.RU

7. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 021400 "Журналистика"



^ 7. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 021400 "Журналистика"


7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник должен уметь выполнять следующие виды профессиональной деятельности, решая задачи, соответствующие квалификации специалиста.


^ 1. Журналистская авторская:

– поиск исходных данных (сведений о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для подготовки заявки на тему газетного, теле-, радиоматериала;

– предварительное ознакомление с существующими сведениями по данной теме и определение хода дальнейшей работы над нею;

– "полевая" работа на объекте: сбор и анализ информации, необходимой для подготовки печатного, теле-, радиоматериала (непосредственное наблюдение событий, беседы с людьми, обращение к другим источникам информации с целью изучения фактов, ситуаций, проблем);

– формирование замысла будущей публикации, составление плана, сценарной разработки, подбор участников теле-, радиопередач и т.д.;

– реализация профессионально-творческого замысла – непосредственное создание материала для газеты, телевидения, радио (в зависимости от специализации) в новостных и проблемно-аналитических жанрах с использованием необходимых средств и компонентов (иллюстративного, видео-, аудио- и другого материала).


^ 2. Журналистская организаторская:

– определение круга государственных, политических деятелей, работников науки, культуры, литературы и искусства, представителей общественности, которых целесообразно привлекать к подготовке публикаций, созданию теле-, радиопрограмм и передач, и установление контактов с ними;

– помощь нештатным авторам и участникам теле- и радиопередач в подготовке материалов для СМИ (определение темы и концепции выступления, сотрудничество в процессе их реализации);

– обеспечение выражения в СМИ мнений широких слоев аудитории по актуальным проблемам действительности (организация и проведение опросов, в том числе интерактивных, дискуссий и обсуждений, сеансов прямой телефонной связи, ток-шоу и т.д.);

­– организация и проведение массовых мероприятий, организуемых печатной и электронной прессой (просветительские, общественно-политические, экологические акции, конкурсы, викторины, игры и т.д.);

– работа с редакционной почтой: чтение писем, подготовка к публикации в печати или в эфире.

^ 3. Журналистская редакторская:

– оценка степени готовности к публикации в печати или в эфире предоставленного редакции материала;

– редактирование печатного текста, аудио- и видеоматериала;

– согласование правки с автором материала.


4. Программирующая:

– участие в разработке и корректировке концепции издания, телевизионного и радиоканала, программы, передачи, рубрики, авторского проекта (в зависимости от специализации);

– участие в информационном маркетинге, в перспективном и текущем планировании деятельности органа массовой информации;

– планирование собственной работы;

– участие в коллективном анализе текущей деятельности органа массовой информации (редакционные «летучки» и другие формы профессиональной рефлексии).


5. Производственно-технологическая:

– подготовка текста к печати, выходу в эфир; набор материала на компьютере; участие в верстке и оформлении номера или программы, в монтаже аудио- и видеоматериала (в зависимости от специализации);

– подготовка к публикации ретранслируемой информации (получение, анализ, отбор, компоновка официальных материалов, агентских сообщений, справочных и рекламных текстов, материалов служб изучения общественного мнения и т.д.);

– непосредственное участие в процессе выпуска информации «в свет» и «в эфир» (обязанности дежурного по выпуску и т.п.) в зависимости от специализации.


7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

7.2.1. Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач, соответствующих квалификации специалиста.


7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста


Выпускная квалификационная работа специалиста выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения.

Дипломная работа специалиста может быть двух видов:

1) исследовательская – в которой анализируются актуальные проблемы истории, теории и практики журналистики (печати, телевидения, радиовещания, сетевых СМИ в соответствии со специализацией);

2) творческая – представляющая собой комплекс (серию) печатных, теле-, радиоматериалов (в зависимости от специализации), подготовленных выпускником за последний год обучения, и их теоретико-практическое осмысление.

В исследовательской работе выпускник должен продемонстрировать умение выделить проблему, актуальную в определенной области журналистики, определить объект и предмет исследования, сформулировать его цели и задачи, проявить способность исследовать проблему, анализировать имеющийся эмпирический материал и научную литературу, делать обоснованные выводы, используя базовые теоретические и практические знания, полученные в процессе общепрофессиональной и специально-профессиональной подготовки.

В творческой работе выпускник должен продемонстрировать уверенные профессиональные навыки подготовки журналистских материалов в разных жанрах (в первую очередь проблемно-аналитических) для печати, телевидения, радио (в соответствии с полученной специализацией), а также достаточный уровень профессиональной рефлексии – умение оценить и анализировать свои публикации, используя в качестве исходной базы полученные общепрофессиональные и специально-профессиональные знания.


7.2.3. Требования к государственному экзамену


Условием допуска к итоговому государственному экзамену является представление творческого досье выпускника.

Выпускной государственный экзамен включает вопросы, касающиеся:

– истории развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, фундаментальных положений теории журналистики, и профессиональной журналистской деятельности, социологии и психологии журналистики, правового и этического регулирования в сфере СМИ, организационных и экономических основ их деятельности, а также современной практики журналистики;

– теории и практики средства информации (телевидения, радиовещания и т.д.), а также области журналистской деятельности (в соответствии со специализацией выпускника).

Выпускной экзамен предполагает также проверку умения выпускника решать профессионально-практические задачи, соответствующие уровню подготовки специалиста.

Конкретная программа и порядок проведения государственного экзамена принимаются вузом самостоятельно с учетом методических рекомендаций УМО.

Формы проведения итоговой аттестации определяются вузом самостоятельно (устный или письменный экзамен в традиционной форме, с использованием компьютерных программ, тестовых заданий и т.п.).


СОСТАВИТЕЛИ:

Научно-методический совет по специальности

"Журналистика" УМО государственных университетов.

Разработчики: канд.филолог.наук Л.Г.Свитич,

канд филолог.наук А.А.Ширяева


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Научно-методического совета по специальности «Журналистика» УМО государственных университетов 23 сентября 1999 года, протокол № 3.


Председатель Научно-методического совета УМО

профессор Я.Н.Засурский

Заместитель председателя

Научно-методического совета УМО

доцент М.И.Алексеева


СОГЛАСОВАНО:

Управление образовательных программ и

стандартов высшего и среднего

профессионального образования Г.К.Шестаков


Начальник отдела


Сотрудник, курирующий данное направление

1 Учебный план для квалификации "журналист-международник" строится с учетом необходимости изучения второго иностранного языка и специальных дисциплин.


53-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-organizaciii-regionalnaya-integraciya.html
53-modelirovanie-dannih-uchebnoe-posobie-tomsk-2001-udk-681-325-5.html
53-narkologicheskaya-pomosh-regionalnaya-programma-modernizacii-zdravoohraneniya-tyumenskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-tyumen-2011-g.html
53-neobhodimie-novovvedeniya-v-sfere-regulirovaniya-na-rinke-cennih-bumag.html
53-obem-modulya-i-vidi-uchebnih-zanyatij-metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-disciplini-i-k-organizacii-samostoyatelnoj.html
53-obrazovatelnie-tehnologii-p-borok-nikolskogo-rajona-vologodskoj-oblasti-publichnij-doklad.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-43-i-v-vachkov-osnovi-tehnologii-gruppovogo-treninga.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-v-7-klasse-literatura-izo-po-rasskazu-l-andreeva-kusaka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iv-dela-do-zavtra-kniga-vtoraya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-izdatelstvo-pishevaya-promishlennost.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analitik-rukovodstvo-izdatelskogo-doma-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-akcionernie-obshestva-kak-yuridicheskie-lica-i-subekti-predprinimatelstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-i-predmet-psihologii4-osnovi-obshej-psihologii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-teoriya-bezopasnosti-ustrojstv-zheleznodorozhnoj-avtomatiki-i-telemehaniki.html
  • studies.bystrickaya.ru/43-razmer-i-struktura-kapitala-i-oborotnih-sredstv-emitenta-i-v-ivanov-15-maya-2009g.html
  • diploma.bystrickaya.ru/volkov-doveritsya-medvedevu-vedomosti-kostenko-natalyacvetkova-mariyamorozova-olga-14012009-004-str-a2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/126-poznavatelnij-turizm-zorin-i-v-kvartalnov-v-a-turizm-kak-vid-deyatelnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-1.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-iv-sibirskogo-simpoziuma-po-prepodavaniyu-yaponskogo-yazika-i-yaponovedeniyu-16-marta.html
  • lecture.bystrickaya.ru/82-reabilitaciya-bolnih-ishemicheskoj-boleznyu-serdca-na-kurorte-klyuchi-s-ispolzovaniem-serovodorodnih-vann.html
  • studies.bystrickaya.ru/genri-ford-osnovatel-konvejera.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-aptechnaya-set-366-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prostota-v-ispolzovanii-oracle-human-capital-management.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tamozhennoe-pravo-chast-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-1-sistemi-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-tehnologicheskih-processov-prisposoblenij-i-rezhushih-instrumentov-uchebnik-dlya-vuzov-po-spec.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-ministerstva-prirodnih-resursov-i-ekologii-chuvashskoj-respubliki-za-2008-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-istini-v-filosofii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-n-19-prikaz-ministra-oboroni-rf-ot-22-sentyabrya-1995-g-n-315-o-poryadke-provedeniya-voenno-vrachebnoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zamechennie-nesootvetstviya-stranica-46.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-perrone-privichnaya-dlya-vokzala-azhiotazh-poezd-vot-vot-tronetsya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovet-ukrainskogo-kazachestva.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheskij-swot-analiz-faktorov-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-habarovskogo-kraya.html
  • control.bystrickaya.ru/dostupnost-obrazovaniya-17struktura-seti-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i-dinamika-eyo-izmenenij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-sociologiya-obrazovaniya-obshij-kurs-izdanie-2-e-dopolnennoe-i-pererabotannoe-rekomendovano-ministerstvom.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-organizaciya-vozdushnogo-dvizheniya-ob-ispolzovanii-vozdushnogo-prostranstva-respubliki-kazahstan-i-deyatelnosti-aviacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kollekciya-045-ulyanovskaya-rpcherdaklidata-registracii291010-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bitcevskij-lesopark.html
  • desk.bystrickaya.ru/pesn-devyataya-84-anri-truajya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-istochniki-literatura-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-instituta-vostokovedeniya-kazanskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.