.RU

А. А. Блок (7 час) - Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...


^ А. А. Блок (7 час)
Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворение: «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Она пришла с мороза...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Лирический герой ранней лирики поэта. Символический образ Прекрасной Дамы – воплощение мировой гармонии, Вечной Женственности. Тема «страшного мира», вечного бессмысленного круговорота жизни. Соотношение идеала и действительности. Эволюция лирического героя. Обращение к реальной жизни, простым и естественным человеческим чувствам. Тема родины в цикле «На поле Куликовом».

Поэма «Двенадцать».

Героико-романтический пафос поэмы. Восприятие Октября как очищения, духовного возрождения России. Образы ветра, метели как символы революции. Многозначность финала. Образ Христа – символ искупления пороков старого мира, духовного воскресения России. Своеобразие композиции.

Сочинение по творчеству А. А. Блока.

^ В. В. Маяковский (5 час)
Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Разговор с фининспектором о поэзии», «Помпадур», «Во весь голос» (возможен выбор трех других произведений).

Влияние эстетики футуризма на творчество поэта. Бунтарские мотивы и гуманистический пафос раннего творчества Маяковского. Тема страдания человека. Тема поэта и поэзии. Сатирическая обработка реального жизненного факта. Роль гиперболы. Самооценка творческого пути поэта, утверждение органической связи своей поэзии с эпохой революционных потрясений. Традиция поэтических «памятников». Новаторство Маяковского.

Влияние творчества Маяковского на развитие родной литературы учащихся.

Сочинение по творчеству В. В. Маяковского.


^ С. А. Есенин (5 час)
Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэтам Грузии», «На Кавказе», «Голубая родина Фирдоуси...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Основополагающе значение темы родины в лирике Есенина. Мотивы одиночества и усталости. Любовная тема. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. Есенин о роли Кавказа в русской культуре. Романтический образ Востока, восприятие поэтом его быта и традиций. Русские мотивы в стихотворениях о Востоке. Влияние поэзии Есенина на развитие родной литературы.

Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина.
^ М. И. Цветаева (3 час)
Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Идешь, на меня похожий…», «Вот опять окно...» (возможен выбор двух других стихотворений).

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Мотив одиночества. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие цветаевского поэтического стиля.

^ О. Э. Мандельштам (3 час)
Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Tristia» (возможен выбор двух других стихотворений).

Историзм, философичность и ассоциативность поэтических образов Мандельштама. Насыщенность лирики поэта образами мировой художественной культуры. Представление о поэте как хранителе культуры.

^ А. А. Ахматова (6 час)
Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить…», «Синий вечер. Ветры кротко стихли...» (возможен выбор двух других стихотворений).

Творчество Ахматовой как выражение чувств и переживаний женской души, богатства внутреннего мира женщины. Поэзия зарождающегося любовного чувства, использование образов природы в раскрытии любовных переживаний. Гражданские мотивы в послеоктябрьском творчестве.

Поэма «Реквием».

История создания и публикации. Поэма как свидетельство гражданского мужества Ахматовой. Картины всенародного горя, бесправия, жестокости, трагедии человеческой судьбы. Библейские мотивы и образы в поэме. Своеобразие композиции. Сочетание интонации скорби и суровой торжественности.

Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой.

^ Б. Л. Пастернак (3 час)
Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Музыка», «За поворотом…» (возможен выбор двух других стихотворений).

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Роль музыки в жизни человека. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

История создания и публикации романа. “Стихотворения Юрия Живаго”, связь стихотворений с общей проблематикой романа и мотивами лирики Пастернака.

^ М. А. Булгаков (6 час)
Жизнь и творчество.

Роман «Белая гвардия» (в сокращении) (для изучения предлагается один из романов – по выбору).

Автобиографизм романа. Символичность художественных образов «Города» и «Дома». Тема вечного и преходящего. Объективное изображение белогвардейского движения и психологии его участников. Функция снов в композиции романа. Библейские мотивы и образы. Смысл финала романа. Художественное своеобразие – сочетание традиций русского классического романа с новыми художественными приемами.

Роман «Мастер и Маргарита» (в сокращении) (для изучения предлагается один из романов – по выбору).

Новаторство писателя в области художественной формы романа. Своеобразие композиции и художественного времени. Прием «романа в романе». Два временных пласта: история и современность. «Евангельские» сцены романа. Своеобразное осмысление нечистой силы как карателя греховного в душах и поступках людей. Сочетание конкретно-исторического и фантастического в романе. Гуманизм романа. Тема любви. Эпическое, лирическое и сатирическое в романе. Тема внутренней свободы и несвободы: образы Иешуа и Пилата. Проблема «власть и художник».

Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.


barnick-rychta-galereya-prazhskogo-grada-sobor-svyatogo-vitta-starij-korolevskij-dvorec-bazilika-svyatogo-irzhi.html
barokko.html
barona-lopes-luis-karlos-sbornik-dokladov-i-vistuplenij.html
barri-v-dzhonston-severo-zapadnij-universitet-shtata-indiana-p-asorokina-moskva-sankt-peterburg-siktivkar.html
barselona-pyatiborya-muzhskaya-sbornaya-rossii-dokazala-chto-ee-ne-zrya-tak-nazivayut.html
barsukov-e-i-russkaya-artilleriya-v-mirovuyu-vojnu-t-i-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-tehnologii-i-oborudovaniyalesnogo-kompleksa-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-58-j-nauchnoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturoj-po-zayavlennim-k-licenzirovaniyu-obrazovatelnim-programmam-pp-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-vtoraya-stranica-11.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-razrabotka-i-standartizaciya-programmnih-sredstv.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-napravleniya-deyatelnosti-zadachi-i-funkcii-upravleniya-kulturi-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-uslovij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-vprovadzhennya-admnstrativno-teritoralno-reformi-v-ukran.html
  • college.bystrickaya.ru/08072011-g-s-13-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • crib.bystrickaya.ru/knigam-naipache-zhe-takim-kotorie-po-svoemu-blagorodstvu-ne-unizhayutsya-do.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrushit-li-konkurenciya-etu-sistemu-rukovodstvo-izdaniem-dmitrij-bochenkov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ugrozi-potelefonu-enciklopediya.html
  • essay.bystrickaya.ru/diagnostika-pedagogicheskih-zatrudnenij-form-podderzhki-i-rasprostraneniya-pedagogicheskogo-opita-po-dannim-anketirovaniya-za-2009-2010-uchgod.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-dugovoj-zashiti-yacheek-kru-uchebnoe-posobie-odobreno-i-rekomendovano-k-opublikovaniyu-uchenim-sovetom-instituta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sanitarnie-usloviya-truda-avtomatizaciya-rabochego-mesta-sekretarya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bavariya-zemlya-v-germanii-badb-kniga-znakomit-chitatelya-s-mifologiej-odnogo-iz-samih-zagadochnih-narodov-drevnej-evropi-keltov.html
  • report.bystrickaya.ru/kn-14-09-2016-19-09-2016-pn-informatika-malm-ati-zhn.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhotraslevie-tipovie-instrukcii-naimenovanie-tovara.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-prinimayutsya.html
  • reading.bystrickaya.ru/latipov-ft-pravovie-osnovi-deyatelnosti-advokata-v-ugolovnom-sudoproizvodstve-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-ufa-rio-bashgu-2003.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-v-belarusi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-boris-akunin.html
  • bukva.bystrickaya.ru/preodolenie-stressovih-situacij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-issledovatelskih-i-referativnih-rabot-po-botanike-zoologii-i-ekologii-temi-issledovatelskih-rabot-po-derevyam-i-kustarnikam.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-belarus.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-stran-sng-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-28-oktyabrya-2010-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/nic-planeta.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-o-prepodavanii-prava-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-13-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-finansi-organizacij-dlya-studentov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-teoriya-rechevih-kommunikacij-pafos-predlagaemaya-chitatelyu-kniga-imeet-svoej-zadachej-osmislenie-i-sistematizaciyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stroitelnij-kran-svalilo-shkvalnim-vetrom-v-chite-informacionnoe-agentstvo-interfaks-07042012.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-saranske-tushili-pozhar-na-fabrike-upakovki-informacionnoe-agentstvo-regnum-23082011.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/specialnaya-teoriya-otnositelnosti-a-ejnshtejna-velichajshaya-afera-v-istorii-fiziki.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-vistavki-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-v-oblasti-izobrazitelnogo-iskusstva-i-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-viyavlenie-i-podderzhka-odarennih-detej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-organizaciya-servisa-v-torgovle-programmi-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-servis-v-torgovle.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/texto-complementario-elemental-y-medio.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-iii-kursa-specialnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.