.RU

6. Кадровая политика и руководство текущей работой Совета - Новосибирск Издательство «Риф +»


^ 6. Кадровая политика и руководство текущей работой Совета

Решение об утверждении штатного расписания и сметы расходов Совета на 2-е полугодие 1990 г. было принято только 26.06.90 г. До этого времени органи­зацией работы по проведению сессий и заседаний президиума занимались работ­ники орг­отдела и протокольной части горисполкома. После утверждения штат­ного расписа­ния в аппарат Совета перешли специалисты орготдела Москаева Л. Н., Поспелова Г. В. и Абанькина Г. А. Я предполагал, что на работу в Совет пе­рейдет и зав. орг­отделом горисполкома т. Жиганов М.Ф., однако последний был избран на долж­ность управляющего делами горисполкома. Тот факт, что ни председатель Совета, ни я не подыскали своевременно опытного зав. орготделом аппарата Совета  су­щественный промах, приведший впоследствии к большим трудностям в оргра­боте, ибо этот основной блок деятельности аппарата мне пришлось взвалить, по­мимо всего прочего, на свои плечи.

Позже, в мае 1991 г. и вскоре после августовского путча, я предложил Ин­динку И.И. две кандидатуры на должность зав. орготделом, однако Иван Ивано­вич не захотел даже встретиться с ними. Наверное, мне надо было поступить проще: предложить обсудить предлагаемые мной кандидатуры на заседании пре­зидиума. Очень сожалею, что не сделал этого.

Вскоре после утверждения штатного расписания в средства массовой инфор­мации были даны объявления о вакансиях в аппарате Совета. Желающих работать у нас нашлось немного.

В 1990 г. удалось принять работников на следующие должности: пом. председателя Совета; пом. зам. председателя; гл. специалист по международным связям; ведущий специалист по международным связям; зав. канцелярией; зав. протокольной частью; секретарь-машинистка; машинистка I категории  2 чел.; ве­дущий специалист.

Из 13 человек, принятых в 1990 г. на работу в аппарат Совета (включая спе­циа­листов орготдела горисполкома), сегодня осталось только 5 человек.

В 1991 г. были приняты на работу в Совет: юрисконсульт, помощник зам. председателя (переведен недавно на должность юрисконсульта), специалист I ка­те­гории, зав. канцелярией, две машинистки (последние три работника, кстати сказать, пришли к нам из аппарата обкома и горкома КПСС).

Высокая текучесть кадров объясняется несколькими причинами:

а) сложный характер отношений с депутатским корпусом;

б) отсутствие нормальных рабочих мест;

в) невысокая зарплата;

г) общее умонастроение работников, что Совет имеет временный характер;

д) нездоровая атмосфера в коллективе.

Чтобы удержать кадры, я, как мне кажется, проявлял излишнюю мягкость по отношению к тем работникам, которые создают в коллективе нездоровую атмо­сферу.

В целом же аппарат Совета, я уверен, вполне квалифицированный и работо­способный орган. Возможно, что он работал не лучше, чем в других Советах. Однако с какой стати он должен работать лучше? Подготовка ква­лифицированных кадров  дело не одного года, а когда падает трудовая дис­циплина во всей стране, то что можно потребовать от коллектива, который на примере многих наших депутатов видят: как безответственно и к тому же безнака­занно можно относиться к своим обязанностям (неявка на заседания сессий и комис­сий, невыполнение поручений руководителей и т. д.).

Работа аппарата Совета строится на основе плана работы, в котором зафик­си­рованы основные обязанности специалистов, каждый из которых имеет и свой план, утвержденный зампредом Совета, а также в соответствии с планом работы Совета и с учетом планов комиссий.

По всем претензиям (а их было немного), высказанным председателями ко­мис­сий в адрес специалистов, мной предпринимались необходимые меры.

В ближайшее время, когда, я надеюсь, будет полностью укомплектован штат аппарата Совета, следует пересмотреть (с учетом мнений депутатов) должност­ные инструкции работников аппарата Совета, чтобы и специалисты, и депутаты знали, что должен, а что не должен делать тот или иной работник аппа­рата Совета.

Еженедельные, проводимые мной аппаратные совещания позволяют мне по­лучать необходимую информацию о работе постоянных комиссий и дают воз­можность принимать оперативные меры по организации деятельности комис­сий и депутатов.

Наибольшие сложности в работе аппарата возникают тогда, когда проводятся внеочередные сессии и заседания президиума. Таких внеплановых мероприятий последнее время было значительно больше, чем плановых. Еще хуже обстоит дело тогда, когда на пленарных заседаниях и заседаниях малого Совета принима­ются решения о включении в повестку вопросов, которые предварительно никем не про­рабатывались. Так, малый Совет за день до открытия 9-ой сессии принял решение включить в проект повестки еще три вопроса, и при этом никому не пришла в голову мысль, что нужно кому-то поручить подготовку этих вопросов. Если уж малый Совет предла­гает Совету что-либо, то пусть он берет на себя и ответственность за это. На деле же получа­ется, что ответственность возлагается на т. Гонжарова О.П. и аппарат Совета, тогда как малый Совет, мягко говоря, умывает при этом руки. Я с такой постановкой дела в корне не согласен. Если уж депутат вносит какое-либо предложение, то пусть он и занимается его проработкой; аппарат Совета всегда к его услугам.

Если же посмотреть, кто готовил материалы по дополнительно включен­ным в повестку сессий вопросам, то увидим, что большинство проектов ре­шений гото­вилось аппаратом Совета без действенного участия депутатов.

Буду откровенен. Работой не всех специалистов аппарата Совета я удовле­творен, не всегда они проявляют необходимую в работе инициативу и принимают меры к тому, чтобы у руководства Совета и комиссий не было просчетов и ошибок. Я считаю, что некоторые мои ошибки  это в какой-то мере промахи аппарата Совета. Однако все просчеты в работе аппарата Совета  это мои ошибки. Но не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает.

Странно, что больше всего упреков в мой адрес бросают те депу­таты, деятельность которых в Совете менее всего заметна. Те же, кто кри­тикуют меня за дело, больше чем кто-либо и помогают мне исправлять ошибки. Я имею в виду, прежде всего, депутатов Кадачигова, Санникова, Ханова и некоторых других.


^ 7. Обеспечение деятельности депутатов горсовета

Вопрос об обеспечении деятельности депутатов имеет несколько аспектов:

а) разработка нормативных документов, регулирующих деятельность депу­та­тов горсовета;

б) своевременное возмещение депутатам расходов, связанных с депутатской деятельностью;

в) оказание депутатам помощи в распечатке документов;

г) выделение депутатам, в случае необходимости, транспортных средств;

д) обеспечение депутатов справочной литературой и текстами принятых Со­ве­том решений;

е) обеспечение депутатам беспрепятственного доступа ко всем документам Со­вета;

ж) предоставление депутатам, комиссиям и депутатским группам помещений для проведения заседаний;

з) оказание депутатам помощи при проведении депутатских расследований;

и) содействие депутатам в их работе в избирательных округах;

к) беспрепятственный прием депутатов должностными лицами Совета по во­просам депутатской деятельности;

л) предоставление депутатам, работающим в Совете на постоянной основе, ра­бочих мест;

м) юридические консультации депутатам;

н) использование депутатами средств связи Совета;

о) предоставление депутатам командировок по вопросам деятельности ко­мис­сий и Совета.

На первой сессии горсовета была утверждена смета расходов Совета на II полуго­дие 1990 г. В соответствии с этой сметой были выделены средства на команди­ровки депутатов (в командировку депутаты направлялись и направляются без каких-либо оговорок на основании решений постоянных комиссий или по просьбе руководства Совета), также были предусмотрены средства на возмещение депу­татам расходов, связанных с депутатской деятельностью. По всем справкам, кото­рые представля­лись в Совет депутатами, мной также издавались распоряжения о пере­воде денежных средств на счета организаций, в которых депутаты работают. Ни одной жалобы по поводу неперечисления денег, насколько мне известно, не по­ступало.

На третьей сессии горсовета (23. 10. 90 г.) было утверждено разработанное депу­та­том Хановым Т.Ф. «Положение об обеспечении деятельности депутатов город­ского Совета», которым были отрегулированы вопросы приема депу­татов на работу в Совет, определена заработная плата депутатов, работающих в Совете на постоянной основе и др.

В соответствии с решениями президиума на постоянную основу были при­няты депутаты Пискунов А. П., Ханов Т. Ф., Пучкин Д. Т. и др.

К сожалению, утвержденное положение не определило ряд важных момен­тов: отчетность депутатов перед руководством Совета, обязанности депутатов по их участию в организации работы президиума, сессии и др.

Надеюсь, что в разрабатываемом сейчас Регламенте все эти проблемы будут решены.

При разработке сметы расходов Совета на 1991 г. мной было подготовлено «Положение об использовании средств из фонда оплаты труда Новосибирского гор­совета», которое предоставило постоянным комиссиям значительно больше воз­можностей для финансирования разрабатываемых комиссиями программ и для приема под эти программы депутатов на работу в Совет. К сожалению, не все ко­миссии использовали выделенные им денежные средства оптимальным (на мой взгляд!) образом. Я не склонен считать, что премирование членов комиссий  не­ра­зумно и незаконно. Однако лучший способ использования средств, как мне ка­жется, тот, который применялся комиссией по культуре и искусству. Я пред­лагаю комиссиям провести анализ использования средств, выделенных им в соот­ветствии с указанным выше «Положением».

При формировании бюджета г. Новосибирска, составной частью которого яв­ляется смета расходов на содержание Совета, следует, вне всякого сомнения, учесть опыт (позитивный и негативный) использования средств постоянными ко­миссиями. Кстати, в подготовленном мной и главным бухгалтером Калгушкиной А. М. проекте сметы расходов Совета на 1992 г. предполагается сформировать единый фонд оплаты труда работников аппарата Совета и освобожденных депутатов (из расчета  один освобожден­ный депутат от постоянной комиссии).

Несколько слов о служебном транспорте Совета. Я считаю, что никаких пер­со­нальных автомобилей в Совете быть не должно. Необходимо иметь не ме­нее трех легковых автомобилей (по два водителя на машину), работающих по сколь­зящему графику. Единственный имеющийся автомобиль (машину председа­теля Со­вета я не имею в виду, так как даже мне за два года ни разу не удалось ею воспользо­ваться) в принципе смог бы удовлетворить все наши потребности. Од­нако учиты­вая тот факт, что нередко машина требуется 2-3 комиссиям, лучше иметь два авто­мобиля. Что касается третьего, то он нужен, прежде всего, в ночное время (поездки в аэропорт, выезды на аварии и т. д.) и на слу­чай поломок двух других автомашин.

Председатель Омского горсовета, кстати, несколько дней назад мне сообщил, что он «выбил» для Совета пять машин, три из которых выделены пяти чле­нам малого Совета.

В этом году мне не всегда удавалось удовлетворять заявки депутатов на транспорт. Но это происходило во многом из-за того, что депутаты несвоевре­менно подавали заявки.

На этот год аппарат Совета сделал подписку на десятки газет и журналов, которые после просмотра их юристами Совета передаются комиссиям. Мной дано распоряжение специалистам аппарата Совета при­ни­мать меры к приобретению необходимой для деятельности депутатов литера­туры. В прошлом году я приобрел 100 экз. книги «Народный депутат». По моей просьбе редакция газеты «Новосибирские новости» напечатала текст Закона «О местном самоуправлении в РСФСР», который был выдан всем депутатам Со­вета, а часть тиража передана в гор.- и райисполкомы, районные Советы и област­ной Совет.

В «Справочнике народного депутата Новосибирского горсовета», изданного в 1991 г., напечатан текст закона «О статусе народного депутата местного Совета на­родных депутатов РСФСР».

Юрисконсульту Совета Ефремовой С.П. дано указание формировать юри­ди­ческую библиотеку Совета. В связи с тем, что в аппарате Совета создана юри­диче­ская служба, прошу депутатов обращаться за юридическими консульта­циями к нашим юристам. Оказание юридической помощи депутатам  важнейшая их обязан­ность.

^ О помещениях Совета.

В настоящее время Совет располагает семью помещениями:

кабинет зам. председателя (к. 201);

протокольная часть (к. 217);

кабинет советской работы (к. 218);

комнаты для заседаний комиссий и одновременно рабочие помещения для специалистов аппарата и освобожденных депутатов (к. 520, 521, 405, 407).

Нет смысла говорить о том, что этих помещений явно недостаточно. Не­сколько месяцев назад я договорился с Иваном Ивановичем, что все освобождае­мые в горисполкоме помещения будут передаваться Совету (через меня). Однако через некоторое время узнал, что зав. общим отделом т. Бутрину В.И. тов. Ин­ди­нок И.И. дал указание, что все освобождаемые помещения будут распреде­ляться лично председателем. Я понимаю, что исполком испытывает большой дефицит с помещениями, но мне не понятно, почему удовлетворение нужд Совета для председателя Совета отошло на второй план.

Считаю необходимым, чтобы сессия Совета обязала главу администрации го­рода выделить Совету в ближайшие два месяца не менее пяти помещений и уста­новить в них десять телефонных номеров.

Что касается предложения Ивана Ивановича переехать Совету в здание по ул. Кирова, 3, то я лично (как, впрочем, и многие другие депутаты) считаю этот вари­ант неприемлемым.

Найти помещение Совету в здании городского Совета не так трудно, было бы желание.

Что касается размножения для депутатов материалов, то сегодня каких-либо проблем в этом нет. Депутатов не удовлетворяет только то, что необ­хо­димые им документы не тиражируются тотчас. Извините, но такая требова­тельность выходит за всякие разумные пределы.

Труднее, конечно, обстоит дело с печатанием рукописных материалов на ма­шинке; следует, наверное, подумать, чтобы ввести в штатное расписание аппа­рата Совета еще одну машинистку.

Скажу немного о непосредственных контактах с депутатами.

При правильной организации труда большую часть своих проблем депутаты должны решать в комиссиях или соответствующих службах аппарата Совета. Только в редких случаях (разногласия и т. д.) они должны выходить на руково­дство Совета. Многие же, минуя комиссии и работников аппарата, вы­ходили часто непосредственно на меня, что создавало огромную напря­женность и различные сложности.

Вообще до 20 % моего рабочего времени уходит на встречи и объяс­не­ния с депутатами. Я не знаю, плохо это или хорошо, однако времени для твор­че­ской работы у меня практически не остается.

Один депутат как-то заметил, что некоторые коллеги заходят ко мне, открывая дверь ногой. Я, честно го­воря, не припомню такого случая. Но должен заметить, что культуры об­щения у части депутатов действительно не достает: прежде чем входить в ка­бинет руководи­теля, не мешало бы спросить у секретаря, занят ли он и может ли принять.

И все же... пока ко мне ходят депутаты, значит, я им нужен, следова­тельно, не зря занимаю свое место.



administrativnaya-otvetstvennost-za-korrupcionnie-deyaniya-po-zakonodatelstvu-ukraini-chast-8.html
administrativnaya-otvetstvennost-za-narushenie-poryadka-gosudarstvennogo-upravleniya-i-pravil-ohrani-zdorovya-organi-upolnomochennie-rassmatrivat-dela-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html
administrativnaya-otvetstvennost-za-pravonarusheniya-v-promishlennosti-chast-4.html
administrativnaya-otvetstvennost.html
administrativnaya-reforma-i-informacionnie-tehnologii-itogi-upravleniya-finansami-24-byudzhetnie-investicii-v-otrasl.html
administrativnaya-reforma-v-rossijskoj-federacii-sravnitelnaya-tablica-meropriyatij-pravitelstva-rossijskoj-federacii-i-programm-organizacij-donorov-federalnij-uroven-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankovskie-operacii-na-rinke-cennih-bumag-chast-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-primer-otziva-na-diplomnij-proekt-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-vipusknoj-kvalifikacionnoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-oficialno-delovoj-stil-rechi-sfera-funkcionirovaniya-zhanrovoe-raznoobrazie.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravleniya-raboti-kompleksnoj-programmi-vospitaniya-3-1-klass-pravovoe-vospitanie-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/hhh1-gorodskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-uchashihsya-i-studentov-sekciya-istoriya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-zadaniya-vstupitelnogo-ekzamena-v-doktoranturu-po-specialnosti-6d071800-elektroenergetika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-intellektualno-poznavatelnoj-igri-brejn-ring-yamalo-neneckij-avtonomnij-okrug.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-52-anzhelika-markiza-angelov-ann-i-serzh-golon-chast-pervaya-markiza-angelov-glava-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/edvin-pauell-habbl-edwin-powell-hubble.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predlozhenie-i-prajs-list-na-provedenie-telefonnih-oprosov.html
  • institut.bystrickaya.ru/standart-sistemi-roszhilkommunsertifikaciya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vichislenie-elementarnih-funkcij-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-razrabotka-raspredelennih-prilozhenij-orientiruemih-na-internet-intranet-i-web-servisi-s-pomoshyu-produktov-delphi-jdeveloper-eclipse-dlya-serverov-apache-jboss-oracle-ias-weblogic.html
  • composition.bystrickaya.ru/osvobozhdenie-ot-ugolovnoj-otvetstvennosti-i-nakazaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnaya-kontrolnaya-rabota-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-011200-fizika-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-rekomenduemoj-literaturi-dlya-izucheniya-pedagogicheskaya-praktika.html
  • education.bystrickaya.ru/11-dopolnitelnie-trebovaniya-po-zakritoj-prokladke-truboprovodovs-pomoshyu-mikrotonneleprohodcheskih-kompleksov-mtpk.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-a-kovalev-3-otnosit-socialno-psihologicheskij-trening-k-metodam-aktivnogo-socialno-psihologicheskogo-obucheniya-kak-kompleksnogo-socialno-didakticheskogo-napravleniya-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizuemie-obrazovatelnie-programmi-kolichestvo-programm-oblast-obrazovatelnoj-programmi-srok-obucheniya-uchebnie-predmeti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-raboti-ip-setej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/presa-kransko-daspori-u-mzhvonnij-perod.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-tehnologii-cel-zanyatiya-izuchit-osnovnie-formi-neprerivnogo-medicinskogo-obrazovaniya-a-tak-zhe-metodi-i-sredstva-obucheniya-v-sisteme-neprerivnogo-medicinskogo-obrazovaniya-mesto-provedeniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pomogi-zimuyushej-ptice.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/cel-1-obespechenie-konkurentosposobnosti-rossijskoj-obrabativayushej-promishlennosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovij-plan-gosudarstva-imeyushij-silu-zakona-i-utverzhdennij-gosdumoj-i-sovetom-federacii-gosudarstvennij-vnebyudzhetnij-fond.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marat-bariev-igri-2010-v-singapure-dadut-impuls-dlya-dalnejshej-kareri-sportsmenov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/severo-zapadnoe-tamozhennoe-upravlenie-spravochnik-sankt-peterburg.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6587-usiliteli-nizkoj-chastoti-avtonomnie-0251-nefteprodukti-svetlie-alternativnie-vidi-topliva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-obzh-dlya-6-8-klassov-sostavitel-kiseleva-o-a.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komanda-forma-informatika.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnost-151002-metalloobrabativayushie-stanki-i-kompleksi-mks.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iskusstvo-teatra-v-nastoyashee-vremya-prevratilos-v-massovuyu-formu-samodeyatelnogo-tvorchestva-mnogochislennie-dramaticheskie-kruzhki-kollektivi-narodnih-teatrov-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/novaya-para-gazeta-chitatel-zhak-gonne-shkolnie-i-licejskie-gazeti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.