6 ПРАВИЛА СОКРАЩЕНИЯ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
.RU

6 ПРАВИЛА СОКРАЩЕНИЯ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...



^ 6 ПРАВИЛА СОКРАЩЕНИЯ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ


В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр.
(и прочие), см. (смотри), ст. (статья), т. (том) и ряд других. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочетаний употребляется в научной работе, тем грамотнее она оформлена.

Не допускается сокращение следующих общеупотребительных слов и словосочетаний: «так называемый», «так как», «например», «около», «формула».

Другие сокращения, если они необходимы, должны соответствовать требованиям действующего ГОСТа 7.12-93. «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке» и включены в «Список сокращений» работы.

При сокращении слов и словосочетаний применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема в сокращенном слове должно остаться не менее двух букв. В конце слова, сокращенного методом усечения, ставится точка (.).

Примечание 1 - сокращение слова до одной начальной буквы допускается только для общепринятых сокращений, например:

век - в.;

год - г.;

страница - с.

Сокращение слов методом усечения может быть проведено по нескольким первым буквам, например:

глава - гл.;

статья - ст.;

иллюстрация - ил.;

абзац - абз.;

путем усечения суффикса и окончания, например:

советский - сов.;

доработка - дораб.;

критический - крит.

Слова, отличающиеся только приставками, сокращаются одинаково, например:

автор - авт.; народный - нар.;

соавтор - соавт.; международный - междунар.

Если отсекаемой части слова предшествует буква «й» или гласная буква, то при сокращении следует сохранить следующую за ней согласную, например:

крайний - крайн.;

ученый - учен.

Если отсекаемой части слова предшествует удвоенная согласная, при сокращении следует сохранить одну из них, например:

классический - клас.;

металлический - метал.

Если отсекаемой части слова предшествует буква «ь», то сокращенное слово должно оканчиваться на стоящую перед ней согласную, например:

польский - пол.;

сельский - сел.

При сокращении слов методом усечения можно отсекать максимальное количество букв, если не возникает затруднений в правильном понимании, например:

фундамент - фундам.

В противном случае следует применить более полную форму сокращения, например:

комический - комич., а не ком.;

статический - статич., а не стат.

При сокращении слова методом стяжения опускаются буквы в середине слова и заменяются дефисом, например:

доктор - д-р;

издательство - изд-во;

институт - и-т

Точку в конце таких сокращений не ставят, так как слово и сокращенная форма оканчиваются на одну и ту же букву.

При сокращении сложных слов и словосочетаний сокращают каждую составную часть.

В сложных словах, пишущихся слитно, сокращают либо первую, либо последнюю часть слова или оставляют первые буквы слов, составляющих сложное слово, например:

микрофиша - мфиша;

видеофонограмма - видеофоногр.;

диафильм - дф.

Примечание 2 - если в сложном слове сокращается первая часть, то в конце сокращения точка не ставится.

В сложных словах, пишущихся через дефис, сокращают каждую часть слова и записывают через дефис, например:

профессионально-технический - проф.-техн.

В словосочетаниях сокращают каждое слово, например:

титульный лист - тит. л.;

выходные данные - вых. дан.

Акронимное сокращение (аббревиатура) – сокращение по первым буквам слов в словосочетании записывается прописными буквами без точек, например:

закрытое акционерное общество - ЗАО;

научно-исследовательский институт - НИИ.

Обычно аббревиатурой пользуются в том случае, если какое-то словосочетание повторяется в работе неоднократно. При первом употреблении в тексте, аббревиатура приводится в круглых скобках вслед за соответствующим словосочетанием, например: средства массовой информации (СМИ). В дальнейшем используется только аббревиатура, например: «анализ СМИ показал…».

Примеры расшифровки некоторых аббревиатур, которые могут быть использованы при выполнении учебно-научных работ:

^ ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации;

СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации;

РГ - Российская газета;

БВС РФ - Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;

^ ВВАС РФ - Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации;

БМР - банк международных расчетов;

ОПЕК - Организация стран-экспортеров нефти;

ГЭС – гидроэлектростанция;

АИС – автоматизированная информационная система;

ИТ – информационная технология;

^ ВОС – взаимосвязь открытых систем;

ПС – программное средство;

РБД – реляционная база данных;

СУБД – система управления базой данных;

СОИ – система обработки информации.


Не допускаются следующие аббревиатуры:

^ ВВС - Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ;

СА РФ - Собрание актов Президента и Правительства РФ.

Приведенные правила сокращения слов и словосочетаний обязательны при написании текста учебно-научной или творческой работы и составлении библиографических описаний источников и литературы, включаемых в список используемых источников.

^ 7 ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ


В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Примеры:

1) Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

^ 2) Отобрать 15 труб для испытаний на давление.

Исключение составляют числительные, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся словами.

Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,50; 1,75; 2,00 м.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры:

1. От 1 до 5 мм.

2. От 10 до 100 кг.

3. От плюс 10 до минус 40°С.

4. От плюс 10 до плюс 40°С.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах, выполненных машинописным способом.

Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует применять словосочетание "должно быть не более (не менее)".

Приводя допустимые значения отклонений от указанных норм, требований следует применять словосочетание "не должно быть более (менее)".

Например:

Массовая доля углекислого натрия в технической кальцинированной соде должна быть не менее 99,4 %.

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств изделия, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым. Например, если градация толщины стальной горячекатаной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин ленты должен быть указан с таким же количеством десятичных знаков, например 1,50; 1,75; 2,00.

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать 1/4"; 1/2";



При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 5/32;
(50А - 4С)/(40В + 20).

Количественное числительное, записанное арабскими цифрами и названное вместе с существительным, не имеет падежного окончания, например:

в 10 параграфе.

Порядковые числительные, однозначные и многозначные, как правило, пишутся словами, например:

третий ряд;

пятнадцатый разряд.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в научных текстах пишут цифрами, например:

^ 5-тонный грузовик.

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падежные окончания. Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные буквы, на букву «й» и на согласную букву, падежное окончание состоит из одной буквы, например:

^ 9-я улица Соколиной горы;

50-й том;

в 90-м году.

Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и гласную буквы, падежное окончание состоит из двух букв, например:

слесарь 2-го разряда.

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположенные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежных окончаний, например:

абзац 3;

гл. 1.

Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний, например:

ХХ век.


^ 8 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ


Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, обозначение присваивают как части документа с указанием в коде документа ее порядкового номера.

Примечание - в приложении Ж приведена «Сводная таблица унифицированных требований к оформлению студенческих работ».


ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец оформления печатной страницы текста


2,0


Формат бумаги – А4

Абзац – 15 мм

Шрифт – Times New Roman (обычный)

Размер шрифта – 14 пунктов

Междустрочный интервал – полуторный

Верхнее и нижнее поле – 20 мм

Левое поле – 20 мм

Правое поле – 10 мм





2,0


1,0






2,0


21 см




ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример выпускной квалификационной работы бакалавров


Пример содержания (оглавления)

выпускной квалификационной работы бакалавра менеджмента


Оглавление


Введение……………………………………………………………………………………………...3

1 Теоретическая глава……………………………………………………………………………….9

1.1 Понятие и содержание стратегического менеджмента ……………………………………….9

1.2 Процесс выбора стратегии предприятия…………………………………………………......13

1.3 Стратегическое планирование деятельности и развития предприятия…………………….18

1.4 Методы и матрицы, используемые в стратегическом менеджменте………………….........24

2 Практическая глава ……………………………………………………………………………...29

2.1 Анализ организации и управления структурными подразделениями, решающими
задачи стратегического менеджмента и развития предприятия…………………………...…………29

2.2 Анализ планов и стратегий развития предприятия. Методы выбора ……………………...34

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации стратегического менеджмента …………………………………………………………………………………………….39

2.4 Рекомендации по использованию методов выбора стратегий развития
предприятия ………………………………………………………………………………………..........44

2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ……………………………………...48

Заключение………………………………………………………………………………………….52

Глоссарий …………………………………………………………………………………………...60

Список сокращений ………………………………………………………………………………...63

Список использованных источников …………………………………………………………......64

Приложение А………………………………………………………………………………………67


Пример содержания (оглавления)
выпускной квалификационной работы бакалавра юриспруденции


Содержание


Введение ……………………………………………………………………………………………3

1 Исторический аспект возникновения и развития конкурсного права – института несостоятельности (банкротства) ………………………………………………………………………7

1.1 Историко-правовой анализ возникновения и развития конкурсного права в дореволюционной России ………………………………………………………………………………7

1.2 Состояние института несостоятельности (банкротства) советского периода …………….13

1.3 Общая характеристика современного законодательства, регулирующего конкурсные отношения в Российской Федерации …………………………………..................................................19

2 Конкурсное право как комплексный правовой институт ……………………………………..27

2.1 Мировые системы банкротства …………………..………………..…………….....................27

2.2 Основополагающие критерии и признаки несостоятельности (банкротства) …………….30

2.3 Общая правовая характеристика субъектов конкурсного права ……………………….…..37

2.4 Юридическая характеристика процедур банкротства субъектов гражданских правоотношений в России ………………………………………………………………………………43

Заключение …………………………………………………………………………………………52

Глоссарий ………………………………………………………………………………….………..57

Список использованных источников……….……………………………………………………..58

Список сокращений ………………………………………………………………………………...64

Приложение А …………………………………………………………………………....................65

Приложение Б………………………………………………………………………….....................66

Приложение В…………………………………………………………………….…………………67


Пример содержания (оглавления)

выпускной квалификационной работы бакалавра техники и технологии


Оглавление


Введение 3

1 Анализ технологий создания и использования компонентов 7

1.1 Общие сведения о компонентах 7

1.2 Назначение и область применения компонентов 9

1.3 Анализ средств разработки компонентов 11

1.4 Выбор средства разработки 20

2 Создание визуального компонента 26

2.1 Постановка задачи 26

2.2 Описание алгоритма…………………………………………………………………………31

2.3 Организация входных и выходных данных 36

2.4 Структура компонента 41

2.5 Описание работы программы 46

2.6 Инструкция по применению…………………………………………………………………49

Заключение 55

Глоссарий…………………………………………………………………………………………60

Список использованных источников 62

Список сокращений 64

Приложения 65


^ ПРИЛОЖЕНИЕ В Перечень нормативно-технической документации, используемой при оформлении программных документов


ЕСПД. Общие положения [Текст] : ГОСТ 19.001–77. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Виды программ и программных документов [Текст] : ГОСТ 19.101–77. - Введ.
1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Стадии разработки [Текст] : ГОСТ 19.102–77. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Обозначение программ и программных документов [Текст] : ГОСТ 19.103–77. Введ. - 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Основные надписи [Текст] : ГОСТ 19.104–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Общие требования к программным документам [Текст] : ГОСТ 19.105–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Требования к программным документам, выполненным печатным способом [Текст] : ГОСТ 19.106–78*. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.201–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.202–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Порядок и методика испытаний [Текст] : ГОСТ 19.301–79. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.401–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Описание программы [Текст] : ГОСТ 19.402–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.404–79. - Введ. 1981-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1981.

ЕСПД. Формуляр. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.501–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.502–78. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.503–79*. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Руководство программиста [Текст] : ГОСТ 19.504–79. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Руководство оператора [Текст] : ГОСТ 19.505–79*. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Описание языка [Текст] : ГОСТ 19.506–79*. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Руководство по техническому обслуживанию. Требования к содержанию и оформлению [Текст] : ГОСТ 19.508–79. - Введ. 1981-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1981.

ЕСПД. Правила внесения изменений в программные документы, выполняемые печатным способом [Текст] : ГОСТ 19.604–78*. - Введ. 1980-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1980.

ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения [Текст] : ГОСТ 19.701–90. - Введ. 1992-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1992.

Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения [Текст] : ГОСТ 19.781–90. - Введ. 1992-01-01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 1992.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г Требования и рекомендации к оформлению текста программ
(на примере языка C/C++)


Количество операторов в строке. Для улучшения читаемости исходного текста программы рекомендуется писать не более одного оператора в строке, что вызвано особенностями человеческого восприятия текста. Кроме того, это облегчает пошаговую отладку в символьных отладчиках. Не следует опасаться того, что программа слишком вырастет в длину, так как реальные программы и без того настольно длинны, что несколько “лишних” страниц (или даже десятков страниц) не меняют общую ситуацию. Выигрыш же в читаемости с избытком покрывает увеличение длины.




Неправильно Правильно

————————————————————————————-

int *ptr; ptr = new int [100]; int *ptr;

ptr[0] = 0;

ptr = new int [100];

ptr[0] = 0;


Два оператора в строке вполне допустимы, если второй подчинен первому, причем является единственным подчиненным, например:


for( i=0; i < size; i++ ); m[i] = 0;


Использование двух и более операторов в строке не только допустимо, но и желательно, если это позволяет подчеркнуть некую систему в локальной последовательности операторов, например:


x1 = Tr1[0]; y1 = Tr1[1]; z1 = Tr1[2];

x2 = Tr2[0]; y2 = Tr2[1]; z2 = Tr2[2];

x3 = Tr3[0]; y3 = Tr3[1]; z3 = Tr3[2];


Отступы. Правильное использование отступов является ключевым методом обеспечения читаемости. Идея состоит в том, что отступы зрительно показывают подчиненность (иерархию) операторов. При этом директивы препроцессора (#include, #define и т.д.), описания классов, структур, типов, глобальных данных и определения функций всегда имеют наивысший приоритет, то есть начинаются с крайней левой позиции, например:


#include

#define NAME_SIZE 256


int main()

{

...

}

При использовании отступов придерживаются следующих правил.


Правило 1. Операторы одного уровня иерархии должны иметь равный отступ:


Неправильно Правильно

———————————————————————————————

printf( “Enter dimension: “ ); printf( “Enter dimension: “ );

scanf( “%d”, &dim ); scanf( “%d”, &dim );

ptr = new int [dim]; ptr = new int [dim];

ptr[0] = 0; ptr[0] = 0;


Правило 2. Подчиненные операторы должны быть сдвинуты вправо по отношению к управляющему оператору, образуя следующий уровень иерархии:


Неправильно Правильно

——————————————————————————————

if( f == NULL ) if( f == NULL )

printf( “No file\n” ); printf( “No file\n” );

else else

printf( “Start..\n” ); printf( “Start..\n” );


Правило 3. Размер сдвига должен быть постоянным:


Неправильно Правильно

——————————————————————————————

if( ptr == NULL ) if( ptr == NULL )

return -1; return -1;

for( i=0; i
ptr[i] = i; ptr[i] = i;


Размер сдвига не должен быть ни слишком мал, ни слишком велик. Оптимальная величина составляет 2-5 пробелов. Наиболее часто для сдвигов используют табуляцию, устанавливая при этом для нее желаемый шаг. Последняя возможность поддерживается большинством интегрированных сред разработчика.

^ Операторные скобки. Существует два основных стиля расстановки операторных скобок. При использовании первого стиля открывающаяся скобка помещается на той же строке, что и управляющая конструкция, а закрывающаяся – строго на уровне управляющей конструкции:


int factorial( int n ) {

if( n > 1 )

return n * factorial( n-1 );

if( n < 0 ) {

fprintf( stderr, “Factorial error: negative argument\n” );

return -1; //Заведомо невозможный результат

}

return 1;

}


Второй подход показан на том же примере:


int factorial( int n )

{

if( n > 1 )

return n * factorial( n-1 );

if( n < 0 )

{

fprintf( stderr, “Factorial error: negative argument\n” );

return -1; //Заведомо невозможный результат

}

return 1;

}


Как видно, отличие состоит в положении открывающейся скобки. Однако закрывающаяся скобка в обоих случаях должна находиться на уровне управляющего оператора или описания.


Пробелы. Особенность зрительного восприятия человека такова, что пробелы распознаются лучше других знаков синтаксиса. Поэтому отдельные элементы текста необходимо отделять пробелами, несмотря на то, что первые, возможно, уже отделены другими знаками препинания (скобки, запятые, точки с запятой и т.д.). В особенности важно отделять стоящие рядом операторы и списки аргументов функций:


Неправильно Правильно

———————————————————————————————-

while(i++
move(a,b,ptr[base+off*i]); move( a, b, ptr[base + off*i] );


Дополнительные пробелы могут быть также использованы для выравнивания сходных по смыслу или однотипных частей выражений с целью улучшения наглядности, например, при объявлении переменных и для серии присваиваний:


int a, size;

char *buf;

float lenght1, lenght2;

. . .

a = 1;

lenght1 = GetLength();

lenght2 = 0;

size = (int) lenght1;

Пустые строки. Использование пустых строк является важным средством для выделения участков программы. При этом имеет смысл отделять:

1) определения переменных:

char str[80];

int counter = 0;


fgets( str, 79, infile);

counter++;

2) последовательности однотипных инструкций или директив:

#include

#include

#include


#define NAME_SIZE 256

#define MAX_LEN 3000

3) функции:

int main()

{

. . .

}


char *get_name(FILE *f)

{

. . .

}

4) любые логически завершенные блоки кода:

printf( “Enter size and delta: “ ); //Блок ввода данных

scanf( “%d”, &size );

scanf( “%f”, &delta );


for( i=0; i
{ a[i] -= delta;

b[i] += delta;

}


Имена. Типичной ошибкой начинающих является стремление давать всем переменным неосмысленные однобуквенные имена, например m, n, a, s, p и т.п. Это глубоко порочная практика, поскольку при этом теряется сам смысл понятия имя. Однобуквенные имена принято давать только индексам. Исключением являются случаи, когда количество переменных в процедуре очень мало (порядка 1–3 переменных) и смысл их хорошо понятен из контекста или комментариев. Пример – описанная выше функция factorial.

Все переменные, имеющие сколько-нибудь важное значение в программе, необходимо снабжать именами, в той или иной мере характеризующими их назначение, например, filename (имя файла), int_vector (целочисленный вектор), size (размер), sum (сумма), maximum (максимум) и т.п. При плохом знании английского языка можно использовать звуковые аналоги русским буквам, например nazv_faila, razmer, summa и т.п. Это не в полной мере соответствует представлению о “хорошем стиле”, но, несомненно, гораздо нагляднее использования совсем бессмысленных имен. Еще в большей мере сказанное относится к именам функций и классов. Такие имена часто делают довольно длинными для улучшения понимаемости их смысла, а отдельные компоненты имен начинают с большой буквы, например ObjectList, ArcSet и т.п. Имена функций при этом рекомендуется начинать с глагола, например GetPersonName, SetNewDate и т.п. Альтернативным способом выделения компонент в сложных названиях является использование символа подчеркивания, например add_record, copy_object и т.п.

Все сказанное вполне относится и к именам файлов с программами. Имена файлов должны нести обязательную смысловую нагрузку, поясняя свое “содержимое”. Например, заголовочный файл, содержащий описание класса vector логичнее всего назвать vector.h или vector_description.h, а файл, содержащий реализацию методов этого класса – vector.cpp или vector_implementation.cpp. Все современные операционные системы (UNIX, Windows 95/98/NT и т.д.) поддерживают длинные имена файлов, вследствие чего искусственно упрощать и укорачивать их нет необходимости. Более того, при разработке крупного продукта количество исходных файлов измеряется сотнями. В этой ситуации невозможно “помнить”, в каком файле что находится, а значит, длинные и понятные имена жизненно необходимы. Появляется также необходимость организации хранения файлов в виде дерева. В этом случае указанные в примере файлы могут храниться в отдельном подкаталоге vector и именоваться


alexander-kostin-how-t-o-value-a-trademark-in-russia.html
alexey-kuzmin-topiki-16-12-2011.html
alfa-aeroturservs-stranica-9.html
alfa-bank-v-federalnih-smi-tv-i-radio-monitoring-smi-19-avgusta-2009.html
alfa-radio-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
alfavitnaya-sistematizaciya-plakatov-prikaz-o-naznachenii-otvetstvennogo-za-zavedovanie-kabineta-akt-o-gotovnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-razdel-provedenie-federalnoj-sluzhboj-finansovo-byudzhetnogo-nadzora-gosudarstvennogo-kontrolya-i-nadzora.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-11-sud-anatolij-stepanovich-dyatlov-rodilsya-3-marta-1931-g-v-sele-atamanovo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-predostavleniya-subsidij-grazhdanam-vedushim-lichnoe-podsobnoe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-3-ekonomika-organizacij-predpriyatij-programma-itogovogo-gosudarstvennogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hnicheskie-problemi-specifiku-tehnicheskih-stranica-22.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchastie-komand-shkoli-1-obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-god-osnovaniya-shkoli-1980-god.html
  • university.bystrickaya.ru/etnosociologiya-teoriya-i-realnost-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-i-metodicheskie-rekomendacii-k-seminarskim.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-klyuchevoj-roli-informacionnoj-raboti-auchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • control.bystrickaya.ru/bolnichnie-obojdutsya-byudzhetu-v-12-milliardov-monitoring-smi-17-19.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/semantika-russkogo-yazika-1semantika-yazikovih-sredstv-virazhayushih-propozicionalnoe-soderzhanie-predlozheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofiya-xx-veka-mareev-stranica-10.html
  • college.bystrickaya.ru/-oto-patriarh-moskovskij-i-vseya-rusi-aleksij-ii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razrabotka-novogo-tovara-i-prodvizhenie-ego-na-rinke.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rebyata-iz-chudovskogo-priyuta-pobivali-v-sankt-peterburge-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amozhno-s-nad-230-blgarski-kshi-i-70-turski-namira-se-v-podnozhieto-na-ali-botush-na-istok-v-podnozhieto-na-cherna-gora-i-severozapadno-ot-strgach-pomina-stranica-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritij-chempionat-permskogo-kraya-po-ralli-2012g-kamennij-klyuch-2012.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ogd-ruda-vse-lekcii-po-rude.html
  • writing.bystrickaya.ru/chastya-nam-dan-vilgelm-shulc-podvodnij-volk.html
  • education.bystrickaya.ru/1-orta-mektepte-matematika-sabainda-krneklk-tehnikali-raldardi-maizdilii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopros-1-sovremennoe-sostoyanie-strahovogo-rinka-rossii-problemi-perspektivi-razvitiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-9-klass-102-chasa.html
  • bystrickaya.ru/zanyatost-i-bezrabotica-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-gematologiya-dlya-specialnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/6zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2009.html
  • report.bystrickaya.ru/izmerenie-eto-opredelenie-kolichestvennogo-znacheniya-fizicheskoj-velichini-putem-eksperimenta-pri-ee-sravnenii-s-odnorodnoj-fizicheskoj-velichinoj.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-5-pravila-ustanovleniya-ballovoj-ocenki-vipolneniya-kontrolnoj-raboti.html
  • writing.bystrickaya.ru/konkursno-razvlekatelnaya-programma-mi-pioneri-paznavalnaya-gulnya-patriet-prazdnik-pionerskoj-druzhini-programma-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-vozmozhnie-napravleniya-razvitiya-tyumeni-kak-turistskogo-goroda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sudi-i-konfliktnie-situacii-aif-nizhnij-novgorod-aif-nnru-01112010-v-kakom-pensionnom-fonde-pensiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-rol-statistiki-v-sovremennom-obshestve.html
  • crib.bystrickaya.ru/h-s-muhanbetkaliev-200-zh.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-iz-disciplini-strahovoe-delo-studenta-kursa-dnevnoj-formi-obucheniya-specialnosti-finansi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-bailau-zhmisi.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosibirskaya-oblast-kompleksnij-plan-meropriyatij-po-podgotovke-i-provedeniyu-prazdnovaniya-200-letiya-so-dnya-rozhdeniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prihozhan-a-m-tolstih-n-n-psihologiya-sirotstva-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.