.RU

7.8. Что такое воображение? - Искусственный интеллект.


^ 7.8. Что такое воображение?
Концептуально, воображение - это очень просто. Паттерны попадают в каждую кортикальную область либо от органов чувств, либо от нижележащих по иерархии областей. Каждая кортикальная область создает предсказания, которые посылаются обратно вниз по иерархии. Чтобы вообразить что-либо, вы только позволяете вашим предсказаниям вернуться назад и стать входной информацией. Ничего не делая физически, вы можете следовать вашим предсказаниям. «Если произойдет это, то должно последовать то, потом третье», и так далее. Мы делаем это, когда готовимся к деловой встрече, играем в шахматы, готовимся к спортивному событию или делаем тысячи других вещей.

В шахматах вы воображаете, как двигаете фигуру на определенную позицию и затем представляете, как будет выглядеть доска после этого хода. С помощью этой мысленной картинки вы предсказываете, что сделает ваш оппонент и как будет выглядеть доска после его хода. Затем вы предсказываете, что сделаете вы, и так далее. Вы проходите по воображаемым ходам и их следствиям. В конце концов на основании воображаемой последовательности событий вы решаете, будет ли начальный ход хорошим или нет. Некоторые спортсмены, такие как горнолыжники, могут улучшить свой результат, если они мысленно повторяют маршрут в своей голове снова и снова. Закрывая глаза и воображая каждый поворот, каждое препятствие и даже нахождение на пьедестале, они увеличивают свои шансы на успех. Воображение – это всего лишь другое название планирования. Именно там наша предсказательная способность окупается сполна. Она позволяет нам узнать, каковы будут следствия наших действий до того, как мы совершим их.

Воображение требует нейронного механизма для превращения предсказания во входную информацию. В главе 6 я предположил, что предсказание возникает в нейронах шестого слоя. Нейроны в этом слое проецируются на нижележащие уровни иерархии, но они также проецируются и вверх, к входным нейронам слоя 4. Таким образом выходная информация области кортекса может стать входной для нее же. Как я уже упоминал ранее, специалист по кортикальному моделированию, Стивен Гроссберг называет эти цепочки для воображения «folded feedback» («закольцованные обратные связи»). Если вы закроете глаза и вообразите гиппопотама, визуальная область кортекса станет активной, точно так же, как будто вы действительно увидели гиппопотама. Вы видите то, что воображаете.
^ 7.9. Что есть реальность?
Люди спрашивают с волнением и удивлением, «Вы хотите сказать, что наш мозг создает модель мира? И что эта модель может быть более важной, чем реальность?»

Я говорю «Да, в некоторых случаях это было бы верно».

«Но существует ли вообще мир за пределами моей головы?»

Конечно существует. Люди реальны, деревья реальны, моя кошка реальна, социальные ситуации, в которых вы себя обнаруживаете – реальны. Но ваше понимание мира и ваш отклик на него базируется на предсказаниях, идущих из внутренней модели. В любой момент времени напрямую вы можете ощущать только крошечную часть мира. Эта крошечная часть диктует, какие воспоминания должны быть задействованы, но самой по себе ее не достаточно для построения вашего полного восприятия. Например, прямо сейчас я печатаю в моем кабинете и слышу стук в парадную дверь. Я знаю, что пришла моя мама и я воображаю, как она спускается по лестнице, даже хотя я в действительности не видел и не слышал ее. В моем восприятии не было ничего конкретно связанного с моей мамой. Именно моя модель мира предсказала, что она здесь, по аналогии с предыдущим опытом. Большинство из того, что вы воспринимаете приходит не от органов чувств; оно генерируется вашей внутренней моделью.

Так что вопрос «Что есть реальность?» в основном касается того, как точно наша кортикальная модель отражает истинную природу мира.

Множество аспектов окружающего мира настолько устойчивы, что у рядом живущих людей модели мира похожи. В детстве вы запомнили, что свет, падающий на круглый предмет, производит определенную тень, и что вы можете оценить форму большинства предметов по подсказкам из естественного мира. Вы запомнили, что если вы выроните чашку из рук, гравитация всегда притянет ее на пол. Вы запомнили текстуры, геометрию, цвета и ритмы дня и ночи. Простые физические свойства мира согласованно запоминаются всеми людьми.

Но большая часть модели мира базируется на традициях, культуре и на том, чему научили нас наши родители. Эти части нашей модели менее согласующиеся, и могут радикально отличаться у различных людей. Ребенок, выросший в любящей и заботливой семье, чьи родители отзывались на его или ее эмоциональные нужды, вырастет, вероятно, с ожиданием того, что мир справедливый и любящий. Ребенок, которого обижали один или оба родителя, вероятно будет видеть будущие события опасными и суровыми, и будет считать, что никому нельзя верить – независимо от того, как сложится их дальнейшая жизнь. Большая часть психологии базируется на следствиях раннего жизненного опыта, привязанностях и воспитании, потому что именно тогда в мозгу закладывается фундамент модели мира.

Ваша культура основательно формирует вашу модель мира. Например, изучение показывает, что азиаты и европейцы по разному воспринимают пространство и объекты. Азиаты уделяют больше внимания пространству между объектами, тогда как европейцы в основном уделяют внимание объектам – отличие, которое транслируется в различную эстетику и способы решения проблем. Исследования показали, что некоторые культуры, такие как племена Афганистана и некоторые племена Южной Америки построены на принципах чести, и, как результат, легче воспринимают естественность насилия. Различные религиозные верования, приобретенные в детстве, могут привести к полностью отличающимся моделям морали, отношениям между мужчинами и женщинами, и даже к ценности самой жизни. Несомненно такие отличающиеся модели мира не могут все быть абсолютно корректными, универсальными, даже хотя они могут казаться правильными конкретным людям. Вывод – и хорошее и плохое – это всего лишь то, как вас научили.

Ваша культура (и семейный опыт) обучает вас стереотипам, которые к несчастью, являются неизбежной частью жизни. На протяжении этой книги вы могли бы заменить слово стереотип на инвариантное воспоминание (или инвариантное представление) без существенного изменения смысла. Предсказание по аналогии – это почти тоже самое, что и суждение по стереотипам. Негативные стереотипы имеют ужасные социальные последствия. Если моя теория интеллекта верна, мы не сможем избавить людей от их склонности мыслить стереотипами, потому что стереотипы – это то, как работает кортекс. Использование стереотипов – это неотъемлемое свойство мозга.

Способ избежать вреда, вызванного стереотипами – это учить наших детей узнавать ложные стереотипы, быть сопереживающими и быть скептическими. Нам необходимо продвигать эти критические для мышления вещи в дополнение к внушению известных нам ценностей. Скептицизм, сердце научного метода, единственный известный нам путь отличить факты от фантазии.

* * *

Сейчас я надеюсь, что я убедил вас в том, что разум это просто название для того, что делает мозг. Это не отдельная вещь, которая манипулирует или сосуществует с нейронами мозга. Нейроны это просто клетки. Нет мистической силы, которая заставляет конкретные нервные клетки или группы нервных клеток вести себя не так, как они вели бы себя обычно. Поставленные перед фактом, теперь мы можем обратить наше внимание на то, как мы могли бы воплотить способности нервных клеток к запоминанию и предсказанию – наши кортикальные алгоритмы – в кремнии.

7trebovaniya-k-strukture-osnovnih-obrazovatelnih-programm-bakalavriata.html
7ustanovka-nizhnej-visoti-predelnogo-polozheniya-fotodatchikov-a025-rukovodstvo-po-ekspluatacii-m2-soderzhanie.html
7vipolnenie-bibliograficheskih-spravok-otchet-direktora-mou-sosh-sela-nizhnyaya-pokrovka-perelyubskogo-municipalnogo.html
7vvod-vivod-71-standartnij-vvod-vivod-yazik-programmirovaniya-si.html
8--pervomajskij-rajon-otchet-ob-ispolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda.html
8-00-19-00-zaezd-uchastnikov-registraciya-v-orgkomitete.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razlichiya-v-strukture-semi-smelzer-n-sociologiya-per-s-angl.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-kriterii-i-metodi-ocenki-urovnya-stressovoj-reakcii-nauchnoj-refleksii.html
  • essay.bystrickaya.ru/centr-sevres-et-ceras-parizh.html
  • institute.bystrickaya.ru/forming-of-bases-of-spirit-immunological-upbringing-v-o-bernackij-doktor-filosofskih-nauk-professor-a-a.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-krizisnie-kommunikacii-model-privratnika-22-struktura-novosti-22.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/schaste-govoril-on-tvorchestvo-sergeya-aleksandrovicha-esenina-vsegda-privl.html
  • student.bystrickaya.ru/11-specialnaya-chast-kurs-farmakognozii-voprosi-kursovih-ekzamenacionnih-biletov-po-farmakognozii-dlya-studentov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-14-sentyabrya-2006-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-umstvennoe-vospitanie-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnih-rabot-proektov-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-pavlodar-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-ssha-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-zarubezhnoj-literaturi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-12-pravostoronnyaya-gemikolektomiya-etapi-operacii-v-i-yuhtin.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/opasnie-e.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sbornik-statej-pod-redakciej-professora-m-i-braginskogo-statut-mockbr2000-stranica-15.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-dalnego-vostoka-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-2-marta-2011-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/posledstviya-differenciacii-parsons-t-p-18-ostrukture-socialnogo-dejstviya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azamatti-hal-aktlern-memlekettk-trkeud-jimdastiru-azamatti-hal-aktlern-zhazbalarina-zgerster-engzu-alpina-keltru-kshn-zhoyu-trtb-aidasi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-gotovnosti-zhilishnogo-fonda-obektov-inzhenernoj-i-socialnoj-infrastrukturi-gorodskih-okrugov-i-municipalnih-rajonov-rostovskoj-oblasti-k-ekspluatacii-v-osenne-zimnij-period-2011-2012-godov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-sh-ekologiya-cheloveka-antropoekosistemi-programmi-visshih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij-obshaya-i-globalnaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muzej-detskij-sad-solnishko-selskaya-biblioteka-sdk-programma-razvitiya-mou-dobrinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shpargalka-po-ekonomike.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-v-oblasti-kulturi-iskusstva-obrazovaniya-pechati-i-mezhnacionalnih-otnoshenij-respubliki-marij-el-na-2010-god-naimenovanie-meropriyatij-stranica-8.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narodnoe-tvorchestvo-perioda-zolotoj-ordi-mifologicheskie-i-istoricheskie-osnovi-10-01-09-folkloristika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-12-formi-istochniki-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-a-ivanova-ntgspa-g-nizhnij-tagil.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktikum-po-kursu-kvantovaya-radiofizika-opticheskie-kvantovie-generatori.html
  • studies.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-26-sentyabrya-2006-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-rasshirit-svoj-krugozor-uluchshit-znanie-yazika-nauchitsya-pravilno-ispolzovat-fe-v-rechi-povisit-kulturu-rechi-za-schet-vklyucheniya-v-nee-obraznih-virazhenij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoricheskij-istochnik-vidi-i-tipi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnosti-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoli-maou-sosh-5-g-krasnokamska.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-ponyatiya-gluhota-i-tugouhost-tipi-tugouhosti-ispolzovanie-innovacionnoj-metodiki-sluhovoj-vosstanovitelnoj.html
  • college.bystrickaya.ru/38-krivolinejnie-elementi-ob-utverzhdenii-pravil-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-rekomendacii-4-proverki-domovladenij-v-hode-adresnih-profilakticheskih-operacij-i-zachistok-naselennih-punktov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-tak-nazivaemom-paradokse-svobodi-veroyat-nost-neobho-svoboda-sluchaj.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kartochka-po-obzh-na-temu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.