.RU

Аннотация дисциплины - Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час)



^ Аннотация дисциплины
«Компьютерные математические пакеты»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: обучение студентов системам компьютерной математики, предназначенных для автоматизации решения массовых математических задач в различных областях науки, техники и образования.


Задачей изучения дисциплины является: знание основ современных систем компьютерной математики; умение работать с программными системами компьютерной математики для решения различных задач.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего часов

^ Общая трудоемкость дисциплины

144

Аудиторные занятия

72

Лекции

36

Лабораторные работы (ЛР)

36

Самостоятельная работа

36

^ Виды итогового контроля

экзамен (36 час)


Основные дидактические единицы (разделы):



пп

Раздел дисциплины

1

Введение. Основные характеристики программных продуктов - систем компьютерной математики

2

Основы MathCAD, Maple, MatLab, Mathematica

3

Программирование в среде MathCAD, Maple, MatLab, Mathematica

4

Компьютерная математика в среде MathCAD, Maple, MatLab, Mathematica

5

Системный интегратор MathConnex

6

Решение научно-инженерных задач среде MathCAD, Maple, MatLab, Mathematica

7

Подготовка документов в среде MathCAD, Maple, MatLab, Mathematica

8

Интеграция MathCAD, Maple, MatLab, Mathematica с офисными программами


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы решения типовых задач, основы современных систем компьютерной математики, общий интерфейс программных комплексов, разработанных под операционные системы семейства Windows.

уметь: использовать современные средства автоматизации решения математических задач, применять программные продукты для обработки данных и анализировать полученные результаты, грамотно и качественно оформлять выполненные расчеты с использованием средств MathCAD, Maple, MatLab, Mathematica и офисных приложений.

владеть: рабочим инструментарием систем компьютерной математики, основами автоматизации решения математических задач.


Виды учебной работы:

Аудиторная работа - 72 часа, в том числе: лекции - 36 часов, лабораторные работы - 36 часов; самостоятельная работа - 36 часа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


^ Аннотация дисциплины
Спецглавы механики жидкости и газа


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).


Цели и задачи дисциплины


Цель преподавания дисциплины «Спецглавы механики жидкости и газа» состоит в привитии студентам твердых знаний законов движения и равновесия жидкостей и газов, а также взаимодействия между жидкостями, газами и твердыми телами.

Задачей изучения дисциплины является научить студента использовать полученные знания для решения практических задач в области технической гидромеханики необходимые для его профессиональной деятельности в качестве магистра.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):


Вид учебной работы


Всего

акад. часов

Семестры




(зачет. ед.)

1

2

3

4

^ Общая трудоемкость дисциплины

144 (4)

144 (4)










^ Аудиторные занятия

72 (2)

72 (2)










Лекции

36(1)

36(1)










Практические занятия (ПЗ)

36(1)

36(1)










Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа

72(2)

72(2)










изучение теоретического курса (ТО)

72(2)

72(2)










^ Контрольная самостоятельная работа
















^ Виды итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет











Основные дидактические единицы (разделы):


Наименование дисциплины и

ее основных разделов

Трудоемкость,

акад. часов

(зач. единиц)

Механика жидкости и газа

144 (4)

^ 1. Одномерные течения вязкой жидкости

Определение одномерного потока. Примеры одномерных потоков. Средняя скорость по сечению потока. Одномерная модель потока. Плавно изменяющийся поток. Обоснование гидростатического распределения давлений в живом сечении плавно изменяющегося потока.

Гидравлические сопротивления. Структура общих формул для вычисления потерь напора. Определение коэффициента гидравлического сопротивления. Сопротивление по длине трубопровода. Определение числа Рейнольдса. Зависимость гидравлического коэффициента трения от числа Рейнольдса. Сопротивление движению жидкости в трубах при турбулентном режиме. Определение потерь напора при различных местных гидравлических сопротивлениях.

Степень сжатия струи. Коэффициент скорости и коэффициент расхода. Истечение жидкости через различные типы насадков и через отверстие в атмосферу. Истечение под уровень.

Простые и сложные трубопроводы. Расчетные схемы трубопроводов. Определение потерь давления. Определение коэффициента расхода трубопровода. Расходная характеристика.

Понятие гидравлического удара. Физическая картина возникновения гидравлического удара в трубопроводе. Положительный и отрицательный гидравлический удар. Процесс распространения ударных волн. Дифференциальные уравнения гидравлического удара в цилиндрических трубах. Прямой и непрямой гидравлические удары, формула Жуковского.

Схема течения между непараллельными твердыми стенками. Закон распределения скоростей по толщине слоя. Плоский клиновидный смазочный слой. Распределение давления по длине смазочного слоя.




^ 2. Одномерные течения идеального газа

Уравнение Бернулли для адиабатного течения идеального газа. Определение скорости распространения в газе малых механически возмущений

Определение параметров торможения. Понятие критической скорости. Критические параметры, соответствующие критической скорости. Число Маха и приведенная скорость.

Закономерности изменения газовых параметров вдоль оси потока. Дозвуковой и сверхзвуковой поток газа в расширяющейся и сужающейся трубе.

Схема и вывод формул истечения газа через сужающееся сопло. Скорость истечения газа на срезе сопла при максимальном расходе.





В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы одномерных течений жидкости и газа, законы движения и равновесия жидких сред и газов, способы описания движение жидких и газовых сред.

уметь: структурировать полученные знания в области газодинамики и гидромеханики, применять знание способов определения метода описания движения жидкости и газа, решать сложные вопросы при изучении течений различных сред, использовать основные прикладные программные средства при изучении законов механики жидкости и газа.

владеть: методами оценки состояния жидких и газообразных сред; способами описания движения жидкостей и газов; численными методами решения практических задач в области гидро- газодинамики.


Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические), самостоятельная работа студентов (изучение теоретического курса), контрольная самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


^ Аннотация дисциплины
Автоматизированные системы научного исследования


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами базовых знаний по автоматизации обработки научно-исследовательской информации, приобретение навыков разработки и внедрения по автоматизированной обработки научно-исследовательской информации; раскрытие сущности научных исследований и их возможностей с тем, чтобы, используя полученные знания и навыки, студент мог бы грамотно и сознательно подходить к освоению специальных дисциплин, а также к последующей профессиональной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):


Вид учебной работы


Всего

акад. часов

Семестры




(зачет. ед.)

9










^ Общая трудоемкость дисциплины

72 (2)

72 (2)










^ Аудиторные занятия

18 (0,5)

18 (0,5)










Лекции

0

0










Практические занятия (ПЗ)

18 (0,5)

18 (0,5)










Лабораторные работы (ЛР)

0

0










^ Самостоятельная работа

54(1,5)

54(1,5)










изучение теоретического курса (ТО)

36(1)

36(1)










другие виды самостоятельной работы: подготовка к практическим работам

18(0,5)

18(0,5)










^ Виды итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет











^ Задачи изучения дисциплины. Основными задачами дисциплины являются развития у студентов творческого мышления при решении конкретных научно-исследовательских задач; привитие навыков работы по поиску, анализу и обобщению научно-технической информации; ознакомление с основами теоретических и экспериментальных исследований, необходимых для его профессиональной деятельности в качестве магистра «Технологические машины и оборудование».


Основные дидактические единицы (разделы):


Основные дидактические единицы (разделы):

Введение. О предмете АСНИ

Принципы построения АСНИ

Сбор данных в АСНИ

Техническое обеспечение АСНИ

Приборный интерфейс

Помехоустойчивость измерений

ACTest-системы измерений, испытания, мониторинга


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структурные единицы научного творчества (проблема, научный вопрос, научное направление, тема); этапы процесса выполнения теоретических и прикладных научно-исследовательских работ; систему классификации научно-исследовательских работ; требования, предъявляемые к теме научного исследования; виды моделей исследования; цели эксперимента; основы автоматизированной системы научных исследований (АСНИ); сущность предварительной обработки научно-исследовательской информации; типовые системы регистрации и обработки данных;

.уметь: ставить и формулировать инженерные задачи; выполнять теоретические и прикладные научные исследования; собирать и анализировать исходные данные; производить описание, учет, измерение и регистрацию максимального количества параметров; разрабатывать допустимые варианты проекта, решать задачи оптимизации проекта; преобразовывать исходные данные; осуществлять моделирование объектов; использовать типовые системы ACTest-системы для регистрации и обработки данных;

владеть методами решения эмпирических задач при научных исследованиях; методами и способами анализа и синтеза теоретических исследований; схемами при построении математических моделей; методами предварительной обработки информации; методами контроля, мониторинга и диагностики ГПС; программным и техническим обеспечением ACTest-систем.


Виды учебной работы: аудиторные занятия (практические), самостоятельная работа студентов (изучение теоретического курса и другие виды самостоятельной работы).


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


^ Аннотация дисциплины
Методы оптимизации


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины овладеть методами оптимизации технических систем и процессов.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):





Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

1

2

3

4

^ Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)

72










^ Аудиторные занятия:

0,5 (18)

18










лекции
















практические занятия (ПЗ)

0,5 (18)

18










семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















^ Самостоятельная работа:

1,5 (54)

54










изучение теоретического курса (ТО)

1,5 (54)

54










курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат
















задачи
















задания
















другие виды самостоятельной работы
















^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)




зачет












Задачей изучения дисциплины является: научить применять методы оптимизации технических систем и процессов.


Основные дидактические единицы (разделы):

Методы классического вариационного исчисления

Линейное программирование.

Нелинейное программирование.

Динамическое программирование.

Принцип максимума как метод оптимизации.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные методы оптимизации;

уметь: применять методы оптимизации при проектировании технических систем;

владеть: навыками в решении задач оптимизации.


Виды учебной работы: практические занятия и самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


^ Аннотация дисциплины
Методы подобия и размерности в технике


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


^ Цели и задачи дисциплины


Цель преподавания дисциплины «Методы подобия и размерности в технике» состоит в закреплении на практических занятиях теоретических аспектов рассматриваемых дисциплин.

Задачей изучения дисциплины является научить студента использовать полученные знания для решения практических задач с использованием методов подобия применительно к технике, необходимые для его профессиональной деятельности в качестве магистра.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):


Вид учебной работы


Всего

акад. часов

Семестры




(зачет. ед.)

1

2

3

4

^ Общая трудоемкость дисциплины

72 (2)

72 (2)










^ Аудиторные занятия

18 (0,5)

18 (0,5)










Лекции
















Практические занятия (ПЗ)

36(1)

36(1)










Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа

54(1,5)

54(1,5)










изучение теоретического курса (ТО)

54(1,5)

54(1,5)










^ Контрольная самостоятельная работа
















^ Виды итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет











Основные дидактические единицы (разделы):


Наименование дисциплины и

ее основных разделов

Трудоемкость,

акад. часов

(зач. единиц)

^ Методы подобия и размерности в технике

72 (2)

Подобие гидродинамических процессов. Метод размерностей

Основы гидродинамического подобия. Геометрическое подобие, кинематическое подобие и динамическое подобие. Некоторые аспекты практического применения подобия гидродинамических явлений.

Основы теории гидродинамического по-

добия. Константы подобия, инварианты

подобия. Критерии гидродинамического

подобия. Теоремы подобия





В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, законы изучаемой дисциплины.

уметь: структурировать и применять полученные знания в области методов подобия и размерностей в технике, решать сложные вопросы при изучении течений различных сред с применением основных прикладных программных средств.

владеть: методами подобия жидких и газообразных сред; способами описания движения жидкостей и газов; численными методами решения практических задач в области методов подобия и размерностей в технике.


Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические), самостоятельная работа студентов (изучение теоретического курса), контрольная самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


^ Аннотация дисциплины
Уравнения математической физики в гидросистемах


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины овладеть методами решения уравнений математической физики в гидросистемах.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):





Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

1

2

3

4

^ Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)

72










^ Аудиторные занятия:

0,5 (18)

18










лекции
















практические занятия (ПЗ)

0,5 (18)

18










семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















^ Самостоятельная работа:

1,5 (54)

54










изучение теоретического курса (ТО)

1,5 (54)

54










курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат
















задачи
















задания
















другие виды самостоятельной работы
















^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)




зачет












Задачей изучения дисциплины является: научить применять методы решения уравнений математической физики в гидросистемах.


Основные дидактические единицы (разделы):

Волновые уравнения нестационарного движения жидкости в гидромагистралях.

Общий интеграл волновых уравнений.

Начальные и граничные условия волновой задачи.

Применение функции Даламбера к исследованию волновых процессов в трубопроводе.

Собственные колебания жидкости в трубопроводе.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные методы решения уравнений математической физики в гидросистемах;

уметь: применять методы решения уравнений математической физики в гидросистемах;

владеть: навыками в решении уравнений математической физики в гидросистемах.


Виды учебной работы: практические занятия и самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


^ Аннотация дисциплины
Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

общенаучная подготовка студентов в области проектирования, расчетов и исследований гидро- и пневмосистем.

На этапе проектирования гидро- и пневмосистем требуется проведение анализа динамики и регулирования этих систем методами математического моделирования.

Предметом изучения данной дисциплины являются: методы расчета и исследований динамики и регулирования линейных, нелинейных и импульсных гидро- и пневмосистем.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):





Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

1

2

3

4

^ Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)

2 (72)

2 (72)







^ Аудиторные занятия:

2 (72)

1 (36)

1 (36)







лекции

1 (36)

0,5 (18)

0,5 (18)







практические занятия (ПЗ)

1 (36)

0,5 (18)

0,5 (18)







семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















^ Самостоятельная работа:

1 (36)

0,5 (18)

0,5 (18)







изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)

0,5 (18)










курсовой проект (работа):







0,5 (18)







расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат
















задачи
















задания
















другие виды самостоятельной работы
















^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

1 (36)

зачет

экзамен









Задачей изучения дисциплины является:

в результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК):

- способность выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОК-6);

- способность на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно результаты оценивать своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований (ОК-7);

- способность получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, уметь применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа (ОК-8).

Профессиональными (ПК):

- способность разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-20);

- способность подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

- способность составлять описание принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24).


Основные дидактические единицы (разделы):

гидродинамические основы математического моделирования управляемых гидро- и пневмосистем;

математические модели и структурные схемы гидро- и пневмоприводов; динамика гидро- и пневмоприводов;

регулирование объемных гидромашин;

регулирование лопастных машин;

обобщение методов расчетов и исследований управляемых гидро- и пневмосистем.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: методы составления математических моделей гидро- и пневмоприводов;

уметь: исследовать динамику гидро- и пневмоприводов;

владеть: навыками расчетов и исследований управляемых гидро- и пневмосистем.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия и самостоятельная работа (изучение теоретического курса и выполнение курсовой работы).


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.


^ Аннотация дисциплины
Оптимальное управление техническими системами


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

общенаучная подготовка студентов в области проектирования, расчетов и исследований оптимальных систем управления.

На этапе проектирования оптимальных систем управления требуется проведение анализа процессов, протекающих в технических системах при оптимальном управлении, методами математического моделирования.

Предметом изучения данной дисциплины являются: методы расчета и исследований процессов, протекающих в технических системах при оптимальном управлении.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

1

2

3

4

^ Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)







2 (72)




Аудиторные занятия:

1 (36)







1 (36)




лекции

0,5 (18)







0,5 (18)




практические занятия (ПЗ)

0,5 (18)







0,5 (18)




семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















^ Самостоятельная работа:

1 (36)







1 (36)




изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)







1 (36)




курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат
















задачи
















задания
















другие виды самостоятельной работы
















^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)










зачет





Задачей изучения дисциплины является:

в результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными (ОК):

- способность выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОК-6);

- способность на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно результаты оценивать своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований (ОК-7);

- способность получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, уметь применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа (ОК-8).

Профессиональными (ПК):

- способность разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов (ПК-20);

- способность подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

- способность составлять описание принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24).


Основные дидактические единицы (разделы):

Оптимальные системы. Основные определения и понятия.

Использование классической вариационной задачи для синтеза оптимального уравнения.

Динамическое программирование, применение метода динамического программирования для решения задач оптимизации систем управления.

Аналитическое конструирование регуляторов

Принцип максимума как метод оптимизации процессов управления. Примеры применения принцип максимума для оптимизации процессов управления.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: методы оптимизации;

уметь: применять методы оптимизации процессов управления;

владеть: навыками расчетов при решении задач оптимизации систем управления.


Виды учебной работы: лекции, практические занятия и самостоятельная работа (изучение теоретического курса).


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


^ Аннотация дисциплины

Новые конструкционные материалы


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).


^ Цели и задачи дисциплины

Цель сформировать у магистрантов знания по выбору технологических методов получения и обработки заготовок и деталей машин в условиях современного металлургического и машиностроительного производств, а также об этапах жизненного цикла выпускаемых изделий.

Дисциплина занимает одно из важнейших мест в формировании технологической подготовки магистра, ее глубокое изучение обеспечивает успешное вхождение в профессиональную деятельность.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

1

2

3

4

^ Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)




2 (72)







^ Аудиторные занятия:

1 (36)




1 (36)







лекции

0,5 (18)




0,5 (18)







практические занятия (ПЗ)

0,5 (18)




0,5 (18)







семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















^ Самостоятельная работа:

1 (36)




1 (36)







изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)




1 (36)







курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат
















задачи
















задания
















другие виды самостоятельной работы
















^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)







зачет







Основные дидактические единицы (разделы): Методы получения материалов, металлургические способы производства материалов; свойства материалов и их связь с типом химических связей, кристаллическим строением, дефектами решеток. Получение заготовок и деталей литьем и обработкой давлением; основы технологии прокатки, свободной ковки, объемной и листовой штамповки, прессования; виды сварки металлов; расчет параметров режима сварки; виды контроля и дефектоскопии сварных швов и соединений. Кислородная резка металла; общие сведения о технологии процесса резания; токарная обработка металлов; обработка отверстий сверлением, зенкерованием и развертыванием; фрезерование; организация ресурсосберегающих технологических линий энергомашиностроительного производства.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

 структуру машиностроительного производства;

 номенклатуру, основные свойства и области использования наиболее распространенных конструкционных машиностроительных материалов, а также способы их получения.

 сущность, содержание, технологические схемы, технологические возможности и области применения технологических процессов изготовления деталей машин;

 тенденции развития и последние достижения в машиностроении (новые высокоэффективные технологические процессы, организационно-технические решения и др.).


уметь:

 изображать принципиальные схемы наиболее распространенных операций различных технологических процессов;

 объяснять по этим схемам сущность процесса или операции, технологические режимы и возможности, состав средств технологического оснащения, основные области применения;

 разрабатывать укрупненные технологические процессы получения заготовок и процессы размерной обработки заготовок для получения простейших деталей с назначением основных режимов;

 назначать, пользуясь технической и нормативно-справочной литературой, альтернативные процессы получения заготовок для конкретных простейших деталей или процессы получения отдельных поверхностей деталей размерной обработкой;

 оценивать по укрупненным или качественным показателям технико-экономическую эффективность, а также экологические, и ресурсозатратные и другие характеристики существующих и предполагаемых для внедрения технологических процессов.


владеть:


Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


^ Аннотация дисциплины
«Компьютерные технологии в машиностроении»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: освоение студентами основ современных информационных технологий и тенденций их развития. Обучение студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, методам решения инженерных задач, применению современных информационных технологий в машиностроении.


Задачей изучения дисциплины является: знание современного состояния уровня и направлений развития вычислительной техники и программного обеспечения, основ современных информационных технологий переработки информации; умение работать с программным обеспечением и использовать средства автоматизации проектирования для разработки технических средств.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего часов

^ Общая трудоемкость дисциплины

72

Аудиторные занятия

18

Лабораторные работы (ЛР)

18

Самостоятельная работа

54

^ Виды итогового контроля

зачет


Основные дидактические единицы (разделы):



пп

Раздел дисциплины

1

Программное обеспечение ЭВМ. Введение

2

Прикладное программное обеспечение общего назначения

3

Прикладное программное обеспечение специального назначения

4

Прикладное программное обеспечение профессионального уровня

5

Пакеты прикладных программ

analiz-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-torgovogo-predpriyatiya.html
analiz-finansovih-rezultatov-na-predpriyatii-chast-3.html
analiz-finansovih-rezultatov-na-primere-magazina-kosh-stranica-6.html
analiz-finansovih-rezultatov-selskohozyajstvennogo-predpriyatiya-spk-zvenigovskij.html
analiz-finansovo-ekonomicheskogo-sostoyaniya-predpriyatiya-chast-13.html
analiz-finansovo-ekonomicheskogo-sostoyaniya-predpriyatiya-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/3-peresohshee-ozero-bernard-verber.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3-kolomiec-a-m-rukovoditel-fgu-volgageologiya-dlya-zametok.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ishodnie-dannie-a-nekotorie-svedeniya-ob-organizacii-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vipolnenie-orhusskoj-konvencii-segodnya-obespechenie-puti-dlya-luchshej-okruzhayushej-sredi-i-upravleniya-zavtra.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-sini-baalaudi-oldanu-arili-oudi-zhne-ou-ntizhesn-baalau-zhalpi-masati.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-pervaya-zamok-epshtejnov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-19-obratnij-otschet-vyacheslav-shaligin.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskij-korporativnij-reinzhiniring-metodika-postroeniya-i-osnovnie-elementi-stoimostnoj-modeli-9-stoimostnaya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-6-sistema-regulirovaniya-rinka-cennih-bumag-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplin-specialnost-yurisprudenciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dokazatelstva-i-dokazivanie-v-grazhdanskom-processe.html
  • institut.bystrickaya.ru/sutnst-sponsorstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-otechestvennaya-vojna-1812-po-istorii-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-1613-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razrabotka-biznes-planov-investicionnih-proektov-s-pomoshyu-specializirovannogo-programmnogo-obe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-finansovij-menedzhment.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-ontologii-bitie-i-blago-obratimi-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red-mapelman.html
  • credit.bystrickaya.ru/per-s-polsk-v-kulagina-yarceva-i-levshin-stranica-10.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-spisok-illyustracij-stranica-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prestupnoe-deyaniya-v-ugolovnom-prave-zarubezhnih-stran.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-a-kovalev-i-s-kudryashov-vzglyad-i-zhelanie-mechtatelya-v-romane-f-m-dostoevskogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-kotelnie-ustanovki-snip-ii-35-76-izmeneniya-stranica-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-organov-zakonodatelnoj-i-ispolnitelnoj-vlasti-s-organami-prokuraturi-v-oblasti-obespecheniya-zakonnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-organizacionno-pravovie-osnovi-postupleniya-grazhdan-na-voennuyu-sluzhbu-po-kontraktu-v-vooruzhennie-sili.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezident-respubliki-tatarstan-r-n-minnihanov-primet-uchastie-v-rabote-ocherednogo-sezda-pisatelej-rt-dlya-spravki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/leksikologicheskij-aspekt-stilevih-dvizhenij-politicheskaya-korrektnost.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastandai-hh-asirdi-20-zhildarindai-keestk-bilkt-mdeniet-salasindai-reformalari-zhne-aza-ziyalilarini-kzarastari.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/promishlennaya-emissiya-nacionalnoj-valyuti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologii-proizvodstva-immunobiopreparatov.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-na-mezhdunarodnoj-konferencii-goloekspo-2010.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kudryavcev-g-g-m-77-mishel-monten-opiti-izbrannie-proizvedeniya-v-3-h-tomah-tom-per-s-fr-stranica-24.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-e-sh-e-n-i-e-ob-uchete-municipalnogo-imushestva-i-o-vedenii-reestra-municipalnogo-imushestva-g-mcenska.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viberi-zhizn-tatyana-nikolaeva-nachalnik-metodicheskoj-sluzhbi-gou-licej-milicii-pri-guvd-po-permskomu-krayu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovi-pribili-5-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-avtomatizaciya-nachisleniya-i-viplati-sdelnoj-zarabotnoj-plati-rabotnikam-mebelnogo-ceha-po-discipline-avtomatizaciya-proizvodstva-i-avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-schastliv-lish-tot-kto-sam-schitaet-sebya-schastlivim.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-23-predel-funkcii-rabochaya-programma-disciplini-matematika-dlya-gruppi-specialnostej-080501-menedzhment.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.