.RU

6.4.Программа массовых спортивно-оздоровительных мероприятий (День здоровья) - «Перспективная начальная школа»



^ 6.4.Программа массовых спортивно-оздоровительных мероприятий (День здоровья)

Пояснительная записка


Одним из трех направлений деятельности образовательного учреждения по формированию культуры здоровья и безопасного поведения является совершенствование содержание и организацию проведения Дней Здоровья как массовых спортивных акций, в которых могут и должны участвовать школьники и педагоги, а также родители.

Физкультурные мероприятия в дни физической культуры и спорта снимают у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление и повышают их работоспособность на уроках. Они популяризируют физическую культуру, прививают у школьников любовь к ней и вовлекают их в систематические занятия тем или другим видом спорта в кружках и секциях. Массовое мероприятие сплачивает учащихся в дружный коллектив. Члены такого коллектива готовы в любую минуту помочь друг другу. Следует также отметить, что такие мероприятия, как игры на местности, прогулки и экскурсии, катание на лыжах, помогают школьникам лучше познать богатство и красоту родного края, воспитывают любовь к своей Родине.

Сроки проведения дней здоровья и спорта должны определяться каждой школой самостоятельно с учетом климатических условий, состояния спортивной базы и установившихся традиций. Чтобы они проходили организованно, интересно и результативно, необходимо правильно выбрать дату и место проведения, тщательно составить план мероприятия, подготовить общественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить обязанности между ними. Следует также позаботиться о наглядной агитации и призах.

^ Основной формой проведения Дней здоровья должны стать командно-эстафетные игры, в которых смогут принять участие команды смешанного состава. Примером может послужить популярный когда-то телевизионный проект «Папа, мама и я – спортивная семья» или идущий сейчас проект «Большие гонки». Конкретные разработки можно найти в приложении к газете «Первое сентября».

Длительность проведения Дня Здоровья, рекомендуемый НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в соответствии с действующими СанПиНами (2.4.2.1178-92), составляет: в 1-м классе – 1 час, во 2-м классе – не менее 1,5 часа; в 3-м и 4-м классах – не менее 2 часов.

Учитель физической культуры и классный руководитель для проведения спортивно-артистических мероприятий могут создавать временные разновозрастные группы с приглашением учащихся из других классов, в том числе так называемых трудных, не знающих обычно, куда приложить свои силы.

План-сценарий рассчитан на 10-14 участников. Учащиеся делятся по жребию на две равные по числу и возрасту участников команды. В программу состязаний входит 11 спортивных и артистических заданий.

^ Предлагаемый ниже вариант может корректироваться в зависимости от конкретных условий и обстоятельств.

  1. Совместное выступление обеих команд в показательных акробатических упражнениях с концертно-художественным сопровождением (стихи, музыка, лозунги, транспаранты). Каждый участник выбирает себе роль сам.

  2. Прыжки со скакалкой на количество раз за 1 мин. Прыжки выполняют по три участника от каждой команды.

  3. Домашнее задание для обеих команд – комическая пьеска, сочиненная командой (количество участников – не менее двух человек).

  4. Задание «Сюрприз». Суть задания участники узнают лишь за 1 мин до его выполнения.

  5. Домашнее задание для обеих команд – «Ряженые». Надо исполнить, одевшись в национальные костюмы, народные песни с пританцовками.

  6. Конкурс капитанов команд. Задание «Сюрпляс» – кто медленнее проедет на двухколесном велосипеде (велосипед дорожный для взрослых) по полосе шириной в 1 м и длиной 10 м. Выигрывает тот, кто пересечет линию финиша последним, не потеряв равновесия и не коснувшись пола ногами.

  7. Конкурс на лучшее исполнение частушек (5-7 частушек от каждой команды).

  8. Задание «Рыболовы». К концу гимнастической палки привязана толстая нитка длиной 1 м, к другому концу нитки прикреплено кольцо из проволоки толщиной 2 мм и диаметром 5-7 см. Это удочка. Два игрока с удочками становятся рядом. Перед ними булавы (пластмассовые бутылки, наполненные до половины строительным песком). Задача игроков: удерживая палку за свободный конец одной рукой, надо надеть кольцо на булаву – «поймать рыбку». Выигрывает тот, кто первым это сделает.

  9. Домашнее задание. Номер художественной самодеятельности по выбору команд.

  10. Перетягивание каната. После взвешивания на медицинских весах каждого участника подбираются равные по весу соревнующихся команды. Если одна команда по весу окажется меньше другой, она имеет право для выравнивания общего веса сделать замену участника команды на одного из болельщиков.

  11. Совместное выступление обеих команд в построении акробатических пирамид.

  12. Действия команд оценивает жюри, состоящее из приглашенных гостей, учителей школы, родителей, лучших спортсменов и артистов из числа учащихся школы.

^ Универсальные компетенции, формирующиеся в результате участия школьников в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях: умение активно включаться в совместную спортивно-оздоровительную деятельность со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного соматического здоровья.

^ Личностные результаты школьников в результате участия в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях:

^ Метапредметные результаты школьников в результате участия в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях:


^ Содержание программы


Сентябрь. При благоприятной погоде день здоровья и спорта следует проводить на открытом воздухе. В его программу могут быть включены пешие прогулки, туристские походы и слеты с различными эстафетами, соревнования по ориентированию, а также подвижные и спортивные игры, плавание, бег на короткие дистанции, прыжки, метания, круговые эстафеты, перетягивание каната, конкурсы силачей и др.

^ Примерное содержание по классам:

Октябрь. В этот месяц целесообразно провести осенний кросс «Золотая осень» и подвижные игры.

^ Примерное содержание по классам:

Ноябрь. Во второй четверти в содержание дней здоровья и спорта следует вводить гимнастические упражнения школьной программы, эстафеты, различные состязания в ловкости, силе и обязательно игры (подвижные и спортивные).

^ Примерное содержание по классам:

^ Примерное содержание в декабре:

Январь. В зимние месяцы можно организовать катание на санках, коньках, лыжах, а также разнообразные игры и соревнования. В январе для учащихся начальных классов можно провести спортивный праздник Деда Мороза, на котором он является главным судьей.

Игры «Пройди и не задень», «Шире круг», «Ловкий лыжник», «Штурм высоты», спуск в парах на лыжах, эстафеты с санками; игры на катке «Кто дальше», «Переставь булавы», «Шайба в квадрате», «Тройки», «Петухи с клюшками», «Зигзаги».

^ В феврале целесообразно провести день лыжника, в программу которого включить лыжные гонки для 1-2-х классов на 700 м; для 3-4-х классов – на 1 км.

Март. Если позволяют погодные условия, дни здоровья и спорта следует проводить на открытом воздухе, в программу дней здоровья можно включать катание на лыжах, санках с гор, подвижные игры, лыжные эстафеты, соревнования по хоккею, бегу на коньках, лыжным гонкам и др.

^ Примерное содержание по классам:

Апрель-май. В программу дней здоровья и спорта в эти весенние месяцы могут быть включены соревнования по бегу на короткие дистанции, по прыжкам в длину и высоту с разбега, по метанию мяча и гранаты, по кроссу, а также игры и аттракционы. Следует организовать проведение подвижных и спортивных игр «Салки», «Мяч среднему», «Подвижная цель», «Лапта с перебежками».


^ 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

7.1. Общие положения

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.

При оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

При оценке состояния и тенденций развития систем образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, составляющие содержание первого блока планируемых результатов для каждой учебной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Поэтому в текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

·«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

·«хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

^ 7.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

·самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

·смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

·морально этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

·сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

·сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осо знание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

·сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

·сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

·знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Формирование и достижение указанных выше личностных результатов — задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

·характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

·определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

·систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития — в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

^ Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах подпрограммы «Чтение. Работа с текстом».

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

·способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

·умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.·е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. В силу своей природы, являясь функционально по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и решающее условие успешности решения обучающимися предметных задач. Соответственно, уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект

оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку (родному языку), чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Преимуществом двух последних способов оценки является то, что предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, овладение которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей системы начального образования (например, обеспечиваемые системой начального образования уровень «включённости» детей в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества и ряд других), проводится в форме неперсонифицированных процедур.

^ Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее — систему предметных знаний), и, во-вторых, систему формируемых действий с учебным материалом (далее — систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

К опорным знаниям относятся, прежде всего, основополагающие элементы научного знания (как общенаучные, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры), лежащие в основе современной научной картины мира: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы. На ступени начального общего образования к опорной системе знаний отнесён понятийный аппарат (или «язык») учебных предметов, освоение которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета.

Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.


b-korpusini-bos-memlekettk-kmshlk-tmeng-lauazimdarina-ornalasu-shn-zhalpi-konkurs-zhariyalajdi-soltstk-azastan-oblisi-shal-ain-audani-yubilejnij-auildi-okrug-kmn-apparati-mm-zheteksh-mamani.html
b-kuznecov-mezhvedomstvennij-analiticheskij-centr.html
b-l-kuznecov-sinergeticheskij-menedzhment-slovar-terminov-i-opredelenij-naberezhnie-chelni-stranica-3.html
b-l-pasternak-4-chas-bazovij-uroven-poyasnitelnaya-zapiska.html
b-l-pasternak-6-chasov-rabochaya-programma-po-literature-dlya-10-11-klassov.html
b-l-smirnov-ashhabad-1978-g-izdatelstvo-ilim-filosofskie-teksti-mahabharati-otv-red-yu-m-volobuev-perevod-s-sanskrita-predislovie-primechaniya-i-tolkovij-slovar-b-l-smirnova-ashhabad-ilim-1978-g-stranica-5.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktivnoe-vospitanie-a-ne-cvetochek-i-dve-ruki-stranica-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-konferencii-astronomiya-i-vsemirnoe-nasledie-cherez-vremya-i-kontinenti-kazan-19-25-avgusta-2009-goda.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-voennoj-kafedri-61-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-posvyashennaya-50-letiyu-pervogo-polyota-cheloveka-v-kosmos-programma.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prioritetnaya-i-opredelyayushaya-rol-dosaaf-v-vpv-rossijskoj-molodezhi-podtverzhdaetsya-sleduyushimi-osnovnimi-poziciyami-argumentami.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-ozonoterapii-u-bolnih-hronicheskim-brucellezom-kliniko-immunologicheskie-aspekti-14-00-36-allergologiya-i-immunologiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapadnij-kavkaz-narodi-nashej-velikoj-rodini-po-ustanovivshejsya-tradicii-otmechayut-trudovimi-podvigami-vidayushiesya.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-otvetov-na-obrasheniya-grazhdan-k-prezidentu-rossijskoj-federacii-v-chasti-kasayushejsya-upravleniya-aviacionnoj-promishlennosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/226-ponyatie-yuridicheskoj-otvetstvennosti-i-eyo-vidi-uchebno-metodicheskoe-posobie-pavlodar-kereku-2010-udk-340-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-misli-otnosheniya-allan-i-barbara-piz-yazik-vzaimootnoshenij-muzhchina-i-zhenshina.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-tema-uroka-oda-goraciya-k-melpomene-v-perevodah-m-v-lomonosova-i-g-r-derzhavina.html
  • turn.bystrickaya.ru/peterburgskij-dnevnik-z-gippius-za-1917-god-tekstologicheskij-analiz-obilie-memuaristiki-publikaciya-dnevnikov-zapisnih-knizhek-albomov-pisem-i-t-d-v-90.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-dostovernost-biblii-neosporimie-svidetelstva.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zavisimost-na-monbat-ad-ot-distributori-dostavchici-klienti-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-planirovanie-indikativnoe-planirovanie-indikator-strategicheskoe-planirovanie-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-strani.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a6bankovskoe-upravlenie-specifikacii-funkcionalnih-i-drugih-trebovanij-polzovatelya-informacionnoj-sistemi-upravleniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-polzovaniya-mba-pri-centralizovannom-obsluzhivanii-bibliotek-niu-novosibirskogo-nauchnogo-centra-so-ran.html
  • crib.bystrickaya.ru/informatika-i-ikt-utverzhden.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-p-ladikov-nachalnik-departamenta-mtr-37.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/koldun-i-kristall.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-030602-65.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-tso-dostoinstva-i-nedostatki-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-literaturi-po-teme-lev-nikolaevich-tolstoj-rasskaz-posle-bala.html
  • school.bystrickaya.ru/42-prikaz-i-vlast-ukazatel-proizvedenij-apchehova.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofskie-i-obshestvennie-nauki-literatura-68-ya7-b-40-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-ucheb-dlya-studentov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-biznesa-v-gorode-chelyabinske.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa-pri-realizacii-oop-vpo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raschet-nalogov-i-optimizaciya-nalogooblozheniya-chast-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshestvo-gosudarstvo-pravo-chast-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spaziergang-nemeckij-yazik-s-i-v-gyote-faust-der-tragdie-erster-teil.html
  • spur.bystrickaya.ru/malyutki-dlya-bessmertnih9-maya-2002-deti-i-biohimiya-cit-po-m-nazarov-velikaya-kriminalnaya-revolyuciya-elcinu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/liberalno-demokraticheskaya-partiya-rossii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-sudebnaya-praktika-formirovanie-dokazatelstvennoj-bazi-po-grazhdanskim-i-ugolovnim-delam.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ruzaevskij-municipalnij-rajon-perechen-zdanij-i-sooruzhenij-respubliki-mordoviya-kotorie-celesoobrazno-oborudovat.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/knizhnost-i-prosveshenie-srednevekovoj-moskvi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.