.RU

Анализ работы моу цимпо за 2009-2010 учебный год - страница 4






  1. Рейтинг актуальных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях г. Иркутска ( % от числа опрошенных):




  1. Мотивация повышения квалификации педагога ( % от числа опрошенных):




  1. Рефлексивное отношение педагогов к своему опыту

73,4 % педагогов считают, что «владеют профессиональным мастерством», а «рассказать или написать о своем опыте» готовы только 22,2 %, «не хотят делиться опытом» - 24,6 % и «не задумывались» на этот счет -53,2 % педагогов

С целью создания системы мониторинга благополучия образовательной среды в образовательных учреждениях города было проведено социологическое исследование «Особенности педагогических конфликтов»

39 % опрошенных педагогов считают, что количество педагогических конфликтов увеличилось, 25 % - отмечают снижение конфликтов, а 32  % считают, что количество конфликтов не изменилось.

98 % респондентов считают, что количество конфликтов в школе и качество их разрешения могут зависеть от конфликтологической подготовки педагога.

Ранжирование педагогических конфликтов показывает, что наиболее распространенными, по мнению опрошенных, являются конфликты между учениками, затем следуют конфликты «учитель-ученик», «ученик – родитель», «учитель – администратор», «учитель-родитель», реже всег, по мнению респондентов, встречаются конфликты «учитель-учитель». Но вместе с тем среди причин, мешающих разрешению конфликтных ситуаций, называют возрастные особенности пожилых учителей, авторитаризм отдельных педагогов и пр., что косвенно указывает на значимость этих конфликтов для психологического климата в школе.

96 % опрошенных говорят о необходимости формирования конфликтологических знаний и умений у школьников, а также о том, что при проведении курсов повышения квалификации педагогов необходимо включать в программу вопросы педагогической конфликтологии. Подтверждением того, что конфликтологических знаний и умений действительно не хватает педагогам, служит тот факт, что на открытый вопрос о признаках предконфликтной ситуации в классе или в коллективе педагогов ответов либо нет, либо отмечаются признаки актуального конфликта, когда можно говорить не о предотвращении, а о разрешении конфликта.

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что педагогические конфликтные ситуации и конфликты – значимое социально-психологическое явление, нуждающееся не только в анализе общей ситуации, но и в принятии конкретных мер.

Анкетирование и диагностика затруднений молодых специалистов проводилась три раза в год – на начало, в середине и по окончании учебного года. В 2009-2010 уч. г. опрошено 88 (начало)-84 (середина)-50 (конец года) молодых специалистов первого года работы и 368 молодых специалистов 2-3-го года работы

Результат анкетирования (октябрь,2009-2010 уч. год)

Результаты опроса, представленные в таблицах приведены в  %.

^ Социально-демографическая характеристика респондентов



^ Учебное

заведение

кол-во

Год окончания учебного заведения

^ Стаж работы

Пол

2007 г

2008 г

2009г.

до 1 года

до 3 лет

м

ж

1

ВУЗ

47

0

6

94

70

30

0

100

2

ССУЗ

7

15

0

85

90

10

15

85

3

Все молодые специалисты

54

15

0

93

94

6

15

85

Комментарий. Подавляющее большинство, участников конференции выпускники учебных заведений 2009 года. В образовательных учреждениях г. Иркутска молодые специалисты в основном работают менее года, т.е. у них завершается процесс адаптации к требованиям по месту работы. Большинство молодых специалистов, пришедших на работу в сферу образования, традиционно составляют девушки. Большая часть респондентов, работающих в образовательных учреждениях, окончили ИГПУ.

Вопрос № 1. Как себя чувствуют молодые специалисты в учреждениях образования?



^ Учебное заведение

Свободно, комфортно

Достаточно уверенно, но, иногда, некомфортно

Трудно сказать

^ Скованно, неуверенно

1

ВУЗ

50

47

4

0

2

ССУЗ

71

43

0

0

3

Все молодые специалисты

52

46

4

0

Комментарий. Подавляющее большинство молодых специалистов в целом положительно оценили свое психологическое самочувствие в образовательных учреждениях. Можно сказать, что эти данные свидетельствуют, что процесс адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях г. Иркутска проходит успешно.

Вопрос № 2. Планируете ли Вы продолжать работать в учреждениях образования?

^ Учебное заведение

да

думаю, да

трудно сказать

нет

свой вариант

ВУЗ

38

43

26

0

0

ССУЗ

71

29

0

0

0

Все молодые специалисты

43

33

22

0

0

Комментарий. Продолжать работать в ближайшее время в учреждениях образования планируют больше половины опрошенных молодых специалистов. Среди них выпускники вузов -81 %, выпускники ССУЗов 100 %. Данные ответов на этот вопрос подтверждают вывод об успешной адаптации большинства молодых специалистов в ОУ г. Иркутска.

Вопрос №  3. Оценка полученного образования молодыми специалистами

(максимальная оценка -10 баллов, минимальная-1 балл)

^ Вид профессиональной деятельности

ВУЗ

Ссуз

Ср.балл

подготовка, организация и реализация учебного процесса

8,4

7,4

8,2

владение знаниями и умениями в предметной области

8,1

7,7

8,7

навыки работы на компьютере, знание необходимых программ

8,3

6,3

8,0

взаимодействие с учениками

7.9

7.1

7.8

взаимодействие с родителями

6.7

7.4

6.8

способность работать в коллективе, команде

8.3

9.4

8.4

взаимодействие с администрацией

7.7

7.0

7.6

нацеленность на профессиональное развитие

8.9

7.2

8.6

Средняя оценка

8,1

7.4

8.0

Комментарий. Как видно из результатов, представленных в таблице, молодые специалисты, окончившие вузы, свою подготовку к организации и реализации учебного процесса, владение знаниями и умениями в предметной области и навыки работы на компьютере, оценивают выше, чем выпускники средних специальных учебных заведений. Выпускники средних специальных учебных заведений выше, чем выпускники вузов, оценивают свою подготовку к работе с родителями. Свою подготовленность к взаимодействию с учениками и администрацией, способность работать в коллективе и нацеленность на профессиональное развитие выпускники разных учебных заведений оценивают примерно одинаково высоко.

Исходя из средней оценки подготовки к профессиональной деятельности уровень удовлетворенности полученным в вузе образованием:

Можно сказать, что уровень удовлетворенности полученным образованием на молодых специалистов выпускников всех категорий учебных заведений высокий.

Вопрос № 4. Затруднения в профессиональной деятельности выпускников ВУЗ (в  %)?

Место

Варианты ответа

серьезные

трудности

небольшие

трудности

трудностей нет

1

применение современных технологий обучения и контроля

10

53

31

2

владение предметными знаниями

0

26

70

3

организация деятельности учащихся на уроках, занятиях

0

53

47

4

организация деятельности учащихся во внеучебное время

4

50

43

5

отслеживание и оформление результатов педагогической деятельности

3

47

45

6

учет психолого-педагогических особенностей учеников

2

49

45

7

использование информационных и коммуникационных технологий

6

32

57

8

научно-исследовательская деятельность

6

51

40



Затруднения в профессиональной деятельности
выпускников ССУЗ (в  %)

место

Варианты ответа

серьезные

трудности

небольшие

трудности

трудностей нет

1

применение современных технологий обучения и контроля

0

71

29

2

владение предметными знаниями

0

71

29

3

организация деятельности учащихся на уроках, занятиях

1

29

57

4

организация деятельности учащихся во внеучебное время

0

14

86

5

отслеживание и оформление результатов педагогической деятельности

14

71

14

6

учет психолого-педагогических особенностей учеников

0

57

43

7

использование информационных и коммуникационных технологий

0

86

14

8

научно-исследовательская деятельность

29

57

14

Комментарий: Большинство молодых специалистов небольшие трудности испытывают во всех видах профессиональной деятельности, кроме владения предметными знаниями и организации внеучебной деятельности детей. Серьезные трудности молодые специалисты чаще всего испытывают в организации учащихся на уроках и ведении научно-исследовательской работы.

При подготовке молодых специалистов необходимо больше внимания уделить формированию умений организации учащихся на уроках и ведению научно-исследовательской деятельности.

Вопрос № 5. Потребность молодых специалистов в постдипломном образовании?



^ Учебное заведение

да

скорее, да

нет

трудно сказать

1

повышение квалификации

50

36

14

0

2

профессиональная переподготовка

17

28

36

19

3

дополнительная профессиональная специализация

42

13

29

16

4

обучение в аспирантуре

13

1

58

28

7oktyabrya2011-novosti-regiona.html
7organizaciya-lichnogo-priema-i-poryadok-rassmotreniya-pismennih-obrashenij-postupivshih-s-lichnogo-priema.html
7osobennosti-raboti-s-zakonoproektami-instrukci-ya-po-deloproizvodstvu-v-apparate-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
7perechen-ispolzovannih-materialov-generalnij-plan-voronskogo-selskogo-poseleniya-sudislavskogo-municipalnogo.html
7podderzhanie-aktualnosti-normativno-tehnicheskih-dokumentov-otchet-o-nir-listov.html
7poryadok-izdaniya-nauchnih-izdanij-instrukciya-po-oformleniyu-dissertacii-i-avtoreferata-v-redakcii-postanovleniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-reshenie-opublikovat-v-rajonnoj-gazete-novosti-priobya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-17-slesar-po-remontu-oborudovaniya-toplivopodachi-ekspluataciya-oborudovaniya-elektrostancij-i-setej-obsluzhivanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-lekcii-vvedenie-predmet-himii-kratkaya-istoriya-rol-himii-veshestvo-obekt-izucheniya-osnovnie-ponyatiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-torgovlya-na-rinke-foreks-stranica-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/zashita-izobretatelskogo-prava.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-opd-f-06-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-080503-65-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii2-simvolika-steni-v-zhivopisi-metodicheskoe-posobie-po-mhk-programma-kursa-tematicheskoe-planirovanie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tochki-napryazheniya-ili-problemi-s-bolshim-protestnim-potencialom-po-okonchanii-kalendarnogo-goda-no-ne-pozdnee.html
  • school.bystrickaya.ru/4-voprosi-k-zachetam-po-disciplinam-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta-3-kursa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/beznalichnij-raschet-chast-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvadcataya-pervie-itogi-antichnost-v-srednevekove.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-administrativno-pravovoj-status-obedinenij-grazhdan-administrativnoe-pravo-ukraini.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vadim-panov-moskovskij-klub-prodolzhenie-nachalo.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-vajigash-berejshit-voprosi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-uchenici-7-go-klassa-shkoli-vzmah.html
  • education.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-disciplini-31-tematicheskij-plan-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/indukciya-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obraz-russkoj-zemli-po-slovu-o-polku-igoreve.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stolipinskaya-agrarnaya-reforma.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/74-p-k-snyatie-harakteristik-namagnichivaniya-obem-i-normi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vedmi-za-granicej-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-saparali-begalin-msnsh-misi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-54-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-11.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-penzenskoj-oblasti-na-103-procenta-virosla-rozhdaemost-1-oficialnie-dokumenti-federalnij-zakon-rossijskoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-neobhodimosti-zashiti-informacii-sapozhnikov-vn-nikolaev-av-programma-informacionnoj-podderzhki-rossijskoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/upravlenie-uvolneniem-personala.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-ekspertnie-oprosi-rukovoditelej-municipalnih-obrazovanij-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxviii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-terpeniya-v-vethom-zavete-stranica-13.html
  • school.bystrickaya.ru/chrezvichajnie-situacii-tehnogennogo-haraktera-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/razmishleniya-pered-novim-godom-chelovek-vechno-zhivyot-v-tumane.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonnost-i-ukreplenie-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-konechno-nelzya-ne-skazat-o-tom-chto-usvoenie-zhivih-otchet-o-rabote-eksperimentalnoj-innovacionnoj-setevoj.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-potrebitelskogo-rinka-goroda-blagoveshenska-do-2009-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspoznavanie-zvuka-na-osnove-spsa-algoritma-i-kvantovie-vichisleniya-diplomnaya-rabota-studenta-544-gruppi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-transportnaya-sistema-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.