.RU

4Управление производственными запасами - Новгородский государственный университет имени ярослава мудрого


^ 4Управление производственными запасами. 4.1Управление запасами.
Необходимость в запасе возникает, когда есть диспропорция между входящим и выходящим материальными потоками.

Например: производство и оптовая торговля перемещает предметы большими партиями, а в рознице товар продается маленькими. Между ними необходим запас, компенсирующий разницу между двумя этими способами функционирования.

Благодаря запасам обеспечивается непрерывная работа потребляющей системы в перерывах между поставками от поставляющей системы.
^ 4.2Основные виды запасов на предприятии:
1). Сырье, материалы и покупные комплектующие;

2). Незавершенное производство;

3). Готовая продукция и товары;

4). Запасные части, инструменты и приспособления.

Основными целями создания запасов являются:

1. Поддержание независимости выполнения последовательных операций в процессе товародвижения;

2. Возможность реагировать на колебания спроса;

3. Обеспечение гибкости календарного планирования производства;

4. Страховка в случае задержки поставок;

5. Использование экономически рациональных размеров партии.

Управление материальными запасами осуществляет специальная служба.

Главная цель управления запасами - минимизация различного вида издержек, связанных с приобретением, хранением запасов. Для достижения этой цели решаются две задачи:

- определяется оптимальный размер заказа на пополнение запасов;

- определяется время подачи заказа на пополнение запасов.

Различают плановое и непосредственное управление. Плановое управление предполагает поддержание определенного наличия необходимых основных и вспомогательных материалов и покупных полуфабрикатов.

Непосредственное управление - это рациональная организация приемки и складирования материалов, предупреждение их порчи, обеспечение сохранности.

В управлении запасами выделяют два основных аспекта:

1. Потребление предметов из запаса

2. Пополнение (поставка) предметов в запас

Потребление (расходование) предметов из запаса определяется объемом спроса и скоростью использования предмета у потребителя.

По характеру спроса выделяют:

- предметы с зависимым спросом;

- предметы с независимым спросом.

Предмет имеет зависимый спрос, если его использование связано с производством других изделий.





Материал D зависит от объема производства изделия А, то есть имеет зависимый от него спрос.

Для определения потребности в предмете с зависимым спросом необходимо иметь следующую информацию:

В основе зависимого спроса всегда лежит независимый спрос.

Предмет пользуется независимым спросом, если характер этого спроса не обусловлен производством другого изделия, а определяется рынком конечных потребителей. В этой связи он плохо определим поставщиком, плохо поддается регулированию с его стороны.

В соответствии с вышесказанным, основное внимание в управлении запасами сосредоточено на втором аспекте: системе пополнения запасов.

Цикл движения товара удобно рассмотреть на графике:




Qт.з.- точка размещения заказа

Рз. - размещение заказа

Пз. - поступление заказа

Тв.з. - длительность выполнения заказа.

В управлении запасами необходимо знать ответы на два основных вопроса:

1) Когда надо распорядиться о пополнении запаса?

2) Сколько надо при этом заказать?

В рассматриваемом примере разместить заказ надо тогда, когда имеющегося в наличии запаса хватит ровно на покрытие объема спроса на период Твз. То есть

Qтз= Q дн *Твз ,

где: Qтз- количество запаса, соответствующее “точке заказа”;

Qдн- среднедневной спрос на предмет, находящийся в запасе.

Таким образом можно определить когда заказывать: когда наличный запас достигнет значения “точки заказа”.

Вам необходимо определить, сколько заказывать. В целом это определяется длительностью выполнения заказа.

Система может работать:



а). С частыми поставками маленькими партиями




б).С редкими поставками большими партиями

Например: менеджер выбирает размер партии исходя из недельного спроса, длительность выполнения заказа 3 дня. Это значит, что ему необходимо еженедельно заказывать за три дня до начала следующей недели очередную партию поставки в размере недельной потребности в товаре.

То есть, если бы объем спроса и время выполнения заказа были достоверно известны, то размер заказа и средний уровень запаса определялись бы исключительно продолжительностью периода между заказами.

Однако на практике менеджер постоянно сталкивается с неопределенностью, так в частности, при управлении запасами спрос на предмет и время выполнения заказа могут меняться, варьировать под действием тех или иных обстоятельств.







Для того, чтобы избежать возникновения дефицита, необходим страховой запас, способный удовлетворить спрос при указанных колебаниях.





Тогда Qтз = Qдн*Твз + Qстр

Итак, на практике надо определить :

1). Экономически рациональный размер партии заказа;

2). Размер страхового запаса.

При расчете этих величин менеджер стремится минимизировать общую сумму зависящих от его решения издержек.

anonsi-parlamentskaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-05062008-038-str-7-gosduma-rf-monitoring-smi-5-iyunya-2008-g.html
anonsi-sobitij-na-pyatnicu-27-marta-2009-g-2.html
anonsi-sobitij-na-sredu-11-fevralya-2009-g-3.html
anorexia-nervosa-and-bulimia-essay-research-paper.html
anorexia-nervosa-selfstarvation-essay-research-paper-anorexia.html
anotacii-k-rabochim-programmam-po-geometrii-dlya-7-8-9-klassov.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-sebestoimosti-produkcii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-demoversiya-rabochej-programmi-po-discipline-zemlevedenie-dlya-specialnosti-012500-geografiya.html
  • university.bystrickaya.ru/georgij-vladimirovich-piontek-10-marta-1928-2-iyunya-2005-arhitektor-hudozhnik-etnokulturolog-nastoyashij-podvizhnik-posvyativshij-svoyu-zhizn-spaseniyu-pamyatni.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-12-min-uprazhneniya-na-vnimanie-petrov-p-k-pzo-metodika-prepodavaniya-gimnastiki-v-shkole-ucheb-dlya-stud.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-mezhdunarodnaya-torgovlya.html
  • books.bystrickaya.ru/demonstracionnaya-versiya-rabochej-programmi-po-en-f-05-biologiya-dlya-specialnosti-012500-geografiya-vipiska-iz-uchebnogo-plana.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovo-i-delo-inflyaciya-po-russki-rbk-daily.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vstrecha-igra-v-lichnih-sorevnovaniyah-mozhet-sostoyat-iz-treh-pyati-i-bolee-partij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stolzes-herz-1997-.html
  • education.bystrickaya.ru/-o-samom-sebe-biografiya-shopengauera-poslednyaya-rabota-kotoruyu-nachal-pisat-dlya-zhzl-arsenij-vladimirovich.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-g-baranec-metamorfozi-etosa-stranica-13.html
  • esse.bystrickaya.ru/pustite-rebenka-invalida-v-shkolu-gosduma-rf-monitoring-smi-21-aprelya-2006-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/joga.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-serebryannikov-rasshirennoe-zasedanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/114-abhaziya-novij-afon-palomnicheskaya-sluzhba-radonezh-obrazovana-v-1989-godu-politicheskie-izmeneniya-v-rossii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predmet-zadachi-i-terminologicheskij-apparat-kursa-stranica-23.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4primernij-uchebnij-plan-rossijskoj-federacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/epoha-rozvinenogo-socalzmu-abo-roki-zastoyu-v-radyanskomu-soyuz-1965-1985.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-aktualnost-temi-ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-obuchenii-anglijskomu-yaziku-na-nachalnom-etape-chto-takoe-proekt.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematicheskij-fakultet-programma-56-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-petrozavodsk-2004.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnik-abiturienta-oeaep.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voditeli-podarili-stadion-detdomu-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/polozhenie-po-razrabotke-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti-6107-ot-28-04-2010g-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-nalogi-i-sbori-rossiya-443100-samara-ul-molodogvardejskaya-187-o-sostoyanii-zakonodatelstva-samarskoj-oblasti-v-2006-godu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raboti-po-atmosfernoj-optike-vo-vremya-polnih-solnechnih-zatmenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-obem-modulya-i-vidi-uchebnih-zanyatij-metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-disciplini-i-k-organizacii-samostoyatelnoj.html
  • school.bystrickaya.ru/adovkatura-v-rossii-chast-13.html
  • spur.bystrickaya.ru/kto-i-gde-vedomosti-avtor-ne-ukazan-15042008-068-str-a-7-gosduma-rf-monitoring-smi-15-aprelya-2008-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bazovaya-ikt-kompetenciya-dlya-prepodavatelya-vklyuchaet-v-sebya-sleduyushee-razrabotka-metodiki-vnedreniya-pedagogicheskih.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-pod-obshej-redakciej-s-v-drobota-recenzenti-kafedra-elektroniki.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-nauchnie-osnovi-ekonomicheskogo-analiza-stranica-18.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/risunok-16-funkcionalnaya-shema-regulyatora-obshego-vozduha-rov-metodicheskie-ukazaniya-po-naladke-sistemi-regulirovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-metoda-dispergirovaniya-rasplavov-v-potoke-elektronov-dlya-formirovaniya-novih-funkcionalnih-materialov-na-osnove-nanochastic-amorfnih-metallov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samoanaliz-uchitelya-istorii-i-obshestvoznaniya-mou-filatovskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-inzhavinskogo-rajona-tambovskoj-oblasti-ageevoj-lidii-vasilevni.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogovij-informacionnij-byulleten-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.