.RU

8.4.·Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию



^ 8.4.·Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

·речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;

·коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

·отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

·определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

·даются психолого педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:

·о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

·о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведённых на следующую ступень общего образования.

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения начального образования осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом:

·результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

·условий реализации основной образовательной программы начального общего образования;

·особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы данного образовательного учреждения.

В случае если для проведения итоговых работ используется единый, централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной формой оценки деятельности образовательного учреждения начального образования является регулярный мониторинг результатов выполнения трёх (четырёх) итоговых работ: по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.


^ Используемые понятия, обозначения и сокращения

Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

^ Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и

путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

^ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. ·

^ Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

^ Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

^ ИКТ компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

^ ИКТ компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

^ Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня освоения программ учебных предметов; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) дополнительных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

^ Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

^ Инновационная экономика — экономика, основанная на знаниях, создании, внедрении и использовании инноваций.

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

^ Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

^ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

^ Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

^ Образовательная среда — дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

^ Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с·учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики учащихся.

^ Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

^ Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


alternativnij-doklad-npo-o-hode-vipolneniya-respublikoj-tadzhikistan-konvencii-o-pravah-rebenka.html
alternativnij-kontrol-v-obuchenii-inostrannomu-yaziku-kak-sredstvo-povisheniya-kachestva-yazikovogo-obrazovaniya-13-00-02-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-inostrannie-yaziki.html
alternativnost-obshestvennogo-razvitiya-vlinozemcev-1991-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-statej-v-l-inozemceva.html
altin-ordani-oamdi-rilimi.html
altruisticheskaya-lyubov-lajtman-mihael-osnovi-kabbali-seriya-kabbala-tajnoe-uchenie-npf-drevo-zhizni-izdatelskaya.html
aluchshej-illyustraciej-lekcij-statej-i-knig-bregga-sluzhil-on-sam-ego-sobstvennij-opit-ego-obraz-zhizni-v-90-letnem-vozraste-on-bil-silen-podvizhen-gibok-i-vinosliv-kak-yunosha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/profilnaya-napravlennost-teoriya-perevoda-i-mezhkulturnayamezhyazikovaya-kommunikaciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-aspektov-vliyaniya-interneta-na-polzovatelej-vklyuchaet-v-sebya-i-issledovanie-polovih-razlichij-kotorie-proyavlyayutsya-pri-internet-zavisimosti-i-internet-obshenii.html
  • college.bystrickaya.ru/25-naselenie-literatura-i-nauka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-sootnoshenii-ponyatij-itarnij-nauchnij-fond-trudi-vserossijskogo-filosofskogo-seminara-molodih-uchenih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-isaakovich-ostrovskij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoricheskij-opit-privlecheniya-inostrannogo-kapitala-chast-6.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-chast-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnoe-uprazhnenie-literatura-208.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-en-v-12-osnovi-matematicheskogo-modelirovaniya-dlya-specialnosti-130501-proektirovanie-sooruzhenie-i-ekspluataciya-gazonefteprovodov-i-gazoneftehranilish.html
  • school.bystrickaya.ru/m-i-panasyuk-2008-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-fizika-i-biofizika-dlya-specialnosti-060108-farmaciya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-belarus-ob-oruzhii.html
  • studies.bystrickaya.ru/dve-formuli-brehta-igra-v-associacii-15-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • school.bystrickaya.ru/informacionno-metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-akcii-marsh-parkov-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sleduyushaya-faza-perevod-s-bobrova-i-m-bogoslovskoj-poln-sobr-pes-v-6-i-t-t-4.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vvedenie-140004-rossiya-moskovskaya-oblast-g-lyuberci-pos-vugi-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom.html
  • essay.bystrickaya.ru/diastaz-l-i-vasilenko-kratkij-religiozno-filosofskij-slovar.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-fotokonkurse-skazka-iz-brusnikino-obshie-polozheniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shmakova-k-v-deviantnoe-povedenie-podrostkov-fgou-vpo-volgogradskaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi-nauchnij-rukovoditel-k-psihol-n-v-v-krutova.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnaya-stratifikaciya-lekciya-voprosi-razvitie-idej-stratifikacii-socialnaya-stratifikaciya-i-socialnaya-differenciaciya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravo-mezhdunarodnih-dogovorov-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-sovershenstvovaniya-kriteriev-ocenki-kreditosposobnosti-predpriyatij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhivoe-zerkalo-v-dvuh-knigah.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-stranica-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-vedeniya-pacientov-so-slyunno-kamennoj-boleznyu-pri-patologii-shitovidnoj-zhelezi.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-oformlenie-raschyotno-poyasnitelnoj-zapiski-sborochnogo-chertezha-i-specifikacii-zubchatogo-mehanizma.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-bazovomu-urovnyu-shkoli-gornogo-turizma-organizaciya-i-provedenie-gornih-sportivnih-pohodov-sp-pravila-organizacii-i-provedeniya-sp.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8500-izdeliya-shvejnie-ob-utverzhdenii-edinogo-perechnya-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj-sertifikacii-i-edinogo.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-bred-stajger.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-22-23-sentyabrya-2011-goda-bijsk-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-i-i-polzunova-2011.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-usluga-predsedatel-pravitelstva-respubliki-dagestan-sh-zajnalov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-normativi-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2003-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nashi-stanovyatsya-obshimi-izvestiya-aleksandra-beluza-22072008-132-str-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-anish-ahperdinskoj-smb-za-2014-god-tvorchesko-proizvodstvennaya-deyatelnost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.