.RU

Анализ хода реализации Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Рошаль Московской области на 2009-2012 годы показал положительную динамику в достижении целевых индикаторов


Доклад Главы городского округа Рошаль

И.Л. Юдинцева


Об итогах социально–экономического развития

городского округа Рошаль за 2011 год


29 февраля 2012 года


Уважаемые депутаты, руководители организаций города, коллеги!


Администрация городского округа Рошаль в соответствии с Уставом городского округа Рошаль Московской области осуществляет деятельность по реализации вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

Деятельность Администрации городского округа Рошаль в 2011 году была направлена на решение задач, поставленных Программой комплексного социально-экономического развития городского округа Рошаль Московской области на 2009-2012 годы, долгосрочными целевыми программами городского округа Рошаль, обеспеченных бюджетом городского округа Рошаль на 2011 год.

Анализ хода реализации Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Рошаль Московской области на 2009-2012 годы показал положительную динамику в достижении целевых индикаторов.

В 2011 году подведены итоги реализации Концепции социально-экономического развития города Рошаля на 2001-2010 годы. Отмечено поступательное движение по всем направлениям. Прошедший период характеризуется возросшим объёмом отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с 360,8 млн. рублей в 2000 году до 3968,8 млн. рублей в 2010 году, как одним из основных показателей развития.

Ранее созданный в едином комплексе потенциал территории предопределяет возможность её развития. Размещение производительных сил в городском округе Рошаль – главный фактор существенных комплексных изменений, охватывающих все стороны жизнедеятельности муниципального образования.

Особое значение для развития городского округа Рошаль имеет программа Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области, действие которой продлено до 2015 года. Городской округ Рошаль – в Перечне резервных территорий, имеющих перспективу по созданию промышленных округов на базе земельных участков на территориях муниципальных образований Московской области.

Между Министерством экономики Московской области и Администрацией городского округа Рошаль заключено двухстороннее соглашение о взаимодействии при реализации программы Правительства Московской области в части создания на территории городского округа Рошаль промышленного округа «индустриальный парк Рошаль».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» муниципальные образования осуществляли работу по повышению эффективности деятельности.

Главой городского округа Рошаль в апреле 2011 года в соответствии с вышеназванным Указом был направлен в Министерство экономики Московской области доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

На основе анализа показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Московской области в сравнении со средними значениями показателей по муниципальным образованиям, выявления позиции городского округа Рошаль среди других муниципальных образований в марте 2011 года был утверждён План мероприятий Администрации городского округа Рошаль по достижению целевых значений по каждому показателю доклада Главы городского округа Рошаль о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль за 2009 год и планируемых целевых значениях на 2011 год.

Реализация мероприятий данного Плана обеспечила улучшение ряда показателей, установленных вышеназванным Указом, и достижение по ряду из них целевых значений, установленных органами государственной власти Московской области для городского округа Рошаль на 2011 год.

Деятельность Администрации городского округа Рошаль осуществлялась в соответствии с перспективным планом работы Администрации городского округа Рошаль на 2011 год и Планом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Рошаль на 2011 год.

В соответствии с планом нормотворческой деятельности Администрации городского округа Рошаль обеспечивались разработка, утверждение и контроль за выполнением муниципальных нормативных правовых актов городского округа Рошаль.

В 2011 году было издано:

644 постановления Администрации городского округа Рошаль по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Рошаль федеральными законами и законами Московской области (в 2010 году – 704 постановления), из них - 65 постановлений нормативного характера (в 2010 году – 21 постановление);

750 распоряжений по вопросам организации деятельности Администрации городского округа Рошаль (в 2010 году – 761 распоряжение) и 254 распоряжения по личному составу (в 2010 году – 238 распоряжений).

В Регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области включены 20 нормативных правовых актов городского округа Рошаль, которые направлены в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.

На рассмотрение Совета депутатов городского округа Рошаль внесён 41 проект нормативных правовых актов, подготовленных органами Администрации городского округа Рошаль. Все эти нормативные правовые акты Советом депутатов городского округа Рошаль рассмотрены и приняты.

По проектам нормативных правовых актов городского округа Рошаль проводилась антикоррупционная экспертиза.

В 2011 году Главой городского округа Рошаль от имени городского округа Рошаль и Администрацией городского округа Рошаль подписано в общей сложности более 420 соглашений, гражданско-правовых договоров и муниципальных контрактов (в 2010 году – 960 единиц).

В свете реформы правового положения государственных (муниципальных) учреждений в 2011 году Главой городского округа Рошаль от имени городского округа Рошаль были заключены трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений городского округа Рошаль.

С 2011 года права муниципальных учреждений городского округа Рошаль были расширены. Распространилось это и на договорные отношения – все договоры, касающиеся деятельности учреждений, заключались руководителями этих учреждений, а не Администрацией городского округа Рошаль, как было ранее.

В 2011 году с участием Администрации городского округа Рошаль проведено в общей сложности 211 судебных заседаний (в 2010 году – 280 судебных заседаний), из них в судах общей юрисдикции – 126 заседаний, у мирового судьи – 2 заседания, а в арбитражных судах – 83 заседания.

Более половины судебных заседаний проведено по исковым заявлениям (заявлениям) граждан по вопросам признания права собственности на квартиры, жилые дома, земельные участки; о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии и т.д.

По инициативе Администрации городского округа Рошаль в Шатурский городской суд Московской области было подано 4 заявления о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. Все заявления судом были удовлетворены.

В 2011 году Шатурской городской прокуратурой осуществлено 114 проверок деятельности Администрации городского округа Рошаль (в 2010 году – 130 проверок).

По результатам проверок Шатурским городским прокурором внесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства.

Все представления рассмотрены, и по результатам их рассмотрения прокурору даны письменные ответы. Частично представления Администрацией городского округа Рошаль отклонены ввиду их необоснованности.

За 2011 год протестов на действия и решения Главы городского округа Рошаль прокурором принесено не было.

Администрация городского округа Рошаль обеспечила организацию работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «городской округ Рошаль». На её заседаниях было рассмотрено 311 материалов.

Администрация городского округа Рошаль приняла участие в 20 заседаниях судов при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних.

В Администрацию городского округа Рошаль в 2011 году поступило 738 обращений (в 2010 году – 452 обращения). По 162 обращениям дан положительный ответ, на 429 обращений даны разъяснения и на 147 обращений дан отказ. Проведены проверки с выездом на место по 562 обращениям.

Увеличение обращений граждан в 2011 году по сравнению с 2010 годом связано с ростом обращениям по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и перерегистрацией земельных участков в садоводческом товариществе.

По прежнему большая часть обращений – это обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Их число в 2011 году увеличилось почти в 2 раза по отношению к 2010 году.

В 2011 году началась работа по перерегистрации земельных участков гражданам-членам созданного садоводческого товарищества «Возрождение» (бывшее садоводческое товарищество «Ромашка»), в связи с чем в 2011 году поступило более 170 обращений граждан.

В 2011 году Главой городского округа Рошаль и его заместителями на личном приёме было принято 140 человек (в 2010 году – 141 человек), в том числе Главой городского округа Рошаль принято 60 человек (в 2010 году – 72 человека).

Положительные ответы даны 9 гражданам, 120 – разъяснено, 11 – отказано (в 2010 году всем обратившимся даны разъяснения).

На территории городского округа Рошаль организована работа общественной приёмной Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Московской областной Думы, представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области и партии «Единая Россия».

В целях обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории городского округа Рошаль, с органами местного самоуправления городского округа Рошаль, учёта общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа Рошаль, а также защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Рошаль, в 2011 году сформирована Общественная палата городского округа Рошаль.

В целях информирования населения через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в конце 2009 года был создан официальный сайт городского округа Рошаль. В течение 2011 года осуществлялась информационная наполняемость сайта, размещалась информация о деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль.

Для обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте городского округа Рошаль, ведутся подготовительные работы открытия пункта подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в помещении здания Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Рошаль «Рошальская городская библиотека».


Администрация городского округа Рошаль в 2011 году продолжила работу по реализации мероприятий по информатизации городского округа Рошаль в целях обеспечения внедрения и развития элементов электронного правительства, повышения эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль.

В рамках этой работы Администрацией городского округа Рошаль разработана нормативная правовая база по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработано 19 административных регламентов первоочередных государственных и муниципальных услуг. Ведётся Реестр муниципальных услуг в электронном виде на официальном сайте городского округа Рошаль. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация о государственных и муниципальных услугах в электронном виде таких сфер, как образование, здравоохранение и градостроительство, предоставляемых гражданам и организациям органами местного самоуправления городского округа Рошаль и подведомственными им учреждениями, включая доступные для копирования и заполнения формы бланков заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

Для перевода услуг на принцип «одной инстанции» с целью установления единых правил электронного межведомственного информационного обмена Администрацией городского округа Рошаль разработаны 3 технологические карты межведомственного информационного взаимодействия.


В целях организации круглосуточного контроля над оперативной обстановкой на территории Московской области создан Центр управления и принятия решений Губернатора Московской области и обеспечения организации информационного взаимодействия с Главами муниципальных образований в режиме видеоконференций.

Начиная с июля 2011 года еженедельно в Администрации городского округа Рошаль проводятся совещания в режиме видеоконференцсвязи.


В Администрации городского округа Рошаль осуществляли деятельность 43 постоянно действующие комиссии (советы, штабы) в соответствии с положениями о них, проводились совещания, затрагивающие наиболее актуальные вопросы.


В апреле 2011 года Глава городского округа Рошаль выступал на заседании Правительства Московской области с докладом о решении задач по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль. Были подняты наиболее актуальные для городского округа Рошаль вопросы развития территории.


В декабре 2011 года жители городского округа Рошаль приняли активное участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и депутатов Московской областной Думы.


Администрацией городского округа Рошаль в 2011 году проведено сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа Рошаль. В настоящее время материалы находятся в автоматизированной обработке.

В декабре 2011 года начаты подготовительные работы к проведению выборочного наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ и услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов.


В 2011 году продолжено реформирование в различных сферах экономики.

Наиболее обострены вопросы в жилищно-коммунальном хозяйстве. В основном это связано с отстаиванием своих интересов потребителями услуг – жителями и организациями, с одной стороны, и поставщиками энергоресурсов, с другой стороны.

В городском округе Рошаль с учётом опережающих мероприятий по энергосбережению в условиях скудного финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений и внедрения современных методов управления жилищным фондом проводимые реформы были встречены жёстким сопротивлением со стороны поставщиков энергоресурсов.

В 2010 году в обостряющейся ситуации с тепловырабатывающим предприятием в условиях реформы, направленной на энергосбережение, при полном отказе организаций от услуг данного предприятия - поставок теплоэнергии для нужд промышленного потребления, население города и бюджет вынуждены были принять на себя значительные расходы по оплате теплоэнергии.

Администрация городского округа Рошаль, учитывая нереагирование прокуратуры и правоохранительных органов на обращения в вопросах возврата переплаты за непоставленную теплоэнергию, в апреле 2010 года приняла решение по уменьшению норматива затрат на отопление. Это послужило максимальной защитой граждан от неправомерного присваивания денежных средств населения тепловырабатывающим предприятием.

Но на бюджет города в 2010 году выпала колоссальная нагрузка – была осуществлена оплата как потреблённой теплоэнергии предшествующего и текущего периодов, так и несуществующих объёмов теплоэнергии.

Тем не менее в целях продвижения по выбранным направлениям продолжается работа в соответствии с запланированными мероприятиями.

В 2011 году в соответствии с долгосрочной целевой программой городского округа Рошаль «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности городского округа Рошаль на период 2010-2012 годов» проведены работы по повышению тепловой защиты многоквартирных домов в объёме 6681,2 тыс. рублей, установлены приборы учёта теплоэнергии в жилищном фонде на сумму 4750,0 тыс. рублей, произведена замена трубопроводов внутренних систем тепло- и водоснабжения на 1701,8 тыс. рублей, произведена установка энергоэффективного светового оборудования для внутридомового освещения на 82,0 тыс. рублей.

Установленные в обязательном порядке в 2010 году узлы учёта теплоэнергии к зданиям муниципальных учреждений были приняты ООО «Инвестгазпром» только в марте – апреле 2011 года. В связи с чем, требования законодательства к оплате за потреблённые учреждениями энергоресурсы по показаниям приборов учёта с 01.01.2011 не были выполнены. Оплата осуществлялась по завышенным расчётным величинам ООО «Инвестгазпром».

В 2012 году работы по установке узлов учёта теплоэнергии, водопотребления будут завершены по всем муниципальным учреждениям.

Законодательство обязывает осуществлять учёт энергоресурсов, поступающих к многоквартирным жилым домам. Поэтому работа в этом направлении также будет усилена.

В целях организации и проведения мероприятий по обеспечению населения города, предприятий и организаций надёжными и качественными услугами тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения, сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги, приведения в соответствие системы коммунальной инфраструктуры с потребностями жилищного и промышленного комплекса в 2011 году Советом депутатов городского округа Рошаль была утверждена программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа Рошаль на период 2011-2013 годов».

Значительные изменения в свете проводимых реформ затронули и бюджетную сферу.

В 2011 году все мероприятия Плана мероприятий Администрации городского округа Рошаль по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», утверждённого постановлением Администрации городского округа Рошаль от 16.06.2010 № 261, были выполнены в полном объёме в установленные сроки.

Муниципальные учреждения городского округа Рошаль изменили тип – с сентября все учреждения функционировали в соответствии с новыми уставами. Из 24 учреждений – 22 как бюджетные, 2 как казённые учреждения. Установленный законодательством переходный период – с 1 января 2011 по 30 июня 2012 года – был завершён в декабре 2011 года.

Осуществляется оптимизация сети, штатных расписаний муниципальных бюджетных учреждений. Данные меры позволили обеспечить функционирование муниципальных учреждений с предоставлением всех запланированных услуг.

С 2012 года в отношении муниципальных бюджетных учреждений осуществлён переход от финансирования по смете к финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий. Разработаны и утверждены перечень муниципальных услуг, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальные задания.

С 2012 года государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают открытость и доступность установленных законодательством документов, сведения о которых размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой учреждениями.

Предоставление информации Учреждением, её размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

С 15 апреля 2012 года Администрация городского округа Рошаль при предоставлении (исполнении) муниципальных услуг (функций), а также при предоставлении муниципальных услуг муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), должны руководствоваться требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977.

В настоящее время все подготовительные мероприятия в этом направлении в городском округе Рошаль проведены, никаких дополнительных планов не требуется.

Действенным инструментом в деятельности органов местного самоуправления является контроль.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа Рошаль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и с принятием Закона Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области» Администрацией городского округа Рошаль были подготовлены на рассмотрение Совета депутатов городского округа Рошаль предложения по созданию контрольно-счётной комиссии городского округа Рошаль.

Одним из основных вопросов в деятельности контрольно-счётного органа является осуществление контроля за использованием средств бюджета городского округа Рошаль, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Рошаль.

Решением Совета депутатов городского округа Рошаль от 19 января 2012 г. № 3/31 «О Контрольно-счётной комиссии городского округа Рошаль» была создана Контрольно-счётная комиссия городского округа Рошаль, являющаяся контрольно-счётным органом городского округа Рошаль, обладающим правами юридического лица.


Качественные преобразования во всех отраслях экономики выдвигают повышенные требования к органам власти, руководителям организаций, уровню правовых знаний граждан.


Приоритетом в социально-экономическом развитии городского округа Рошаль по-прежнему является повышение уровня жизни населения на основе роста реальных доходов населения, доступность медико-социальной помощи, создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения, принятие социально-ориентированного бюджета городского округа Рошаль.


В 2011 году в городском округе Рошаль действовало восемь долгосрочных целевых программ. Данные программы отражают первостепенные задачи в области здравоохранения, градостроительства, благоустройства, энергосбережения и другие задачи с учётом финансовых возможностей.

В 2011 году были разработаны и утверждены три долгосрочные целевые программы, реализация мероприятий которых направлена на создание условий для снижения роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, для укрепления здоровья населения городского округа Рошаль, сохранения и развития культуры и искусства в городском округе Рошаль.

Начаты работы по разработке программы по развитию конкуренции в городском округе Рошаль на 2012-2015 годы. Цель программы – обеспечение дальнейшего социально-экономического развития городского округа Рошаль, общего улучшения конкурентной среды в городе и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции посредством формирования механизмов развития конкуренции в городе в целом и в конкретных отраслях с учётом их особенностей.

Промышленность является основой экономики городского округа Рошаль. Главенствующую позицию в промышленности продолжает занимать химическое производство.

В соответствии с приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 23.12.2011 № 597 «Об актуализации перечня моногородов» городской округ Рошаль остался в перечне монопрофильных населённых пунктов Московской области, который представлен основной отраслью – химическим производством.

Наряду с химическим производством в городском округе Рошаль осуществляют деятельность предприятия металлообрабатывающего производства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

В 2011 году на территории городского округа Рошаль осуществляли деятельность 135 организаций, более 450 индивидуальных предпринимателей.

В 2011 году зарегистрировано 15 новых предприятий, из них осуществляют деятельность в настоящее время 4 предприятия.

Численность занятых в экономике города в 2011 году по отношению к 2010 году снизилась на 200 человек и составила 6000 человек Данное снижение обусловлено сокращением численности в филиале Шатурского пассажирского автотранспортного предприятия ГУП МО «Мострансавто» и в МО МВД России «Шатурский», а также естественным движением списочного состава работников предприятий по производственной необходимости.


В 2011 году была продолжена работа по совершенствованию оплаты труда и нормированию труда. Она осуществляется на основе социального партнёрства, являющегося реально действующим механизмом коллективно-договорного регулирования, позволяющего на согласованных позициях решать вопросы повышения заработной платы, занятости труда и подготовки кадров и другие.

Основу социального партнёрства составляют трёхсторонние соглашения, заключаемые в Московской области на региональном и территориальном уровнях.

Московское областное трёхстороннее (региональное) соглашение заключается между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области с внесением изменений на соответствующий год и предусматривает обязательства по минимальной и средней заработной плате в отдельных секторах экономики.

В городском округе Рошаль в марте 2011 года подписано трёхстороннее Соглашение между Администрацией городского округа Рошаль, профсоюзными организациями городского округа Рошаль и работодателями городского округа Рошаль на 2011-2013 годы.

В соответствии с трудовым законодательством в Московской области с 2008 года заключалось Соглашение о минимальной заработной плате между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области, распространяющееся на все организации (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета).

С 1 октября 2009 года по 1 июля 2011 года минимальная заработная плата в Московской области была установлена в размере 6700 рублей; с 1 июля 2011 года – 7229 рублей; с 1 октября 2011 года – 7690 рублей; с 1 января 2012 – 9000 рублей.

В городском округе Рошаль в 2011 году из 69 предприятий внебюджетной сферы экономики (численность работников 2521 человек) не обеспечивалась выплата заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной в Московской области (7229 рублей), на одном предприятии.

В отраслях бюджетной сферы в течение 2011 года осуществлялось поэтапное повышение заработной платы.

Вакансии в муниципальных учреждениях городского округа Рошаль отсутствуют.

Нехватка рабочих мест определяет необходимость поиска работы за пределами городского округа Рошаль.

Уровень регистрируемой безработицы в городском округе Рошаль в начале 2011 года составил 2,01%, в первом полугодии – 1,86%, по состоянию на конец года - 1,7%.

Коэффициент напряжённости по состоянию на 1 января 2012 года составил 2,5 при среднеобластном значении показателя – 0,5. Высокий уровень показателя по городскому округу Рошаль обусловлен незначительным количеством вакансий, заявленных руководителями предприятий и организаций города.

За содействием в трудоустройстве в 2011 году обратилось 699 человек (в 2010 году – 914 человек), более 50,0% из них - женщины.


По состоянию на конец 2011 года на учёте в ГКУ МО «Рошальский центр занятости населения» состоял 231 человек (в 2010 году – 287 человек), в том числе в качестве безработных граждан 199 человек (в 2010 году – 268 человек). Пособие по безработице получали 195 человек (в 2010 году – 240 человек). Наибольшая часть безработных (53,0%) – работавшие ранее по рабочим профессиям, из них более 40,0% – молодёжь.

Городской округ Рошаль продолжил участие в реализации мероприятий активной политики занятости, которые являются составной частью федеральной программы занятости населения, и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2011 год.

В соответствии с Соглашением между Комитетом по труду и занятости населения Московской области и Администрацией городского округа Рошаль «О взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения» в мероприятиях активной политики занятости участвовали муниципальные учреждения.

Наиболее перспективное направление активной политики занятости, на которое государством выделяется наибольший объём средств, – общественные работы.

В 2011 году между ГКУ МО «Рошальский ЦЗН» и работодателями городского округа Рошаль было заключено 24 договора, в соответствии с которыми были трудоустроены 26 человек, в том числе 2 человека - в муниципальные учреждения. Расходы на эти цели составили около 84,0 тыс. рублей.

Кроме того, из бюджета городского округа Рошаль на проведение оплачиваемых общественных работ израсходовано 90,27 тыс. рублей.

По направлению временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время заключено 12 договоров с работодателями на временное трудоустройство 23 несовершеннолетних. Объём материальной поддержки граждан составил около 30,0 тыс. рублей. Кроме материальной поддержки от государства, подросткам выплачивалась заработная плата.

Расходы бюджета городского округа Рошаль на 2011 год на оплату труда несовершеннолетних (21 человек), трудоустроенных в муниципальные учреждения, составили 83,1 тыс. рублей.

По направлению организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в муниципальные учреждения было трудоустроено 13 граждан, в том числе 2 инвалида.

Расходы бюджета городского округа Рошаль на 2011 год на оплату труда трудоустроенных составили 217,84 тыс. рублей.

Из числа безработных граждан 4 человека зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и каждый получил субсидию в размере 58,8 тыс. рублей на открытие собственного дела; 6 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком, прошли переподготовку, трудоустроен 1 инвалид.

В 2012 году совместная работа участников программ занятости населения продолжается также по всем направлениям.


Оценивая прошедший год, можно сказать, что основные задачи социально-экономического развития городского округа Рошаль выполнены.

Статистические данные за 2011 год по основным экономическим показателям соответствуют оценочным показателям на 2011 год Прогноза социально-экономического развития городского округа Рошаль на период 2011-2013 годы и отражают по большинству из них положительную динамику.

Разработка основных параметров Прогноза социально-экономического развития городского округа Рошаль на период 2012-2014 годы проведена по двум вариантам: с отражением сложившейся тенденции развития экономики городского округа Рошаль и предполагаемой активизации экономических процессов за счёт инвестиций.

Для анализа достигнутых значений показателей социально-экономического развития за 2011 год и реализации намеченных планов использовались значения показателей по 1 варианту прогноза.


Таблица № 1




В 2011 году инвестиции в основной капитал составили 87,8 млн. рублей, в том числе по малым предприятиям – более 10,7 млн. рублей, превысив более чем в 2 раза прогнозные значения этого показателя (43,5 млн. рублей).

Объёмы инвестиций в 2011 году практически остались на уровне 2010 года.

Вместе с тем инвестиции за счёт собственных средств предприятий уменьшились почти в 1,5 раза и составили в 2011 году 57,1 млн. рублей, из них в производственную сферу - более 44,0 млн. рублей.

Инвестиции в бюджетную сферу в целом по городу увеличились с 6,2 млн. рублей в 2010 году до 30,7 млн. рублей в 2011 году.

В муниципальные учреждения городского округа Рошаль было приобретено:

медицинское оборудование (для МБУЗ «РГБ» - 19,0 млн. рублей), оборудование для пищеблока (для МОБУ СОШ № 4 – 1,7 млн. рублей), электрические котлы для дошкольных учреждений (0,7 млн. рублей).

В 2011 году в связи с регистрацией права собственности в общей долевой собственности на здание спортивно-молодёжного центра была увеличена балансовая стоимость муниципального имущества городского округа Рошаль на 7,3 млн. рублей.

В настоящее время доля городского округа Рошаль составляет 146/10000. Мероприятия по передаче в муниципальную собственность долей в праве на здание МБУ СКЦ «Рошаль» продолжаются.


В 2011 году в сравнении с 2010 годом был увеличен объём работ капитального характера.

Из бюджета городского округа Рошаль на ликвидацию чрезвычайной ситуации было израсходовано 12,2 млн. рублей, из них 12,0 млн. рублей – денежные средства, направленные из бюджета Московской области бюджету городского округа Рошаль на ремонт систем отопления муниципальных учреждений.

На ремонт отопительных систем жилых домов, пострадавших в результате остановки энергооборудования ООО «Инвестгазпром», приведшей к чрезвычайной ситуации зимой 2010-2011 годов, денежные средства из бюджета Московской области, к сожалению, не предоставлялись. Расходы по восстановлению отопления приняли на себя управляющие компании.

При отказе ООО «Инвестгазпром» от оплаты за ремонт эксплуатируемого им на протяжении всех лет со дня приобретения энергокомплекса участка теплотрассы, также не последовало поддержки. Решением Арбитражного суда Московской области груз ответственности был переложен на городской бюджет.

Из средств бюджета городского округа Рошаль на 2011 год были оплачены аварийные работы на бесхозяйном участке теплопровода, проводимые в 2010 году, в размере 6,7 млн. рублей.

Такие решения не позволили выполнить намеченные планы по ремонту многоквартирных жилых домов, внутриквартальных проездов, дорог.


Кроме того, из бюджета городского округа Рошаль были оплачены работы по капитальному ремонту зданий муниципальных учреждений. Общий объём расходов составил 20,1 млн. рублей, из них средства, предоставленные бюджету городского округа Рошаль из бюджета Московской области, – 19,1 млн. рублей. Осуществлён капитальный ремонт:

детского поликлинического отделения, приёмного отделения акушерско-диагностического и раздаточного отделений больницы в объёме 14,8 млн. рублей;

пяти муниципальных общеобразовательных учреждений в объёме 5,3 млн. рублей.

Также был проведён текущий ремонт в объёме 2,5 млн. рублей, из них средства, предоставленные бюджету городского округа Рошаль из бюджета Московской области, – 0,9 млн. рублей на ремонт помещений архивного отдела. Были проведены работы по ремонту инженерных систем, огнезащитному покрытию деревянных конструкций чердачных помещений, монтажу пожарной лестницы, по восстановлению кровли муниципальных учреждений и т.д. в объёме 1,6 млн. рублей.

На ремонт дворовых территорий из бюджета Московской области было направлено и полностью освоено 8,4 млн. рублей.


В 2011 году ряд экономических показателей на предприятиях города улучшился.


Таблица № 2




В городском округе Рошаль до 2009 года из года в год отмечался рост объёма производства, выполненных работ и оказанных услуг. Причём в 2008 году индекс промышленного производства к уровню 2007 года составил 181,6%, что было обусловлено изменением условий производства пенополиуретана – переходом от давальческого сырья к покупному.

2010 год для городского округа Рошаль стал годом восстановления после периода экономического спада в 2009 году, а 2011 год – периодом, в котором впервые объём производства, выполненных работ и оказанных услуг превысил их докризисный уровень 2008 года.

Объём производства, выполненных работ и оказанных услуг в 2011 году составил 5966,8 млн. рублей с темпом роста 137,9% к уровню 2010 года (3968,8 млн. рублей).

Увеличение объёма производства, выполненных работ, оказанных услуг в основном связано с увеличением выпуска продукции в обрабатывающих отраслях и строительстве.


Таблица № 3



Индекс промышленного производства, выполненных работ и оказанных услуг за 2011 год составил 102,3% к уровню 2008 года.

Улучшение ситуации в экономике города в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло в основном на промышленных предприятиях города.

Увеличение объёма производства на 37,9% связано с увеличением выпуска объёмов пенополиуретана и диоктилфталата, а также с изменением условий производства диоктилфталата – переход от давальческого сырья к покупному.

Увеличение выпуска диоктилфталата ООО «Рошальский завод пластификаторов» в 2011 году обусловило увеличение железнодорожных перевозок на 10,4% к уровню 2010 года.

Также увеличился объём услуг промышленного характера ОАО «Рошальское ДРСУ».

Грузовые перевозки автомобильным транспортом снизились с 1179,4 тыс. тн/км в 2010 году до 757,3 тыс. тн/км в 2011 году в связи с прекращением выпуска мясных полуфабрикатов ООО «Лидия» и прекращением деятельности ООО «Колегия» (заготовка и вывоз металлолома).


Таблица № 4




При общем темпе роста объёма промышленного производства, выполненных работ и оказанных услуг 137,9% индекс промышленного производства составил 162,5% (в 2010 году – 98,3%) против прогноза 109,3%. При этом в обрабатывающем производстве – 166,2%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 108,5%.

Увеличение показателя в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды связано с деятельностью ОАО «Рошальская ЭЛЭК».

Расчёты осуществлены в ценах 2010 года.


Промышленность города представлена крупными, средними и малыми предприятиями различных отраслей экономики.


Таблица № 5




Существенное место в экономике города занимают предприятия малого бизнеса. В настоящее время они представляют все отрасли экономики.

То, что ведущей отраслью экономики городского округа Рошаль является химическое производство, характерно и для предприятий малого бизнеса.

Предприятия малого бизнеса в 2011 году работали стабильно.

В 2011 году из общего объёма отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг (5966,8 млн. рублей) на малые предприятия приходится 862,2 млн. рублей.

Из них основная доля - обрабатывающие производства (780,2 млн. рублей).

Удельный вес отгруженной промышленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг малыми предприятиями в общем объёме отгруженной промышленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг по городскому округу Рошаль составил более 14,0% (в 2010 году – более 20,0%).

В 2011 году темп роста объёма отгруженной промышленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг малыми предприятиями составил 86,1% к уровню 2010 года. Снижение значения показателя связано с изменением типа трёх предприятий с малого на крупное или среднее.

Средняя заработная плата работников малых предприятий в 2011 году составила 13143,0 рубля, что ниже средней заработной платы по городу (17391,0 рубля), с темпом роста к 2010 году – 100,5%.

При организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Рошаль обеспечивается преимущественное право для субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в объёме не мене 10,0% и не более 20,0% от всего объёма.

Торговые организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа Рошаль, не проявляют активного участия в поставках продуктов питания в муниципальные учреждения городского округа Рошаль.

В 2011 году было заключено муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Рошаль на общую стоимость 195,3 млн. рублей (в 2010 году – 156,0 млн. рублей). Более 52,0 млн. рублей (в 2010 году – 20,0 млн. рублей) приходится на субъекты малого предпринимательства, из них осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа Рошаль - на сумму более 18,0 млн. рублей (в 2010 году – 11,0 млн. рублей).


Таблица № 6




Потребительский рынок городского округа Рошаль представляют более 100 объектов, осуществляющих деятельность в розничной торговле, более 34 предприятий сферы бытового обслуживания населения и 6 предприятий общественного питания, из которых 2 объекта открылись в 2011 году (с учётом индивидуальных предпринимателей).

В торговле и общественном питании занято более 550 человек, в сфере бытовых услуг – более 60 человек.

В 2011 году потребительский рынок характеризуется ростом объёмов розничного товарооборота и общественного питания, снижением объёма платных услуг населению.

В общем объёме товарооборота 1373,8 млн. рублей на малые предприятия приходится 944,5 млн. рублей (в 2010 году - 700,7 млн. рублей), или 68,8%, на сетевые магазины – 404,7 млн. рублей (в 2010 году – 423,7 млн. рублей), или 29,5%, на крупные предприятия – 24,6 млн. рублей (в 2010 году – 23,6 млн. рублей), или 1,8%.

Объём общественного питания в объёме потребительского рынка составляет около одного процента. В 2011 году впервые за последние годы он возрос и составил 13,3 млн. рублей, что более чем в 2 раза выше уровня 2010 года (6,4 млн. рублей).

Значение показателя объёма платных услуг населению снизилось по отношению к уровню 2010 года.

Объём платных услуг населению в 2011 году составил 297,3 млн. рублей, что ниже прогнозного значения показателя (451,4 млн. рублей) на 154,1 млн. рублей и ниже уровня 2010 года (353,6 млн. рублей) на 56,3 млн. рублей.


В объёме потребительского рынка наибольший удельный вес приходится на оборот розничной торговли (более 70,0%). В 2011 году он превысил уровень прогнозного показателя и составил 1373,8 млн. рублей с темпом роста к 2010 году 111,6%.


Таблица № 7




Индекс физического объёма оборота розничной торговли в 2011 году составил 128,4% к уровню 2008 года. Такой рост показателя обусловлен, в основном, открытием сетевых магазинов и использованием данных представляемых ими отчётов.

В 2011 году на территории городского округа Рошаль открылись новые объекты потребительского рынка:

магазин «Продукты» ООО «Сетунь» общей площадью 187,6 кв. м по адресу: ул. 3-го Интернационала;

магазин «Стройматериалы» ООО «ДОРСТРОЙ» общей площадью 399,4 кв. м по адресу: ул. Коммунаров;

магазин «Мастер-сантехник» общей площадью 181,9 кв. м по адресу: ул. Октябрьской революции.

Кроме того, на базе существующих магазинов открылись новые отделы: «детская одежда», «детская обувь», «посуда», «бижутерия».

На конец 2011 года обеспеченность торговыми площадями (по продаже продовольственными и непродовольственными товарами) в городском округе Рошаль составила (суммарно) 568,0 кв. м на 1000 жителей при суммарном нормативе минимальной обеспеченности площадью торговых объектов 344,7 кв. м на 1000 жителей, утверждённом постановлением Правительства Московской области от 08.07.2011 № 672/25.

В 2011 году на территории городского рынка открылся Торговый комплекс «Рошаль».

Торговые предприятия города работают в основном с отечественными производителями, в том числе местными, выпускающими продукцию без импортных составляющих.

Для доступности продавцов и покупателей в 2011 году на территории городского округа Рошаль проведена 41 ярмарка, в том числе 39 выставок-ярмарок.

На территории городского округа Рошаль розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции осуществляется в 11 объектах торговли на основании лицензий, выданных 8 торговым организациям.

При осуществлении контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере потребительского рынка государственными контролирующими органами при участии представителей Администрации городского округа Рошаль в 2011 году было проведено 19 проверок хозяйствующих субъектов, расположенных на территории городского округа Рошаль. По фактам нарушений составлено 19 протоколов, нарушители привлечены к административной ответственности, выдано 22 предписания, забраковано продукции - 56 партий (22 кг), сумма взысканных штрафов составила 59,0 тыс. рублей.


Таблица № 8




В объёме потребительского рынка пятая часть приходится на платные услуги населению, в 2011 году они составили 297,3 млн. рублей.

Около 80,0% (233,6 млн. рублей) в объёме платных услуг составляют жилищно-коммунальные услуги.

Снижение значения показателя объёма платных услуг населению в 2011 году носит характер сбоя в первом полугодии. Сложившаяся ситуация с теплоснабжением в городе обусловила принятие решения о направлении платежей за отопление и горячее водоснабжение непосредственно в ООО «Инвестгазпром» как энергоснабжающей организации, а не в адрес управляющих организаций, как того требует законодательство. Такое решение продиктовано уклонением ООО «Инвестгазпром» от заключения договора с управляющими организациям и необходимостью незамедлительного осуществления оплаты за газ, используемого тепловырабатывающим предприятием.

Необходимо принять во внимание, что с 1 апреля 2010 года норматив на отопление был приведён в соответствие с требованиями законодательства – скорректирован в сторону уменьшения. Такое решение защитило население от присваивания энергоснабжающей организацией денежных средств граждан при неосуществлении ею перерасчёта за теплоэнергию. А также позволило более точно отразить объёмы услуг на теплоснабжение.

Кроме того, как уже неоднократно было отмечено ранее, данные ООО «Инвестгазпром» носят, на наш взгляд, недостоверный характер, так как предприятие не имеет узлов учёта теплоэнергии на источнике выработки тепла и противодействует их установке у потребителей.

Дальнейшее развитие получили платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями городского округа Рошаль. В 2011 году платные услуги населению оказывались лицеем, ЦДТ «Гармония», больницей, СК «Химик», СКЦ «Рошаль». В СКЦ «Рошаль» жителям была предоставлена возможность посещения плавательного бассейна.

Платные услуги населению предоставляют предприятия бытового обслуживания - ателье по ремонту и пошиву одежды, парикмахерские, в том числе эконом класса, ремонт и изготовление мебели, мастерская по ремонту и изготовлению ювелирных изделий, фотоателье и другие.


Таблица № 9




Спектр услуг, оказываемых населению, разнообразен.

Удельный вес бытовых услуг в общем объёме платных услуг населению составил 6,5%, услуг связи – 3,5%, жилищных услуг – 30,5%, коммунальных услуг – 47,8%, транспортных услуг – 0,1%, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения – 0,1%, услуг физической культуры и спорта – 0,1%, медицинских услуг - 2,6%, услуг системы образования – 4,9%, других услуг – 3,88%.


6-prioritetnie-napravleniya-vospitatelnoj-deyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
6-problema-prisvoeniya-chelovekom-obshestvenno-istoricheskogo-opita-a-n-leontev-izbrannie-psihologicheskie-proizvedeniya.html
6-procedura-direktiva-soveta-ot-28-yanvarya-1991-g-po-usloviyam-zdorovya-zhivotnih-reguliruyushih-torgovlyu-ovcami.html
6-proekt-resursnoe-obespechenie-programmi-programmarazviti-ya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya.html
6-proektirovanie-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
6-professionalnaya-podgotovka-bankovskih-specialistov-godovoj-otchet-maj-2007-maj-2008-g-soderzhanie-bankovskaya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-v-sovremennom-mire.html
  • literature.bystrickaya.ru/disciplina-truda-disciplinarnij-prostupok-kak-osnovanie-disciplinarnoj-otvetstvennosti-ponyatie-elementi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-kulturologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reshenie-problem-i-prinyatie-reshenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakuski.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/frejya-asvinn-runi-i-misterii-severnih-narodov-runi-i-zhenskaya-sila-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-3-kvartal-2008-goda-stranica-45.html
  • turn.bystrickaya.ru/opit-distancionnogo-obucheniya-3-audiokonferenciya-4-videokonferenciya.html
  • university.bystrickaya.ru/f-i-o-nauchnogo-rukovoditelya-uchyonaya-stepen-uchyonoe-zvanie-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-pedagogike-zadumivalos-avtorom-kak-rabochaya-tetrad-v-pomosh-studentam-otdeleniya-fizicheskaya-kultura-dannaya-razrabotka-sostoit-iz-treh-tetradej-1-obshie-osnovi-pedagogiki-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-application.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balansovij-metod-otrazheniya-informacii-buhgalterskij-balans-i-ego-stroenie-vidi-balansov-celi-balansovogo-obobsheniya-informacii-aktiv-balansa-passiv-balansa.html
  • letter.bystrickaya.ru/naredba-no-2-ot-18-maj-2000-g-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik-anglijskij-iobrazovatelnij-uroven-bazovij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-vashi-sredstva-razresheniya-konflikta-predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shimkent-alasini-sulet-zhne-ala-rilisi-blmn-2016-zhildi-atar-ajinda-ataran-zhmistari-turali.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakultet-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-3-kurs-dlya-napravleniya-podgotovki-specialista.html
  • report.bystrickaya.ru/investfunds-17112010-tochka-zreniya-chem-zatknut-pensionnij-deficit-najti-dengi-na-viplati-pensij-pomogut-ploskaya-shkala-esn-i-akcizi-na-tabak.html
  • writing.bystrickaya.ru/himiya-v-povsednevnoj-zhizni-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/patogenez-spida.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vampiri-antologiya-stranica-37.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-perechen-ispolzuemih-normativnih-dokumentov-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-k-rerih-sudya-po-otrivkam-soobshennim-druzhestvennimi-chinovnikami-vse-eti-toma-polni-smehotvornoj-lzhi-konechno-takaya-smehotvornost-iz-gran-ginolya-i-granichit-s-tragediej-tak-elena-ivanovna-nazivaetsya-samoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksej-karpov-ti-umeesh-horosho-uchitsya-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematika-napravlenie-oop.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj-stranica-19.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-stran-zapadnoj-evropi-i-ssha-v-hih-nachale-hh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bogatiryami-ne-rozhdayutsya-v-zhigulevskih-gorah-est-unikalnoe-mesto-v-kotorom-sohranilas-drevnerusskaya-civilizaciya-i-zhivut-nastoyashie-bogatiri.html
  • shkola.bystrickaya.ru/maxwell-maltz-psycho-cybernetics.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-referat-bazi-dannih-na-l-v-1-ekz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvennij-potencial-doklad-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-yugorsk-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-yackovskie-chteniya-i-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-psihicheskoe-zdorove-naseleniya-sibiri-i-dalnego-vostoka-posvyashennaya-20-letiyu-dalnevostochnogo-filiala-niipz-so-ramn.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-samostoyatelnoj-raboti-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • credit.bystrickaya.ru/optimizaciya-kompleksnogo-lecheniya-vospalitelnih-zabolevanij-myagkih-tkanej-chelyustno-licevoj-oblasti-putem-sochetannogo-primeneniya-radiovolnovogo-vozdejstviya-i-perftorana-14-00-21-stomatologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.