.RU

Базы данных в исторических исследованиях - Аннотация основной образовательной программы


Базы данных в исторических исследованиях

^ Шифр дисциплины

по УП: Б2.В1

Год обучения: 1 год,

3 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./144 час.

Аннотация курса

Цели и задачи освоения дисциплины «Базы данных в исторических исследованиях»:

Необходимость изучения дисциплины «Базы данных в исторических исследованиях» обусловлена высокой степенью ее актуальности. В современных условиях объем привлекаемых историками конкретно-исторических данных непрерывно возрастает. Все это наряду с традиционными требует применения более совершенных, методов обработки и анализа информации, в том числе компьютерных. Овладение технологией создания баз данных позволит будущим бакалаврам истории, с одной стороны, решать конкретные исторические проблемы, с другой стороны, воссоздавать в удобной для обработки форме содержание исторических источников.

Учебный курс «Базы данных в исторических исследованиях» тесно связан с курсами «Информатика», «Математические методы в исторических исследованиях».

Курс занимает важное место в системе подготовки бакалавра истории. Дисциплина включена в учебный план по направлению подготовки 030600 История.

Курс является базовым для формирования и развития 6 общекультурных компетенций (ОК-1; ОК-3; ОК-13; ОК-14; ОК-15; ОК-16) и 3 профессиональных компетенций (ПК-1, ПК-3).

Рабочая программа дисциплины построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600 История, утвержденного министерством образования и науки РФ 16 декабря 2009 г.




^ Историческая информатика

Шифр дисциплины

по УП: Б2.В2

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Аннотация курса

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Историческая информатика»:

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО в соответствии с ее значимостью для формирования компетенций

Необходимость изучения дисциплины «Историческая информатика» обусловлена высокой степенью ее актуальности. Одной из характерных черт современности является проникновение методов и приемов, понятийного аппарата, материальных и технологических средств фундаментальных и комплексных наук-интеграторов (в частности, математики и информатики) в сферу исторической науки. Приобретение знаний в области исторической информатики и освоение соответствующих компьютерных технологий позволит будущим бакалаврам истории интенсифицировать и повысить качество обучения на всех ступенях системы образования.

Учебный курс «Историческая информатика» тесно связан с курсами «Информатика», «Базы данных в исторических исследованиях».

Курс занимает важное место в системе подготовки бакалавра истории. Дисциплина включена в учебный план по направлению подготовки 030600 История.

Курс является базовым для формирования и развития 6 общекультурных компетенций (ОК-1; ОК-3; ОК-13; ОК-14; ОК-15; ОК-16) и 3 профессиональных компетенций (ПК-1, ПК-3).

Рабочая программа дисциплины построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600 История, утвержденного министерством образования и науки РФ 16 декабря 2009 г.

3. Ожидаемые результаты образования во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника:

    • знание предметного поля исторической информатики;

    • знание основ аппаратного и программного обеспечения исторических исследований;

    • применение компьютерных технологий в решении задач исторического исследования.




^ Историческая география мира

Шифр дисциплины

по УП: Б2.В.3

Год обучения: 3 год,

5 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Аннотация курса

Аннотация курса

Основой курса является изучение исторической географии мира, изучение общих закономерностей и специфики исторического опыта различных регионов планеты в политическом, социально – экономическом и культурном развитии и картографического их отражения. Принцип построения курса – проблемно-страноведческий. Каждый из разделов делится на блоки, изучающиеся в лекциях, в форме индивидуальной или самостоятельной работы. Курс отражает новые методологические подходы в освещении основных проблем и отражает основные тенденции в современном историческом образовании: цельность, альтернативность, вариативность, системность исторического процесса.

Самостоятельная работа включает: работу с учебной и специальной литературой; с каталогами, исторической картой, составление конспекта, формулирование тезисов, анализ источников. Подготовку докладов, защиту рефератов; участие в учебных и исследовательских проектах и олимпиадах; выступлениях на научно-практических конференциях.

Учебная задача курса стоит – в углублении познания закономерностей развития мировой истории на основе конкретного материала, т.е. социально – экономического, политического и культурного развития стран и отражения их на карте. Освоение кура способствует развитию умений самостоятельно работать с источником, научной литературой, исторической картой; разрабатывать собственные учебно-исследовательские проекты и моделировать исторические ситуации.

^ Антропология и этногенез

Шифр дисциплины

по УП: Б2.ДВ1

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Аннотация курса

^ Целью освоения учебной дисциплины: является формирование у студентов системных знаний об:

- основных учениях в области гуманитарных, естественных наук, имеющих отношение к антропологии;

- о месте антропологии в целостной системе знаний о человеке;

- о роли природных, биологических, социальных факторов в процессе формирования человека;

- о развитии антропологической науки в мире и в России;

- о строении и изменчивости человеческого организма.

- о роли антропологических данных в изучении этносов, их происхождении;

^ Требования к результатам освоения дисциплины: ОК-1, ОК -11, ОК-13, ПК-2, ПК-5

Место дисциплины в учебном плане: Математический и естественно-научный цикл, вариативная часть

^ Содержание дисциплины:

Введение. Антропология как учебная дисциплина. Соотношение понятий физическая (биологическая) антропология и философская (культурная) антропология. Направления современной антропологической науки: политическая антропология, социальная антропология, юридическая антропология, культурная антропология, историческая антропология и др. Проблематика и методология антропологических направлений, ее связь с другими естественными и гуманитарными науками. Понятийный аппарат. Становление антропологии. Поиск истоков научной дисциплины в трудах историков, философов, социологов XVIII-XIX вв. Физическая (биологическая) антропология. Биологический и исторический аспекты в изучении антропологии. Система антропологических знаний: морфология, антропогенез, расоведение (этническая антропология), физиологическая антропология. Методы, методология и материалы антропологии. Уровни изучения человека. Место физической антропологии в системе антропологических знаний. Разделы физической антропологии: морфология, антропогенез, этническая антропология (антропогенез). Антропологическая классификация. Характеристика рас. Происхождение рас. Расовые типы народов России и бывших республик СССР. Понятие этногенеза. Цели и предметная область этногенетических исследований. Социальное и биологическое в этногенетических Происхождение русского народа по антропологическим данным. Антропология народов Сибири. Сибирь как очаг расообразования. Динамика антропологических типов на территории Хакасии. Антропологический тип населения Хакасии эпохи палеолита. Население Хакасии в бронзовый век (Афанасьевская, Андроновская, Карасукская культуры). Антропологический тип населения Хакасии в ранний железный век (Тагарская, Таштыкская культуры). Антропологический тип енисейских кыргызов. Антропологический тип хакасского народа.


^ Полевая археология и естественнонаучные методы полевых исследований

Шифр дисциплины

по УП: Б2.ДВ1

Год обучения: 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Аннотация курса

Курс «Полевая археология и естественные методы полевых исследований» ставит перед студентами следующие цели: 1) усвоение основ дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; 2) ознакомление студентов с навыками полевой археологической работы; 3) освоение основ различных видов полевых археологических исследований, фиксации материалов; 4) развитие представлений у студентов о роли и возможности естественных методов исследований в реконструкции исторического прошлого человечества.

Цель настоящего курса - дать изложение современных методов и приемов археологических разведок и стационарных раскопок памятников различных видов и времени для дальнейшего использования этих методов и приемов на практике в ходе самостоятельных исследова­ний. Вторая часть курса посвящена определению места современных научно-естественных методов в археологических исследованиях. Современная наука располагает множеством методик и приемов естественных наук, позволяющих решать успешно конкретные археологические задачи, связанные с поиском новых археологических объектов, методами археологической разведки, реконструкции палеосреды прошлого, реконструкции древних технологий, решения вопросов хронологии археологического источника.

Полевые археологические исследования - важнейший раздел деятельности археолога-профессионала, источник расширения источниковой базы археологической науки. Правильно выбранная методика исследования памятника в зависимости от его вида, со­стояния, хронологии - залог того, что этот памятник после исследо­вания займет свое место в историческом контексте прошлого. Не­разрывность полевого и кабинетного этапов исследования очевид­на. На сегодняшний день трудно представить современную археологическую науку без использования разнообразных естественно-научных методов реконструкции древнего прошлого человечества при исследовании вещественных памятников и источников.

Основой курса «Полевая археология и естественные методы археологических исследований» является изучение основных приемов и методов полевой археологии как части исторического источниковедения, а также современные возможности естественных наук применительно к археологическим исследованиям. Курс тесно связан с дисциплинами «Археология», «История первобытного общества» и с дисциплинами специализации.

Дисциплина включена в учебный план по специальности 020700 «история» (ГОС), утвержденном Министерством образования РФ 17.03.2000 г.

Данная программа построена в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего специального образования по специальности 020700 «история» (ГОС), утвержденном Министерством образования РФ 17.03.2000 г. и входит в федеральный компонент ООП.

Специфика курса связана с изучением и знакомством с научной методикой археологических раскопок разнообразных категорий памятников; основными приемами поиска и обнаружения археологических памятников; правилами учета археологических находок и регистрации артефактов; соотношением естественных методов современной науки и археологических исследований. В рамках курса выделяются два раздела: «Полевая археология как часть археологического источниковедения» и «Роль и значение естественных наук в современной археологии».


Археология

^ Шифр дисциплины

по УП: Б3.Б.1

Год обучения: 1 год,

1 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.

Аннотация курса

Курс «Археология» ставит перед студентами следующие цели:1) усвоение основ дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; 2) формирование навыков работы с археологическими источниками как средствами обучения; 3) приобретение знаний, необходимых для проведения профориентационной работы; 4) осуществление самоанализа и самооценки с целью повышения своей педагогической квалификации.

Необходимость изучения дисциплины «Археология» состоит в познании закономерностей возникновения, становления и развития человеческого общества и его культуры на протяжении бесписьменного периода истории человечества, по материальным следам человеческой деятельности, по вещественным источникам – артефактам. Изучение закономерностей процесса развития человеческого общества в рамках курса археологии включает ознакомление студентов с теоретическими основами археологической науки, основным кругом вещественных источников по археологии России и Евразии, приобщение студентов к научной работе по данной специальности.

Основой курса «Археология» является изучение основных этапов исторического развития человеческого общества на территории России и стран СНГ по археологическим данным; важных археологических культур и памятников, их характеризующих.

Курс «Археология» тесно связан с дисциплинами «История первобытного общества» и «Этнология». Дисциплина включена в учебный план по специальности 020700 «история» (ГОС), утвержденном Министерством образования РФ 17.03.2000 г.

Данная программа построена в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего специального образования по специальности 020700 «история» (ГОС), утвержденном Министерством образования РФ 17.03.2000 г. и входит в федеральный компонент ООП.

Дисциплина «Археология» общим объемом 72 часов изучается в течение первого семестра студентами-бакалаврами первого курса, обучающихся по специальности 020700 «история»

Учебный материал курса отобран таким образом, чтобы он отражал как фактический материал, так и его теоретическое осмысление. Особенность изучения дисциплины заключается в усвоении закономерностей возникновения и эволюции человека как вида, человеческого общества и культуры.

Курс отражает современные тенденции исторического образования и имеет направленность на формирование у студентов представления о многофакторности исторического процесса, многообразии исторической реальности, на формирование оценочных знаний при исследовании истории человеческого общества, культурных и технологических достижений.

Программа дисциплины построена на основе хронологическо-проблемного принципа. В рамках курса выделяются два раздела: «Общие представления о науке археология» и «Характеристика основных историко-культурных этапов развития и становления человеческого общества на территории России и стран СНГ по археологическим данным».

Изложение материала по курсу «Археология» осуществляется с применением принципов историзма, объективности, альтернативности.

Структура курса «Археология» состоит из двух разделов. Разделы, в свою очередь, состоят из тем. Раздел I. Общие представления о науке археология. Состоит из двух тем. Первая тема посвящена изучению предмета и объекта археологии. Рассматривается специфика археологических ис­точников. Изучается методика археологических исследований. Вторая тема посвящена истории становления археологической науки и превращения её в современную науку.

Раздел II. Характеристика основных историко-культурных этапов развития и становления человеческого общества на территории России и стран СНГ по археологическим данным; знакомство с важными археологическими культурами и памятниками их характеризующий; изучение закономерностей процесса антропосоциогенеза и культурогенеза. Раскрываются вопросы развития каменного века Евразии, неолита, эпохи палеометалла, бронзового и раннего железного веков. Даётся представление об античной археологии греческих городов Северного Причерноморья. Исследуются вопросы этногенеза славян и истории восточных славян периода древнерусского государства по археологическим источникам.



azastan-respublikasini-aumainan-ara-metaldardi-alditari-men-sinitarin-ketuge-tijim-salu-turali-azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrn-mndetn-atarushini-2015-zhili-bjriina-anitama-negzdeme.html
azastan-respublikasini-aumainda-zhilzhimajtin-mlk-obektlern-mekenzhajin-ajindau-bojinsha-anitama-beru.html
azastan-respublikasini-aumainda-zhilzhimajtin-mlk-obektlern-mekenzhajin-anitau-zhnnde-anitama-beru.html
azastan-respublikasini-azamatti-ii-erekshe-blm-ou-dstemelk-keshen-semej.html
azastan-respublikasini-azamatti-ue-kemelern-tehnikali-pajdalanu-zhne-olardi-zhndeu-aidasi-1-tarau-zhalpi-erezheler.html
azastan-respublikasini-blm-zhne-ilim-ministrlg-amola-oblisini-blm-basarmasi-astrahan-audanini-blm-blm.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-uravneniya-matematicheskoj-fiziki-cikl.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-mezhdunarodnaya-deyatelnost-visshego-uchebnogo-zavedeniya-rekomendacii-po-organizacii-uchebnogo-processa-i-podgotovke.html
  • lesson.bystrickaya.ru/materiali-rassledovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-konan-dojl-stranica-9.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-semencova-yu-merlinova-o-nochevnayaa-komarova-n-hvorostenkobfsgu-im-ng-chernishevskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/72-etapi-nalogovogo-planirovaniya-uchebnoe-posobie-chast-1-2006-v-a-tankov-nalogovaya-sistema-rossijskoj-federacii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/73-sertifikaciya-uslugi-vosstanovlenie-rabotosposobnosti-bloka-cilindrov-putem-rastochki-cilindrov.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-razminka.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rezultati-issledovaniya-obshij-pokazatel-kachestva-kulturnih-uslug-podbor-i-ocenka-personala.html
  • grade.bystrickaya.ru/monografiya-chast-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-2-h-nedelnogo-cikla-zanyatij.html
  • school.bystrickaya.ru/ekonomika-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/oratorskoe-iskusstvo-i-masterstvo-obsheniya-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-temi-kursovih-rabot-i-metodicheskie-ukazaniya-po-ih-vipolneniyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-12-sinip-8-oitu-masati.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-po-otraslyam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/borozdin-v-p-iopyat-mi-v-nebe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1937-gennadij-aleksandrovich-hanov-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-filosofii.html
  • books.bystrickaya.ru/devid-aaker-sozdanie-silnih-brendov.html
  • klass.bystrickaya.ru/apostoli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-osobennostej-vospriyatiya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-norme-i-pri-umstvennoj-otstalosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zimnyaya-skazka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkolnij-konkurs-urokov-molodih-uchitelej-put-k-masterstvu-2010.html
  • uchit.bystrickaya.ru/toti-ruanja-u-novih-asoh-moeme-vidzic-u-tej-tabljiki-p-n-milyukov-evolyuciya-vzglyadov-po-nac.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskaya-specifikaciya-na-doukomplektovanie-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/territorialnie-stroitelnie-normi-ukazatel-normativnih-dokumentov-po-stroitelstvu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-k-zakonu-respubliki-belarus.html
  • writing.bystrickaya.ru/issledovanie-dvizheniya-centra-mass-mezhplanetnih-kosmicheskih-apparatov-chast-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-kurort-legenda-mertvoe-more.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-obshaya-harakteristika-gimnazii.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornij-praktikum-vozdejstvie-promishlennosti-izdatelstvo-politicheskoj-literaturi-edinstvo-moskva-2003.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-cvejgart-nachalnik-mu-resursnij-centr.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-voprosi-sushestva-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vistupayushaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baza-dannih-aeroport-programma-dolzhna-soderzhat-zastavku-i-menyu-obrabotka-fajla-dolzhna-vklyuchat-sleduyushie-dejstviya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.