.RU

Арегламент мне можно освежить, чтобы я понимал, как у нас время распределяется сегодня, сколько у меня есть на изложение? - страница 4


Давыдова. Я вернусь к этому вопросу, он мне кажется очень существенным, про который Люда спрашивала, да или нет. Потому что я бы иначе ответила на этот вопрос. Я бы сказала так: Если мы в идеальном смысле говорим об управлении, то прогноз должен быть всегда! И управленец, особенно если это топ-менеджмент, он всегда должен его иметь.

Степанов. Вот у Путина нет.

Аббасов. Это он вам сам сказал?

Степанов. Нет, это я…

Давыдова. Это сказал Кудрин. Было же интервью у Познера, потрясающе интересно Кудрин говорил. Вот управленец: предельно осторожно, взвешивая каждое слово. И за каждым коротким словом как бы начинает прорисовываться вся эта ситуация.

Аббасов. На YouTube, наверное, выложили уже?

Давыдова. Наверное, конечно, выложено. Посмотрите.

^ Аббасов Сергей. С Познером?

Давыдова. Да, в понедельник вечером с Познером. Он брал у него интервью, Кудрин отвечал честно. Он сейчас места никакого не занимает, поэтому он позволяет себе говорить. Поэтому на первую часть я бы так отвечала. Но реально оно очень часто происходит так – и я имею в виду и ту организацию, в которой я работаю, - что топ-менеджмент не хочет об этом думать. Или у него очень короткий прогноз, а надо иметь длинные прогнозы. Длинные построить. Если касаться образования, просто в образовании лаг очень большой. Это вам не… нет, даже у завода, там тоже.

Степанов. В образовании поколениями надо мыслить.

Давыдова. Ну да.

Аббасов. Вопрос горизонта планирования стоит, и он очень важен.

Давыдова. И они там должны быть, потому что иначе, если этого нет, то то, что под тобой, оно начинает хаотизировать то, что обрисовал Сергей Иванович. Если эта линия опускается, то поскольку у каждого свои цели, своя воля, коллектив начинает разносить. И тут с мотивацией очень сложно, я бы сказала, Султан. Потому что у них мотивация у всех разная. И повышение зарплаты не решает этих проблем.

Голубкова. Я не случайно этот вопрос задала, но я не хотела бы сейчас это продолжать…

Давыдова. Но он важный, этот вопрос.

Голубкова. Мы его продолжим в следующий раз, потому что это и про перспективное планирование, и про горизонт планирования. Про прогноз – это сейчас является краеугольным камнем преткновения, я специально так говорю, что именно об это…

^ Галина Алексеевна. Это разные вещи, краеугольный камень и камень преткновения. Один, это на дороге, а краеугольный камень, это который ставится в основание дома.

Голубкова. Да. Но я специально это соединила. Это причина сейчас…

Степанов. Правильно, чтобы иметь прогноз, надо иметь онтологию правильную.

Голубкова. Сейчас меняется вся та парадигма, которая лежала в основе управления.

Давыдова. Вы там на игре посидели, и у вас ведро на голове онтологическое.

Степанов. А как же, это основа!

Голубкова. Сейчас меняется парадигма, то, о чем Султан говорил.

Аббасов. Вы знаете, честно, я так на полях замечу, эти все страшилки про 2012 год декабрь майя…

Давыдова. 21 декабря.

Аббасов. День рождения моей мамы. Значит, мои коллеги говорят….

Давыдова. И товарища Сталина.

Аббасов. Да, надо же!

^ Аббасов Сергей. Но это обманный. По-моему, 18 декабря он родился. Это он поставил 21-го.

Давыдова. 18-е и 21-е, это не по-старому и не по-новому. Там 13 дней разницы.

Аббасов. А 18-го жены. Все равно.

Голубкова. И что?

Аббасов. Я считаю, что конца света не будет, а будет смена парадигмы, произойдет щелчок около 2012 года. Вот уже назревает, что так дальше…

Степанов. Это от нас зависит, а не от этих парадов.

Аббасов. Вы знаете, очень сложный вопрос. Я даже не хочу, иначе мы уйдем куда-то не туда… Я себе позволю буквально несколькими фразами закончить, потому что мы приблизились к финишу.

Давыдова. Притяжением назовите.

Степанов. Того, *

Давыдова. Неправильно, физик!

Аббасов. Значит, здесь управляющая система на этой схемке захватывает управляемую, и это очень важно, по типу матрешки. И декларируется – а опыт показывает, что так и есть, что управленческая деятельность всегда захватническая, но эта захватническая деятельность…

Давыдова. Почему захватническая?

Степанов. Некрасивое слово.

Давыдова. Марача говорит «властная», вы говорите «захватническая».

Аббасов. Это Георгий Петрович. Более того, он там говорит даже не паразитическая…

Голубкова. Да, что управляющая система всегда паразит.

Давыдова. Там другие коннотации.

Аббасов. Ну да, но сейчас я не хочу говорить «паразитическая». Ее, правда, симбиотической тоже не назвать, конечно, но паразитическая – как-то совсем скверно, правда.

Давыдова. А у него-то другие коннотации! У него во многих словах другие.

Аббасов. Понятно, но вот для меня это всегда очень сложный вопрос, кто вкладывает какие смыслы.

Степанов. То есть паразит очень полезен может быть.

Аббасов. Но тогда это симбиотическая связь, а не паразитическая, если он полезен, понимаете!

Степанов. Он, все-таки, живет на ком-то, но полезен.

Давыдова. По понятию он паразит.

Степанов. Да, он питается его соками, но для его же пользы потом…

Давыдова. Или мышь на слоне. Что-то она там чистит. Паразитирует. У крокодила птицы.

^ Аббасов Сергей. Это симбиоз.

Аббасов. Это симбиотическая связь.

Степанов. Она паразитирует на нем…

Аббасов. Ладно, все-таки, я закончу. Это захват мыслью. И как пример приводится обучение. Есть пассаж про политику, где Георгий Петрович говорит, что каждая сторона хочет управлять, и каждая не может. И тогда появляется политическая деятельность. Для меня политика – это как квинтэссенция управления, борьба за право управлять.

Давыдова. Это борьба интересов. Вообще управлять очень трудно, когда возникает еще и политика при этом. Поэтому они и стремятся ее убрать.

^ Аббасов Сергей. Оппозиция и т.д.

Давыдова. Конечно. Вот то, что сейчас происходит, что тоже не думают, что делают, когда запрещают (запрещают!) это шествие.

Аббасов. Запретили уже?

Давыдова. Да, уже запретили. Сегодня рассказывал Пархоменко по радио. Причем, он говорит нагло, тот же самый, заммэра говорит нагло. До этого говорили вежливо, все было комфортно, было очень удобно – перед этим два раза они это провели. Сейчас сегодня или вчера они говорили, издевательские совершенно документ прислали с запретом.

Аббасов. Разозлились.

Давыдова. Как один и тот же человек… и они теперь включают в свою программу снятие мэра. Потому что ну зачем…

Степанов. Оппозиция обнаглела, что маршрут образовала.

Давыдова. Он говорит, этим маршрутом ходит Зюганов на своих шествиях. Они собираются на Калужской, Октябрьской площади и идут к центру.

Степанов. То есть нормально отработано.

Давыдова. Это уже не раз было уже. А загнать их на Фрунзенскую набережную, шествие по Фрунзенской набережной – зачем? Собираться в Лужниках в парке, и потом идти по Фрунзенской набережной под мост Парка Культуры, и там проводить митинг. Но они будут бороться.

Голубкова. Во-первых, это еще может измениться, во-вторых, давайте дадим закончить.

Аббасов. Заканчиваем. Подчеркивается, что тайна специфика управленческой деятельности в знаниях об управляемом объекте. Возможность управления не зависит от должностного места, от этого зависит руководство. Поэтому руководителем может быть один, а управляющим другой. Управление может осуществляться вопреки структурам и руководству. Кстати, в свое время у Владимира Тарасова Таллиннской школы менеджеров, он писал, что управлять можно из любого места.

Степанов. ГП много раз говорил об этом на семинаре, именно так.

Аббасов. И это так и есть, на самом деле.

Голубкова. А вы пробовали управлять из любого места?

Аббасов. А так по факту и получается.

Голубкова. Это не провокация, а действительно интересный вопрос, потому что те люди, которые это осуществили и осмыслили, отрефлексировали, они даже в ситуации достаточно для себя психологически тяжелой получают огромную от этого позитивную энергию.

Степанов. Удовольствие.

Голубкова. Нет, не удовольствие, конечно.

Аббасов. Я вообще думаю, что те, кого называют «серыми кардиналами», в чистом виде осуществляют управление из любого места.

Давыдова. Или умный еврей при губернаторе. Кстати, Александр Прокофьевич в структуре академии никогда не занимает управляющего места. В структуре.

Аббасов. В структуре руководящего тогда.

Давыдова. Он инженер по проектам.

Аббасов. Это тоже, знаете как, не надо здесь упрощать.

Давыдова. Это все прекрасно понимают, но если посмотреть структуру, то он не в ректорате, не в руководстве.

Голубкова. Возможно, как раз политический ход. А не управленческий.

Давыдова. Он находится в управленческой позиции.

Степанов. Распределенной.

Давыдова. В проектном центре у него есть начальник над ним – студент 4 курса.

Степанов. И он им управляет.

Аббасов. Это уже совсем… Я просто знаю Александра Прокофьевича, видел несколько раз, и то, что там…

Давыдова. По факту это реально одно, а по структуре другое. А у тайных управленцев… Тайные – это жены.

Аббасов. Хорошо, если свои.

Голубкова. Я почему у Султана это спросила: использовать это осознанно. Есть люди просто манипуляторы природные, для них это естественно. Манипуляции, как мы выяснили в прошлом году на семинаре, – это очень краткосрочное действие, а здесь имеется в виду именно прием, это очень интересный прием, и он совершенно, мне кажется, в менеджерской литературе не описан. Он описан в терминах манипуляций, психологическим языком.

Давыдова. Возьмите Раису Горбачеву, почему против нее возражало Политбюро? Она управляла Горбачевым. И сейчас чем больше...

Голубкова. Муж-жена, это сложно.

Давыдова. Не простая жена была. И сейчас чем больше это прописывается, тем яснее делается ситуация. Потому что непонятно, что они возражали-то? Ельцин возражал категорически, за что его Горбачев ненавидел. Вот что ему эта Раиса так достала его? А они видели это управление.

^ Аббасов Сергей. Они без нее могли убедить Горбачева в чем-то, а она потом доводила, выходя из кабинета, все-таки, свою там…

Давыдова. Они не могли влиять на эту связь.

^ Аббасов Сергей. Они не могли входить в те места, где их уже не было, а она…

Давыдова. В спальню они не входили.

Голубкова. Здесь это очень важный момент.

Аббасов. Друзья мои, в любой структуре, это уже стало фигурой речи, говорится: «У кого есть доступ к телу?» Вот есть пять замов, а у кого из них доступ к телу? И может быть, что доступ к телу только у одного или двух, а трое – это такие…

Давыдова. Такая была ситуация и вокруг Ельцина.

Аббасов. Да. Так вот, я думаю, если говорить о Раисе Максимовне, то понятно, что она была чудовищный конкурент по этому ресурсу доступа к телу. И в общем, я думаю, что многие проблемы отсюда. И более того, я вижу, что это разворачивается везде и всюду. Ведь вы знаете, как пошутил…

Давыдова. А сейчас с Обамавской женой разворачивается.

Аббасов. Знаете, как Доренко Сергей, который журналист, он зашел к Суркову в кабинет и потом рассказывает эту историю: «А в принципе, какая разница, о чем я с ним разговаривал? Все видели, что я сидел, все видели, что я зашел. О чем разговаривали, никто не знает. Я выхожу. У Суркова был? Был! Вопросы решал? Решал!» Теперь просто за счет того, что он там был… и надо сказать, что это смешно, но этим пользуются.

Давыдова. Сейчас такая ситуация у Радзиховского.

Степанов. Тоже был у Суркова?

Давыдова. Он психолог. Кстати сказать, в книжке «Идеалист» есть * Георгия Петровича на Радзиховского. Он психолог, нынче он журналист. И как ее назвать-то, часть, которая тоже сейчас оппозиционная, в общем, неправильно, но, в общем, которая активно выступает за людей, зафиксировала эти его встречи, поход или посещения Суркова. И зачем ходил? Чего делал? Предал наши интересы? Тот обиделся дико, в итоге ушел с «Эха Москвы».

Голубкова. Честно говоря, я бы не стала комментировать политические события, потому что все, о чем говорит Георгий Петрович, все-таки, это относится к уровню организации. Но организации как учреждения.

Давыдова. Это то же самое, это же политическая вещь. И в организации. Если такой человек возникает в организации, если он реально есть, там возникает политика. Причем, манипулятивная.

Аббасов. Да, это правда. А если их несколько, то вообще. Я вот очень так… И это правда важный момент, потому что это и есть одно из проявлений тех силовых полей, вот эти все… И это то, на что люди иногда не понимают.

Давыдова. Я могу вам рассказать историю, совершенно байку вообще без этой внешней, нашей политики. Это мои консультации в Тольятти бывшего студента, ученика Александра Прокофьевича, выпускника, который нынче работал и работает в рекламном агентстве менеджером по рекламе, но менеджером. А там работают дизайнеры. Значит, есть руководитель этой небольшой фирмочки, есть реальные профессиональные дизайнеры, которые имеют какие-то заказы, и этот самый организатор этого процесса. И другой еще человек, который тоже вроде бы менеджер. И у них возник конфликт профессиональный. С точки зрения нашего бывшего студента тот непрофессионально руководит заказами, которые принимаются, установками, что нужно с этим заказом делать и с каким дизайнером, который ручками работает. Это переходная вещь, когда нужно заказ, который получен, довести до непосредственной работы дизайнеру. Вот он со мной советовался по этому поводу и с этим другим человеком. Я говорю: «Что вы хотите сделать?» Он говорит: «Я думаю, что я должен начальнику доложить свой проект, как должна быть организована эта работа организационно, и тому в этой работе, получается, нет места». Я говорю: «Вы думаете, что у вас начальник это примет?» Он говорит: «Но это же правильно все, это то, что эту хаотизацию неопределенности отношений, оно уберет, и дизайнеры будут слушать в этом проекте, работать вот так-то. В общем, все правильно». Он мне не сказал только одну вещь, когда мы с этим обсуждали – вот все поговорили, нарисовали, схему, все прочее, вроде бы, все нормально. Он провалился, естественно, одну вещь он мне не сказал. Когда я спрашивала: «Почему, вы, Слава, провалились?», - он говорит: «Но я не учел, что этот другой – друг моего хозяина». Я говорю: «Так вы что, полный дурак? Вы мне почему это не сказали?» Потому что если бы мне это сказали, я бы вам говорила: «Не надо делать этого». Я говорю: «А когда вы делали доклад, этот начальник там был?» - «Нет». Так чего хотите? Его уволили.

Аббасов. Ну, конечно. Провел эксперимент. Молодец. Надеюсь, научился.

Давыдова. Нет, не учится никак.

Аббасов. Тогда тяжело.

Давыдова. В следующий раз начинает такую же штуку. Я говорю: «Ну сколько раз можно!»

Голубкова. А этому невозможно учиться, Галина Алексеевна.

Давыдова. Он такой человек. Он верит в мысль, понимаете, какая штука! Вот ученик Зинченко. И в схему, которая у него правильная. Он говорит: «На схеме же все правильно?» - «Все правильно, Слава»,- а людей он не учитывает.

Аббасов. Карта не есть территория, говорили известные НЛПеры.

Голубкова. Более того, есть другая схема, которую мы тоже на семинаре в прошлом году разбирали весной. Это система 2, где действует дезорганизация, деятельность по дезорганизации. И она укладывается в схему вполне, которую можно изложить. И если руководитель знает и ту, и другую схему, он может переключиться и начать в схеме дезорганизации действовать позитивно. Вопрос в том, что для самой организации это может быть очень деструктивно. Но мы уже исчерпали свой лимит времени.

Аббасов. Да, я думаю, что надо заканчивать сегодня.

Голубкова. И у меня тогда просьба Султану задать какие-то вопросы, уже без комментариев.

Давыдова. Нам или Щедровицкому?

Аббасов. Мне вопросы задать. Если есть.

^ Аббасов Сергей. Про личную мощь. Твое понимание личной мощи. У меня это напрямую, в упор харизма как бы.

Аббасов. Одна из компонент, но точно не главная.

^ Аббасов Сергей. Не покрывает.

Аббасов. Я тебе скажу так, в моем языке это «калибр». Калибр человека видно сразу. Вот это и есть личная мощь.

Давыдова. Называется это «этологический ранг».

Степанов. А харизма, это же сюда. Калибр – это харизма, да?

Аббасов. Нет. Калибр – это не харизма.

Давыдова. Это называется этологический ранг, это делали на обезьянах. Каким образом самка определяет самца у павиана этого? Каким образом она это знает? Вот у него есть по отношению… Это не значит, что там должна быть драка, он победит, всех перекусает или еще, как олени дерутся за самку. Она знает, чует и разделяет самцов: вот этот высокого ранга, а этот нет. И она выберет самца высокого этологического ранга. А самка, она знает.

Голубкова. Интегральная характеристика. Нельзя оцифровать.

Аббасов. Это точно.

Голубкова. Еще вопросы.

Степанов. По поводу харизмы раз речь зашла, как разделяется харизма, ранг, калибр?

Давыдова. Это же из другого места, из другого языка. Это такой образ харизмы в греческом.

Степанов. Это мы уйдем сейчас. Не будем.

Голубкова. Марк Владимирович, есть какие-нибудь к Султану вопросы на понимание, чтобы он пояснил, разъяснил?

^ Рац. Нет, нету.

Голубкова. Сергей Иванович?

Котельников. Есть. Я не понимаю, что такое «захват».

Давыдова. Молодец. Спасибо большое, Сережа.

Степанов. Двойное спасибо, Сергей.

Котельников. Я могу пояснить. С одной стороны, утверждается, что управляемая система должна иметь самодвижение. И вроде бы, под этим подразумевается, что она в порядке. И что, наверное, там и мышление есть. А если тут все в порядке, что ее захватывать тогда?

Аббасов. А, если в этом смысле, то там, где есть мышление и движение в этой системе, у которой все в порядке, то она идет в ситуацию 2. Но только управляющему нужно, чтобы она пришла в ситуацию 2`.

Котельников. И кто же ему это позволит, если там все в порядке?

Давыдова. Он сам себе позволяет.

Аббасов. Подождите секундочку. Знаете, как я вам отвечу, попробую? Вот вам нужно доехать куда-то, вы ловите машину. И если это по пути водителю и надо сделать небольшой в сторону чуть-чуть, то вам это будет стоить 100 рублей, а если это в противоположном направлении, то это будет стоить 1000 рублей. Налицо что? Система с водителем, управляемая. После того, как вы сели в машину и договорились о гонораре, вы стали управляющей системой. В этом смысле вы захватили автомобиль, у которого и так все в порядке, только у вас цель – доехать до нужного вам места, решить свою задачу. И, собственно, в этом и есть захват. Для меня так.

Котельников. Что шофер будет со мной разговаривать! Нафиг я ему нужен!

Аббасов. Подождите, вы же ему гонорар платите, вы его мотивировали, потом, знаете как, автостопом бывает за разговор подвозят. Это отдельный вопрос о мотивации. Но вообще, вы ему даете гонорар, вы оплачиваете эту работу. Поэтому захват осуществляется не только абордажным способом, но и договорным.

Котельников. А причем здесь тогда мышление? Сказано, что захват мышлением. Не деньгами же.

Аббасов. Имеется в виду траектория движения, вот где захват мышлением. Потому что у него была траектория движения одна, у водителя до того, как вы сели в машину. И в этом смысле это была его картинка, куда он ехал. После того, как вы сели в машину, то есть захватили его мышление, вы ему сказали, куда вам надо. И таким образом вы захватили его мышление. Теперь его мышление работает на то, чтобы вас довезти до нужного вам места.

Котельников. То есть я с ним поговорить в любом случае должен, правильно?

Аббасов. Разумеется, вы же должны понять, куда он едет, чтобы выяснить его естественную траекторию, тот самый вопрос прогноза. Хватит ли у вас ресурсов для того, чтобы он приехал не в точку 2, куда он и так едет без вас прекрасненько, а чтобы он приехал в точку 2`, которая вам нужна. И если он едет в точку 2, которая по пути примерно вашей 2`, или у вас хватит ресурсов для того, чтобы его вообще в другую сторону увезти, конечно, вы разговариваете. Разумеется!

Котельников. Хорошо, ответ понял. Теперь усложним. А если вместо шофера коллектив?

Аббасов. Во-первых, у коллектива всегда есть лидер и в этом смысле лидер мнений, с ним тоже можно договариваться. Правильно сказали – усложнили, значит задача становится сложнее. Коллектив требует аудита специального. Но за рулем-то сколько людей будет, если там в коллективе? Руль-то один, вот в чем все дело. Понимаете, как, если даже автобус едет, 40 человек, то все равно кто-то главный есть один. И вот с ним имеет смысл договариваться. Но только понимать, куда все едут. Они же едут неспроста в этом автобусе, они же в какую-то одну сторону все собрались. Вот, надо понимать это.

Котельников. Это вы свели пример к первому примеру.

Аббасов. А что вас не устраивает? Вы считаете, что с коллективом надо с каждым отдельно договариваться?

Котельников. Давайте тогда возьмем стандартную задачу, когда первое лицо тоже ни фига не понимает. Непониманием я называю разногласия.

Аббасов. Разногласия кого с кем? Первое лицо с самим собой не может договориться?

Котельников. Нет, первого лица как бы нет в том смысле, что он не может ответить на разные точки зрения, представления. Самодвижение вроде бы есть, в том смысле, что все продолжает функционировать. Однако, если по функционированию еще какие-то цели должны быть, то в этом плане, если цели разные, и первое лицо не может с этими разногласиями ничего поделать?

Аббасов. А мы входим в эту ситуацию как кто? Вот если вы говорите, что есть первое лицо, вы как консультант туда входите или как кто?

Котельников. Не важно, как кто.

Аббасов. Как это может быть не важно! По мне, это самое главное. Самоопределиться, как кто ты туда входишь.

Котельников. Это же вопрос абстрактный: что значит захватить?

Аббасов. Нет.

Котельниокв. Если вы считаете, что захватить должен консультант, то так и отвечайте.

Давыдова. Если консультант Сергей Иванович, то он и захватывает.

Голубкова. А вы знаете, мне пришла в голову следующая идея. Я вообще в связи с другим кусочком выписала цитату – это из Сергея Попова, - может быть, она нам поможет и будет тем мостиком, который мы перекинем к следующему разу. Вы, Сергей Иванович, сейчас обозначили некий парадокс, что, с одной стороны, надо захватить мыслью, а с другой стороны, что там настолько ситуация хаотическая, что мыслью еще захватить нельзя или уже. Другая степень разворачивания идет, и такая степень разворачивания, которая это сделать не позволяет. Тогда, с моей точки зрения, сюда очень хорошо помещается цитата из Сергея Попова: «Парадокс может быть разрешен, если «преобразователь» в первую очередь начнет изменять не общество, а себя. При этом он станет, соответственно, носителем новых норм культуры и типов общественной организации. Но в этом случае меняется и объект размышления. Не образ изменения будущего, а самоорганизация, позволяющая сформировать, вырастить новую культуру и новую организацию жизни». Вот мне кажется, это очень важный тезис, и мы его должны обсудить более подробно в следующий раз. И я, собственно, это собиралась сделать. Потому что Георгий Петрович работает, все-таки, в нормативной системе управления, которая существовала у этих людей, которые его слушали, в атомной энергетике. Эта система управления 1, а вы говорите про систему управления 2, и возможно, вообще не систему управления, а систему, например, функционирования – вы сами сказали, что они функционируют, - но это нужно разбирать. Это очень серьезный вопрос, я его зафиксирую. И я думаю, что у нас в следующий раз будет возможность его пообсуждать. Вы согласны?

Котельников. Да.

Голубкова. Хорошо. Тогда на сегодня мы завершаем, и 1 февраля, в следующую среду мы собираемся с тем, чтобы уже каждый из нас отнесся, во-первых, к тексту лекции 3, и во-вторых, к тому, что сегодня нам рассказывал Султан, и к тем комментариям, которые сегодня были. Аудиозапись будет доступна завтра, что касается стенограммы, она тоже будет, но я не уверена, что она будет очень быстро, поэтому она может немного запоздать. Ориентируйтесь на аудиозапись. Все, спасибо. До 1 февраля.

1 Рустам Рахматуллин – один из организаторов общественного движения «Архнадзор».




badarlamasi-ksptk-pedagogika-zhne-psihologiya-negzder.html
badarlamasi-malmn-psihologiyali-pedagogikali-zrettlk-diagnostikasi.html
badarlamasi-markshejderlk-s-zhne-geodeziya.html
badarlamasi-matematikani-mektepteg-oilatin-funkciya-funkciya-trler-asietter-grafikter.html
badarlamasi-mektepteg-himiya-kursini-ilimi-negzder.html
badarlamasi-menedzhmentti-ekologiyali-ii-zhne-marketingti-negizderi-ekologiya-mamandiina-050608-semej-2013zh.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-oao-dek-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-13-dekabrya-2010-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-pravitelstvo-leningradskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/speckurs-dlya-studentov-bakalavriata-ekonomicheskogo-fakulteta-rudn-lektor-k-g-n-docent-v-n-streleckij.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vuzi-smogut-stat-issledovatelskimi-i-kak-ih-poyavlenie-povliyaet-na-zhizn-studentov-vipusknikov-i-prepodavatelej-ob-etom-rasskazal-zamestitel-ministra.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gigienicheskaya-ocenka-pitaniya-i-sostoyaniya-zdorovya-detej-doshkolnogo-vozrasta-vospitivayushihsya-v.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-rastopka-kotla-iz-neostivshego-sostoyaniya-metodicheskie-ukazaniya-po-ekspluatacii-gazovogo-hozyajstva-teplovih-elektrostancij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-a-lyubimova-direktor-gou-npo-professionalnij-licej-1-g-irkutsk.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yumor-v-strukture-psihologicheskoj-zashiti-lichnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russkaya-klassicheskaya-kritika1-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/522-informaciya-o-edinolichnom-ispolnitelnom-organe-emitenta-305044-rossiya-g-kursk-krasnoznamyonnaya-22-korp.html
  • klass.bystrickaya.ru/ain-zhazushi-abaj-nanbajlini-shiarmashiliina-bibliografiyali-sholu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/davidov-vv-nauchnie-dostizheniya-d-b-elkonina-v-oblasti-detskoj-i-pedagogicheskoj-psihologii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-5-socialnaya-aktivnost-i-vneshnie-svyazi-uchrezhdeniya-publichnij-doklad.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoriya-menedzhmenta-istoriya-upravlencheskoj-misli-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-serdce-duraka-dzhejms-gudvin-ispolzuya-detektivnij-syuzhet-opisivaet.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-vliyanie-sistematicheskih-zanyatij-sportom-na-funkcionalnoe-sostoyanie-organizma-yunih-sportsmenov-6-chasa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-fond-zashiti-svobodi-slova-adil-soz-stranica-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-realizacii-proekta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xix-vek-stanovlenie-sovremennoj-filosofii-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-v-elektronnoj-forme-v-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-120701-zemleustrojstvo-kvalifikaciya-tehnik-zemleustroitel-vid-podgotovki-bazovaya-forma-podgotovki-ochnaya-stranica-10.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prednovogodnee-intervyu25-novosibirsk-izdatelstvo-rif-.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/penie-kak-osnovnoj-vid-muzikalnoj-deyatelnosti-doshkolnikov.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovlenie-administracii-gorodskogo-poseleniya-rostov.html
  • university.bystrickaya.ru/g-p-galancev-sibirskij-gosudarstvennij-aerokosmicheskij-universite-gkrasnoyarsk.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vichislitelnaya-tehnika-v-inzhenernih-raschetah-cikl.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-i-vrachej-postdiplomnoj-podgotovki-ekaterinburg-2003.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtoraya-glava-metodi-programmirovaniya-sistem-tehnicheskogo-zreniya-realnogo-vremeni-05-13-11-matematicheskoe-i.html
  • institute.bystrickaya.ru/gigiena-proshlo-menee-15-let-kogda-rossijskoj-federaciej-bil-priznan-prioritet-mezhdunarodnogo-prava-v-zashite-i.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mig-mag-tig-svarka-ustanovka-vann-i-dushevih-poddonov-soedinenie-plastmassovih-trub-chast-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-9-10-minimalnij-period-pered-udaleniem-opalubki-obichnij-beton-pli-beton-vklyuchayushij-sulfatostojkij-portlandcement.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-istoriosofiya-n-fedorova-i-b-miheeva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/enciklopediya-zhenskogo-zdorovya-izd-kron-press-1995-g-stranica-32.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-otkritogo-mezhregionalnogo-festivalya-konkursa-ispolnitelej-tatarskoj-pesni-ural-sandugachi-uralskij-solovej.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-gazifikaciya-krasnodarskogo-kraya-na-2007-2011-godi-pri-razrabotke-proektov-zakona-krasnodarskogo-kraya-o-kraevom-byudzhete-na-2008-2011-godi-stranica-18.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.