.RU

8.2 Требования к итоговой государственной аттестации выпускников - В. В. Радаев Присутствовали



^ 8.2 Требования к итоговой государственной аттестации выпускников

Итоговая государственная аттестация выпускника может состоит из нескольких итоговых аттестационных испытаний следующих видов:

- государственный экзамен по иностранному языку

- итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (далее по тексту итоговый междисциплинарный экзамен).

- защита выпускной квалификационной работы.

Программа государственного экзамена разрабатывается НИУ ВШЭ. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (проекта) определяются на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ОС НИУ ВШЭ в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП бакалавриата выполняется в виде бакалаврской работы. Бакалаврская работа представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично выпускником под руководством руководителя, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и содержать материалы, собранные выпускником в период производственной практики.


^ 9. Список представителей академического сообщества и работодателей, принимавших участие в разработке НИУ ВШЭ


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

^ «ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ»,
в отношении которого установлена категория
«национальный исследовательский университет»


по направлению подготовки

032700.62 Филология

Уровень подготовки: Бакалавр


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ разработан в соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4: Федеральные государственные высшие учебные заведения, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, а также федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в данный образовательный стандарт, не ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.


Стандарт НИУ ВШЭ соответствует требованиям Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. № 18-ФЗ.

 

^ 1  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

      1.1  Настоящий  образовательный стандарт высшего профессионального образования НИУ ВШЭ является комплексной нормой качества высшего образования по направлению подготовки бакалавра «Филология» обязательной к исполнению НИУ ВШЭ, реализующему образовательные программы по данному направлению подготовки, имеющему государственную аккредитацию или претендующему на ее получение.

 

^ 2  ТЕРМИНЫ,  ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ,  СОКРАЩЕНИЯ

 

        В настоящем стандарте НИУ ВШЭ используются термины и определения в соответствии с Федеральным Законом "О высшем и послевузовском  профессиональном образовании", а также с международными документами  в сфере высшего образования:

основная образовательная программа  - совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса  по данному  направлению подготовки высшего профессионального образования;

направление подготовки - совокупность образовательных программ для бакалавров различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;

профиль - совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;

компетенция  - способность применять знания,  умения и личностные качества для  успешной деятельности в определенной области.

модуль - часть образовательной программы  или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

зачетная единица - мера трудоемкости образовательной программы;

результаты обучения - усвоенные знания, умения и освоенные компетенции;

концентрация – группа учебных дисциплин, объединенная общностью проблематики.

В настоящем стандарте НИУ ВШЭ используются следующие сокращения:


^ ВПО -              высшее профессиональное образование;

ОС НИУ ВШЭ – образовательный стандарт НИУ ВШЭ

ООП -              основная образовательная программа;

УМО -              учебно-методические объединения;

^ ОКСО -           общероссийский классификатор по образованию;

УЦ ООП  -      учебный цикл основной образовательной программы;

ОНК         -      общенаучные компетенции;

ИК            -     инструментальные компетенции;

СЛК         -      социально-личностные и общекультурные компетенции.


^ 3.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

032700.62 «Филология»


      Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ  (в зачетных единицах) и соответствующие квалификации (степени) по уровням высшего профессионального образования приводятся в таблице 1.


Таблица 1 - Сроки, трудоемкость освоения ООП

 

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)


Код,   наименование

в соответствии с ОКСО

ООП подготовки бакалавров

62

бакалавр

(степень и (или) квалификация)

4 года *)

240 +30**)

aktivnij-stranica-14.html
aktivnoe-administrirovanie-prilozhenij-v-microsoft-sql-server.html
aktivnoe-vospitanie-a-ne-cvetochek-i-dve-ruki-stranica-3.html
aktivnoe-vospitanie-a-ne-cvetochek-i-dve-ruki-stranica-9.html
aktivnost-perekisnogo-okisleniya-lipidov-u-bolnih-osteoartrozom-i-ego-sochetanii-s-gipertonicheskoj-boleznyu-pod-vliyaniem-terapii-vklyuchayushej-mildronat.html
aktivzacya-dyalnost-pdprimstv-harchovo-promislovost-shlyahom-udoskonalennya-mehanzmu-regulyuvannya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-shemotehnika-evm-pod-redakciej-yu-m-smirnova.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sibinfosu-27042010-gosduma-rf-prinyala-novij-zakon-o-pensionnom-obespechenii-gornyakov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ria-novosti-27032012-uvelichenie-pensionnogo-vozrasta-mera-neobhodimaya-no-ne-imeyushaya-blizhajshej-perspektivi-uchastniki-videomosta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-biologicheskaya-antiseptika-aseptika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursivom-videleni-osnovnie-momenti-kotorie-zhelatelno-otrazit-v-doklade.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shahbaz-alimgireevich-ershin.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-soveta-apanasenkovskogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dlya-specialnosti-0601-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-bazovij-ur.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhenshina-i-karera-psihologiya-raboti-v-muzhskom-kollektive.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-stradaniyah-i-schastliv-lish-tot-kto-sam-schitaet-sebya-schastlivim.html
  • university.bystrickaya.ru/fiziologicheskoe-vozdejstvie-televideniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/urok-3-razdel-2-sozdanie-testov-ispolzuya-tehnologiyu-giperssilok-mesto-kursa-v-obrazovatelnom-processe.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-istoriya-drevnego-mira-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-030401-istoriya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-aristokratiya-blata-ajn-rend-atlant-raspravil-plechi-kniga-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnenie-vyatarasenko-v-a-zhigalov-zhigalovgmail-com.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdelitelnij-sillogizm-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-9-vozdushnie-perevozki-aviacionnie-raboti-ob-ispolzovanii-vozdushnogo-prostranstva-respubliki-kazahstan.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-klimaticheskih-harakteristik-na-rasseivanie-vrednih-veshestv-v-atmosfere-na-territorii-irkutskoj-oblasti.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-razrabotki-vnutrivuzovskoj-politiki-dlya-sistemi-garantii-kachestva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-issledovanie-socialno-ekonomicheskih-i-politicheskih-processov-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/arhiv-l-d-trockogo-stranica-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obyazatelnoe-medicinskoe-strahovanie-v-rossii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/umeniyu-otvechat-na-postavlennie-voprosi-oborudovanie-izobrazheniya-simvolov-odincovskogo-rajona-gerb-i-flag.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xiii-nevozmozhnaya-rossiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-speckursa-korporativnaya-pressa-kak-tip-smi-dlya-studentov-3-kursa-dnevnogo-otdeleniya-i-4-kursa-zaochnogo-otdeleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-p-o-izucheniyu-disciplini-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo-respubliki-kazahstan-dlya-studentov-specialnosti-050301-yurisprudenciya-pavlodar.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/videlenie-pamyati-lekciya-1-vvedenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-naimenovanie-uchebnih-disciplin-kolichestvo-chasov-ekzamen.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/norma-prava.html
  • credit.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-istochnik-finansirovaniya-byudzhet-g-irkutska-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/inventarizaciya-i-zapovedanie-vekovih-i-drugih-unikalnih-derevev-metodicheskoe-posobie-dlya-yunih-zashitnikov-prirodi-sostaviteli.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-municipalnoj-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-razvitie-seti-avtomobilnih-dorog-obshego-polzovaniya-na-territorii-voznesenskogo-selskogo-poseleni.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podderzhka-selhozproizvoditelya-programma-chistaya-voda.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-istoriya-lyubvi-chast-golos-shuri.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-navikov-samoorganizacii-prakticheskie-soveti-samostoyatelnaya-rabota-i-samoorganizaciya-kak-didakticheskie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.