^ .2. Место дисциплины в структуре ООП В��О:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Оптотехника».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина предшествует изучению «Философии». Подготовка по дисциплине «История» формирует общекультурные компетенции, необходимые для прохождения учебной и производственной практик.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями(ОК):

-способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления (ОК-1);

- умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способностью к работе в коллективе и кооперации с коллегами (ОК-3);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-4);

- навыки саостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-6);

профессиональными компетенциями (ПК):

способностью собирать и анализировать информацию по тематике исследования (ПК-2);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать хронологическую последовательность основных событий отечественной истории, их причинно – следственные связи;

-особенности исторической науки, её методы, значение вспомогательных исторических дисциплин;

-основные закономерности и направления процессов развития общества и государства в мире и место России в этих процессах;

-основные факты, их хронологию и имена деятелей отечественной истории, их вклад в формирование исторического наследия нашей страны; иметь представление об основных концепциях отечественной историографии по важнейшим вопросам, а также об историческом значении деятельности выдающихся государственных и политических деятелей.

Уметь анализировать исторические факты; делать обобщения и выводы на основе изученного материала; творчески подходить к выполнению заданий для самостоятельной работы;

-излагать, интерпретировать и применять основы современного научного знания в области гуманитарных наук;

-определить место человека в системе социальных связей и в историческом процессе;

Владеть навыками работы с историческими источниками; -навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;

-навыками формирования собственной позиции по отношению к различным периодам и событиям мировой истории и истории своей страны на основе изучения и критики исторических источников и с учётом появления нового знания.

.

4.Структура и содержание дисциплины:


Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.


Вид учебной деятельности

Всего часов

Распределение часов по формам обучения







очная

заочная







в семестр1

в неделю

в семестр

Лекции




18

1

-

Лабораторные занятия




-

-

-

Практические занятия




36

2

-

Самостоятельная работа




90

3,6

-


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная литература:

    1. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России.// М., «Проспект», 2008 г.

  1. Ред. И.И. Широкорад. История России.// М., 2004 г.

  2. Щетинов Ю.А. История России. XX век.// М., 2006 г.

  3. Балакина Т.И. История русской культуры.// М., 2006г.

  4. Хрестоматия по истории России (сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др.)// М., 2006г.

  5. Хрестоматия по Отечественной истории 1914 – 1945 гг.(сост. А.Ф. Киселев, Э.М. Щагин) // М., 2004 г.

  6. В.В. Кириллов, Г.М. Кулагина. История России. Справочник для школьников, абитуриентов, студентов.//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.

Дополнительная литература:

1. Н.М. Карамзин. Предания веков (сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского») // М., 2000 г.

2. В. О. Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в 3-х тт.// М., 2000 г.

3. С.Ф. Платонов. Учебник русской истории.// Спб., 1999 г.

4. И.Е. Забелин. Русская история (курс лекций, прочитанных в Константиновском Межевом институте) // М., 2009 г.

5. Хрестоматия «Из истории русской гуманистической мысли»(сост. А.Ф. Малышевский, А.Ю. Лазебников, И.И. Рогозин) // М., 2003 г.

6. Гузик М.А., Зеликова Н.В. Учебный путеводитель по художественной культуре России.// М., «Просвещение», 2008 г.



9-provodyashie-puti-rasskazali-o-tom-kak-bozhij-golos-zvuchit-v-kazhdoj-kletochke-nashego-organizma-kniga.html
9-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-publichnij-otchet-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-blagoveshenskaya-municipalnaya.html
9-rabota-s-gruzopodemnimi-mehanizmami-pravila-tehniki-bezopasnosti-na-sudah-morskogo-flota-rd-31-81-10-91.html
9-raschet-integralnogo-kriteriya-urovnya-gotovnosti-k-informacionnomu-obshestvu.html
9-razdel-cennie-bumagi-i-ih-klassifikaciya.html
9-razlichiya-teoreticheskoj-traktovki-slovosochetaniya-v-sovremennoj-lingvistike-otrazheniya-razlichij-v-shkolnih-uchebnikah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-russkij-yazik-v-magistraturu-po-napravleniyu-031000-68-filologiya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mart-kalendar-znamenatelnih-dat-2009-god.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-metodicheskie-rekomendacii-g-astana-2011-udk-bbk.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskovskij-obedinennij-muzej-zapovednik-kolomenskoe-izmajlovo-lefortovo-lyublino-predstavlyaet-vistavku.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/forma-3-obshie-svedeniya-ob-uchastnike-razmesheniya-zakaza-zakonodatelnoe-regulirovanie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dcp-istoriya-o-tom-kak-roditelskaya-lyubov-pobedila-tyazheluyu-bolezn.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-minenergo-rf-ot-13-yanvarya-2003-g-n-6-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektroustanovok-potrebitelej-stranica-16.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskoe-vospitanie-i-obrazovanie-uchebnom-godu-shkola-rabotala-nad-realizaciej-celi-sozdanie-uslovij-dlya-razvitiya.html
  • university.bystrickaya.ru/geografiya-naseleniya-s-osnovami-demografii.html
  • urok.bystrickaya.ru/postimpressionisti-istoriya-iskusstv-ilina-zapadnoevropejskoe-iskusstvo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-menedzhmenta-angl.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ezhegodnogo-oplachivaemogo-otpuska-previshayushaya-28-kalendarnih-dnej-po-pismennomu-zayavleniyu-rabotnika-mozhet-bit-zamenena-denezhnoj-kompensaciej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-resheniya-po-tehnike-bezopasnosti-razrabotka-proektov-organizacii-stroitelstva-i-proektov-proizvodstva-rabot.html
  • literature.bystrickaya.ru/belgsha-g-belgorod-rossiya-hnagh-g-harkov-ukraina-a-v-turyanskij-predsedatel.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teoreticheskie-osnovi-himicheskih-istochnikov-toka-cikl.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muratov-pavel-pavlovich-obrazi-italii-stranica-23.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-elektivnomu-kursu-kultura-delovogo-obsheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-ozhidaemie-rezultati-raboti-na-dvorovoj-ploshadke-e-l-rodionova-redakcionnayakollegiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nakoryakova-k-m-literaturnoe-redaktirovanie-m-izdatelstvo-ikar-2004-432-s-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/gogol-peterburgskie-povesti-sochetanie-trag-i-kom-v-nevskom-prospekte-hudozhnik-i-iskusstvo-v-portrete-grotesk-v-nos-i-shinel.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-imperatorskoj-vlasti-posle-marka-kniga-i-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-prikaz-90-ot-31-avgusta-2010-g-soglasovano-rukovoditel-mo-uchitelej-informatiki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/n-i-kurdyumov-masterstvo-plodorodiya-stranica-8.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vkonkursa-kandidatkata-uchastva-ss-slednata-nauchna-produkciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sasha-argov-pesnya-s-variaciyami-i-rasskazami.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-visshego-proffesionalnogo-obrazovaniya-moskovskogo-fiziko-tehnicheskogo-institututa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-i-soderzhanie-korrekcionno-pedagogicheskoj-raboti-s-detmi-s-dcp-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-po-teoreticheskomu-materialu-2-semestra-strukturno-funkcionalnaya-shema-kompyutera-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-18-marta-2011-g-3030-oprovedenii-6-oj-municipalnoj-lingvisticheskoj-konferencii-yazikoznanie-dlya-vseh-2011.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-1-sushnost-mirovogo-hozyajstva-zakonomernosti-i-tendencii-ego-razvitiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasa-i-biologiya-kniga-e-giddensa-eto-kurs-lekcij-kotorij-avtor-chitaet-uzhe-mnogo-let-v-oksforde.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-teorii-i-istorii-mezhdunarodnih-otnoshenij-napravlenie-mezhdunarodnie-otnosheniya-disciplina-etnokonfessionalnaya-i-politicheskaya-situaciya-v-evrope-status-disciplini.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pripuski-na-usadku-metalla-pri-svarke-i-virezke-zagotovok-a-a-romanov-18-fevralya-2003-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/223-fizika-volnovih-processov-itogovaya-gosudarstvennaya-attestaciya-vipusknikov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-t-ch-yo-t-o-rezultatah-samoobsledovaniya-i-gotovnosti-k-kompleksnoj-ocenke-deyatelnosti-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.