.RU

4.4. Пояснительная записка и учебный план к разделу «Я – экономист» - Образовательная программа муниципального образовательного...



^ 4.4. Пояснительная записка и учебный план к разделу «Я – экономист»

Цель: формирование экономической культуры

Задачи:

1. Формировать здоровые материальные потребности.

2. Развивать экономическое мышление.

3. Развивать способность находить выход из кризисных социально-экономических ситуаций.

4. Формировать умения действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.

Социальные компетенции:

- понимание товарно-денежных отношений;

- ведение домашнего бюджета


^ Учебный план к разделу «Я – экономист»

1 год

№ п/п

Тема, содержание занятия

Часы

1.

Игра – занятие «В гостях у семьи Экономистов»

1

2.

Игра «Доходы семьи»

1

3.

Коррекционно-развивающее занятие «Какие бывают расходы»

1

4.

Игра «Путешествие в сказку, где живет гном Эконом»

1

5.

Сюжетно-дидактическая игра «Маленькие покупки»

1

6.

Игра «Интересные покупки»

1

7.

Сюжетно-ролевая игра «Рынок»

1

8.

Игровая ситуация «Для чего нужен сберегательный банк»

1

9.

Игра «Интересный облик»

1

10.

Игра «Найди в сказке экономику»

1

11.

Игра «Где делают настоящие деньги»

1

12.

Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки»

1

13.

Игра «Путешествие денежки»

1

14.

Экскурсия на рынок

1

15.

Коррекционно-развивающее занятие «Из какой книги пришел товар»

1

16.

Проблемная ситуация «Какие бывают товары»

1

17.

Игра «Необычные путешествия»

1

18.

Беседа «Заводы нашего города»

1

19.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Катюша»

1

20.

Проблемная ситуация «Как поступить»

1

21.

Коррекционно-развивающее занятие «Народные промыслы Вологодской области»

1

22.

Игра «Путешествие товаров в разные страны»

1

23.

Экскурсия в магазин

1

24.

Сюжетно-дидактическая игра «Супермаркет»

1

25.

Проблемная ситуация «Как можно узнать о товаре»

1

26.

Игра «Угадай, какая это профессия»

1

27.

Сюжетно-ролевая игра «Реклама»

1

28.

Игра «Кто работает в рекламном агентстве»

1

29.

Игровая ситуация «Рекламное агентство»

1

30.

Коррекционно-развивающее занятие «Спрос и предложение»

1

30.

Мы и TV

1

30.

Игра - путешествие «Путешествие по шоссе Рекламы»

1


2 год


№ п/п

Тема, содержание занятия

Часы

1.

Сочинение «Нужна ли экономика в семье»

1

2.

Беседа «Чудесное место для жизни»

1

3.

Игра «В гостях у семьи экономистов»

1

4.

Практикум «Основы бюджетного планирования»

1

5.

Мастер – класс «Я - экономная хозяйка»

1

6.

Экскурсия «Центр планирования семьи»

1

7.

Деловая игра «Откуда люди берут деньги»

1

8.

Моделирование ситуаций «Доходы семьи экономиста»

1

9.

Моделирование ситуаций «Расходы семьи экономистов»

1

10.

Библиография «Сбережения и накопления»

1

11.

Информационное занятие «Кто платит за бесплатные блага»

1

12.

Практикум «Сколько стоят твой завтрак, обед, ужин»

1

13.

Встреча с выпускницей детского дома «Приглашаем в гости к нам»

1

14.

Развлечение «Рождественская ярмарка»

1

15.

Практикум «Праздник нужной покупки»

1

16.

Моделирование ситуаций «Слова «хочу» и «надо» в наших семьях»

1

17.

Деловая игра «Я - грамотный потребитель»

1

18.

Встреча с диетсестрой «Здоровая пища для всей семьи»

1

19.

Деловая игра «Рациональное питание в семье»

1

20.

Проблемная ситуация «Мы и реклама – вредные потребности»

1

21.

Библиография «Экономика в пословицах и поговорках»

1

22.

Мастер – класс: персональная выставка «Фестиваль моих достижений»

1

23.

Практикум «Экономические задачи»

1

24.

Служба быта - экскурсия «Мы потребители услуг»

1

25.

Практикум «Домашнее хозяйство»

1

26.

Практикум «Мои обязанности дома»

1

27.

Бенефис учащейся ПУ – 21 «Моя профессия»

1

28.

Совместно с социальным педагогом «Встреча с юристом»

1

29.

Беседа - рассуждение «Семейное законодательство»

1

30.

Практикум « Безработица – ее причины»

1

30.

Экскурсия в магазин «Кредиты доступные всем»

1

30.

Игровая ситуация «Управление в семье»

1


3 год


№ п/п

Тема, содержание занятия

Часы

1.

Коррекционно-развивающее занятие «Доходы и расходы»

1

2.

Коррекционно-развивающее занятие «Как хранить, сберегать деньги»

1

3.

Игровая ситуация «Идем за покупками»

1

4.

Коррекционно-развивающее занятие «Обмен и покупка»

1

5.

Коррекционно-развивающее занятие «Какие бывают деньги»

1

6.

Беседа «Справедливая зарплата»

1

7.

Экскурсия «Знакомство с банком»

1

8.

Практикум «Экономика в задачах»

1

9.

Коррекционно-развивающее занятие «Бюджет, что это?»

1

10.

Практикум «Планируем расходы»

1

11.

Коррекционно-развивающее занятие «Покупка товаров в магазине»

1

12.

Ролевая игра «Где это можно купить»

1

13.

Проблемная ситуация «Любимый щенок»

1

14.

Коррекционно-развивающее занятие «Информация – это…»

1

15.

Ситуационный час «Зачем люди носят одежду»

1

16.

Практическое занятие «Береги, что имеешь и что приобретаешь».

1

17.

Экскурсия «Пользование химчисткой»

1

18.

Практикум «Встреча гостей»

1

19.

Дидактическая игра «Экономическое лото»

1

20.

Коррекционно-развивающее занятие «Что мне по плечу»

1

21.

Моделирование ситуации «Устройство на работу»

1

22.

Экскурсия «Знакомство с центром занятости»

1

23.

Беседа «Средство передачи информации»

1

24.

Беседа «Ярмарка»

1

25.

Коррекционно-развивающее занятие «Что мне по плечу»

1

26.

Практикум « Я рисую» свою мечту»

1

27.

Дидактическая игра «Кто хозяин»

1

28.

Викторина «Производители и ресурсы»

1

29.

Экономическая викторина

1

30.

Проблемная ситуация «От чего зависит стоимость товара»

1

31.

Проблемная ситуация «Что стоит дороже»

1

32.

Игра «Лесной рынок»

1

33.

Проблемная ситуация «Удачная покупка»

1

34.

Игра «Аукцион»

1

35.

Коррекционно-развивающее занятие «Где получить информацию»

1

36.

Ситуационный час «Горячая линия»

1


^ 4.5. Пояснительная записка и учебный план к разделу «Я – личность»

Цель: формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Задачи:

1. Освоить способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития.

2. Формировать умения саморегуляции и самоподдержки.

3. Развивать необходимые личностные качества.

Личностные компетенции:

- развитие произвольности;

- развитие общения;

- уверенность в себе;

- эмоциональная саморегуляция;

- потребность в саморазвитии.


1 год



Тема, содержание занятия

Часы

1.

Мое имя. Помочь воспитанникам осознать и принять свое имя, формировать положительное отношение к себе. Создание доверительной атмосферы.

1

2.

Что в имени моем? Помочь воспитанникам осознать и принять свое имя, формировать положительное отношение к себе.

1

3.

Кто Я? Какой Я? Помочь воспитанникам осознать себя как личность, формировать позитивный образ «Я».

1

4.

Я не такой, как все, и все мы разные.

Помочь воспитанникам осознать свои индивидуальные личностные

черты и сопоставить себя с окружающими.

1

5.

Я - уникальный. Содействовать процессу формирования уважения и принятия воспитанниками себя, повышать самооценку.

1

6.

Как победить своего дракона?

Формировать у воспитанников способность выявлять, анализировать свои недостатки, относиться к ним как к нормальным особенностям личности любого человека, находить пути их преодоления.

1

7.

Я могу... Создание условий для самораскрытия и осознания воспитанниками своих сильных сторон личности.

1

8.

Мои сильные стороны.

Помочь воспитанникам осознать свои качества, на которые можно положиться в жизни. Формировать способности опираться на сильные стороны своей личности.

1

9.

Какие бывают эмоции?

Формировать у воспитанников представления о богатстве

эмоциональных проявлений человека.

1

10.

Где живут мои эмоции?

Помочь воспитанникам осознать важность эмоций в жизни человека,

изучить особенности их телесных проявлений и внутренних

переживаний.

1

11.

Чувства полезные и вредные. Помочь воспитанникам осознать значимость различных эмоций в жизни человека.

1

12.

Чувства людей и их поведение.

Формировать у воспитанников способности распознавать и анализировать разные виды поведения, находить конструктивные способы поведения в различных ситуациях.

1

13.

Обида. Формировать у воспитанников способность анализировать чувство обиды и его влияние на взаимоотношения людей, развивать навыки конструктивного избавления от обиды.




1

14.

Злость и агрессия.

Формировать у воспитанников способность анализировать и

адекватно оценивать свое состояние, осознавать вред агрессивного

поведения.

1

15.

Как справиться со страхом.

Помочь воспитанникам осознать и выразить собственное отношение

к проблеме страха.

1

16.

Как управлять своими эмоциями?

Формировать у воспитанников способности осознавать свои чувства,

обучать конструктивным способам управления эмоциональным

состоянием.

1

17.

Умею ли я общаться?

Формировать у воспитанников умения начинать, поддерживать и

прекращать разговор.

1

18.

Вербальное и невербальное самовыражение.

Показать воспитанникам, как поза, мимика, жесты и интонация влияют на общение. Тренировка невербальных форм коммуникации.

1





19.

Умение слушать.

Формировать у воспитанников способности к гармоничному и

поддерживающему общению.

1

20.

Конфликт.

Познакомить воспитанников с понятием «конфликт» (как ситуация отсутствия взаимопонимания между людьми), признаками конфликтных ситуаций.

1

21.

Способы разрешения конфликтных ситуаций.

Формировать у воспитанников навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

1





22.

Уверенное и неуверенное поведение.

Формировать у воспитанников способности анализировать различия уверенного и неуверенного поведения на вербальном и невербальном уровне. Выделить ситуации, при которых воспитанники чаще всего испытывают неуверенность в себе.

1

23.

Просьба о помощи, как проявление уверенности.

1



Формировать у воспитанников умение высказать просьбу, принять согласие или отказ в ее выполнении.



24.

Учимся говорить «нет».

Формировать у воспитанников навыки противостояния давлению, «культуры отказа», развивать умения принимать ответственность за собственную жизнь.

1

25.

Жизненные ценности.

Формировать у воспитанников ценностные ориентации.

1

26.

Друзья. Помочь воспитанникам осознать важность дружбы и настоящих друзей в жизни человека.

1

27.

Кто такой настоящий друг?

Помочь воспитанникам осознать значение дружбы в жизни людей, определить свои способности быть хорошим другом.

1

28.

Как достичь цели?

Формировать у воспитанников способности формулировать свои

цели и находить способы достижения этих целей.

1

29.

Я - творец своей жизни.

Формировать у воспитанников способности планировать свое будущее, повышать уверенность в себе, необходимую для достижения цели.

1

30.



Хочу вырасти интеллектуальным человеком: что для этого нужно?

Помочь воспитанникам осознать понятие «интеллектуальный человек», обсудить проблему идеалов.

1

31.

Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?

1



Помочь воспитанникам осознать личную свободу и свободу другого; прививать понимание того, что свобода часто связана с наличием обязанностей.




32.

«Звездная карта жизни».

Подведение итогов. Помочь воспитанникам осознать свои

достижения на занятиях, обобщить и закрепить полученные знания и

навыки.

1

2 год



Тема, содержание занятия

Часы

1.

Понятие личности. Кто Я?

Сфокусировать внимание воспитанников на собственном

мироощущении. Прикоснуться к понятию ценности каждой

личности.

1

2.

Мир вокруг меня. Кто ты?

Помочь развитию умения видеть, слышать, чувствовать; адекватно

воспринимать других людей, их поведение, ситуации.

1

3.

Встреча двух миров.

Помочь воспитанникам осознать основные способы взаимодействия с

другими людьми.

1

4.

Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост.

Осознание воспитанниками возможности формирования адекватной самооценки. Ценность моей и твоей личности.

1

5.

Я и мои друзья.

Актуализация чувств, отражающих опыт общения со сверстниками.

Осознание необходимости иметь настоящих друзей.

1

6.

Что такое одиночество?

Осознание воспитанниками возможности преодоления одиночества.

1

7.

Просьба о помощи и эмоциональной поддержке.

Формирование у воспитанников навыков высказывания просьбы.




8.

Умение прощать друг друга. Психологическая поддержка.

Осознание воспитанниками необходимости умения поддерживать другого человека.

1

9.

Всегда ли нужно говорить «да»?

Формирование у воспитанников убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.

1

10.

Говоря наркотикам "нет", ты говоришь своему здоровью "да".

Формирование у воспитанников навыков отказа от употребления

психоактивных веществ (ПАВ).

1

11

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. Актуализация знаний воспитанников об эмоциональной сфере человека.

1

12.

Стыдно ли бояться? Принятие страха как естественного чувства, необходимого в некоторых ситуациях.

1

13.

Имею ли я право сердиться и обижаться? Актуализация собственного опыта переживания обиды и злости.

1

14.

Чтобы не бояться, надо рассмеяться. Обсуждение с воспитанниками способов самопомощи в страшных ситуациях.

1

15.

Что мне делать со своей агрессией? Осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения, изучение мотивов собственного агрессивного поведения.

1

16.

Первые шаги к индивидуальному стилю совладения с гневом. Осознание необходимости индивидуального подхода к своему гневу, представление схемы первых шагов на этом пути.

1

17.

Что такое «стресс»? Формирование понимания значения стресса в жизни человека, умения противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам.

1

18.

Стресс и саморегуляция. Формирование навыков саморегуляции для снятия негативных последствий стресса, умения быстрого снятия стресса.

1

19.

Типичные проблемы. Формирование способов конструктивного поведения в проблемных ситуациях, развитие умения принимать ответственность за свои поступки.

1

20.

Трудные ситуации могут научить меня. Осознание возможности обучающего воздействия трудных ситуаций, обучение способам преодоления трудных ситуаций.


1

21.

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется. Закрепление способов преодоления трудных ситуаций.

1

22.

Психологический портрет непослушного подростка. Осознание специфики непослушания и последствий непослушного поведения, актуализация собственного опыта.

1

23.

Уверенность в себе - залог успеха в жизни. Формирование у воспитанников способности концентрации сил и внимания для достижения уверенности в себе, осознание своих достижений.

1

24.

Застенчивость и неуверенность.

Осознание специфики неуверенного поведения, сравнение себя с образом неуверенного человека.

1

25.

Как стать уверенным?

Обсуждение способов самопомощи в ситуациях, вызывающих

чувство неуверенности, развитие навыков уверенного поведения.

1

26.

Я - это мои цели.

Осознание воспитанниками жизненных целей и способов их

осуществления.

1

27.

Я - могу. Я - мечтаю.

Осознание умений воспитанниками, ценности мечты, повышение

самооценки.

1

28.

Краткосрочные и перспективные цели.

Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их. Формирование у воспитанников навыков изменения себя.

1

29.

Мой творческий потенциал.

Раскрытие творческих способностей воспитанников.

1

30.

Мой жизненный план.

Научить понимать жизненный план как образ, мысленное

представление будущего.

1

31.

Желаемый и действительный образ «Я».

Введение понятия «целеполагания» через представление человека о

себе в будущем.



1

32.

Контракт с самим собой.

Подведение итогов. Отрефлексировать, какие изменения произошли

в процессе занятий.


1


3 год



Тема, содержание занятия

Часы

1.

Я в своих глазах. Сфокусировать внимание воспитанников на собственном мироощущении, прикоснуться к понятию ценности каждой личности.

1

2.

Я в глазах других людей.

Осознавание себя как ценной личности. Формирование позитивной

«Я-концепции», навыка глубокого и позитивного отношения к своей

личности.

1

3.

Я для себя, я для других.

Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать

поддержку. Принятие себя и другого как личности.

1

4.

Мой внутренний мир.

Помочь каждому воспитаннику осознать свою уникальность и

неповторимость.

1

5.

Я и мои колючки.

Помочь воспитанникам осознать качества, мешающие общению.

1

6.

Я, мои успехи и мои неудачи.

Развитие умения объективно оценивать свои достижения и поражения, видеть их причины, понимать границы своих возможностей.

1

7.

Как преодолеть неуверенность в себе.

Выделение ситуаций, при которых чаще всего испытывают неуверенность в себе. Попытки изобразить поведение неуверенного

в себе человека.

1

8.

Мои права и права других людей.

Знакомство с правами людей. Соотношение собственных прав и прав

других людей. Уважение прав других людей.

1

9.

Мои сверстники и сверстницы.

Оптимизация внутригруппового сотрудничества, формирование

привычки считаться с различиями между людьми.

1

10.

Психология настроения. Определение позиции в отношении эмоций: стоит ли их подавлять, определение зависимости характера выражения эмоций от развития гибкости поведения.

1

11.

Зачем и как регулировать настроение? Освоение приемов, с помощью которых можно улучшить процессы эмоциональной саморегуляции и внутреннего самоконтроля.

1

12.

Выражение своего эмоционального состояния невербальными средствами.

Развитие чувствительности к невербальным средствам общения,
тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.

1

13.

Как справиться с раздражением, плохим настроением. Осознание ответственности за то или иное поведение в сложной ситуации. Способы разрешения проблем, личностных сложностей.


1

14.

Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта. Научить находить чувства, которые помогут преодолеть (переключением) чувства тревоги, одиночества, застенчивости, научит достигать эмоционального равновесия.

1

15.

Самопомощь в стрессовой ситуации. Актуализация ресурсов для преодоления негативных последствий при смене образа жизни.

1

16.

Тренировка способности видеть проблемы. Развитие навыков, необходимых для преодоления трудностей в учебе, общении.

1

17.

Ответственное решение. Приобретение воспитанниками практического опыта ответственного поведения в ситуациях выбора.

1

18.

Проблема как друг. Проработка и преодоление симптомов посттравматического стресса.

1

19.

Доверие в жизни человека.

Восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру.

1

20.

Я тебе доверяю.

Переоценка воспитанниками своего опыта, отношения к окружающему миру.

1

21.

Как завязать дружбу?

Развитие у воспитанников компетентности в социальном функционировании.


1

22.

Условия бесконфликтного общения.

Развитие у воспитанников коммуникативных компетентностей.

Развитие доброжелательности, эмпатии, этических норм поведения.

1

23.

Групповое давление и принятие собственного решения.

Формирование навыков противостояния групповому давлению. Отработка навыков аргументированного отказа, выбор наиболее эффективных стратегий отказа.

1





24.

Лидер в моей жизни.

Раскрытие и проявление лидерских качеств.

1

25.

Социальная адаптация.

Помощь воспитанникам в социальной адаптации и принятии

нравственных ценностей общества.

1

26.

Девиантное поведение.

Помощь воспитанникам в принятии ценностей общества.

1

27.

У каждого за плечами есть крылья.

Создание новой когнитивной модели жизнедеятельности.

1

28.

Самосознание. Принятие себя. Формирование у воспитанников адекватной самооценки и принятия себя.

1

29.

Наши ресурсы.

Поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы

поддержки и формирование «проекции на будущее».

1

30.

Жизненный путь.

Помощь воспитанникам в формулировании представлений о своей

жизни и отношении к ней.

1

31.

Я - профессионал.

Развитие самопознания, формирование позитивных личностных сил, обеспечивающих изменение поведения.

1





32.

Итоговое. Письмо себе в 2010 год.

Обсуждение итогов совместной работы, подведение итогов.

1

^ 4.6. Пояснительная записка и учебный план к разделу «Я - работник»

Цель: Формирование у воспитанников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. Расширять, углублять и систематизировать знания воспитанников о мире профессий.

2. Развивать стремление быть успешным и конкурентоспособным.

3. Сформировать у воспитанников качества творческой, активной личности, способной реализовать себя в будущей профессии.

4. Воспитывать положительные отношения к труду и будущей профессии.

Социальные компетенции:

- умение ориентироваться в мире профессий;

- учет интересов, способностей, востребованности на рынке труда;

- умение трудиться;

- получение дополнительного профобразования.

administracii-m-o-kireevskij-rajon-a-i-lepyohin.html
administracii-municipalnogo-obrazovaniya-kestimskoe-po-pereho-du-na-mezhvedomstvennoe-vzaimodejstvie-pri-predostavlenii-municipalnih-uslug.html
administracii-proletarskogo-rajona.html
administracii-stranica-6.html
administracii-tomskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-11.html
administracii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sporta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-botanika.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-rassmotrela-popravki-v-trudovoj-kodeks-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-maya-2006-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-predmetu-kontrakta-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-obshie-polozheniya-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdansko-processualnij-kodeks-iskovoe-proizvodstvo-chast-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-05-v-vedenie-v-garmoniyu-i-polifoniyu-osnovi-teoreticheskogo-muzikoznaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-voprosi-metodiki-diagnostiki-kachestva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-professionalnoj-podgotovki-rabochih-po-professii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-devyataya-kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/industrial-revolution-2-essay-research-paper-the.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-povtoreniya-finansovie-rinki-v-rossii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/438tarasov-a-b-bibliograficheskij-ukazatel-yuzhno-sahalinsk.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vistuplenie-na-prezentacii-knigi-pavla-nerlera-mandelshtam-i-amerika-moskva-dom-russkogo-zarubezhya-20-iyunya-2012-goda.html
  • college.bystrickaya.ru/1-2-4-5-6-8-9-10-11-12-g-p-shedrovickij-problemi-i-problematizaciya-v-kontekste-programmirovaniya-processov-resheniya-zadach.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nemeckaya-firma-haka-postroit-v-poltavskoj-oblasti-svinokompleks-byulleten-soderzhit-dannie-za-period-s-02-fevralya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prakticheskoe-znachenie-biologii-rol-bioniki-dlya-cheloveka.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-seminare-realisticheskoe-modelirovanie-m-b-moiseeva-vedushij-konsultant.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-sovmestimosti-roditelej-na-vzaimootnosheniya-rebenka-v-detskom-kollektive-chast-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-zhivopis-specialnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-30-08-201-ot-2011g-rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-pedagoga.html
  • school.bystrickaya.ru/analz-efektivnost-vikoristannya-osnovnih-zasobv.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-izdeliya-rekomendacii-po-montazhu-4-markirovka-se-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-34-sostav-i-bazirovanie-vvs-storon-postanovka-voprosa-nashe-povestvovanie-podoshlo-k-svoemu-glavnomu-punktu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/19-sudebnie-organi-gosudarstva-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-po-teorii-gosudarstva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-obyazatelnoj-discipline-algebra-i-geometriya-privyazannoj-k-semestram-napravlenie-podgotovki-informacionnie-tehnologii.html
  • school.bystrickaya.ru/audit-scheta-obsluzhivayushie-hozyajstva-i-proizvodstva-chast-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkloneniya-tis-rub-poyasnitelnaya-zapiska-otkritogo-akcionernogo-obshestva-vostochnij-port-obshie-svedeniya-ob-obshestve.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovoditel-magisterskoj-programmi-200-g-vejher-a-a-soglasovana-umo-200-g-nachalnik-umo.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-ekzamenacionnih-voprosov-i-biletov-k-kursu-teoriya-informacionnih-processov-i-sistem.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-upravlenie-proektami-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-diplomirovannogo-specialista.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/velikij-obman-vidumannaya-istoriya-evropi-uve-topper-stranica-15.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-elektivnogo-kursa-uchebno-metodicheskoe-posobie-vipusk-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-mezhdunarodnoj-vezhlivosti-osnovi-diplomaticheskogo-protokola-delovoj-etiket-i-sluzhebnoe-pomeshenie-turistskoj-firmi.html
  • klass.bystrickaya.ru/621-chto-takoe-organajzeri-lekciya-vvedenie-v-informatiku-chto-takoe-infopmatika-termin-informatika-franc-informatique-.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-kakoe-stihotvorenie-a-pushkina-pervim-poyavilos-v-pechati-gde-ono-bilo-opublikovano-skolko-let-bilo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.