.RU

5.23. УМК Дискретная математика - Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление...


^ 5.23. УМК Дискретная математика
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет геодезии и картографии

(МИИГАиК)


Утверждаю

Ректор МИИГАиК

Малинников В.А.

«……» _______________


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.В.ОД.3 Дискретная математика

^ Направление подготовки

200400.62- Оптотехника


Профиль подготовки: Оптико-электронные приборы и системы


^ Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Факультет

Оптико-информационных систем и технологий


^ Выпускающая кафедра: кафедра прикладной оптики, кафедра конструирования и технологии оптических приборов, кафедра оптико-электронных приборов


^ Кафедра-разработчик рабочей программы: высшей математики



Семестр

Общий объем курса, час.

Лекций,

час.

Практичес занятий,

час.

Лаборат. работ,

час.

СРС,

час.

Форма контроля

Экз./зачет

4

108

36

36




36

^ Зачет с оценкой



Москва 2011 г.

Аннотация рабочей программы


Дисциплина Дискретная математика является частью естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Информационная безопасность. Дисциплина реализуется на факультете оптико-информационных систем и технологий МИИГАиК кафедрой высшей математики.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с ос­но­ва­ми об­щей ал­геб­ры, ком­би­на­то­ри­ки, ма­те­ма­ти­че­ской ло­ги­ки, тео­рии бу­ле­вых функ­ций, тео­рии гра­фов и тео­рии ав­то­ма­тов.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-8,ОК-9,ОК-11, профессиональных компетенций ПК-1,ПК-2,ПК-20 выпускника.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, письменных домашних заданий; рубежный контроль в форме тестирования, аудиторных контрольных работ и промежуточный контроль в форме экзамена, зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 36 часов занятий, практические 36 часов занятий и 36 часов самостоятельной работы студента.


^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений:задач из различных областей знаний, при решении которых применяются методы дискретной математики, элементов теории сетей.

на уровне воспроизведения:нормальных форм алгебры высказываний, групп и колец, классов Поста, понятий алгоритма и машины Тьюринга, эйлеровых графов.

на уровне понимания:понятий операции над множествами, отображения множеств, бинарных отношения на множестве, высказывания, формул алгебры высказываний, операций над высказываниями, предикатов, логических операций над предикатами, булевой функции, таблицы булевой функции, основные понятия теории графов.

умения:

теоретические: логически мыслить, применять законы математической логики при доказательстве теорем и других утверждений из различных областей математики, устанавливать связь между задачами из различных областей знаний и дискретной математикой, осу­ще­ст­в­лять по­иск на­уч­ной ин­фор­ма­ции и ра­бо­ту с ре­фе­ра­тив­ной, спра­воч­ной, пе­рио­ди­че­ской и мо­но­гра­фи­че­ской ли­те­ра­ту­рой по раз­лич­ным об­лас­тям дис­крет­ной ма­те­ма­ти­ки.

практические: стро­ить ма­те­ма­ти­че­ские мо­де­ли объ­ек­тов и про­цес­сов, с которыми имеет де­ло ба­ка­лавр в хо­де сво­ей про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти, при­ме­нять стан­дарт­ные ме­то­ды дис­крет­ной ма­те­ма­ти­ки к ре­ше­нию ти­по­вых за­дач;

навыки: об­ра­ще­ния с дис­крет­ны­ми кон­ст­рук­ция­ми, строгости в суждениях, творческого мышления, са­мо­стоя­тель­но­го ре­ше­ния ком­би­на­тор­ных за­дач, на­хо­ж­де­ния раз­лич­ных па­ра­мет­ров и пред­став­ле­ний бу­ле­вых функ­ций, вы­чис­ле­ния па­ра­мет­ров гра­фов.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих общекультурных(ОК) и профессиональных(ПК) компетенций:

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства(ОК-7) ,

спо­соб­ность к обоб­ще­нию, ана­ли­зу, вос­при­ятию ин­фор­ма­ции, по­ста­нов­ке це­ли и вы­бо­ру пу­тей ее дос­ти­же­ния, вла­де­ние куль­ту­рой мыш­ле­ния (ОК-8),

способность к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и профессионального мастерства(ОК-11);

способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности(ПК-1),

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах(ПК-2),

способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и проектных решений(ПК-2).

^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина дискретная математика относится к циклу естественнонаучных дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание школьного курса алгебры и геометрии, умения решать стандартные задачи школьного курса алгебры и геометрии, владение формулами алгебраических преобразований, формулами геометрии.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин алгебра, геометрия и служит основой для освоения дисциплин теория вероятностей и математическая статистика, компьютерного цикла дисциплин.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:


№ п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

^ Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции




ОК-7,ОК-8,ОК-11

алгебра,геометрия

теория вероятностей и математическая статистика,компьютерный цикл дисциплин

^ Профессиональные компетенции




ПК-1,ПК-2,ПК-20

алгебра,геометрия

теория вероятностей и математическая статистика,компьютерный цикл дисциплин




  1. ^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц,108 часов.

№ раздела

Наименование

раздела дисциплины

Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы

Лекции

^ Практические занятия

СРС

Всего часов

1

Алгебра высказываний

4

6

4

14

2

Алгебра предикатов и множеств,бинарные отношения на множестве, отображения множеств.

8

8

8

24

3

Элементы комбинаторики

4

4

4

12

4

Основные алгебраические структуры.

4

4

4

12

5

Булевы функции.

4

4

4

12

6

Элементы теории алгоритмов.

4

4

4

12

7

Элементы теории графов.

8

6

8

22

  1. ^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими практические занятия по дисциплине в следующих формах:

Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах:

^ Промежуточный контроль по результатам семестрам по дисциплине проходит в форме экзамена (включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач) либо в сочетании различных форм (компьютерного тестирования, решения задач и пр.)

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины.

Критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения приведены в Приложениях 3 и 4 к Рабочей программе.

  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Яб­лон­ский С. В. Вве­де­ние в дис­крет­ную ма­те­ма­ти­ку. – М.:Высшая школа, 2008.

2. Ерусалимский Я. М. Дискретная математика. – М.:Вузовская книга, 2006.

3. Гаврилов Г. П., Сапоженко А. А. Задачи и упражнения по дискретной математике.- М.:Физматлит, 2006.

4. Белоусов А. И., Ткачев С. Б. Дискретная математика. – М.:Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2006.

б) дополнительная литература:

  1. Аляев Ю.А. Тюрин С.Ф. Дискретная математика и математическая логика. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 368 с.

  2. Лавров И. А., Максимова Л. Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов.— М.: Физматлит, 2004. -256 с.

  3. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. - С.-Пб. Питер, 2001. – 304 с.

в) программное обеспечение не предусмотрено.

Интернет-ресурсы :

  1. http://www.intuit.ru/

  2. http://www.edu.ru/

  3. http://www.i-exam.ru/

  4. http://gen.lib.rus.ec/

  1. ^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Лекционные занятия:

    1. комплект электронных презентаций/слайдов,

    2. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук.)

  2. Практические занятия:

    1. компьютерный класс,

    2. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук.).

  3. Прочее

    1. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

    2. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.




6-aprelya2011g-815-1235-aud-9031-nazvanie-doklada-vuz.html
6-astronomicheskaya-datirovka-novih-antichnih-zodiakov-nedavno-popavshih-v-nashe-pole-zreniya-stranica-4.html
6-avlaviyu-episkopu-pisma-svyatitel-grigorij-nisskij.html
6-aya-sedmica-velikogo-posta-sedmica-vaij-o-velikom-poste-5-podgotovitelnie-sedmici-7.html
6-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-kulachyok.html
6-boevoe-razvertivanie-v-etazhi-zdaniya-nastavlenie-po-pozharno-spasatelnoj-podgotovke-glava-obshie-polozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-tehnicheskaya-ekspluataciya-promishlennih-zdanij-i-sooruzhenij-razrabotano-inzhenernim-centrom-obespecheniya-bezopasnosti-v-promishlennosti-golovnoj-otras-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/pki-pji-kv-v-d-zharikov-m-k-krivenceva-r-v-zharikov-istoriya-i-metodologiya-nauki-ot-aristotelya-do.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lokalizaciya-infarkta-miokarda-s-m-tkach-klinicheskie-lekcii-po-vnutrennim.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strannij-passazhir-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moshennichestvo-chast-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/psihicheskie-poznavatelnie-processi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/druzya-ne-nado-etih-zvukov-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srednij-tank-t-34-85-istoriya-sozdaniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskaya-studencheskaya-yuridicheskaya-olimpiada-2011-finalnij-tur-itogovij-protokol-ocenok-ustnogo-otveta-i-testirovaniya-sps-konsultantplyus-nominaciya-grazhdanskoe-pravo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskij-doklad-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v7-transportnaya-infrastruktura-proekt-shemi-territorialnogo-planirovaniya-municipalnogo-rajona-gorod-lyudinovo.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-napravleniyu-260202-tehnologiya-hleba-konditerskih-i-makaronnih-izdelij-stranica-9.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-iyulya-2011-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intervyu-s-kompozitorom-yuriem-saulskim-stranica-34.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strogost-opredelenij-v-kurse-obshej-fiziki-sila-tyagoteniya-sila-tyazhesti-i-ves.html
  • studies.bystrickaya.ru/1004-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/maslichnie-novosti-apk-rossiya-i-mir-itogi-prognozi-sobitiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ufa-2008-udk-303-342-22-bbk-65-01-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zamestitel-glavi-administracii-goroda-vice-mer-stranica-27.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-normirovanie-detali-5299-2905319-91sb-osnovanie-polozhenie-ob-oplate-truda-po-cehu-21-analiz-proizvodstvenno-hozyajstvennoj.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zdanie-gde-pomeshalsya-shtab-emelyana-ivanovicha-pugacheva-v-1773-godu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihosomaticheskie-rasstrojstva-pri-yazvennoj-bolezni-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vitalij-mutko-oboznachil-stroyashijsya-v-hakasii-rcsp-teya-kak-znachimij-sportivnij-obekt-federalnogo-urovnya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-professionalno-eticheskie-osnovi-socialnoj-raboti-dlya-specialnosti-040101-socialnaya-rabota-po-ciklu-opd-f-11-obsheprofessionalnie-disciplini-federalnij-komponent.html
  • control.bystrickaya.ru/dividendi-po-rezultatam-2005-finansovogo-goda-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-zapadno-sibirskij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zdolbuniv-rovenskoj-oblasti-d-2004-1603-prikarpatskij-gorodok-nadvirna-tezisi-dokladov.html
  • composition.bystrickaya.ru/oksana-robski-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/keln-vtoroj-doklad-18-dekabrya-1913-o-kotoroj-ya-v-eti-dni-zadumal-govorit-yavlyaetsya-mne-v-ot.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instituta-sekyuritizacii-aktivov-diplomnaya-rabota-na-temu-finansovij-inzhiniring-s-ispolzovaniem-cennih-bumag.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-deputata-gosudarstvennoj-dumi-federalnogo-sobraniya-rossijskoj-federacii-predsedatelya-centralnogo-soveta-vserossijskogo-obshestvenno-politicheskogo-dvizheniya-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proverka-personazha-dzhejms-n-frej-james-n-frey.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistema-vnutrishkolnogo-monitoringa-obrazovatelnih-dostizhenij-i-portfel-dostizhenij-kak-instrumenti-dinamiki-obrazovatelnih-dostizhenij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/provocirovanie-subektnosti-sovremennoe-socialnoe-programmirovanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-3-sravnitelnoe-opredelenie-antigenov-rs-virusa-osnovi-veterinarii-akusherstva-i-zoogigieni.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.