.RU

9. Профилактика безнадзорности и правонарушений - Доклад директора Муниципального образовательного учреждения «Основная...



9. Профилактика безнадзорности и правонарушений

На основе нормативных документов – Конвенции о правах ребёнка (статья 37), Декларации прав ребёнка, Федерального закона от 24.06.99 № 120- ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Общие сведения:




2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год

2009 – 2010 уч.год

Кол-во детей-сирот и оставшихся без попечения

-

-

-

Кол-во опекаемых детей

1

-

3

Кол-во детей из многодетных семей

19

19

18

Кол-во детей-инвалидов

-

-

1

Кол-во детей в социально опасном положении

2

2

2

Кол-во детей из малообеспеченных семей

68

72

84

Кол-во детей из неблагополучных семей

25

22

28

Кол-во детей, состоящих на внутришкольном учёте («группа риска»)

20

23

26

Основная работа была направлена на осуществление социальной защиты личности в учреждениях, по месту жительства обучающихся. Проверка личных дел, составления социального паспорта, организация бесплатного питания, рейды в семьи социально опасного положения. Изучение психолого – медико-педагогические особенности личности обучающихся и условия жизни. Выявлялись интересы, потребности, трудности, проблемы. Взаимодействие с администрацией школы (И.В. Кузьминой, М.В. Ветровой, С.Г. Мухлыгиной), учителями-предметниками, а также с классными руководителями (с1 по 9 классы), педагогам-организаторам (Н.А. Козарезовой), мед. работниками (Э.М. Дуб, Л.И. Михайловой), инспектором ОПДН МУВД «Ачинское» (Экгардт О.А.), ЦСПСиД, Опека и попечительство (Плявсгайлес С.В.), КДН, а так же с учащимися и их родителями, с председателем Управляющего совета школы (Н.В. Шупульник).

Систематически проводилась работа с родителями детей «группы риска», семьями, оказавшимися в социально опасном положении, находящимися в трудно-жизненной ситуации. Таким семьям была оказана помощь акции «Помоги пойти учиться», а также администрация школы неоднократно обращалась с ходатайством в ЦСПСиД, где было оказана адресная помощь в виде продуктов.

Управляющий совет школы оказывает существенную помощь в работе с семьями данных категорий.

Профилактика правонарушений




Состоит

на учете в ОВД

на начало уч. года

Поставлено

за уч. год

Снято (выбыло) за уч. год

Состоит

на учете в ОВД

на конец

уч. года

Совершено

правонарушений

/ преступлений

Кол-во заседаний Совета профилактики/

представлено материалов на Совет профилактики

Передано и рассмотрено

материалов

в КДН

2007-2008

2

-

1

1

1

-

2

2008-2009

1

3

1

3

1

-

4

2009-2010

3

2

3

2

1

-

3



Дети, которые стояли на начало года, были сняты с учёта, поставлены на учёт дети группы риска (Кадыров Вадим, Тумашов Фёдор).

Составлен план совместной работы по профилактике правонаруше­ний между школой и МУВД «Ачинское», отработана система педагогического воздействия на «Трудного ребенка» и система работы школы по профилакти­ке правонарушений. Согласно совместному плану работа с инспектором ОПДН МУВД «Ачинское» Экгардт О.А., проводилась систематически, регулярно и в полном объеме совместной работы, своевременное посещение семей. За 1 полугодие 2009-2010 уч. год было снято с учета ПДН три учащихся (Букин Д.С., Прокудин А.В., Васильченко Н.А.). На данное время эти учащиеся находятся на внутришкольном контроле.

С детьми систематически проводилась целенаправленная работа, как индивидуальная, так и групповая. Ребят с проблемами поведения и группы риска привлекали к участию в мероприятиях общешкольного значения – утренниках, вечерах, Дни здоровья, Новогодний праздник, «Выбор за тобой», принимали участие в акции «Молодежь выбирает жизнь», участие в межрегиональном проекте «Енисейский меридиан без наркотиков» и «Создание презентации: «Эпидемия нашего времени», участие в городской социальной акции «Знай свои права – управляй своим будущим».

Несмотря на постановку детей на учёт, можно отметить положительный результат, так как дети ранее поставленные на учёт – сняты, так как за ними наблюдалась положительная динамика личностного роста. Тумашов Фёдор поступил к нам в школу в 2008-2009 учебном году, ему 16 лет, а учится он в 5 классе (из цыганской семьи) – систематические пропуски, бродяжничество. Для Кадырова Вадима (поставлен на учёт за бродяжничество) постановка на учёт стала стимулом к дальнейшему исправлению поведения – прогулы сократились вдвое.


  1. ^ Работа с родителями

Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся:

Показатели




Количество

% от общего кол-ва

Количественный состав

Семей (всего)




100 %

Характеристика семей

полных семей

19

21

формально полных семей

22

25

неполных семей

47

53

многодетных

12

13

малообеспеченных

69

78

неблагополучных

22

25

семей с опекаемыми детьми

3

3

семей, в которых родители - инвалиды

2

2

имеющих временную регистрацию, беженцы

0

0

семей в социально опасном положении

1

1

Социальный состав родителей

рабочие

126

68

служащие

17

9

военнослужащие

0

0

предприниматели

1

1

пенсионеры

6

3

безработные

33

18

другие

-

-

Образовательный уровень родителей


высшее образование

13

7

незаконченное высшее

5

3

среднее специальное, среднее техническое

82

44

общее среднее

13

7

основное среднее

70

38

имеют учёную степень, учёное звание

0

0

Занятость родителей

работающие

122

66

неработающие:

61

33

в т.ч.: безработные

53

28

пенсионеры, инвалиды

8

4


В 2009 году была разработана программа, одной из задач этой программы было вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Программа успешно реализуется, родители и общественность включились в учебно-воспитательный процесс, это видно по посещаемости общешкольных родительских собраний – она увеличилась в отличие от 2008-2009 учебного года на 6 %. Родители с удовольствием посещают традиционные общешкольные мероприятия: День знаний, День матери, Новогодний утренник, Последний звонок.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

  1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

  2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

  3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.


Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:


Участие родителей в управлении школой.

  1. Управляющий совет школы.

  2. Классные родительские комитеты.


Содержание, формы и методы работы с родителями

  1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

  1. Психолого-педагогический лекторий:

  1. Конференция.

  2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  3. Индивидуальные тематические консультации.

  4. Творческие группы, группы по интересам.

  5. Педагогическая дискуссия.

  6. Педагогический практикум.

  7. Ролевая игра.

  8. Посещение семьи.

II. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  1. Родительские собрания.

  2. Родительские дни в школе.

  3. Совместные творческие дела.

  4. Помощь в укреплении материально-технической базы.

  5. Социологические опросы.

В МОУ «ООШ № 9», проводится систематическая работа с неблагополучными семьями администрацией школы, социальным педагогом Поповой О.И., классными руководителями совместно с инспектором МУВД «Ачинское» Экгардт О.А. Проводятся рейды и патронаж по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска по совместному плану. Проводятся профилактические беседы об ответственности родителей за воспитание детей. Посещение обучающихся на дому целью обследования социальных бытовых условий проживания, также осуществляется помощь семьям. Учащихся вовлекают в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.). Ребенку предлагается дополнительная помощь со стороны учителей. Следует признать, что далеко не каждой семье можно помочь. Иногда кризис семьи и неблагополучие достигают такого уровня, что остается только один выход – изъять ребенка из такой семьи, поместить его в учреждение государственной поддержки детства.

Наша школа взяла на себя роль посредника в налаживании контактов неблагополучных семей с социумом, с предприятиями и организациями, которые могут оказать поддержку семье.

Огромное спасибо вам, уважаемые родители, за поддержку и понимание.


В нашем ОУ за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. На низком уровне находятся активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось количество учителей, участвующих в инновационных процессах школы. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:


^ 11. Задачи на 2010-2011 учебный год:

  1. Педагогического коллектива:

  1. Администрации:

  1. Методической службы:



Давайте посмотрим на проблемы, которые сегодня стоят перед нашей школой, и научимся соуправлять образовательным процессом.

Приглашаю Вас к диалогу.

Спасибо за внимание!

antroposarij-osinushki-saga-o-treh-pokoleniyah.html
antuan-arakelyan-centr-strategiya-sankt-peterburg-pozdravlyaem.html
antuan-de-sent-ekzyuperi-malenkij-princ-stranica-6.html
antuan-de-sent-ekzyuperi-stranica-2.html
antuan-de-sent-ekzyuperi-stranica-7.html
antuan-de-sent-ekzyuperi-yuzhnij-pochtovij-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/3124-prochie-rashodi-edinaya-uchetnaya-i-nalogovaya-politika-tyumgngu-na-2012-god.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protivostoyat-narkotrafiku-novosti-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-materialovedenie-tehnologii-polucheniya-i-obrabotki-metallicheskih-materialov-so-specialnimi-svojstvami.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-referata-vvedenie-sushnost-svobodi-kak-ponimali-svobodu-filosofi-zaklyuchenie.html
  • college.bystrickaya.ru/34-nauchnie-primeti-1-u-dzhems-rodonachalnik-vsego-11.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-5-na-okazanie-uslug-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remont-liftov-mpti-f-svfu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-disciplina-elektrotehnika-i-elektronika-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/548-prilozhenie-glavnij-redaktor-zav-psihologicheskoj-redakciej-zam-zav-psihologicheskoj-redakciej-vedushij-redaktor.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-uroka-intellektualnaya-igra-chto-gde-kogda-po-teme-tuberkulez.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-kulturnaya-sfera-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-osobennosti-organizacii-ucheta-i-nalogooblozheniya-valyutnih-operacij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyatie-mesta-goroda-pushkino.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-33-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-12.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-prinimaemoe-apellyacionnoj-instanciej-kotoroe-otmenyaet-ili-izmenyaet-reshenie-mirovogo-sudi-i-vinosit-novoe-reshenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatrov-mira-razvedchikov-admiralov-diplom-stranica-4.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-s-realnostyu-vsvoem-rasskaze-igra-v-biser-german-gesse-govo-ril-ob-osobom-poryadke-kotoromu-podchinyayutsya-muzika.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/doklad-hatunceva-vladimira-aleksandrovicha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-predmetu-programmnoe-obespechenie-evm.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbornik-nauchnih-dokladov.html
  • school.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-prismotra-i-ozdorovleniya-ii-kategorii-61-lel-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-pokazateli-ekonomiki-za-11-mesyacev-1997-goda-investicionnij-portret-respubliki-buryatiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/gtrk-yuzhnij-ural-programma-vesti-yuzhnij-ural-21032010-politicheskie-novosti-pravovaya-baza-udusheniya-biznesa-23-03-2010-12.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-vosstanovitelnoj-medicini-materiali-x-mezhdunarodnoj-konferencii-asvomed-2008.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustnaya-teoriya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oborot-vekselej-v-hozyajstvennoj-deyatelnosti-i-rol-nacionalnogo-banka-ukraini-v-oborote-vekselej.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tom-3-dokumentacii-ob-aukcione-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-30oaef.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovie-uchebnie-programmi-po-specialnoj-tehnologii-i-proizvodstvennomu-obucheniyu-po-edinichnim-kvalifikaciyam-36-01-54-52-kontroler-stanochnih-i-slesarnih-rabot-2-3-4-j-razryadi-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-detal-v-proze-f-amirhana-raznovidnosti-funkcii-evolyuciya-10-01-02-literatura-narodov-rossijskoj-federacii-tatarskaya-literatura.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-momenti.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-celi-zadachi-i-osnovnie-vozmozhnie-scenarii-realizacii-sobranie-deputatov-goroda-shumerli-reshilo.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-vtoraya-vrassvetnij-chas-1957-1958-gg.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-vvedenie-osnovnaya-tema-dannogo-kursa-metodi-razrabotki-bolshih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-mezhdunarodnih-otnoshenij-dlya-specialnosti-032301-65-regionovedenie-podgotovki-specialista.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kirilicheskie-adresa-mogut-bit-nedostupni-dlya-servisov-e-mail-press-sluzhba-oao-tattelekom-dajdzhest-smi.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyaz-mezhdu-komponentami-metod-obucheniya-osnovannij-na-samostoyatelnom-poiske-informacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.