.RU

А. Г. Гачевой и С. Г. Семеновой. «Традиция» - страница 58


Варфоломей проповедовал в Индии, апостол Фома — в Палестине, Месопотамии, Эфиопии и также в Индии (индийские христиане называли себя «христианами св. Фомы» и начало своей церкви возводили к этому апостолу). Черновик данного примечания сохранился в архиве Н. П. Петерсона — ОР РГБ, ф. 657, к. 8, ед. хр. 89, лл. 8-8 об.

416 Капилавасту — город в древней Индии; играл важную роль в истории буддизма, считаясь родиной Будды. Он был расположен на р. Рошни, в северо-восточной части царства Кошала, и принадлежал царскому роду Шакья, из которого и произошел Сиддхартха Шакья-муни, прозванный Буддой. Местоположение Капилавасту было определено по надписи на столпе, найденном в 1896 г. у деревни Падерия в Непале немецким археологом А. А. Фюрером.

417 Тай-Сунь — храмовое имя императора Ли-ши-миня (599—649) из династии Тан, правление которого (с 627 г.) прошло под знаком создания централизованного государства.

418 «Для закона нет неизменного имени. Для святости нет неизменной сущности. Смотря по странам предлагаются религии; в тиши утешают множество жителей» («Русский вестник», 1901, № 1, с. 159).

419 Као-Тцунь — храмовое имя императора Ли-Чжи (царствовал с 650 по 683 гг.).

420 Речь идет о перевороте, совершенном супругой Као-Тцуня У-Цзэ-тянь при поддержке так называемой шаньдунской группировки (новой китайской бюрократии, враждебно настроенной к правителям династии Тан). В последние годы жизни Као-Тцуня она фактически правила страной, превратив императора в послушную марионетку, а после его смерти, низложив его преемника Ли-Сяня, окончательно взяла власть в свои руки. Царствование У-Цзэ-тянь характеризовалось доносами, убийствами невинных по этим доносам, террором и борьбой за влияние в верхах. Лишь в 705 г. канцлер Чжан Цянь-чжи вынудил императрицу отречься от престола, и в императорском сане был восстановлен Ли-Сянь.

421 Су-цунь — храмовое имя императора Лун-цзи, правление которого (с 712 по 756 гг.) стало периодом экономического и культурного расцвета китайской империи. Киен-чун — император Танской династии, правивший империей с 780 г. Именно при нем была установлена каменная плита в Синаньфу.

422 Венюков Михаил Иванович (1832—1901) — географ и путешественник, публицист; автор ряда трудов по географии, этнографии, истории: «Очерк старых и новых договоров России с Китаем» (СПб., 1861, 1863), «Очерки современного Китая» (СПб., 1874), «Россия и Восток» (СПб., 1877) и др.

423 Ольгерд — великий князь литовский (1345—1377). В свое правление стремился к последовательному расширению Великого княжества литовского, одержал победы над Тевтонским орденом (1348, 1370), над татарами (1363), присоединил часть русских земель. Трижды совершал походы на Москву (1368, 1370, 1372), оканчивавшиеся неудачей. Казимир IV (1427—1492) — великий князь литовский с 1440, король польский с 1447. Ахмет (?—1481) — хан Большой Орды (с 1465), пытался восстановить зависимость Москвы от Орды, действуя в союзе с Литвой. Его неудачный поход на Русь в 1480 (стояние на р. Угре) положил конец монголо-татарскому игу. Под союзом всего Запада с турками имеется в виду коалиция Англии, Франции, Сардинского королевства с Турцией в Крымскую войну 1853—1856 гг. и сопровождавшая эту войну дипломатическая изоляция России.

424 См. примеч. 41 к «Статьям о разоружении и умиротворении» — Т. II наст. изд., с. 481— 482.

425 Об отношении B. C. Соловьева к проблеме «панмонголизма см.: Н. А. Сетницкий. Русские мыслители о Китае (B. C. Соловьев и Н. Ф. Федоров).

426 См. примеч. 22, 24 к «Статьям религиозного содержания». — Т. II наст. изд., с. 447.

427 Печатается по: ОР РГБ, ф. 657, к. 8, ед. хр. 11, лл. 5-6 об. (копия рукой Н. П. Петерсо на — к. 3, ед. хр. 3, лл. 374-376).

428 Печатается по: ОР РГБ, ф. 657, к. 8, ед. хр. 11, лл. 1-4 об. (копия рукой Н. П. Петерсона — к. 3, ед. хр. 3, лл. 370-372). Поводом к заметке послужила статья В. А. Кожевникова «Из путевых впечатлений по Востоку. 1. Св. София. 2. Цареградский музей» («Русский вестник», 1898, №№ 9, 10). В этой статье Кожевников указывал, что Восток занимает совершенно особое место в жизни и сознании современного человечества: будучи «первоначальной родиной человечества», «колыбелью просвещения», он предстает колоссальным памятником прошлого, «всемирным некрополем», своеобразным музеем, хранилищем священной памяти о прошедших судьбах человеческого рода, отцов и предков нынешних людей. Его миссия прежде всего нравственно-религиозная: воспитывать новые поколения в духе памяти и любви «к умершему», в сознании сыновнего долга, «долга всеобщего воскрешения», примирять враждующие племена и народы и соединять их в благом, истинно христианском деле восстановления утраченного. В связи с этим Кожевников предлагал, чтобы все нации — в качестве первого шага в этом деле — основали в Константинополе, духовном центре Восточного мира, свои «археологические, исторические и художественные институты, академии и музеи», что привело бы в конечном итоге к созданию «Международного Восточного музея», призванного стать центром исследовательской, познавательной, «всемирно-воспитательной» деятельности объединенного человечества.

В июле 1898 г., еще до публикации в «Русском вестнике», текст статьи был послан В. А. Кожевниковым в Воронеж Н. Ф. Федорову. Целый ряд ответных июльских писем философа ученику касается затронутого Кожевниковым «вопроса о Центральном Музее». Федоров дополняет прочитанное, исправляет некоторые неточности в формулировке мысли, дает собственное видение Всенаучного Цареградского музея.

429 ^ Пера, Галата — районы Константинополя.

430 В первой главе статьи В. А. Кожевников описывал свои впечатления от посещения храма Св. Софии, обращенного мусульманами в мечеть (были разрушены мозаики, соскоблена стенная живопись, срублены кресты, разрушены алтари). «Невозможно представить себе большей противоположности между прежним величием и нынешним унижением святыни!» — восклицал он («Русский вестник», 1901, № 1, с. 53. См. также примеч. 7 к «Статьям о литературе и искусстве»).

431 ^ Превосходно начатая статья о Цареградском музее — в начале главы «Цареградский музей» В. А. Кожевников писал о коренном различии в духовных и жизненных установках восточного и западного региона: обращенность к прошлому, «величие и красота» старины на Востоке, упоенность настоящим, устремленность к новому — на Западе. На Западе — «Memento vivere!», на Востоке — «Memento mori!» — Кончена очень неудовлетворительно — давая в своей статье определение музея («кладбище есть лишь пассивное хранилище отжившего, музей есть уже место активного противодействия разрушению, переход к действительно полному восстановлению»), Кожевников писал: «Не ограничиваясь пассивною охраною памятников прошлого и праха отцов, он соединяет в своих стенах средства и пособия к изучению прошлого и сообразно со степенью своего совершенства восстановляет минувшее научно и художественно» («Русский вестник», 1898, № 10, с. 61).

* Приносим нашу глубокую благодарность нижепоименованным лицам, доставившим сведения, по которым составлена эта статья: М. Азанчевскому, В. В. Верещагину (известный художник); св. С. Е. Звереву (из Воронежа), св. И. Лаврову (из Нижегородской губ.), св. Ребрину (Пермской губ.), св. Т. Е. Чулкову (Вологодской губ.), Страхову (из Твери), св. Т. П. Тарбееву (из Калужской губ.), Ф. А. Михайлову (уездный начальник Мервского уезда); К. П. Афонину.

* Символ имеет тесную связь с декадентством, если не переходит в дело.

* Между прочим, существует помочь и у туркмен Мервского оазиса: «Богатые люди, имеющие большие посевы, если не успевают по недостатку рабочих рук справиться с уборкой хлеба, сзывают на помочь всех желающих и устраивают им угощение утром и после полудня, за что помочане и работают на их поле. Работа продолжается обыкновенно не дольше как до 2 х часов пополудни. Такие же помочи устраиваются для уборки посевов ишанов их почитателями, посевов вдов и малолетних сирот родственниками и знакомыми. В этом последнем случае помочь рассматривается как жертва Богу, богоугодное дело, и угощение не обязательно» (Из письма уездного начальника Мервского уезда Ф. А. Михайлова.). По-адербежански помочь — «er(h)ma».

* Это однажды повторяется на Руси очень часто, преимущественно во время так называемой страды, очень часто и повсюду.

* Печь — самое священное место; слова — печища и огнища.

* Такой способ построения очень похож на легенду, и такие легенды существуют не в одной русской земле; это — легенда о могуществе совокупной силы, и эта легенда становится критикою, разрушающею миф, который приписывает действие многих лиц одному лицу — герою, гению.

** «Вышедши от князя, он (митрополит) собрал своих соборных священников и все духовенство и велел идти с крестами в Вышгород. И пришли к месту, где лежали святые (Борис и Глеб), а был с ними князь великий Ярослав, и поставили клетку малу (небольшую часовню или храмину, которая была поставлена в один день) на том месте, на котором стояла сгоревшая церковь. Архиепископ (т. е. митрополит), пришедши с крестами, сотворил в той клетке всенощное пение. На другой день пришел архиепископ со крестами (к тому месту), где лежали пречестные тела... И внесши (гробы) в ту храмину, которая была поставлена на месте сгоревшей церкви, поставили их поверх земли, на правой стороне» (Из сказ Якова мниха, «Чт в Об И и Др Рос», 1870, кн. 1 я). Голубинский. Ист канониз свят в Русск Церкви («Богос Вес», 1894, июль, стр. 67 и 68)21.

* Существует два определения смертности — одно философское, а другое религиозное, или христианское; христианское определение имеет в виду смерть не себя лишь, но и всех других, философское же определение знает только собственную смерть; с этой последней точки зрения и можно доказывать, что смерти нет (не обращая внимания на постепенное умирание, ослабление, старение), так как, по выражению Эпикура, «пока я жив, смерти нет, а когда я умер, то меня нет». Точно так же и Толстой, следуя основной философской заповеди — «познай самого себя», т. е. знай только себя, отрицает существование смерти, так как сам еще жив, а смерти других не замечает; напрасно инфлюэнца, а потом холера доказывали ему существование смерти, — для человека, знающего только себя, все эти доказательства остались бессильны.

* Установление крестного хода на воду 1 августа объясняется необходимостью в это время дождя для посева, причем в один день и на один лишь день воздвигалась на воде часовня. Хождения на воду в дни Преполовения и Крещения имеют основание в Писании, тогда как молебное пение на воде 1 августа, кажется, не имеет такого основания. Может быть, и Преполовение имело также отношение к весенним дождям, столь необходимым для урожаев; а крещенское хождение и моление не имело ли связи с бесснежными зимами?!..31

** Лесной ряд между двух Ильинских переулков. В храме Ильи обыденного — икона работы знаменитого Симона Ушакова, царского изографа XVII века.

* ^ Индия (или Индо-Европейский полуостров), Индо-Китай и сам Китай составляют противоположность Западно-Европейскому, или Альпийскому, полуострову и могут быть названы Гималайским, или — точнее — Юн-нанским или Юго-Восточным Азиатским полуостровом.

* В действительности Христос воздвиг храм тела своего не в три, а в один день; ибо телесный храм, разрушенный при конце пятка, Он воздвиг, когда еще не поднималось солнце дня уже не недельного, а дела воскрешения. Храм не есть действительное воскрешение, а потому храмоборцам, иконоборцам, словоборцам — как Карлейль, — борцам против сознания, чувства, воли — как буддисты, — нужно указывать на воздвижение телесных храмов, т. е. на воскрешение.

** Воздвигаем памятники пророкам, которых избили отцы наши37.

* Только в наше время задумали снабдить большим колоколом Кельнский собор, но этот колокол, благодаря способу звонить, существующему на Западе, посредством раскачивания не языка только, а всего колокола, оказался молчальником.

* Западные храмы вообще служат выражением немой молитвы, потому что по самому способу звона не могут иметь больших колоколов. Рим же по отношению немоты превосходит неголосистый Запад, как видно из следующего места сочинения Золя «Рим»: «Воспоминания из времен набожного и сантиментального детства вызвали у Пьера (автора Нового Рима) негодование против римских базилик за отсутствие там колоколов, которые так нравятся смиренноверующим народным массам. Для колоколов нужны колокольни, а в Риме имеются у церквей только башенки и купола, а настоящих колоколен нет. Уж по одному этому Рим не может считаться настоящим христианским городом с трезвоном и благовестом, в которых молитвы возносятся к небу звучными волнами и где над высокими колокольнями постоянно высятся галки (но не голуби) и ласточки»38.

* И желанием очень сильным, так как одиннадцатидневный срок, не говоря уже о холоде, по короткости лишь в это время дней, нужно превратить в трехдневный; а создать храм в три дня — подвиг не малый, судя, по крайней мере, по тем кратким сведениям, которые мы имеем. Только в сказке об Акире Премудром, помнится, храм созидается в три дня.

* «В превосходной стенной живописи нынешнего каменного храма, — говорит М. Толстой в статье, напечатанной в «Душеполезном Чтении», 1889 г., № 11, — особенно замечательны изображения, напоминающие историю храма, — на одном из них представлены губительные действия язвы: множество больных и мертвых, лежащих на улицах города и выносимых из города для погребения; на другом — начало построения обыденной церкви ночью, при общем участии граждан, на 3 м — окончание язвы, изображенное в радости коленопреклоненных жителей Вологды, взирающих на новосозданныи и новоосвященныи обетный храм»64.

* Содержание этого сказания изложено в «Описании Спасообыденной всеградской, что в Вологде, церкви», сост. Н. Суворовым. См. «Вологодские епарх ведомости» за 1879 г., № 16 и 17. Мне известно еще сказание о построении обыденного храма в Ярославле, напечатанное в «Описании Ярославского Спасо-Пробоинского обыденного храма», составленном свящ. Иоанном Соловьевым (Ярославль, 1869 г., стр. 85-86 и 167-183)86.

** В Староселье (в Ольжичах) в память 900-летия Черниговской епархии был построен храм-школа87; следовательно, празднование юбилеев построением храмов-школ не есть новшество, а лишь обобщение того, что родилось само собою и не могло даже не родиться, будучи реакциею против ложного отделения духовного от светского, которое (т. е. отделение) есть действительно новшество, т. е. произведение новой истории, а не нашей, не древней Руси. В мысли, требующей соединения школы и храма, мысли, очевидно рожденной свыше, заключается целая система воспитания и обучения, которая должна изменить нынешнюю, очевидно, несостоятельную, ничего, кроме произвола, в себе не заключающую.

* Так как обыденные церкви «строились по обету, данному целым городом, то они назывались также обетными и заветными, но не все обетные церкви были обыденными».

** См. Древности Московского Археологич Общества, т. I, вып. 2 й. М., 1867 г. Археологич словарь, стр. 43-47. Статья графа А. С. Уварова.

* См. ibid., также Новгородские летописи, изд. Археографич Комиссиею, и архим. Макария: Археологич описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях, ч. I, стр. 16-18.

** См. пресвитера Г. И. Истомина: Ивановская колокольня и церкви при ней. М., 1893 г., стр. 11.

*** См. отмеченную выше статью гр. А. С. Уварова об обыденных церквах в Древностях.

* См. Revue des Revues. № 1. 1894, p. 54-58. Les épidémies psychiques et la foule criminelle99.

** Нечто подобное представляет построение школы в Мордовском Качиме. См. «Пензенские Епархиальные Ведомости» № 20, 1892 и «Богословский Вестник» № 4. 1893. Статья Заозерского.}

*** В этой просьбе о доставлении сведений уже заключается или открывается призыв к делу всеобщего Воскрешения.

**** всех живущих не о себе, а об оживлении всех умерших, вытесненных нами.

***** осуществления этой мольбы, т. е. быть орудиями Воли Божией, а не Бога делать орудием своего хотения, как это бывает во всех других молитвах.

****** Единодушие и согласие в мысли и деле выражается в объединении всех сынов в познании умерших отцов и в деле обращения умерщвляющей их слепой силы в оживляющую.

* «строили нередко, как и церкви, обетные обыденные часовни» (Снегирев. «Часовни в Русском мире», стр. 253)102.

* Комитету Археологического Съезда надлежало бы перевести данный вопрос на иностранные языки и разослать по всем археологическим обществам Европы и Америки.

* Мы слышали, что задумано издание Сборника, в котором должны быть собраны все известия об открытии мощей Преподобного, и особенно все посмертные чудеса исторического характера. Летопись посмертных чудес еще, конечно, не окончена.

* Но не крестьянки только; а из крестьян были такие, которые присутствие на юбилейном празднестве считали как бы высшею целью своей жизни — видеть этот праздник и умереть и быть похороненными на этом святом месте! И они видели и умерли: один в самой Лавре, другой на пути из нее. Некоторые семьи являют особое почитание Преподобного. Надо полагать, что для многих жителей Понизовья Лавра почти то же, что Иерусалим.

** Пример при Горном Дубняке совершенно опровергает приведенную ссылку. Первоначальный же план взятия Дубняка составлен таким выдающимся стратегом, как Гурко112.

*** Из русских ученых А. А. Токарский решительно отказывается принять это мнение114.

* Близ стан Бежицы по Орловско-Витебской железной дороге.

** Труды Орловской ученой Архивной Комиссии. 1894, вып. II, стр. II.

*** Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских, том 166.

* В смутное время Русская земля была спасена взаимною помочью и толокою, конечно, с Божиею помочью, выразившеюся, между прочим, в действиях Троице-Сергиевской Лавры; 2 й т. актов Археографической Экспедиции представляет богатый материал для изучения мирского дела, это переписка городов между собою о спасении земли. Все акты, относящиеся к этой переписке, нужно было бы выделить из 2 го т. Археографической Экспедиции, — который к тому же вышел уже из продажи и составляет в настоящее время библиографическую редкость, — и, присоединив к ним акты того же содержания из древних источников, издать отдельною книгою. Такая работа, т. е. издание этих актов и исследование на основании их и будет, надо полагать, совершена Нижегородскою Архивною Комиссиею, которая уже начала приготовление к юбилею 1912 года и которая хочет, таким образом, трудом многих лет приобрести право на празднование немногих дней.

* Служба святителям могла бы быть заменена службою Российским чудотворцам.

** и которые следовало бы передать в общий Музей, соединение коего со всеми другими Музеями, не исключая Патриаршей ризницы и Синодальной библиотеки, составляет настоятельную необходимость.

* Поставив спасение в зависимость от веры, Протестантизм уничтожил всякую возможность веры, допустив свободное толкование. Только «Общее дело» может спасти веру от свободы толкований.

* Как выражение душевного подъема, вертикальное положение есть выражение внутреннего подъема, первого религиозного подъема.

** Отделите тут дело от молитвы!

* Видение иконы указывает на то же, т. е. не единожитие было его мечтою.

* Усобица, можно сказать, уже началась, когда дядья несовершеннолетнего племянника отказались признать его старшинство, — что было еще при жизни Василия Дмитриевича153. Игумен Сергий, подписавшийся под духовным завещанием, — теперь, когда завещание стало нарушаться, подверглось лжетолкованиям, — является уже прославленным, выступает из земли, чтобы исполнить долг душеприказчества.

* Земские же школы играют роль злого духа, который указывает на комфорт как на последнюю цель человеческого рода, отрицая и веру, и надежды, тогда как крещение, оканчивающее оглашение, прилагает веру и знание к делу160.

* Те храмы, которые называются воскресениями, надо полагать, были так называемыми словущими воскресениями174. Кремль же был храмом не словущего [воскресения], а даже более чем пресловущего.

* когда же Москва мечтала быть 3 м Римом, то, конечно, она думала видеть на стенах Кремля пришедших к себе не от Севера только, но и от моря и всего дальнего Востока и Запада возлюбленных чад своих.

** Если бы Кремль не был храмом по воскрешении, то, услышав весть о разоружении, он стал бы алтарем воскрешения. Храм может быть воскресением, а алтарь — воскрешением, в коем совершается таинство пресуществления плоти и крови.

* Чем должно быть местное знамя? Всякий местный Кремль или острожек, составляя лишь передовое (и [1 слово неразб.]) укрепление центрального Кремля, должен, конечно, и на знамени своем выразить это отношение к центру и всему целому отечеству.

* Так же как и храма, посвященного Троице Единосущной и Нераздельной, хотя существеннейшею задачею его было собирание.

* Африканской Руси и Афето-Памирской Руси.

* «Увлекаясь учениями Запада, Островский заверял, что ему противен самый вид Кремля с соборами». «Для чего, — спрашивал он, — здесь настроены эти пагоды» (Истор Вестн, № 2, 1900 г., Фаресов, стр. 674 я.)197.

** Ни в ком мы не видали такого резкого проявления европейского, гуманного притворства, как в B.C. Соловьеве.

* Насколько Кремль был несимпатичен Кавелину, настолько, конечно, была симпатична ему мысль Наполеона взорвать, т. е. уничтожить Кремль. Уничтожение этого памятника было бы верхом торжества западников. Взрыв Кремля не уничтожил его, а вызвал лишь сильнейший дождь и холод198, не научив, однако, бывшую крепость земледельческой страны, чем она, ставши ненужною для обороны, может быть для земли, поражаемой иссушающими ветрами Средней Азии, более опустошительными, чем кочевые орды. Взрыв Кремля и ответ неба дождем и снегом, гроза земная, вызвавшая грозу небесную, не вызвала ни у одного художника попытки изобразить поразительную картину. Москва, строившая обыденные храмы сухому и мокрому Илии, не поняла урока, данного ей небом, и ждет нового взрыва для непонятливого своего народа.

** Были, конечно, и такие, которые не питали ненависти, и даже любили . Но выше и любящих, и ненавидящих нужно поставить тех, которые от ненависти перешли к любви сознательно, поняв значение Кремля. (Последние строки относятся ко мне и вызваны моим рассказом о том, что я в студенческие годы приплачивал извозчику, чтобы объехать Кремль, бывший мне в ту пору тоже «несимпатичным» по политическим предубеждениям относительно древнерусской истории (отнюдь не по антирелигиозным соображениям!). Рассказал я Н Ф и о том, как мое «обращение» к русскому национальному сознанию произошло также в Кремле (в момент объявления русско-турецкой войны); мои же последующие статьи о Кремле убедили Н Фча в моем полном покаянии в вине перед Кремлем. (

421412-vneshnee-blagoustrojstvo-zdanij-i-territorij-kabelnoe-televidenie-v-zhilishe-ii-kategorij-komforta.html
42195-finish-kniga-rasschitana-na-massovogo-chitatelya.html
421zanyatost-obuchayushihsya-dopolnitelnim-obrazovaniem-na-moment-ekspertizi-otchet-po-samoobsledovaniyu-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
422-izmeneniya-pokazatelej-funkcii-endokrinnoj-sistemi-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie.html
422-opredelenie-norm-mineralnih-udobrenij-agronomiya.html
422-prakticheskie-zanyatiya-rabochaya-uchebnaya-programma-metodika-prepodavaniya-matematiki-po-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdeno-prikazom-direktora.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-fizicheskaya-i-kolloidnaya-himiya-napravlenie-podgotovki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/investicionnaya-privlekatelnost-transportnoj-infrastrukturi-irkutskoj-oblasti.html
  • report.bystrickaya.ru/i-ekonomicheskoe-razvitie-poyasnitelnaya-zapiska-k-dokladu-glavi-administracii-gorodskogo-okruga-saransk-sushkova.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-specialista-po-olimpijskomu-obrazovaniyu-problemi-i-puti-resheniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zvereva-lidiya-vissarionovna-imena-na-karte-leningradskoj-oblasti-2010-g-kraevedch-kalendar-kraevedch-otd-lounb.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-na-kafedre-ekonomiki-i-menedzhmenta.html
  • writing.bystrickaya.ru/42-materiali-dlya-opalubki-vremennie-rekomendacii-po-tehnologii-i-organizacii-stroitelstva-mnogofunkcionalnih-visotnih-zdanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obespechennosti-obrazovatelnogo-processa-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-neblagopoluchnimi-semyami-dolzhna-bit-napravlena-ne-na-izyatie-detej-a-na-ozdorovlenie-i-sohranenie-semi.html
  • crib.bystrickaya.ru/karl-haushofer-geopoliticheskaya-dinamika-meridianov-i-parallelej-istoriya-i-sudba-geopolitiki-kak-nauki-paradoksalna.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-specialnostej-2010-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-edrien-nikak-ne-mogla-ponyat-kak-ona-okazalas-na-kolenyah-u-muzhchini-nikak.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-medicinskoj-sortirovki-uchebnik-dlya-bakalavriata-gumanitarnih-vuzov.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-7-klass-municipalnij-etap.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-opredelenie-istochnikov-kapitalnih-vlozhenij-finansovij-plan-kak-sostavnaya-chast-biznes-plana.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-23-ne-znayu-vozmozhno-komu-to-ego-pervij-roman-dalsya-legko-mne-net-hotya-udovolstvie-ot-otryada-ya-poluchil.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-t-o-g-o-odobreno-ums-upravleniya-fakulteta-mezhdunarodnij-menedzhment-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovaniya-i-celi-razrabotki-trebovanij-pravila-tehniki-bezopasnosti-pri-rabote-v-kabinete-himii-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/novie-i-sverhnovie-zvezdi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semanticheskaya-derivaciya-v-russkih-govorah-udmurtii-na-materiale-korpusa-dialektnih-tekstov-10-02-01-russkij-yazik.html
  • essay.bystrickaya.ru/chervyachnaya-peredacha-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/fond-ocenochnih-sredstv-dlya-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-finansovoj-akademii-specialnost-06-04-00-finansi-i-kredit-specializaciya-finansovij-menedzhment.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-normativnie-pravovie-akti-reguliruyushie-otdelnie-napravleniya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskaya-instrukciya-metodika-formirovaniya-uchebnogo-plana-po-napravleniyu-podgotovki-magistrov-ochnoj-formi-obucheniya-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-po-razvitiyu-stroitelnoj-industrii-i-proizvodstva-stroitelnih-materialov-v-respublike-kazahstan-na-2010-2014-godi-pasport-stranica-7.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-razvitiya-predpriyatiya-i-metodika-ego-sostavleniya-na-primere-mebelnoj-fabriki.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-dlya-upravleniya-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem-dlya-ispolzovaniya-na-pk-tipovoj-konfiguracii-1.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-08fizicheskie-osnovi-elektroniki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyazatelstva-storon-stranica-17.html
  • control.bystrickaya.ru/dobro-pozhalovat-v-new.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mogut-li-oni-videt-potustoronnij-mir-sushestvuyut-li-zhivotnie-telepati-zhivotnie-ekstrasensi-zhivotnie-sposobnie-predvidet-budushee-na-eti-i-mnogie-drugie-voprosi-otvechaet-pasha-kniga-stranica-9.html
  • books.bystrickaya.ru/cikli-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-nauchno-issledovatelskij-psihonevrologicheskij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-zolotaya-zapyataya-na-provedenie-operacii-semya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-voprosi-obrazovaniya-kulturi-sporta-19.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.