.RU

8.2 Требования к итоговой государственной аттестации выпускников - В. В. Радаев Присутствовали



^ 8.2 Требования к итоговой государственной аттестации выпускников

Итоговая государственная аттестация выпускника может состоит из нескольких итоговых аттестационных испытаний следующих видов:

- государственный экзамен по иностранному языку

- итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (далее по тексту итоговый междисциплинарный экзамен).

- защита выпускной квалификационной работы.

Программа государственного экзамена разрабатывается НИУ ВШЭ. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (проекта) определяются на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ОС НИУ ВШЭ в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП бакалавриата выполняется в виде бакалаврской работы. Бакалаврская работа представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично выпускником под руководством руководителя, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период производственной практики.


^ 9. Список представителей академического сообщества и работодателей, принимавших участие в разработке НИУ ВШЭ


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

^ «ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ»,
в отношении которого установлена категория
«национальный исследовательский университет»


по направлению подготовки

032700.62 Филология

Уровень подготовки: Бакалавр


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ разработан в соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4: Федеральные государственные высшие учебные заведения, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, а также федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в данный образовательный стандарт, не ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.


Стандарт НИУ ВШЭ соответствует требованиям Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. № 18-ФЗ.

 

^ 1  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

      1.1  Настоящий  образовательный стандарт высшего профессионального образования НИУ ВШЭ является комплексной нормой качества высшего образования по направлению подготовки бакалавра «Филология» обязательной к исполнению НИУ ВШЭ, реализующему образовательные программы по данному направлению подготовки, имеющему государственную аккредитацию или претендующему на ее получение.

 

^ 2  ТЕРМИНЫ,  ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ,  СОКРАЩЕНИЯ

 

        В настоящем стандарте НИУ ВШЭ используются термины и определения в соответствии с Федеральным Законом "О высшем и послевузовском  профессиональном образовании", а также с международными документами  в сфере высшего образования:

основная образовательная программа  - совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса  по данному  направлению подготовки высшего профессионального образования;

направление подготовки - совокупность образовательных программ для бакалавров различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;

профиль - совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;

компетенция  - способность применять знания,  умения и личностные качества для  успешной деятельности в определенной области.

модуль - часть образовательной программы  или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

зачетная единица - мера трудоемкости образовательной программы;

результаты обучения - усвоенные знания, умения и освоенные компетенции;

концентрация – группа учебных дисциплин, объединенная общностью проблематики.

В настоящем стандарте НИУ ВШЭ используются следующие сокращения:


^ ВПО -              высшее профессиональное образование;

ОС НИУ ВШЭ – образовательный стандарт НИУ ВШЭ

ООП -              основная образовательная программа;

УМО -              учебно-методические объединения;

^ ОКСО -           общероссийский классификатор по образованию;

УЦ ООП  -      учебный цикл основной образовательной программы;

ОНК         -      общенаучные компетенции;

ИК            -     инструментальные компетенции;

СЛК         -      социально-личностные и общекультурные компетенции.


^ 3.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

032700.62 «Филология»


      Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ  (в зачетных единицах) и соответствующие квалификации (степени) по уровням высшего профессионального образования приводятся в таблице 1.


Таблица 1 - Сроки, трудоемкость освоения ООП

 

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)


Код,   наименование

в соответствии с ОКСО

ООП подготовки бакалавров

62

бакалавр

(степень и (или) квалификация)

4 года *)

240 +30**)

aktivnij-stranica-14.html
aktivnoe-administrirovanie-prilozhenij-v-microsoft-sql-server.html
aktivnoe-vospitanie-a-ne-cvetochek-i-dve-ruki-stranica-3.html
aktivnoe-vospitanie-a-ne-cvetochek-i-dve-ruki-stranica-9.html
aktivnost-perekisnogo-okisleniya-lipidov-u-bolnih-osteoartrozom-i-ego-sochetanii-s-gipertonicheskoj-boleznyu-pod-vliyaniem-terapii-vklyuchayushej-mildronat.html
aktivzacya-dyalnost-pdprimstv-harchovo-promislovost-shlyahom-udoskonalennya-mehanzmu-regulyuvannya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonom-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii-ot-10-07-1992-3266-1-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-2-press-konferencii-kurs-dlya-distancionnogo-obucheniya-kurs-podgotovlen-docentom-kafedri-upravleniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-ob-avtorskom-prave-i-smezhnih-pravah-stranica-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-otchet-uralskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi-o-nauchnih-issledovaniyah-v-2009-godu-prilozhenie-1.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-skritih-yazikovih-trudnostyah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/podgotovitelnaya-chast-sudebnogo-zasedaniya-kuda-obrashatsya-s-zhaloboj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/truba-rautitan-stabil-dlya-otopleniya-holodnogogoryachego-vodosnabzheniya-g-kiev-ul-ya-ivashkevicha-5-of-216.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-21-proanalizirujte-pismennuyu-rabotu-uchashegosya-i-vipolnite-zadaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-l-a-n-konspekt-plan-konspekt-dlya-provedeniya-vvodnogo-instruktazha-po-pozharnoj-bezopasnosti-tipovoj-plan-konspekt.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-transportnim-sredstvam-nahodyashimsya-v-ekspluatacii-tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-45-problema-klassifikacii-potrebnostej-motivi-lekciya-psihicheskie-yavleniya-i-zhiznennie-processi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-perechne-uchebnogo-i-kompyuternogo-oborudovaniya-dlya-osnasheniya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5metodi-sposobi-osushestvleniya-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-upravlenie-kachestvom-v.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-chast-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-inostrannomu-anglijskomu-yaziku-nazvanie-disciplini-specialnost-mhp.html
  • report.bystrickaya.ru/kirgizskoj-respublike.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-dzherri-nik-gorkavij-astrovityanka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-razvitiya-kormoproizvodstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-otchet-o-rabote-municipalnogo-avtonomnogo-uchrezhdeniya-ishimbajskij-dvorec-kulturi-gorodskogo-poseleniya-g-ishimbaj-municipalnogo-rajona-ishimbajskij-rajon-respubliki-bashkortostan.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-bileti-chast-11.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarevi-gimni-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-specialnosti-14060165-elektromehanika-prikazivayu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-v-fond-biblioteki-noyabr-2010.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplini-obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-organizatorov-i-pedagogov-detskih-estradno-vokalnih-studij-sostavitel-a-m-bill-redaktor-l-a-boguslavskaya-ot-sostavitelya.html
  • college.bystrickaya.ru/264-plotva-rutilus-rutilus-l-darstvennoe-nauchnoe-uchrezhdenie-gosudarstvennij-nauchno-issledovatelskij-institut.html
  • education.bystrickaya.ru/13-907-vedomosti-elena-vinogradova-11062008-107-str-a4-gosduma-rf-monitoring-smi-11-iyunya-2008-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-impressionistov-odnim-iz-glavnih-obektov-otobrazheniya-yavlyalsya-chelovek-ego-obraz-interpretirovalsya-takim-obrazom-chto-on-utverzhdal-sebya-v-borbe-s-okruzhayushe.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obratnaya-skorost-sveta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-moskve-sgorel-sklad-na-ploshadi-2-tis-kv-metrov-internet-resurs-uralwebru-10082011.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-informacionnih-processov-v-sovremennom-kazahstane.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-kulturi-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-g-ribinska.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokie-krugi-chitatelej-v-tom-chisle-ne-imeyushih-specialnih-znanij-po-politicheskoj-ekonomii-ksozhaleniyu-po-vine-avtorov-inih-uchebnikov-i-knig-vstrechaetsya-u-nas-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemij-normativ-smetnoj-pribili-ustanovlen-osnovi-cenoobrazovaniya-i-opredeleniya-smetnoj-stoimosti-stroitelstva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temnaya-bashnya-ii-izvlechenie-troih.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-konsultirovaniya-dlya-specialnostej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.