.RU

4.3. Развитие системы социального обслуживания семьи и детей - В городе москве


^ 4.3. Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
Совокупность задач, которые решают учреждения социального обслуживания, включает: помощь малоимущим семьям, укрепление их ресурсного потенциала для формирования системы самообеспечения семей; пропаганда здорового деторождения, направленная на предотвращение проблем здоровья детей; специализированная помощь семьям, имеющим инвалидов, по лечению, реабилитации, уходу, адаптации к жизнедеятельности; реабилитация детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; реабилитация родителей из неблагополучных семей, повышение их ответственности за судьбу детей; организация попечения по семейному типу для социальных сирот; помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также тем, у которых доступ к социальным услугам ограничен, в том числе помощь семьям мигрантов; пропаганда здорового образа жизни, нормальных семейных отношений, профилактика правонарушений, алкоголизма, семейного насилия и пр.; организация кружковой и клубной работы с подростками, участие в ней членов семей.

В столице растет число объектов социальной сферы, обеспечивающих комплексную социальную поддержку семей с детьми. В настоящее время в городе работают 25 центров социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД). Масштабы деятельности характеризуют следующие цифры: в 2009 году специалистами центров было оказано более 120 тысяч социально-психологических услуг, 60 тысяч социально-правовых услуг; 47 отделениями социальной помощи семье и детям - более 1,6 млн. услуг различного характера - социально-бытовых, социально-педагогических, социально-экономических, социально-медицинских, юридических (в 2008 году было оказано более 1,5 млн. услуг).

Работа в центрах и отделениях социальной помощи семье и детям строится на комплексном подходе к решению проблем семьи и направлена, прежде всего, на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, улучшение внутрисемейных отношений.

Центры и отделения социальной помощи семье и детям постоянно проводят работу по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По состоянию на конец 2009 г. на учете в центрах состояло 35,9 тыс. семей и 61,8 тыс. детей (2008г. – 30 тыс. семей и 50,8 тыс. детей). На учете в отделениях в 2009 г. состояло 53,2 тыс. семей (96,1 тыс. детей); в 2008 г. – 51,9 тыс. семей.

С целью расширения работы по профилактике семейного неблагополучия с января 2009 года в 18-ти центрах открыты новые отделения: по социальному патронату неблагополучных семей; отделения ранней профилактики семейного неблагополучия; отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; отделения по работе с замещающими семьями. Изменен режим работы центров: продлен рабочий день до 20 часов вечера, введены рабочие субботы, что увеличивает доступность услуг для детей и их родителей.

В учреждениях социального обслуживания Комплексных центрах социального обслуживания (КЦСО) и центрах социального обслуживания (ЦСО) созданы отделения социального сопровождения, в которых оказываются услуги лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году 2,8 тыс. граждан данной категории оказано более 40 тыс. услуг, что на 20 % больше, чем в 2008 году.

Весьма востребованным направлением социальной работы является открытие в центрах социальной помощи семье и детям отделений дневного пребывания несовершеннолетних (ОДПН). Всего в настоящее время действует 21 отделение дневного пребывания. В ОДПН дети обеспечиваются двухразовым (обед и полдник), а в период летних и зимних школьных каникул – трехразовым (завтрак, обед, полдник) горячим питанием. Организуются занятия в кружках, студиях, мастерских, проводятся экскурсии. Во время школьных каникул отделения работают в режиме городских лагерей.

Центры социальной помощи семье и детям оснащены оборудованием, спортивным и игровым инвентарем, необходимым для организации полноценной социально-реабилитационной работы с детьми и подростками. Для оказания медицинской помощи работают медицинские кабинеты. Для детей и подростков регулярно проводятся индивидуальные консультации и групповые тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков, профилактику вредных привычек; организуются тестирование и тренинги, целью которых является первичная диагностика и помощь в выборе профессии.

Положительные результаты в центрах социальной помощи семье и детям дает организация клубной работы. Создание клубов общения детей и взрослых способствует развитию взаимопонимания между поколениями и укреплению семьи на основе поиска общих интересов детей и родителей. В рамках клубов проводятся «круглые столы», консультации со специалистами, что позволяет семьям преодолевать трудности, разрешать внутрисемейные конфликты. В клубную деятельность вовлечено более 3 тысяч семей и более 7 тысяч несовершеннолетних.

Центрами социальной помощи семье и детям ведется работа по организации досуга несовершеннолетних, организовано около 100 студий и кружков разного профиля. Реализуются развивающие и коррекционные программы для детей различного возраста. Для семей с детьми организуются разнообразные экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, творческие конкурсы, викторины, спортивные соревнования, мероприятия, посвященные праздничным датам.

Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних также является составной частью работы центров и отделений социальной помощи семье и детям. В 39 учреждениях созданы и работают отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в которых оказываются услуги семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении (ежегодно около 1800 семьям и 3000 детям).

Важной формой социального обслуживания выступают телефоны доверия. В 2009г. на детский телефон доверия в Москве поступило более 9 тысяч звонков от детей. Они обращались к психологам с вопросами об отношениях в школе, со сверстниками, в семье. В среднем за день на детский телефон доверия поступает от 20 до 60 звонков. Число звонков от родителей на составило около 22% от общего числа. Московская служба психологической помощи, которая принимает звонки по телефону, оказала в 2009 году психологическую помощь 37,5 тысяче москвичей. Женщины обращались за помощью в 3 раза чаще, чем мужчины.

К сожалению, несмотря на динамично развивающуюся систему социальной помощи для семей с детьми, существующие масштабы деятельности не полностью обеспечивают потребность в услугах.

Значительную роль в отстаивании прав семьи, в получении необходимой и своевременной помощи играет степень осведомленности населения о существующей социальной помощи, о праве и возможности ее получить. Однако информированность семей о существующих учреждениях социальной помощи крайне низка. По данным социологического обследования, проведенного коллективом авторов в конце 2008г. в г. Москве на вопрос: «Знаете ли Вы, что существуют учреждения социального обслуживания семьи и детей?» очень многие респонденты (41,7%) ответили «не знаю» и еще 6% вообще не ответили. Суммарная доля этих двух групп равна 47,7%, т.е. почти половина от общего числа респондентов.50

В целом можно говорить о сложившейся устойчивой тенденции развития системы учреждений социального обслуживания семьи и детей в столичном регионе. Ее цель – поддержка семей с детьми, профилактика и преодоление семейного неблагополучия.

Для повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания семей необходимо дальнейшее усиление ее профилактической направленности. Актуальна проблема расширения сети учреждений социального обслуживания, увеличения объема предоставляемых социальных услуг и улучшения их качества.

Следует продолжить внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных социальных технологий работы с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по укреплению их психического и физического здоровья, социальной компетентности и самостоятельности.

Важным фактором является совершенствование подготовки, переподготовки и рост квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, повышение кадровой обеспеченности учреждений социального обслуживания.

Требуется повышение информированности семей о наличии существующих в их районе учреждений социального обслуживания различного профиля, об оказываемых ими услугах, используя различные источники информации: кабельное ТВ, местные газеты и объявления в поликлиниках и детских садах и пр.

Необходимо интенсивнее развивать социальное партнерство государственных структур с общественными объединениями и некоммерческими организациями, а также межведомственное взаимодействие по проблемам всемерной поддержки семьи и детей.

^ РАЗДЕЛ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

a-d-proshlyakov-nauchnij.html
a-d-shestakov-201-g-polozhenie-stranica-3.html
a-dalshe-mi-razberemsya-sami.html
a-dekalenkov-nachalo.html
a-dlya-chego-mne-eto-nuzhno-ustanovka-vizova-programmi-iz-glavnogo-menyu-i-s-rabochego-stola-71-nekotorie-prilozheniya-windows-71.html
a-dumb-wife-4-zakonchite-sleduyushie-predlozheniya-chtobi-poluchilsya-razdelitelnij-vopros.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-metallurgiya-blagorodnih-metallov-rekomendovano-minobrazovaniem-rossii-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-kreditnih-vlozhenij-po-dannim-gu-cb-rf-po-eao-vdoklade-prinyati-uslovnie-oboznacheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-istoriya-francuzskogo-yazika-na-temu-artikl-v-starofrancuzskom-yazike.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kislomolochnie-produkti-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analogo-cifrovaya-sledyashaya-sistema-cifrovie-vremennie-fazovie-diskriminatori.html
  • write.bystrickaya.ru/glavah-eto-nazivalos-bi-kak-pervonachalnij-plan-hose-silva-robert-stoun.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-administrativnie-proceduri-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-15-666-26-aprelya-2010-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/svoeobrazie-pushkinskogo-psihologizma.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-socialnaya-pedagogika-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya-sostavitel.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-pedagogiki-i-psihologii-obuchenie-po-modulnim-programmam-na-nakopitelnoj-osnove.html
  • abstract.bystrickaya.ru/100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnost-issledovaniya-dinamika-razvitiya-sovremennogo-nauchnogo-znaniya-opredelyaet-specifiku-processov-restrukturizacii-i-integracii-predmetnih-oblastej-jauki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/orenburgskij-zhurnalist-popal-v-milicejskie-svodki-radio-29-mayak-novosti-11-10-2005-garin-petr-12-00-29.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pribil-v-raschete-na-odnu-akciyu-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-zaloga-chast-14.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predislovie-perevodchika-kniga-pervaya-30.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-rinka-nedvizhimosti-g-irkutska-chast-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/pochemu-tak-tragicheski-odinok-lermontovskij-pechorin-po-romanu-myu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7resheniya-prinyatie-po-itogam-obshestvennogo-obsuzhdeniya-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravoslavie-kak-medicinskaya-nauka-mitropolit-ierofej-vlahos-pravoslavnaya-psihoterapiya-svyatootecheskij-kurs-vrachevaniya-dushi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nyusmejkeri-18.html
  • letter.bystrickaya.ru/nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka-stranica-40.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-sobstvennogo-kapitala-organizacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yurij-andreev.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anemiya-u-beremennih-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/menedzhment-i-trudovie-otnosheniya-v-sovremennoj-rossii.html
  • learn.bystrickaya.ru/goryachie-zakuski-za-kejteringovoe-obsluzhivanie-transportirovka-pogruzo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-ispolzuemoj-literaturi-ii-yapono-amerikanskie-otnosheniya-posle-okonchaniya-holodnoj-vojni.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-na-2007-2010-uchebnie-godi-s-chistaya-polyana-2007-god.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-razdel-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-otdelenij-mezhdunarodnie-otnosheniya-mezhdunarodnoe-pravo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/refleksoterapiya-v-reabilitacii-bolnih-pozdnimi-luchevimi-povrezhdeniyami-i-palliativnoj-onkologicheskoj-pomoshi-14-00-19-luchevaya-diagnostika-luchevaya-terapiya-14-00-14-onkologiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-dom-i-semya-v-pravoslavnoj-tradicii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-detskogo-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-gorod-masterov-gorodskoj-konkurs-po-lego-konstruirovaniya-sam-sebe-master.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-osnovnih-fizicheskih-kachestv-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-zanyatij-fizicheskoj-kulturoj-dlya-studentov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.