.RU

7.2. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоуправления в соответствии со способностями



^ 7.2. Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоуправления в соответствии со способностями

^ 2005 – 2006 учебный год

1 .Выявление и поддержка одаренных детей

сентябрь-ноябрь 2005 уч.год

психолог, завучи

2.Создание постоянно-действующей системы подготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми

постоянно

администрация

З.Панорама лучших профессиональных достижений педагогов школы в образовательно-воспитательной деятельности

весь период

Зам.директора по УВР

4.0рганизация тематических «Мастер – классов» для одаренных детей в области развития творческих способностей и освоения приемов исследовательской работы

весь период

Зам. директора по УВР

5 .Создание банка данных одаренных детей

2005-2006 уч.год

Педагог – психолог

Зам. директора по УВР

6. Создание комлексно- целевой программы «Одаренные дети» (Приложение №3 ст.59)

2005-2006 уч.год

Педагог – психолог

Зам. директора по УВР

^ 2007-2009 учебный год

Основные мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. Реализация программы «Одаренные дети»

В течение всего периода

администрация

2. Создание банка индивидуальных программ для обучения одаренных детей

2009 г.

Педагог – психолог

Зам.директора по УВР

^ 2005 – 2009 учебный год

Основные мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1 .Психологическое, педагогическое, социальное сопровождение одаренных детей

постоянно

Администрация

Педагог-психолог

Социальный педагог

^ 2009 – 2010 учебный год

Основные мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1 .Контроль и анализ выполнения программы «Одаренные дети» 2.Составление перспективного плана работы с одаренными детьми. З.Работа над методикой развития одаренности.

^ Работа с молодыми специалистами

4. «Особенности составления программ обучения одаренных детей»

апрель 2010г.


май 2010г.


в течение года


март 2010г.

администрация


администрация


председатели МО


Зам.директора по УВР

^ 7.3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

^ 2006 – 2007 учебный год

1. Обследование детей, поступающих в школу. Выявление учащихся «групп риска» и больных детей.

2. Создание банка данных физического развития уч-ся школы 1-11 кл.

3.Создание банка данных детей, подающих надежды в спорте.

4.Разработка нормативно-правовой базы (положения)

«Самый спортивный класс»

«Положение о Дне здоровья»

«Самая спортивная семья» и т. д.



2005-2006 уч.год


ежегодно


постоянно


постоянно


медсестра


зам.по УВР


зам.по УВР


зам.директора по УВР


5.Совершенствование работы по

соблюдению санитарно-гигиенических норм (соблюдение САНПиНа) и обеспечению условий безопасности учебно-воспитательного процесса

весь период

директор школы

6. Совершенствование ученического самоуправления

весь период

Зам.директора по ВР

7. Расширение сети ДО

2005-2010 гг.

Зам.директора по ВР

8. Контроль за учебной нагрузкой учащихся

1 раз в год

Зам.директора по УВР

9. Организация тренажерного зала

2006 -2007 гг.

Директор школы

Учителя физической культуры

10. Организация теннисного зала

2006 -2007 гг.

Директор школы

Учителя физической культуры

^ 2007-2009 учебный год

1 .Активизация работы по витаминизации пищи, приготовлению фиточая и т.д.;

2.Профилактика вредных привычек.

Формирование у уч-ся потребности в

ЗОЖ;

3. Пропаганда ЗОЖ через классные часы, уроки, внеклассные занятия, спортивные праздники, школьную печать, участие в акциях «Молодежь – за здоровый образ жизни», «Сигаретка - на конфетку» и т.п.

4. Организация гимнастического зала

^ 2009-1010 учебный год

1 .Проведение мониторинга и диагностика результатов реализации программы «Здоровье».


Постоянно


2007-2008 гг.

Весь период


Зам.директора по ВР

Педагог-организатор ОБЖ

Классные руководители

Социальный педагог

Директор школы


Директор школы

Учителя физической культуры

Социальный педагог

Директор школы

Педагог-психолог

^ 7.4. Профессиональное развитие учителей и повышение их компетентности.

1 .Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений

ежегодно

администрация, председатели МО

2.Повышение квалификации педагогов, переподготовка кадров

по плану работы

администрация, председатели МО

З.Работа педагогов по темам самообразования

ежегодно, постоянно

председатели МО

4.Участие педагогов в работе школьных, районных М.О.

по плану работы

председатели МО, зам.директора по УВР

5.Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий

по плану работы

Зам.директора по УВР, председатели МО

6. Организация и проведение методических семинаров, мастер-классов, тренингов для учителей школы

ежегодно

педагог-психолог,

Зам.директора по УВР

7.0рганизация наставничества, обмен опытом через проведение молодежных педсоветов

ежегодно

председатели МО, Зам.директора по УВР

^ 7.5. Совершенствование воспитательной системы

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры, гражданского правосознания.

2006 г.

Зам.директора по ВР


2. Провести реконструкцию историко-краеведческого музея им. А.А. Буянкина

2007-2008 гг.

Зам.директора по ВР

Директор школы


3. Разработать нормативно-правовую документацию: «Положение об организации ученического самоуправления в школе»

2006 г.

Зам.директора по ВР

  1. Изучить:

  • Внедрение классных воспитательных систем

  • Развитие самоуправления в классных коллективах.

  • Степень включенности родителей учащихся в воспитательную систему класса.

2006 г.

Зам.директора по ВР

Педагог-психолог

5. Разработать методические рекомендации по совершенствованию воспитательной системы

2006-2007гг.

Зам.директора по ВР


6. Разработать программу «Новые технологии воспитательного процесса»

Организовать семинары.

2007-2008 гг.

Зам.директора по ВР


7. Совершенствовать работу пресс-центра

2005-2010 гг.

Зам.директора по ВР

Руководитель пресс-центра

8. Организовать семинары – практикумы с классными органами ученического самоуправления

Весь период

Зам.директора по ВР


9. Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической, духовно-нравственной, правовой и эстетической направленности

2005-2010 гг.

Зам.директора по ВР

Классные руководители

10.Формировать духовно-нравственные качества через приобщение к классической культуре (театры, музеи, выставки)

2005-2010 гг.

Педагоги школы искусств

Классные руководители

11. Формировать гражданско-патриотическую позицию через систему традиционных коллективных творческих дел:

  • Уроки мужества

  • Работа школьного музея

  • Поисковая работа

  • Акция «Я – гражданин России»

  • Акция «Мы – граждане России»

  • Акция «Мое Отечество»

2005-2010 гг.

Зам.директора по ВР

Классные руководители

12. Совершенствовать коллективно-организаторскую деятельность ученического актива через традиционные дела школы: день самоуправления, день учителя, новогодние мероприятия, дни здоровья и др.

2005-2010 гг.

Зам. директора по ВР

Классные руководители

13. Ежегодно проводить конкурсы:

  • «Лучший класс»

  • «Самый классный классный»

2005-2010 гг.

Зам.директора по ВР

Классные руководители

ШМО классных руководителей

^ 7.6. Совершенствование системы управления школой. Развитие внешних связей.

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Совершенствование механизмов управления качества образования

2006-2010 гг.

Администрация

2. Введение в учебный план школы системы курсов по выбору и элективных курсов

2005 г.

Зам.директора по УВР

3. Организовать работу платных подготовительных курсов.

2007-2008 гг.

Директор

Зам.директора по УВР

4. Привлечение спонсорских средств

2005-2010 гг.

Директор


5. Создание технической инфраструктуры базы данных:

о выпускниках, об учителях, об обучающихся

2007-2008 гг.

Администрация

6. Организация обучения в профильных классах по индивидуальным планам и программам

2007-2008 гг.

Администрация



Приложение №1


Принята на заседании Утверждена

педагогического совета Директор МОУ «ТСОШ №1»

30 августа 2005 г. ________________ Е.А.Абрамова

30 августа 2005 г.


^ Образовательная программа

Школы мастеров


Обоснование программы

Школа Мастеров образованная как филиал Районного дома детского творчества в 1991 году, вошла в состав Товарковской средней общеобразовательной школы №1, как блок дополнительного образования учащихся в 1994 году. Первоначально она была ориентированна на возрождение народных ремесел и промыслов, в связи с чем были открыты кружки, в основном декоративно - прикладного характера, такие как «Вязание», «Прядение», «Ткачество», «Вышивание», «Лозоплетение», «Ковроделие» и т.д. Педагогами дополнительного образования были разработаны программы. В период рыночного дефицита текстильных изделий интерес детей к этим кружкам был вначале очень высок, но постепенно стал снижаться. Одна из причин такого спада - программы узкой направленности, рассчитанные на 1 -2 года обучения, стали для детей утомительны, что повлекло за собой появление новых программ, таких как «Умелые руки», «Студия РиМ», включающих в себя несколько видов декоративно-прикладного творчества, позволяющих чередовать разные виды деятельности и сохранять интерес учащихся к творчеству. Другая причина -потребность самих учащихся. Тестирование, наблюдения, опросы учащихся и родителей показали, что у них появляются новые интересы, особенно в художественно-эстетическом, спортивном направлениях. У учащихся возникли потребности в дополнительном образовании, таких направлениях, как экология и краеведение. Сама структура Школы Мастеров в рамках единой воспитательной системы школы также повлияла на выбор новых направлений в работе. В рамках интеграции основного и дополнительного образования приоритетными остаются вопросы гражданского, экологического, патриотического воспитания школьников.

Потребность учащихся получать дополнительное образование по некоторым направлениям сегодня связана и с осознанным выбором дальнейшей профессии. Ну и, наконец, содержание регионального заказа определяется региональной культурой, национальной, социальной, образовательной политикой, конкретными программами развития Калужской области, потребностями развития научной сферы. В качестве заказа на дополнительное образование, кА федерального компонента выступают и программы развития детства, семьи, молодежи.

Анализ работы Школы Мастеров показал, что спад интенсивности работы кружков декоративно - прикладного характера компенсируется развитием кружков художественно-эстетического, спортивного и краеведческого характера с внедрением исследовательской работы.

Сравнивая содержание образования с анализом потребностей определяется перспектива развития содержания образования Школы Мастеров:

1. организация и развитие хореографической студии;

2. организация и развитие театральной студии;

3. развитие школьного музея;

4. организация и развитие вокальной студии;

5. развитие научно-исследовательской деятельности;

6. развитие декоративно-прикладного творчества.

Цели и задачи программы

Основная цель программы - создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по возрождению и сохранению ее через изучение народных ремесел, декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, календарно-обрядовых праздников, фольклора, традиционных знаний природы родного края.

Для достижения этой цели программа предусматривает следующие задачи:

• изучение разного вида творчества по разработанным программам;

• развитие у учащихся интереса к творческому труду;

• формирование обшей и национальной культуры;

• формирование человека-гражданина, интегрированного в современном обществе;

• создание предпосылок для осознанного выбора профессии;

• организация исследовательской деятельности;

• организация содержательного отдыха и досуга.

^ Основная часть

Для решения вышеуказанных задач в Школе Мастеров работают кружки и студии по нескольким направлениям:

1. Художественно-эстетическое:

• хореографическая студия «Современник»;

• вокально-хоровая студия;

• юный художник;

• музыкально-вокальная студия;

• театральная студия.

2. Экологическое направление:

• школьное лесничество;

• кружок «Юный эколог».

3. Краеведческое направление:

• экскурсоводы школьного музея.

4. декоративно-прикладное творчество:

• объединение «Резьба по дереву»;

• объединение «Роспись по дереву»;

• объединение «Умелые руки»;

• гончарное дело;

• студия «Фантазия»;

• кружок «Берегиня»;

• мастерская «Домовая резьба».

5. Спортивное направление:

• секция «Спорт и здоровье»;

• ОФП;

• Баскетбол;

• Волейбол.

6. Техническое направление:

• Умелые ручки (пошив легкого платья);

• Силуэт;

• Кружок «Сделай сам».

По всем направлениям составлены программы, занятия проводятся как коллективные, так и индивидуальные по расписанию 2-3 раза в неделю по 2-3 часа. Педагогический коллектив работает во взаимодействии друг с другом. Учебные программы строятся по принципу «от простого к сложному», рассчитаны на 1,2,3 года обучения. Форма проведения занятий разнообразна. Это и уроки, досуговые занятия, занятия соревнования, «круглые столы», защита рефератов и творческих проектов, отчетные концерты и выставки. Наряду с этим, программы позволяют учащимся проявлять инициативу и самостоятельность, а также предусматривают их участие во всех районных и областных конкурсах и достигать хороших результатов. Это:

• Ежегодные Юдинские краеведческие чтения;

• Ежегодные районные экологические чтения «Биосфера и человек»;

• Ежегодная областная научно-практическая конференция «Молодость -науке»;

• Ежегодные олимпиады по экологии и краеведению;

• Ежегодный конкурс «Люблю тебя, Калужский край»;

• Ежегодный смотр-конкурс музеев;

• Ежегодный конкурс «Дети и экология»;

• Ежегодный конкурс «Чародейка», «В союзе с красотой».

Отличие данной программы от старой в том, что она позволяет учащимся получать дополнительное образование в разных направлениях. Изменились и формы творческой деятельности. На смену кружкам пришли студии, секции, объединения, произошло обновление содержания дополнительного образования. Появились программы сквозные, интегрированные и комплексные. Обновление содержания дополнительного образования позволило сохранить контингент учащихся в пределах 400-450 учащихся ежегодно, позволило увеличить возрастной состав учащихся, позволило активизировать работу педагогического коллектива.

Дополнительное образование- процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения, и последователь переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благополучная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе начинающих с теми, кто уже в какой-то мере его освоил; за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю жизнь, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмысления самого себя в этом мире.

Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне немногое дает многим, то на третьем - многое немногим. Такая логика образовательного процесса позволяет Школе Мастеров предлагать свои услуги всем детям. Тем более, что она уже находится на территории школы. Школа и дополнительное образование не конкурентны друг другу, они взаимно дополняют друг друга.

Индивидуально-личностная основа деятельности Школа Мастеров позволяет ей удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Содержание этой работы диктуется задачами духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, то есть задачами формирования всего, что объединяется понятием «Мир человека». Поэтому педагогический процесс в Школе Мастеров происходит в форме поиска решений как отдельных (конкретных), так и извечных общечеловеческих проблем. Результатом этого становится жизнетворчество, что позволяет каждому накапливать творческую энергию и осознанность возможности ее расходования на достижение жизненно важных целей.

В новых социально-экономических условиях особую значимость для воспитания и развития подрастающего поколения приобретает исследовательская деятельность в области краеведения, экологии и этнографии. Приобщение детей к историческому прошлому Родины, ее многонациональной культуре, духовным ценностям, поиску путей национального возрождения и сохранения - наиважнейшая задача современности.

^ I.Основные данные о Школе Мастеров при МОУ «ТСОШ №1».

1. Юридический адрес: 249855, п.Товарково,ул.Ленина,2а.

Телефон:41-4-15

2.Год основания: 1994,октябрь.

З.Директор: Абрамова Е.А.

4. Педагогические кадры:

Общее количество-16;

Средний возраст- 40;

^ 5.Уровень образования:

Высшее-11;

Среднее специальное-5;

6.Социальный паспорт родителей:

Рабочие- 52%;

Служащие- 23%;

Предприниматели-1%;

Военнослужащие-14%;

Неработающие- 8%;

Пенсионеры- 2%.

Высшее образование- 38%

Среднетехническое, среди еспециальное-55%

Полное образование- 7%

Неблагополучные семьи-2%

Семья полная-65% Семья неполная-25%

Многодетные-4%

Трудные дети-4%

^ 7.Контингент учащихся: Всего учащихся-390;

Девочек-234;

Мальчиков-156.

Материально-техническая база.

Учебная и досуговая деятельность Школы Мастеров при ТСОШ №1 проводится на базе школы и занимает помещения:

• Кабинетов-5(кабинет работы с деревом, кабинет декоративно-прикладного творчества, кабинет педагогов-организаторов, кабинет хормейстера, кабинет гончарного дела)

• Костюмерная комната.

• Помещение для хранения музыкальной аппаратуры.

• Хореографический зал.

• Актовый зал.

• Спортивный зал

• Помещение школьного музея.

^ Научно-практические связи.

1.ГОУ «Кондровский педагогический колледж» -педагогическая практика студентов. 2.КГПУ им.К.Э. Циолковского -педагогическая практика студентов

З.КОИПКРО -чтение лекций -методическая работа

4.Культпросветучилище

-чтение лекций

-проведение мастер- классов

5.Сотрудничество с районными домами творчества:

-Бриг

-Ровесник

-Куровской Дом Творчества

-Полотняно-заводской Центр творчества.

^ II. Кодекс педагога Школы Мастеров.

1. Преподаватель-это не работа, это образ жизни.

2.Главное не воспитывать ребят, а жить с ними в совместной деятельности тот отрезок

времени, который вам выпал быть вместе.

3. Лучше больше хвалить и меньше ругать ученика, исповедуй педагогику успеха.

4.Родитель учащегося не ваш ученик, не враг, а друг, советчик и единомышленник.

5.Не ждите прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

6. Главное - сохранить молодость души на долгие годы, тогда будет легче понять юных,

рядом с которыми и должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Педагог дополнительного образования должен знать:

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Конвенцию о правах ребенка.

З. Педагогику детскую, возрастную.

4. Педагогическую этику.

5.Теорию и методику воспитательной работы.

б.Основы трудового законодательства.

Должен уметь:

1 .Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая

собственный пример.

2.Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

З.Составить план воспитательной работы в группе, провести воспитательное

мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход и т.д.

4.Анализировать собственную деятельность и ее результаты.

5.Организовать и провести родительское собрание.

6. Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и использовать

их в воспитательной работе.

^ III. Организация образовательного процесса

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет

собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на

решение задач обучении, воспитания, развития личности с позиции развивающего

обучения.

Образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования

детей, должен отвечать следующим требования:

• Иметь развивающий характер, т.е. должен быть направлен на развитие у детей природных задатков и интересов;

• Быть разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия), так и по содержанию (способствовать развитию общих и специальных способностей детей);

• Основываться на многообразии дополнительных образовательных программ -примерных, модифицированных, авторских;

• Базироваться на развивающихся методах обучения детей для педагога дополнительного образования уже недостаточно знания лишь той предметной области, которую он преподает;

• Использовать диагностику интересов и мотивации детей с тем, чтобы обеспечить такое многообразие видов деятельности и форм их осуществления, которое дозволило бы разным детям с разными интересами и проблемами найти для себя занятие по душе.

^ Характерные черты учебного и воспитательного процесса в системе дополнительного образования.

• Осуществляется детьми в свободное от основной учебы время и отличается свободой выбора направлений, видов деятельности и возможностью смены сферы деятельности в течение года;

• Характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей, родителей, педагогов), отсутствием жесткой регламентации и жестко заданного результата;

• Направлен на развитие творческих способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий;

• Носит неформальный и комфортный характер для всех его участников.

^ IV. Принципы научно-педагогической и практической основой образовательной деятельности в системе дополнительного образованна детей:

• Гуманизма (утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достоинства, внимания к историческим ценностям, их значимости для развития искусства, науки, культуры);

• Демократизма (предполагает право каждого ребенка на выбор своей траектории развития и участия в образовательном процессе);

• Детоцентризма (предполагает приоритетность интересов ребенка, превращение его в равноправного субъекта образовательного процесса);

• Дифференциации и индивидуализации образования (выявление и развитие склонностей, способностей в различных направлениях деятельности; обеспечивает развитие детей в соответствии со склонностями, индивидуальными возможностями и интересами);

• Увлекательности и творчества (предполагает развитие творческих способностей детей, в связи с чем в образовательной деятельности доминирует творческие начала и творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе);

• Системности (предполагает преемственность знаний);

• Сотрудничества (признание ценности совместной деятельности детей и взрослых);

• Природосообразности (учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности);

• Культуросообразности (ориентация на потребности общества и личности обучающегося, единство человека и социокультурной среды, адаптацию детей к современным условиям жизни общества).

^ Учебный план на 2006-2007 учебный год

Наименование образовательной программы

^ ФИО педагога

Кол-во

учебных

часов

Кол-во

учебных групп

^ Кол-во

обучающихся

«Юный эколог»

Филина Е.Е.

72

2

15

«Дизайн и цветоводство»

Бауэр Н.А.

144

2

23

Объединение «Патриот»

Рыжухина А.Ф.

72

2

16

Х/С Современник

Мурзина Е.А.

144

3

29

«Прикоснувшись к дереву резцом»

Катыхина Т.В.

144

2

47

Роспись

Катыхина Т.В.

144

2

35

Студия «Берегиня»

Сивкова С.А.

144

2

22

«Гончарное дело»

Сивкова С.А.

72

2

18

РиМ

Сивкова С.А.

72

2

10

Умелые ручки

Шестернина Н.В.

144

2

26

Домовая резьба

Катыхин Б.В.

144

2

21

Хозяин в доме

Антропов А.А

144

2

25

Музыкальный фольклор с элементами народоведения

Токарев В.Н.

144

2

25

Вокальная студия «Элегия»

Леонова И.Е.

144

2

18

О.Ф.П.

Белозерова Н.Н.

72

2

16

Баскетбол

Павлова И.Ю.

48

1

17

«Юный гимнаст»

Терентьев А.В.

48

1

9

«Защитник Родины»

Тимошинин С.С.

48

1

12


611osnovnie-normativnie-reguliruyushie-polozheniya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-opitno-konstruktoroskoj-rabote.html
612-dlya-chego-nuzhni-instrumentalnie-programmi-v-informatiku.html
612-plan-raboti-shkolnoj-biblioteki-plan-raboti-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj.html
612-skazka-o-kase-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-dialogov-mezhdu-ogromnim-kolichestvom-mudrecov-sobravshihsya.html
612-uchet-sostoyaniya-okruzhayushej-sredi-gosudarstvennie-kadastri-prirodnih-resursov.html
613-kor-uchebnoe-posobie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-15.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-pamyatniki-sintashtinskogo-tipa-nachalnaya-faza-kulturogeneza.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopros-zaklyuchenie-dogovora-s-vami-ne-isklyuchaet-alternativnih-dogovorov-s-postavshikami-analogichnoj-produkcii-shetinin-ia.html
  • desk.bystrickaya.ru/odin-za-drugim-podnimalis-oni-na-pomost-i-derzali-kosnutsya-rukoyati-mecha-stranica-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistemi-telekommunikacii-i-svyazi-chast-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-r-yarskaya-smirnova-p-v-romanov-zhurnal-issledovanij-socialnoj-politiki-2005-tom-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obuchenie-i-podgotovka-torgovih-agentov.html
  • spur.bystrickaya.ru/krilatij-mohnatij-da-maslyanij-moskva-seriya-prikladnaya-masterskaya-semejnoj-pedagogiki.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-777-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-mezhdunarodnogo-prava-po-voprosam-zashiti-grazhdanskogo-naseleniya-vo-vremya-vojni.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-vas-vsegda-dolzhni-bit-nalichnie-dazhe-esli-oficialno-u-vas-ih-net-prakticheskoe-rukovodstvo-po-dostizheniyu-pervogo-milliona.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-030900-62-napravlenie-yurisprudenciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopedicheskie-tehnologii-tehnologiya-obsledovaniya-motornih-funkcij-specialnost-050715-logopediya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7chuvstvovaniya-predislovie.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriminalistika-kak-nauka-i-kak-uchebnaya-disciplina-chast-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekta-project-title-stranica-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-i-soderzhanie-poyasnitelnoj-zapiski-k-kontrolnoj-rabote-po-discipline-fiziko-himicheskie-metodi-analiza-i-ekspertizi-tovarov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomika-i-politika-indii-dlya-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-knig-postupivshih-v-biblioteku-v-ikvartale-2011-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viktor-papanek.html
  • institut.bystrickaya.ru/strannie-lyudi-aktyori-ilyudi-li-oni-andrej-tarkovskij-stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-doroga-v-krugverton-perevod-n-trauberg-ocr-viktoriya-reznik.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-vozvedeniya-monolitnih-zdanij-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovogo-proekta-po-discipline-tehnologiya-vozvedeniya-zdanij-i-sooruzhenij-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-moskva-2001.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vektornij-redaktor-corel-draw-rastrovij-redaktor-adobe-photoshop.html
  • tests.bystrickaya.ru/kuchastiyu-v-pervenstve-rossii-po-gandbolu-dopuskayutsya-komandi-dyussh-sdyushor-uor-sportivnih-klubov-a-takzhe-sbornie-komandi-territorialnih-obrazovanij-subektov.html
  • school.bystrickaya.ru/informacionnogo-byulletenya-kurganskoj-oblastnoj-dumi-stranica-7.html
  • knigi.bystrickaya.ru/setevoj-marketing-i-internet-nastoyashee-i-budushee.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-ponyatie-i-sushnost-prava-programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-gu-vshe-po-specialnosti-12-00-01-.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-materiali-po-teme-8-zadachi-oznakomitsya-s-osnovnimi-metodami-analiza-finansovogo-sostoyaniya-firmi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vlast-i-obshestvennie-organizacii-pomoshi-frontu-v-samarskoj-gubernii-v-1914-1917-gg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-metodologii-issledovaniya-strukturnih-preobrazovanij-v-innovacionnih-sistemah-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhaserekshelk-fiziologiyasi-zhne-mektep-gigienasi-glossarij-anatomiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-shkoli-stroitsya-na-osnove-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-korporativnogo-zakonodatelstva-metodika-postroeniya-i-osnovnie-elementi-stoimostnoj-modeli-9-stoimostnaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/karaulshikov-va-n-k-rerih-voditel-kulturi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.