.RU

Алгоритм написания статьи, доклада - Н. К. Карпенко учитель химии высшей квалификационной категории



^ Алгоритм написания статьи, доклада

  1. прочтите тему;

  2. определите проблему;

  3. определите объём статьи, выступления;

  4. установите основные понятия темы;

  5. изучите проблему по литературным ис­точникам, средствам массовой информации, Интернету и т. д.;

  6. проанализируйте статистические дан­ные и фактический материал по теме;

  7. систематизируйте отобранный мате­риал;

  8. составьте черновик текста;

  9. откорректируйте текст;

  10. приготовьте материалы для демонстра­ции, выступления, представления учителю или публикации.



Алгоритм работы по составлению рекламного письма «Direct Mail»

  1. определите наиболее интересную для по­требителей сторону рекламируемого объекта;

  2. подберите необходимую информацию;

  3. составьте текст, слоган, раскрывающий суть вопроса;

  4. придумайте сопроводительный, уточ­няющий текст;

  5. подберите иллюстративный материал, обдумайте размер и тип шрифта;

  6. скомпонуйте текст и иллюстрации с учё­том сообразности их размещения и удобо­читаемости;

  7. подготовьтесь к публичной защите.


Критерии оценки

«5» – содержание соответствует рекламируемому объекту; рекламное письмо не перегружено информацией; визуализация материала использована в полной мере; речь грамотна, доказательна, эмоциональна, соответствует языковым нормам.

«4» – допущены, неточности, не искажающие основную идею рекламного письма; речь грамотна, но недостаточно доказательна и эмоциональна.

«3» – отсутствует логическая последовательность в компоновке текста и иллюстраций; рекламное письмо перегружено ненужной информацией; допущены нарушения алгоритма и речевые ошибки.

«2» – не соответствует алгоритму.


^ Алгоритм написания рецензии на ответ товарища

  1. выслушайте ответ товарища;

  2. по ходу сообщения сделайте некоторые заметки для себя. отметьте с помощью знаков «+» или «-» одобрение или несогласие с утверждением выступающего товарища;

  3. определите собственное отношение по параметрам:

  1. владение содержанием: глубина, кратность;

  2. логичность и последовательность;

  3. доступность;

  4. выделение ключевых понятий;

  5. использование дополнительной литературы;

  6. опора на собственный жизненный опыт;

  7. наличие собственного мнения;

  8. использование аргументов и фактов при выводах;

  9. стиль изложения.

Критерии оценки

«5» – рецензия составлена на заданную тему; тема раскрыта полностью; составлена в соответствии с алгоритмом; речь доказательна, эмоциональна, грамотна; приведены примеры; сделан вывод.

«4» – рецензия составлена на заданную тему; тема раскрыта полностью; допущены незначительные нарушения алгоритма; речь грамотна, но недостаточно доказательна и эмоциональна; приведены примеры; вывод неполный.

«3» – тема раскрыта не полностью; допущены нарушения алгоритма; есть речевые ошибки; отсутствуют примеры, выводы.

«2» – не соответствует алгоритму.


Алгоритм публичной защиты

  1. Подготовьтесь к публичному выступлению (имидж, репетиция перед зеркалом, проговаривание текста собеседнику).

  2. Собственно защита-презентация:

Критерии оценки

«5» – выступление соответствует теме; правильно выделены идеи, обоснованы достоинства темы; содержание раскрыто полностью, собственное мнение аргументировано, выводы доказательны; речь соответствует современным языковым нормам.

«4» – недостатки в речи; не искажающие основные идеи выступления.

«3» – изложение с нарушением последовательности. Основные идеи недостаточно аргументированы.

«2» – основные идеи не ясны. Речь сбивчивая, причинно-следственные связи нарушены.

^ Рекомендации для публичного выступления


Алгоритм написания статьи, заметки в журнал, лекции, доклада

  1. прочитайте тему;

  2. определите проблему;

  3. определите объем статьи, заметки, лекции, доклада;

  4. установите основные понятия темы;

  5. изучите проблему по литературным источникам, средствами массовой информации, Интернета и т.д.;

  6. проанализируйте статистические данные и фактический материал по теме;

  7. систематизируйте отобранный материал;

  8. составьте план статьи, заметки, лекции, доклада;

  9. запишите текст в черновом варианте;

  10. откорректируйте текст;

  11. приготовьте материал к демонстрации, выступлению, представлению учителю или к публикации.

Критерии оценки

«5» – тема раскрыта полностью, соответствует названию статьи; выдержан объем; не допущено орфографических и пунктуационных ошибок; написана подходящим для издания (публицистическим) стилем.

«4» – тема раскрыта полностью, соответствует названию статьи; выдержан объем; допущены 1-2 орфографические ошибки; наблюдается незначительное нарушение стиля.

«3» – тема раскрыта частично; допущены 3-4 орфографических ошибки; наблюдается отклонение от стиля.

«2» – тема не раскрыта; допущено более 5 орфографических ошибок; наблюдается нарушение стиля.


Алгоритм написания письма

  1. Определите форму обращения к адресату с учетом его возраста, социального положения и личного отношения.

  2. При написании:

^ Критерии оценки

«5» – работа выполнена в соответствии с алгоритмом; правильно выбран стиль письма, форма приветствия, содержания письма); нет ошибок в оформлении.

«4» – работа выполнена в соответствии с алгоритмом; допущены отклонения от стиля; небольшие ошибки в оформлении.

«3» – нарушен алгоритм; стиль письма не выдержан; ошибки в оформлении.

«2» – не соответствует алгоритму; неверно выбран стиль; грубые речевые ошибки в оформлении письма.


Алгоритм написания отзыва

  1. Прочитайте текст.

  2. Составьте отзыв по следующей схеме:

  1. Выскажите свое отношение к письму и аргументируйте его.


Примерная схема защиты проекта

  1. Постановка проблемы, её актуальность.

  2. Выдвинутые гипотезы, аргументация их положений.

  3. Основная часть. Этапы работы над про­ектом, полученные результаты, их краткий анализ.

  4. Выводы. Результаты рефлексивной оцен­ки проекта.

  5. Ответы на вопросы других групп (дис­куссия).

Критерии оценивания презентации проекта

  1. Достижение цели проекта;

  2. полнота изложения темы;

  3. технологичность (наличие сценария);

  4. владение терминами при изложении темы;

  5. владение техническими средствами;

  6. актёрское мастерство;

  7. использование компьютерной графики;

  8. оригинальность и авторский стиль.



Приложение 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: «Химическая лаборатория на кухне»


Цель: – освоение технологии приготовления блюд из овощей

– формирование умений: распознавать понятия, составлять план, выделять главную мысль.

^ Тип урока – понимание учебного материала.

Форма урока – экскурсия.

Участники: ученики VIII – IX классов.


Оборудование:

  1. Детская энциклопедия. « Я познаю мир».. Химия М.АСТ-1995

  2. Сборник рецептур «Русская кухня сегодня» - АСТ-ПРЕСС КНИГА -128 с.

  3. В кабинете школьной кухни оборудуется круглый стол.



План-конспект урока для учащихся IX класса, проводимого учителем технологии.


Структура

урока и время

^ Деятельность учителя

( коммуникативно-дидактические техники)

Деятельность учащихся

^ I. Предъявление нового материала


В каждом доме есть химическая лаборатория.

Сегодня мы проводим урок химии в кабинете технологии

(школьной кухне).

Повторение техники безопасности.

Учащиеся делятся на две бригады


^ II. Практическая работа

28мин


Изучение технологической карты приготовления борща двух видов, салата из сырых овощей, киселя, фруктовых соков


Правила сервировки стола



Первая бригада приготавливает борщ со свеклой, кисель и фруктовый сок.


Вторая бригада приготавливает борщ без свеклы, салат из сырых овощей (морковь), чай с лимоном сервируют стол к приходу гостей.


Дегустация блюд учащимися

VIII класса


Кроссворд «Овощи».

Уборка рабочего места

^ III. Подведение итогов

10мин







Второй урок проводится для учащихся VIII класса совместно с учащимися IX класса.


^ Время, структура урока


Деятельность учителя

( коммуникативно –

дидактические техники).


Деятельность учащихся.

^ I.Психологический настрой на

деятельность

2 мин.

II.Предъявление нового материала

( на каждое сообщение до 5 мин)


3 балла.

3 балла.

3 балла

7 баллов

3 балла

4 балла.


3 балла


4 балла.


III. Подведение итогов.

В каждом доме есть химическая лаборатория.

Сегодня мы проводим урок химии в кабинете технологии (школьной кухне)

Ученицы 9 класса приготовили для нас осенние блюда. О сложных химических превращениях, происходящих при их приготовлении, мы будем сегодня говорить.

М.В.Ломоносов отмечал, что химия способствует «в приготовлении вкусных питий и яств».

На ваших столах находятся листы, куда вы на протяжении урока, слушая рассказы учеников, должны внести названия химических веществ.

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Сообщение № 1.


Почему овощи имеют различную окраску?


итог - 3 балла.


Сообщение № 2


Секреты борща.


Итог 3 балла.

Сообщение № 3.


Что такое вкус?


Итог 3 балла

Дополнительно: 7 баллов за название химических веществ.


^ Сообщение №4.


Химическая реакция в стакане сахара.

Итог 3 балла

Дополнительно- 4 балла за название веществ

Сообщение № 5


Почему кисель густой?

Итог3 балла

Дополнительно 4 балла за название веществ.


Максимальное количество баллов:

3 Х 5 = 15

дополнительно 15


Более полно о химических веществах и их превращениях вы можете узнать в детской энциклопедии «Я познаю мир»

Задание:

  1. составьте план урока, пунктами плана будут названия рассказов в виде назывного предложения;

( выполнение первого задания добавляет 1 балл)


  1. выписать главную мысль каждого текста в виде одного предложения.

( выполнение второго задания добавляет 1 балл)


Представление салата из моркови


^ 1.Окраска овощей

1.каротин

Главная мысль: состав и строение молекул пигментов семейства каротинов влияет на их окраску, от которой зависит цвет овощей.

Представление двух видов борща разного цвета или салата из свеклы.


^ 2.Два вида пигментов свеклы

2.бетанидин

Главная мысль: соотношение малиново –красного и желтого красителя определяют окраску свеклы в борще.

представление фруктовых соков или фруктов


^ 3.Вкус и аромат блюд.

3.хлорид натрия.


Главная мысль: в пищевых продуктах содержатся химические вещества, которые придают вкус блюдам.


1. уксусная и лимонная кислоты,

2.молочная кислота,

3.яблочная кислота,

4. сахар,

5.глицерин,

6.сахарин,

7.эфир аспарагиновой кислоты.

Представление чая с лимоном.


^ 4.Химические превращения сахара.

4. сахароза

1.углеводы

2.лимонная кислота

3.глюкоза

4.фруктоза


Главная мысль: под действием лимонной кислоты сахар разлагается на глюкозу и фруктозу.


Подача киселя.


5. Свойства крахмала.

5.крахмал


1.углекислый газ

2.мальтоза

3.глюкоза

4.гликоген

Главная мысль: реакция гидролиза крахмала протекает и в организме и при приготовлении пищи.


Каждый ученик подсчитывает общее количество выбранных баллов.



4-upravlenie-bankovskimi-riskami-na-primere-akb-oao-bank-moskvi-31.html
4-upravlenie-put-k-zhiznestroyu-razumnogo-chelovechestva-dobroj-voli-teoreticheskaya-platforma-i-rukovodstvo-k-dejstviyu.html
4-upravlenie-vnutrennej-kreditorskoj-zadolzhennostyu-uchebnoe-posobie-2007-orenburg-soderzhanie-tema-soderzhanie.html
4-urok-obobsheniya-i-sistematizacii-znanij-seminar-konferenciya-kruglij-stol-i-t-d-imeet-celyu-obobshenie-edinichnih-znanij-v-sistemu.html
4-usloviya-organizacii-obrazovatelnogo-processa-resursnoe-obespechenie-sistemi-obrazovaniya.html
4-usloviya-realizacii-obrazovatelnoj-programmi-uchrezhdeniya-obrazovatelnaya-programma-mbdou-detskij-sad-37.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezident-i-kto-v-etom-vinovat-buza-scenarij-v-treh-chastyah-i-48-seriyah-zadeponirovan-avtorom-v-rossijskom.html
  • school.bystrickaya.ru/grazhdanstvo-detej-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/korrekcionnaya-napravlenost-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-detstvo-kazhdodnevnoe-otkritie-mira-i-poetomu-nado.html
  • letter.bystrickaya.ru/nematerialnie-aktivi-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-dlya-provedeniya-elektronnogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-stranica-22.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskie-uprazhneniya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-vseh-specialnostej-n-novgorod-2003-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-otnosheniya-v-razvitii-teoriya-mezhlichnostnogo-obsheniya-kak-mezhdisciplinarnoe-znanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/politicheskaya-misl-drevnego-kitaya-m-f-prohorov-d-i-nprofessor.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-standartov-po-proektnomu-menedzhmentu-p-2-m-i-pmbok-.html
  • education.bystrickaya.ru/28-priem-dispetcherskih-soobshenij-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-0-sankt-peterburg-2010-firma-zao-vzlet.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-inflyacii-i-antiinflyacionnoj-politiki-v-respublike-belarus.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-na-temu-upravlenie-riskami-v-organizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-professionalnoj-perepodgotovki-specialistov-stroitelstva-po-programme-stroitelstvo-zdanij-i-sooruzhenij-cel-povishenie-urovnya-kompetentnosti-specialistov-dlya-prohozhdeniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/oborotnie-passivi-po-statyam-metodicheskie-rekomendacii-po-ocenke-effektivnosti-investicionnih-proektov-vtoraya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-principi-deyatelnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/11-pinezhskij-pushkin94-pushkin-izbrannie-raboti-1960-h1990-h-gg-t-i-poeziya-i-sudba.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-yazika-nazvanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnaya-shkola-.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-3-ispolnenie-proekta-sallivan-e-s16-vremya-dengi-sozdanie-komandi-razrabotchikov-programmnogo-obespecheniyaper-s-angl.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medicinskaya-psihologiya-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-vden-otkritiya-kongressa-bil-dan-priem-vo-dvorce-sezdov-mezhdu-dlinnimi-nakritimi-stolami-posle.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelstva-k-i-golovshinskij.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumenti-kak-istochniki-dokazatelstv-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-osobennosti-zapolneniya-dublikata-trudovoj-knizhki-bitovoe-obsluzhivanie-naseleniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vii-svedeniya-ob-uchastnikah-akcionerah-poruchitelya-i-o-sovershennih-poruchitelem-sdelkah-v-sovershenii-kotorih-imelas-zainteresovannost.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/50-pomoechnij-pes-sobachi-istorii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arkan-viii-svyashennaya-kniga-tota.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-1-stranica-25.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-tema-uroka-hod-uroka.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-55.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-o-supermarafone-v-invalidnih-kolyaskah-moskva-kiev-krivoj-rog.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnij-dejksis-diskursa-massovoj-kommunikacii-na-materiale-tok-shou-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-novie-podhodi-k-analizu-dannih-izmerennih-po-poryadkovim-i-nominalnim-shkalam-literatura-dlya-dopolnitelnogo-chteniya-18.html
  • student.bystrickaya.ru/35-razvitie-kulturi-i-sredstv-massovoj-informacii-koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/entoni-de-mello-molitva-lyagushki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.